Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр»





Скачать 490.8 Kb.
НазваниеПубличный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр»
страница1/4
Дата публикации17.10.2013
Размер490.8 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад МБОУ ДПО «Информационно-методический центр» за 2012-2013 учебный год


  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности

    1. Наличие документов о создании образовательного учреждения

      • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1045901827443 за государственным регистрационным номером 2125921016274 серия 59 № 004704561 от 12.10.2012г.

      • Свидетельство серия 59 № 004490329 «О постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Пермскому краю № 5921 и присвоении ему ИНН 5921014775. КПП 592101001. Дата постановки на учёт в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации 19.02.2004г.

      • Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр», принят общим собранием трудового коллектива МБОУ ДПО «ИМЦ» (протокол № 2 от 15.06.2012г.). Утвержден приказом Управления образования администрации Чусовского муниципального района от 20.06.2012г. протокол № 261.

  1. Наличие локальных актов

  2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО № 035100, регистрационный номер 1781 от 21.12.2011г., действительна - бессрочно.

  3. Свидетельство о государственной аккредитации: серия ДД № 003195, регистрационный номер 793 от 23.08.2010г. Свидетельство действительно по 13.05.2013г.

  4. Адрес Центра: юридический/фактический/электронный, телефон:

Место нахождения Центра:

  • 618204 Пермский край, г.Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ 2/3.

  • Электронный адрес imc_ch@bk.ru,

  • Адрес сайта http://59313.edusite.ru,

  • Телефон: 8(34256) 5-82-78; 5-82-79.

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

МБОУ ДПО «Информационно-методический центр» (далее – Центр) создан Постановлением главы администрации г. Чусового Пермской области от 20.01.2004 г. № 85. Центр создан путем изменения типа существующего Муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр» (постановление администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 01.12. 2011 N 1211).

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

Центр создан для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Пермского края, полномочий в сфере дополнительного профессионального образования.

Учредителем Центра является муниципальное образование «Чусовской муниципальный район». Управление образования администрации Чусовского муниципального района наделено полномочиями Учредителя в соответствии с Положением об Управлении образования администрации Чусовского муниципального района.

Собственником имущества Центра является муниципальное образование «Чусовской муниципальный район».

Основная цель деятельности Центра: повышение профессиональных знаний педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, содействие повышению качества образования в условиях модернизации образования. Содержание образования в Центре определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Центром самостоятельно с учётом запросов педагогов, потребностей образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

В Центре работают 11 сотрудников, в т.ч. 1 совместитель. Высшее образование имеют 8 человек, 1- незаконченное высшее, 1- начальное профессиональное, 1 – среднее профессиональное. 3 методиста Центра имеют 1 квалификационную категорию. Средний возраст сотрудников - 46 лет.

Работа Центра обеспечивается отделами:

  1. Учебно-методический отдел Центра (далее – УМО) осуществляет аналитико-диагностическую, организационно-методическую, информационную, экспертно-консультационную и проектировочную деятельность. Основные формы работы УМО это:

    1. Аналитико-диагностическая деятельность обеспечивает научный подход к организации методической работы с педагогами, их профессиональному развитию и саморазвитию и потому выполняет одну из ведущих ролей в методическом процессе. Целью аналитико-диагностической деятельности ИМЦ является: системное отслеживание уровня ресурсного и научно-методического обеспечения;

    2. Организационно-методическая деятельность определяет прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации педагогических и руководящих кадров; создание сети профессиональных формирований; методическое сопровождение разработки образовательных программ учреждений, программ развития, сопровождение профильного обучения и предпрофильной подготовки; комплектование и распределение фонда литературы; апробация учебников и учебно-методических комплектов; организация и проведение массовых мероприятий с педагогическими работниками;

    3. Информационная деятельность основная цель - информирование педагогических и руководящих работников о новых направлениях развития образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках и учебно-методических комплектах, нормативных документах;

  • Экспертно-консультационная деятельность заключается в организации консультационной работы для педагогических и руководящих работников по вопросам функционирования и развития образования; экспертизе педагогических инициатив; экспертизе образовательных программ, процессов и состояния образовательных учреждений;

  • Проектная деятельность – основное направление работы: проектирование инновационных процессов в системе образования города.

