Скачать 136.23 Kb.
|
Программы, по которым мы работаем«Есть программы, где расписан каждый день работы педагога, и есть такие, которые предоставляют большую творческую свободу воспитателям, видя в них непосредственных соавторов».К.Ю.БелаяОдной из значимых особенностей системы образования последнего десятилетия является вариативность работы дошкольных учреждений.Работа по единой обязательной для всех учреждений программе, которой была долгие годы «Программа воспитания и обучения в детском саду» недостаточно учитывала сензитивность возраста, недооценивала самоценность дошкольного периода детства, порождала единообразие форм, содержания и методов педагогического процесса и в конечном итоге приводила к формализму.Создание «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.) и принятие ряда нормативно-правовых документов закрепили за дошкольным учреждением право выбора программы из комплекса вариативных, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также право разработки собственных (авторских) программ. Это означало пересмотр содержания образования, его обновление и изменение; инновационность педагогических технологий, оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей в разных ее видах: игре, конструировании, изобразительной, музыкальной, театрализованной, познавательной. Вопрос выбора программы был и остается весьма актуальным. В каждой программе, как и в любом явлении есть позитивные и негативные моменты, есть свои «за» и «против», есть такие особенности, которые не всегда могут быть бесспорно приняты любым педагогом. Кроме того, возникают терминологические трудности при определении понятия «программа». Традиционно понималось, что программа излагает образовательные и развивающие задачи, показывает возрастные ориентиры и достижения дошкольников. В настоящее время имеются все основания рассматривать современные образовательные программы не только с точки зрения инновационности содержания и технологии, но и с точки зрения ее комплектности. Важнейшую часть комплекта составляют философско-концептуальные основы программы, где излагается взгляд авторов на ребенка. Его развитие, на создание условий, способствующих становлению личности, сохранению самобытности и раскрытию творческого потенциала каждого воспитанника. Центральной составляющей комплекта является четко изложенная программа, в которой образовательные и воспитательные задачи выстроены в определенной логике и снабжены необходимыми комментариями и ссылками. Реализация идей авторов с использованием разработанной ими технологии становится возможной только при наличии методических материалов (рекомендаций) для практического работника и учебно-методических пособий, входящих в комплект программно-методической документации и адресованных дошкольникам, педагогам и родителям. Наличие или отсутствие полного пакета программно-методических материалов не означает высокого или низкого качества самой программы. Комплектность указывает лишь на степень разработанности программы и предполагает перспективу дальнейшего совершенствования программно-методического потока. Воспитательно-образовательная работа в ДОУ осуществляется по базовой программе развития ребенка-дошкольника «Истоки», разработанной авторским коллективом сотрудников Центра «Дошкольное детств» имени А.В. Запорожца. Программа базируется на достижениях отечественной и мировой психологической и педагогической науки и данных современных исследований развития ребенка. В ее основу положена концепция психологического, а не календарного возраста, как этапа, стадии детского развития характеризующегося своей структурой и динамикой. В данной программе определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры у ребенка дошкольного возраста в детском саду. Она реализует важнейший принцип гуманистической педагогики - диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Являясь образовательной программой нового поколения, «Истоки» отражает непреходящее значение дошкольного детства, как исключительно важного, базового периода для последующего развития человека. Основная цель программы - формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. Программа строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития: социальное, познавательное, эстетическое и физическое; раскрываются особенности развития этих линий в младенческом, раннем, младшем и старшем дошкольном возрасте; задается иерархия основных видов деятельности (общение, предметная деятельность, игра). Игровой деятельности, как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в программе отводится особое место. Игра пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом. «Социальное развитие» характеризуется общением ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающим не каждом возрастном этапе своеобразные формы. Общение и разнообразные виды детской деятельности - главные условия усвоения ребенком нравственный ценностей, национальных традиций, любви к своей семье и Родине, основа формирования его самосознания. В «Познавательном развитии» выделяются следующие задачи: расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире, формирование способов и средств познавательной деятельности, развитие способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем. «Эстетическое развитие» рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства (музыка, художественная литература, изобразительное искусство). В основе художественного развития - формирование художественных способностей; детское творчество; интеграция различных видов деятельности. В программе «Физического развития» заложены начала здорового образа жизни, физической культуры. Дети получают представления о собственном теле, учатся адекватно реагировать на изменение окружающей среды, что позволяет более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности. В программе выделены новые, самостоятельные разделы «Здоровье», «Речь и речевое развитие», «Мир, в котором мы живем», «Природа и ребенок», «Культура быта» и другие, которые ее существенно дополняют и обогащают. Так, в разделе «Здоровье» отражены современные представления о здоровье ребенка-дошкольника, содержатся примерные режимы дня в детском саду рекомендации по его организации. В программе «Истоки» выделено базовое и вариативное содержание образования. В базовую часть, наряду с задачами по каждому направления развития ребенка, включены:
Вариативные подходы к реализации программы предусматривают возможность корректировки содержания педагогического процесса с учетом конкретных условий работы детского сада. Программа «Истоки» - программа открытого типа. Ниже в таблице представлено комплексирование технологий и парциальных программ, которые используют педагоги в соответствии со спецификой воспитательно-образовательных программ.
Осуществляется коррекционной службой ГОУ в двух направлениях:
Дополнительные образовательные услуги оказываются на основании анализа опросов родителей, выявивших потребность в расширении зоны охвата и спектра образовательных услуг. Дополнительные образовательные услуги оказываются:
|
Анализ урока Урок проводился в 11 «А» классе. В классе обучается... Урок проводился в 11 «А» классе. В классе обучается 28 учащихся. Мы с группой детей работаем вместе седьмой год. Дети по уровню развития... | Работаем в соответствии с фгос 2 поколения Новиков В. С. Личность.... За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... | ||
История взаимодействия кфу и компании вр Казанским федеральным университетом и компанией British Petroleum был подписан Договор о пожертвовании, в соответствии с которым... | Принтер любимая для многих пользователей составляющая компьютерного... Принтер — любимая для многих пользователей составляющая компьютерного комплекса. Вероятно, почти все мы, по большому счету, «работаем... | ||
Работаем с кадрами Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем | Урока, а на седьмом уроке мы работаем с самими книгами Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, презентация PowerPoint (приложение) | ||
Пунктуационный разбор простого предложения Работаем по учебнику «Русский язык. 5-й класс». Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и др | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Единственные вещи, которым на самом деле стоит учиться – это те вещи, которым вы учитесь после того | ||
Урок математики в 1 классе ... | Тематическое планирование по технологии Класс Геронимус Т. М. Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: Аст – пресс школа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Когда мы пишем доклад по истории, с какой информацией мы работаем? (с текстовой) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня мы работаем вместе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов. Выпуск 3 | Реферат Психологические проявления лжи в общение людей Оговорка, говорил он становится своеобразным «орудием которым выражаешь то, чего не хотелось сказать, которым выдаешь самого себя».... | ||
Программа дополнительного образования в предкадетском классе «Основы военных знаний» Рф начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, согласно которым школа реализует общеобразовательные... | 1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а... Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу |