1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть





Скачать 47.07 Kb.
Название1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть
Дата публикации16.10.2013
Размер47.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Тема: Дифференциация П – Б

Цель: - развивать слуховую дифференциацию П- Б

- развивать умение соотносить звуки п, б с буквами Б и П;

- развивать фонематический слух ; расширять словарный запас;

- развивать внимание, логическое мышление;

- формировать навыки самоконтроля

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, образцы написания букв Б, П ; речные камешки; рисунки пальто, сапоги, барабан, балалайка, апельсин, булка, пирог,

Ведро, грядка с овощами, бусинки, пуговицы
1.Организационный момент:
Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.
2.Основная часть:

  • Сообщение темы и цели занятия:

- Послушайте, какой согласный повторяется чаще?

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

- Правильно звук б. Назовите слова с этим звуком.

- Одинаково ли звучит звук б в словах? ( в слове бегемот – мягко, в слове булка – твердо)

- Определим звонкий или глухой этот звук.

Уточнение артикуляции:

- Произносим звук б (таблица)

Губы : смыкаются и размыкаются

Язык: не работает

Струя воздуха: короткая
- Итак, звук б и мягкий б на письме мы обозначаем буквой Б ( образец написания ).

Буква Б в берете с козырьком и барабаном.

Выглядывает в окно и барабанит.

Отгадывание загадки:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

-Как звучит звук п в слове петух? (мягко)

- Вы придумайте слова, где звук п звучал бы твердо.

- Определим звонкий или глухой звук п .( подставляем ладони к горлу и слушаем звоночек)

Уточнение артикуляции:

- Произносим звук п (таблица)

Губы : смыкаются, ворота закрыты, с тихим пыхом размыкаются

Язык: не работает

Струя воздуха: короткая
Ппп – пыхтит

- Итак, звук п и мягкий п на письме мы обозначаем буквой П ( образец написания )

- Сегодня на занятии мы будем различать звуки б и п.

- За правильный ответ на занятии девочки будут получать бусинки, а мальчики пуговицы. В конце занятия посмотрим кто лучше работал, подсчитав количество бусинок у девочек, пуговиц - у мальчиков.

3.Дифференциация букв, звуков

  • Сравнение букв Б и П по написанию

  • Звуков Б и П по произношению

  • Выкладывание букв из речных камней


- Подсчитать сколько букв Б на карточке

- Подсчитать сколько букв П на карточке
Б п б П П п б п
4. Работа по индивидуальным карточкам :
Подчеркни П – одной чертой , Б – двумя чертами.
П н р б Б п м в т с П б Б а ы ш е В

Н м б в ф у Б р п п ю д н П Б в а

С ч П б ы ф ц й ж п ю Б ч с м а т

Б в а к е н г п б ы п б д ф й ц ч с
Итог : раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы

5.Дифференциация звуков П – Б в словах:
1. У каждого ребенка карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Логопед читает слова, а дети должны определить место звука в слове ( показав карточку с цифрой, если П – щеки внутрь, Б – щеки надуть)

Слова: пучок, абрикос, булка, аптека, пенал, апельсин, папа, папка, бусы.
Итог : раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы
2. Игра « Подскажи словечко»:( ведро, пано грядка, а рядом рисунки с разными овощами)

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла ( капуста)!

Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел …(укроп)!

Собираем мы в лукошко

Очень крупную (картошку)!

От дождя намокла –

Вылезай, толстушка ( свекла)!

Из земли – за чуб плутовку!

Тянем сочную ( морковку)!

Надо наклониться низко,

Чтобы вытащить ( редиску)!

Помогает деду внук –

Собирает с грядок (лук)!

Просит дедушка Федюшку:

- Собери еще (петрушку)!

Вот зеленый толстячок –

Круглый, гладкий ( кабачок)!

И красавец – великан

Темно – синий (баклажан)!

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!
Слова со звуками б, п записать, показав как их можно переносить( капуста, укроп, петрушка, кабачок, баклажан)

Итог : раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы

6.Физминутка:
Шел по берегу петух

( шаги с раскачиванием в стороны, руки за спиной)

Подскользнулся, в речку – бух!

( круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь

(ритмичный подъем, погрозить пальцем)

Надо под ноги смотреть.

( наклон вперед)

- Назвать слова, встретившиеся в физминутке со звуками п или б и записать их в тетрадь, над словом поставить цифру, обозначающую количество слогов в слове.

Итог : раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы


7. Работа по индивидуальным карточкам:

Вставь П – зеленым цветом, Б – синим.

…аук, …ара..ан, …анан, а…тека, …уговица, а..ельсин, …енал, …улка, шай…а

Итог : раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы

8. Работа в тетрадях:

На доске: бел – пел

- Чем отличаются слова?( первыми буквами)

- Правильно! А еще чем ?

- Слова различаются смыслом.Давайте докажем это, составив предложения с каждым из этих слов.( дети составляют предложения, записывая их в тетрадь)

Итог : раздаются бусинки девочкам, а мальчикам пуговицы за правильные ответы
9. « Бабушкина игра»

(детям будет интереснее, если на занятии будут использованы наряды для кукол или аппликация)
Вам бабушка прислала

На наряды сто рублей.

Что хотите покупайте,

Но наряды выбирайте

Лишь со звуком Б в названьи…. ( для девочек)

Со звуком П ( для мальчиков)

Приготовились. Вниманье!

( отвечать полными предложениями)

Вы наденете юбочку с блузкой или платье?

Вы выберете шубу или пальто?

На голове будет берет или шляпа?

А, может быть, тюрбан или платок?

На шею наденете бусы или цепочку?

На юбочке будет бахрома или петельки?

Что вы выберете – брошь или клипсы?

Блузку украсят бантики или пуговицы?

Платочек будет из полотна или батиста?

Жилетка будет из бархата или плюша?

Обувь тоже выберем со звуками Б в названьи…. ( для девочек)

Со звуком П ( для мальчиков)

Выбирайте: боты, сапоги, босоножки, башмаки, туфли, ботинки, сандалии
10.Итог: - Какие звуки различали на занятии?

- Что общего и чем различаются эти звуки при произношении?

- Что общего и чем различаются эти буквы при письме?

- А сейчас подсчитаем количество бусинок у девочек, количество пуговиц

у мальчиков и выясним кто лучше поработал сегодня на занятии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconПраздник первой оценки
Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы...
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconПлан лекции. Организационный момент. Проверка присутствия студентов...
Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.)
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconРезультаты проекта
«Фольклору Сибири». Мы слушаем предельно внимательно. Тема захватывает. Учитель интересно рассказывает о шаманах, их способностях,...
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconПлан лекции Организационный момент. Проверка присутствия студентов...
Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.)
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconУрока. Организационный момент
Ознакомление с двумя признаками однокоренных слов, учиться подбирать однокоренные слова, развитие умения сравнивать слова
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconУчебник по чтению для нач шк., книга 3, часть 2; портреты К. Г. Паустовского и П. И. Чайковского
Организационный момент. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconВводная часть. Организационный момент. Подготовка к занятию. Инструктаж...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconУрока: Организационный момент
Актуализация знаний: левая часть уравнения- исходные вещества, правая продукты реакции; простые вещества, сложные вещества
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconПлан урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог...
...
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconУчебники и в зал пришли сюда
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconПервоклассные трудности
Изменяется самооценка, осмысление окружающего мира. В организме происходят существенные физиологические изменения. И вот в его и...
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconУспеваемости
Начало года, все кто привык развлекаться летом, чудом пережили эти два месяца учебы, зубрежки, еще двойки в дневник – неприятно....
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconПлан урока. Организационный момент
Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках районного семинара «Система подготовки к Государственной итоговой аттестации в 9...
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вспоминаю себя девчонкой. За воображаемой партой в ряд сидят куклы и мишки, и я старательно вывожу на доске мелом «число» и «классная...
1. Организационный момент: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Основная часть iconУрок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание...
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем. Постараемся сегодня работать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск