УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ ЦО №1409
___________ И.В. Ильичева
« ____» ___________ 2013 г.
Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного образовательного учреждения
города Москвы
центр образования № 1409
Директор ГБОУ ЦО №1409
И.В. Ильичева
8-499-740-52-13
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения;
Полное наименование ОУ в соответствии с уставом:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1409.
Юридический, фактический адреса: 125252, Российская Федерация, город Москва, Ходынский б-р, дом 7, Телефон 8(499)740 52 13, факс 8(499)740 52 13 e-mail:co1409@mail.ru
Учредитель – Департамент образования города Москвы.
Лицензии на образовательную деятельность №033180 (срок действия бессрочно);
Свидетельства о государственной аккредитации 77А01№ 0000757 от 28.12.2012г.;
Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 77 №011967491 от 08 февраля 2006 года, присвоено ИНН № 7714635344, КПП № 771401001;
Свидетельства о государственной регистрации юридического лица. ОГРН 1067746249010 серия 77 №011967490 от 28 ноября 2011года;
Свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление
№ 390902 серия: 77АД;
Контракта на право оперативного управления нежилым помещением, находящимся в собственности города Москвы № 0-601 от 04.10.2006г.;
Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования № 1409 от 17октября 2011 года.
Содержание образовательной деятельности ГБОУ ЦО №1409
Образовательная программа ГБОУ ЦО 1409 разработана как комплексное организационно-управленческое знание - современная форма социального заказа, наиболее полно отражающая интересы, возможности, потребности всех участников образовательного процесса.
Образовательная программа определяет стратегию, основные ориентиры и способы организации деятельности в следующих областях. Во-первых, Центр образования строится как «Школа развития», основополагающей концептуальной идеи является построение наиболее оптимальных условий для раскрытия потенциала детей. Теоретическим основанием для педагогического коллектива является антропологический подход. Во-вторых, целевой ориентир развития деятельности Центра образования как социокультурного центра района и мегаполиса. Стратегия образовательного учреждения - это разработка и реализация культурно-образовательных проектов и развития социального партнерства с субъектами различных сфер мегаполиса, России и зарубежья. В-третьих, развитие деятельности Центра образования связано с реализацией задач, направленных на развитие образовательной системы учреждения и округа. Стратегическим ориентиром здесь выступает участие Центра образования в инновационных программах окружного и столичного образования в виде активного включения городских экспериментальных площадок, сотрудничества с высшими учебными заведениями, научными учреждениями Академии наук. Эта стратегия формирования научного и педагогического ресурса и его реализация в ходе разработок авторских программ и апробации новых инновационных образовательных технологий. Система базовых ценностей, которые несет и реализует педагогический коллектив Центра, выглядит следующим образом:
ценность культурных норм в рамках традиции, к которой принадлежат учителя (ценность культуры);
ценность дальнейшей жизни культурной нормы в учениках (ценность образования);
ценность уникальной личности другого человека (фундаментальное гуманистическое основание современного образования);
ценность профессионального и личностного саморазвития (ценность развития).
Реализация указанных ценностей педагогического коллектива предполагает создание пространства совместной жизнедеятельности и встреч всех возрастных когорт, определение целей совместной, в подлинном смысле - общественной жизни, через соучастие в которой и происходит образование человека. Ведь образование есть, прежде всего, история и путь становления «собственно человеческого в человеке» во всех его дарах и обретениях, и в то же время, способ утверждения каждым собственного образа, своего лица. В этом общем смысле, Центр решает три задачи:
1) формирует осмысленные уклады жизни и деятельности людей в определенном культурно-историческом пространстве и укореняет в них человека, преодолевая его сегодняшнюю безродность;
выращивает детские и детско-взрослые жизнеспособные общности, не оставляющие человека беспризорным;
культивирует встречи поколений в их самоценных образах и формах жизни, на основе которых передается богатство культурного наследия «от отца к сыну», «от мастера к ученику».
Содержание образовательной деятельности.
Учебный план ГБОУ ЦО № 1409 обеспечивает преемственность с учебным планом на 2011/12 учебный год и разработан на основе следующих нормативных документов:
Закон «Об образовании» (п.1-2 статьи 15);
Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;
Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.1002 г. № 919);
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;
Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;
Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);
Московский региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от 11 мая 2010 г. № 958;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Приказ Департамента Образования города Москвы « О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958» от 4 мая 2011 № 327.
1.2. Учебный план Центра образования № 1409 утвержден на основе Устава Центра образования на совместном заседании Управляющего совета и педагогического совета школы.
Учебный план Центра образования отражает организационные траектории образовательного процесса:
- траектория базового стандарта
Цель: усвоение знаний, умений и навыков образовательных стандартов по предметам, их анализ и корректировка.
- траектория продвинутого и развивающего образования
Цель: воспитание интеллектуальной элиты, развитие творческих способностей, обучение самоопределению и самореализации учащихся.
А также за сет часов школьного компонента (2 половина дня) поддержание траектории продвинутого и развивающего образования для учащихся из гимназических классов, специализирующихся на углублении отдельных предметов.
- траектория профильного обучения
Цель: специализированная подготовка, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.
1.3. Учебный план ГБОУ центра образования № 1409 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и определяет:
- перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;
- распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанное на рекомендациях Федерального базисного учебного плана и преподавание по апробированным учебным программам и учебно-методическим комплектам с применением новых педагогических технологий; - распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения;
- максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
- показатели финансирования (в часах);
- максимальный объем домашних заданий.
Учебный план ГБОУ центра образования № 1409 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 г. № 1058 и от 15.01.1997 г. № 38 предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
1.5. Обучение в 1-м классе в соответствии с СанПиН ( 2.4.2.2821-10) осуществляется с соблюдением следующих требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, 4 урок в нетрадиционной форме; в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);
Продолжительность уроков для 2-11 классов - 45 мин.( Сан ПиН 2.4.2821-10).
1.6. ГОУ Центр образования № 1409 работает в смешанном режиме : Предельно допустимая аудиторная нагрузка по учебному плану в соответствии с СанПиН( 2.4.2.2821-10)
Продолжительность учебной недели :
1-е классы - обучение организуется в режиме 5-дневной учебной недели
2-4 классы - 5-дневная учебная неделя
5е; 6д; 7д; 8г; 9г - общеобразовательные классы- 5-дневная учебная неделя
5а,б,в,г,; 6б,в;7а,в – классы с расширенным содержанием отдельных предметов ; 8аб; 9аб - гимназические классы; 5д; 6а,г,д; 7б,г; 8в, 9в – классы с углубленным изучением иностранного языка; 10 – 11 - профильные классы - 6-дневная учебная неделя
Содержание учебных программ учебных предметов 1-х, 2-х, 5-х , классов реализующих ФГОС направлено на достижение следующих задач:
Развитие у обучающихся, в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Развитие способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
1.7. Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы:
- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы (русский язык 5-9 классы, английский язык, второй иностранный язык, страноведение – классы с расширенным содержанием отдельных предметов, гимназические классы, классы с углубленным изучением иностранного языка; русская словесность, зарубежная литература - классы с расширенным содержанием отдельных предметов, гимназические классы, курсы, Безопасность москвича – 5 общеобразовательный класс, география – 6 классы с углубленным изучением иностранного языка, общеобразовательный; математика 7-9 классы
Домашнее задание дается обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3кл. - до 1,5 ч., в 4 – 5кл. - до 2 ч., в 6 – 8кл. - до 2,5 ч., в 9 -11кл. - до 3,5 ч., (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30). В первом 1 классе обучение ведется без домашних заданий.
Основные учебные дисциплины:
Русский язык и литература В соответствии с базисным учебным планом на изучение предмета «Литература» в 6-8 классах выделено 2 часа, в 5 классах (ФГОС) – 3 часа, в 9 классах – 3 часа. «Русский язык» 5классы (ФГОС) 5 часов, 6 классы – 6 часов ( 3 часа добавлены из компонента образовательного учреждения); 7 классы – 4 часа ( 1 час из компонента образовательного учреждения); 8 классы – 3 часа; в 9 классах увеличивается количество часов предмета «Русский язык» до 3 часов за счет часов компонента образовательного учреждения. Данное увеличение часов направлено на более эффективную подготовку обучающихся к ГИА. В гимназических классах и классах с расширенным содержанием отдельных предметов вводятся такие предметы, как «Словесность» 5- 8 классы 1 час, 9 класс 0,5часа и «Зарубежная литература» 9 класс 0,5часа за счет компонента образовательного учреждения.
Иностранный язык
В гимназических классах – 4 часа, классах с углубленным изучением иностранного языка – 5 часов, классах с расширенным содержанием отдельных предметов – 4 часа. Увеличение количества часов, отводимых на изучение первого основного языка, предусмотрено за счет часов компонента образовательного учреждения. Учитывая интересы детей, пожелания родителей и возможности педагогического коллектива во всех классах предусмотрено деление английского языка на две подгруппы. Второй язык в этих классах дается для расширения гуманитарного профиля и предусматривает также деление на две подгруппы, с целью продвинутого уровня владения вторым иностранным языком. Объем изучения второго языка составляет 2 часа за счет компонента образовательного учреждения. В ГБОУ ЦО № 1409 изучаются следующие иностранные языки: английский язык, как основной во всех классах, кроме 5а и 6а класса. В данных классах изучается итальянский язык, как основной. Французский, итальянский, испанский, немецкий языки изучаются как второй язык.
В общеобразовательных классах иностранный язык изучается в соответствии с базисным учебным планом – 3 часа.
За счет компонента образовательного учреждения предусмотрено введение предмета «Страноведение» в объеме 1 ч и 0,5 часа. Основной целью страноведческого курса является расширение лингвистического кругозора учащихся, повышение знаний о культуре и быте страны изучаемого языка, а также поддержание интереса и желания изучать английский язык. Математика
Содержит такие предметы, как: «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)». Принципиальным является введение «Теории вероятностей , статистики и информатики» с 7 класса, не как теоретических, фундаментальных разделов, а как прикладных, при этом поддерживающих формирование общематематических и арифметических навыков разделов. Объем изучения вероятности и статистики в основной школе 0,5 часа. Изучается во втором полугодии из расчета 1 часа в неделю. Преподавание данного предмета осуществляет учитель математики.
«Математика» в базовом компоненте предусматривает изучение в 5-6 классах в объеме 5-ти недельных часов, в 7-9 классах «Алгебра» изучается в объеме 3,5 недельных часов, «Геометрия» - 2-х недельных часов, «Теория вероятностей, статистика и информатика» – 0.5 недельного часа ( увеличение часов за счет компонента образовательного учреждения) История, обществознание ( включая экономику и право)
Распределение часов:
«История» 5-9 класс – 2 часа в неделю, «Обществознание»(включая экономику и право) 5-9 класс – 1 час в неделю Биология
Распределение часов:
5 классы (ФГОС) – 1 час в неделю, 6 классы – 1 час в неделю, 7-9 классы – 2 часа в неделю. География, ОБЖ, Москвоведение
Распределение часов:
5 классы (ФГОС) – 1 час в неделю, 6 классы ( общеобразовательные, с углубленным изучением языка) – 2 часа ( 1 час добавлен из регионального компонента), 6 классы ( с расширенным содержанием отдельных предметов) – 1 час, 7-9 классы – 2 часа в соответствии с базисным учебным планом Курс «Безопасность москвича» (5-ый общеобразовательный класс) – 1 час в неделю. Содержательные разделы: «Москвоведение», «ОБЖ» изучаются интегративно ( «ИЗО и Москвоведение» - 5 классы, «География и Москвоведение» - 6,8,9 классы, «История и Москвоведение» - 7 классы, «География и ОБЖ» - 5-7 класс, «Биология и ОБЖ» – 5,6,7,9 классы, «Химия и ОБЖ» - 9 классы, «История и ОБЖ» - 5, 6, 7, 9 классы, «Обществознание и ОБЖ» 5, 6, 7, 9 классы). Интегрированные курсы дают возможность снижения перегрузки учащихся. В 8 классе ОБЖ изучается в объеме 1 час в неделю в соответствии с базисным учебным планом.
Объем изучения данных предметов полностью соответствует требованиям базисного учебного плана.
Физика
Распределение часов: 7-9 классы – 2 часа в неделю. Химия
Распределение часов: 8-9 классы – 2 часа в неделю
Физическая культура
Физическая культура с 5 по 9 класс ведется по комплексной программе физического воспитания учащихся (3 часа в неделю).
Искусство
Входят следующие предметы: «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура». «Изобразительное искусство» ведется с 5 по 7 класс в объёме 1 – го недельного часа. «Музыка» преподается с 5 по 7 класс в объёме 1 – го недельного часа. « Мировая художественная культура» ведется в 8 и в 9 классе в объеме 1-го недельного часа. Содержательный раздел «Москвоведение» изучается интегративно в рамках предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе. Технология
Составляют: «Материальные технологии», «Информационные технологии», «Черчение». Все предметы данной области, учитывая их специфику, делятся на две подгруппы, что предусмотрено в базисном учебном плане.
« Материальные технологии» и «Информационные технологии» ведутся в 5- 7 классах в объеме одного недельного часа. В 5-7 классах в рамках предмета «Материальные технологии» планируется проведение работы по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся:
в 5-6 классах – путем интеграции профориентационной проблематики в содержание предмета «Материальные технологии» с учебной нагрузкой не менее 12 часов в год;
в 7 классе – за счет включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предмета «Материальные технологии» с объемом учебной нагрузки не менее 9 часов в год.
«Черчение» ведется в 8 классе в объеме 1 –го недельного часа. Целью данного курса является приобщение школьников к графической культуре, развития логического и пространственного мышления. Данный курс предусматривает деление класса на две подгруппы. Информатика и ИКТ
Изучается всеми классами (5-7 кл.) как самостоятельный курс в объеме одного недельного часа («Информационные технологии). В 8 классах в соответствии с базисным учебным планом – 1 час в неделю, в 9 классах – 2 часа в неделю.
Данный курс направлен на формирование у учащихся представлений о предмете, на овладение конкретными навыками использования вычислительной техники в различных сферах человеческой жизни. «Информатика и ИКТ» предусматривает деление класса на две подгруппы во всех классах (5-9).
Учебный план ГБОУ центра образования № 1409 для 10-11 классов реализует модель профильного обучения базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов (элективов), которые обучающиеся могут выбрать в соответствии с индивидуальной траекторией образования.
Переход к профильному обучению позволяет:
- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников построения индивидуальных образовательных программ;
- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе, более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к освоению программ высшего профессионального образования.
Принципы построения базисного учебного плана основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы в учебном плане ГБОУ ЦО №1409 представлены для изучения обучающимися либо на базовом, либо на профильном уровне. Такой подход оставляет широкие возможности организации нескольких профилей и возможности выбора обучающимися профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.
Базовые общеобразовательные учебные предметы направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и включают в себя следующие предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «ОБЖ», «Обществознание (включая экономику и право)», «Естествознание». Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.
При профильном обучении обучающийся выбирает два учебных предмета на профильном уровне. Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.
Центр образования № 1409 предлагает три профиля обучения для двух 11-х классов и три профиля для двух 10-х классов:
-гуманитарный. Профильные предметы: 11 класс – «Русский язык» - 3 часа в неделю и «История» - 4 часа в неделю, 3 курса по выбору обучающихся; 10 – класс «Русский язык» - 3 часа и «История» - 4часа, 2 курса по выбору обучающихся. В данном профиле предлагается изучение двух иностранных языков. Первый – «Английский язык» - 3 часа в неделю , является основным языком, второй иностранный язык – французский и итальянский – 2 часа в неделю (причем одна группа формируется со знаниями второго языка, а вторая группа с начальной стадии изучения). Специфика изучения предмета «Иностранный язык» включает возможность выбора учащимися английского, немецкого, французского и итальянского языков как основного или как второго иностранного языка. Также учащиеся продолжают получать знания по предмету «Зарубежная литература» - 1 час в неделю
-физико-математический. Профильные предметы: 11 класс - «Алгебра и начала анализа» - 4 часа, «Геометрия» - 2 часа, «Физика» - 5 часов, 3 курса по выбору учащихся ;10 класс - «Алгебра и начала анализа» - 4 часа, «Геометрия» - 2 часа, «Физика»- 5 часов и 3 курса по выбору
-социально-экономический. Профильные предметы: 11 класс - «Обществознание» - 4 часа, «Экономика» - 2 часа, 3 курса по выбору учащихся ; 10 класс - «Обществознание» - 4 часа, «Экономика» - 2 часа, 4 курса по выбору .
Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.
Русский язык
Распределение часов
Гуманитарный профиль – 6 часов (профильный уровень)
Социально-экономический и физико-математический – 4 часа ( увеличение за счет компонента образовательного учреждения)
Литература
Все профили -6 часов
Иностранный язык
Все профили – 6 часов
Математика
Изучаются предметы: «Алгебра и начала анализа (с элементами теории вероятности и статистики)», «Геометрия»; «Информатика и ИКТ» (как самостоятельный курс).
«Алгебра и начала анализа»
Физико-математический профиль – 8 часов(профильный уровень)
Социально-экономический и гуманитарный профили – 5 часов ( по 2,5 часа в каждом классе)
«Геометрия»
Все профили- 4 часа
«Информатика и ИКТ» - 2 часа все профили
История, обществознание (включая экономику и право)
«История» изучается следующим образом:
Гуманитарный профиль – 8 часов ( профильный уровень)
Остальные профили – 5 часов ( 3 часа изучается в 11 классе для более эффективной подготовки к сдаче ЕГЭ)
«Обществознание»
Социально-экономический профиль – 8 часов 4 ( профильный уровень).
«Экономика» в данном профиле является профилирующим предметом – 4 часа, «Право» изучается в 11 классе в объеме 1 часа в неделю.
Физико-математический профиль
11 класс – 1 час, «Право» - 1 час, «Экономика» изучалась в 10 классе ( 1 час),
10 класс – 2 часа ( включая экономику и право )
Гуманитарный профиль – 2 часа , «Право»- 1 час в 11 классе, «Экономика» - 1 час в 10 классе
Изучение естественно-научных дисциплин обеспечено отдельными предметами:
Физика
Физик – математический профиль – 5 часов ( на профильном уровне)
Все профили – 4 часа
Химия
2 часа – все профили
Биология
2 часа – все профили
Экология Москвы и устойчивое развитие
1 час в 10 классе - все профили ( из регионального компонента)
География
2 часа – все профили в 10 классе ОБЖ
Изучается в объеме одного недельного часа в 10 и 11 классах во всех профилях обучения.
Обязательными являются учебные сборы (пятидневные) по основам военной службы с учебной нагрузкой 40 часов. Искусство и МХК
Изучается в объеме 2 часа за два года обучения во всех профилях. Широко используется проектно-исследовательская деятельность обучающихся, музейно-экскурсионная работа, что служит формой разгрузки обучающихся, в частности в экспериментальной работе по индивидуальному мониторингу здоровья и оптимизации учебных нагрузок.
Предложенное распределение часов дало возможность ГБОУ центр образования № 1409 реализовать профильную модель обучения,
использовать модульный подход, создать учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В Центре образования открыто 55 классов. Из них: в начальной школе 25 общеобразовательных класса, в основной школе 4 гимназических, 8 классов с углубленным изучением языка, 8 классов с расширенным изучением предметов гуманитарного цикла, 5 классов общеобразовательных, 5 классов с профильными группами.
Структура и комплектование классов
Класс
| Профиль
| Количество учащихся
| 1-а
| Общеобразовательный
| 31
| 1-б
| Общеобразовательный
| 28
| 1-в
| Общеобразовательный
| 28
| 1-г
| Общеобразовательный
| 28
| 1-д
| Общеобразовательный
| 29
| 2-а
| Общеобразовательный
| 29
| 2-б
| Общеобразовательный
| 28
| 2-в
| Общеобразовательный
| 26
| 2-г
| Общеобразовательный
| 28
| 2-д
| Общеобразовательный
| 27
| 2-е
| Общеобразовательный
| 27
| 2-я
| Общеобразовательный
| 24
| 3-а
| Общеобразовательный
| 30
| 3-б
| Общеобразовательный
| 32
| 3-в
| Общеобразовательный
| 31
| 3-г
| Общеобразовательный
| 29
| 3-д
| Общеобразовательный
| 29
| 3-е
| Общеобразовательный
| 30
| 3-я
| Общеобразовательный
| 30
| 4-а
| Общеобразовательный
| 29
| 4-б
| Общеобразовательный
| 29
| 4-в
| Общеобразовательный
| 28
| 4-г
| Общеобразовательный
| 27
| 4-д
| Общеобразовательный
| 23
| 4-е
| Общеобразовательный
| 25
| 5-а (ФГОС)
| С углубленным изучением предметов
| 30
| 5-б (ФГОС)
| Расширенного содержания
| 32
| 5-в (ФГОС)
| Расширенного содержания
| 29
| 5-г (ФГОС)
| С углубленным изучением предметов
| 30
| 5-д (ФГОС)
| С углубленным изучением предметов
| 26
| 5-е
| Общеобразовательный
| 23
| 6-а
| С углубленным изучением предметов
| 31
| 6-б
| Расширенного содержания
| 31
| 6-в
| Расширенного содержания
| 33
| 6-г
| С углубленным изучением предметов
| 28
| 6-д
| С углубленным изучением предметов
| 22
| 6-е
| Общеобразовательный
| 33
| 7-а
| Расширенного содержания
| 30
| 7-б
| С углубленным изучением предметов
| 28
| 7-в
| Расширенного содержания
| 29
| 7-г
| С углубленным изучением предметов
| 29
| 7-д
| Общеобразовательный
| 25
| 8-а
| Гимназический
| 31
| 8-б
| Гимназический
| 28
| 8-в
| С углубленным изучением предметов
| 31
| 8-г
| Общеобразовательный
| 30
| 9-а
| Гимназический
| 26
| 9-б
| Гимназический
| 26
| 9-в
| С углубленным изучением предметов
| 26
| 9-г
| Общеобразовательный
| 23
| 10-а
| Социально-зкономический
| 32
| 10-б
| Физико-математический
| 25
| 10-в
| Гуманитарный
| 21
| 11-а
| Социально-зкономический
| 30
| 11-б
| Физико-математический, гуманитарный
| 22
| 55 классов
| ИТОГО
| 1545
|
В центре образования обучается 1545 учащихся: в начальной школе (1-4 классы) – 705 учащихся, в основной школе (5-9 классы) - 710 учащихся, в средней школе (10-11 классы) – 130 учащихся. Основной контингент учащихся ЦО № 1409 составляют дети из полных семей – 79, 7% Основные виды занятости родителей - служащие, предприниматели и домохозяйки.
Особенности образовательного процесса. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.
Система образования состоит из 3-х образовательных ступеней и дополнительного образования: начальное образование, основное общее образование, полное среднее и дополнительное. Учебные планы построены для гимназических и общеобразовательных классов по принципу постоянного возрастания сложности учебной деятельности. На каждой ступени обеспечивается государственный стандарт общего образования, а также даётся теоретическая и практическая подготовка по дисциплинам гимназической программы.
Одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования является повышение эффективности образовательного процесса в школе. Именно обновление содержания образования нацелено прежде всего на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости и других.
|