  1. Информационно-технический отдел Центра (далее – ИТО) осуществляет обеспечение муниципальной системы образования педагогической информацией, удовлетворение потребностей образовательных учреждений и граждан в сфере информатизации и учебно-методического обеспечения, создание единого образовательного информационного пространства, гарантирующего своевременное поступление в учреждения образования нормативных, учебных, методических, дидактических материалов в электронном виде.

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретают:

  • непрерывное обучение и профессиональное совершенствование педагога,

  • активная адаптация к новым условиям, новым моделям деятельности,

  • повышение уровня подготовленности к решению профессиональных задач.

Задача методической службы как в целом образовательного пространства района, так и отдельных образовательных учреждений - не оставлять учителей и руководителей один на один с трудностями, помогать каждому из педагогов адресно, своевременно, конкретно.

Задачи, которые стояли перед ИМЦ в 2012-2013уч.году:

  • Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

  • методическое сопровождение образовательных учреждений по повышению качества образования;

  • Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;

  • Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;

  • Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

  • Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса.

В условиях перехода на ФГОС НОО и ФГОС ООО всем участникам образовательного пространства Чусовского муниципального района Информационно-методический центр оказывал помощь в нормативно-правовом сопровождении, организационном обеспечении, кадровом обеспечении, информационном сопровождении.

Кроме того вся деятельность сотрудников ИМЦ была направлена на поддержку педагогов в освоении особенностей нового стандарта, введении в практику работы новых методик и технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО.

  1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

  1. Организационно техническое и информационно – аналитическое обеспечение проведение аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.

В настоящее время в чусовском муниципальном районе функционирует 56 образовательных учреждений. Информационно-методический центр осуществляет сопровождение 27 школ, 4 учреждения дополнительного образования и 24 дошкольных образовательных учреждений.

В образовательных учреждениях работает 971 педагог (619 чел. в общеобразовательных учреждениях, 271 чел. в дошкольных образовательных учреждениях и 81 – в учреждениях дополнительного образования).

  1. Квалификационные категории педагогических работников

Доля аттестованных работников в общеобразовательных учреждениях составляет 86%, из них имеют высшую квалификационную категорию 13,2%, первую – 34,2%, вторую – 17,6%. Доля аттестованных работников ДОУ составляет 80,8%, из них имеют высшую квалификационную категорию 5,5%, первую – 26,6%, вторую – 31,7%. Доля аттестованных работников учреждений дополнительного образования составляет 93,8%, из них имеют высшую квалификационную категорию 13%, первую – 26%, вторую 18% (приложение 1). Наблюдается изменение показателей в этом учебном году в связи с введением нового порядка прохождения аттестации. Несколько увеличилась доля педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию.

В 2012-2013 учебном году успешно прошли аттестацию на первую и высшую квалификационные категории 92 педагога. Из 20 поданных заявлений от педагогов школ на высшую квалификационную категорию, соответственно ее получили 19 человек. Среди педагогических работников детских садов на высшую категорию заявлялось 3 человека, и все трое были аттестованы. Такая же картина просматривается у педагогических работников дополнительного образования. Поступило на аттестацию 2 заявления, 2 педагога получили высшую квалификационную категорию. Несколько хуже обстоят дела при аттестации на первую квалификационную категорию. Из 65 педагогов школ подавших заявление на первую квалификационную категорию смогли ее получить только 49 человек. От учреждений дошкольного образования проходили аттестацию на первую категорию 11 педагогических работников, получили только 8. Учреждения дополнительного образования 12 человек – получили 11 (приложение 2).

  1. Анализ работы районных методических формирований

Для осуществления непрерывного образования в районе постоянно работало 30 районных методических формирований педагогов:

ПДС - заместителей заведующих, заведующих ДОУ (Н.Е. Костюнина), заместителей директоров, руководителей ШМО начальных классов (Н.П. Рудакова), заместителей директоров по учебно-воспитательной работе (Н.М. Мясникова), заместителей директоров по воспитательной работе (Т.С. Савельева), председателей ПМП (С.В. Неймышева), руководителей школьных служб примирения (Н.В.Якунцова), педагогов – организаторов (С.Н. Мингалева, Л.М. Волхонская);

РМО – педагогов ДОУ, реализующих программу Васильевой М.А. (Н.В. Перминова), педагогов ДОУ, реализующих программу «Детство» (Н.В. Хайруллина), педагогов ДОУ, реализующих программу «Развитие» (М.В. Пронина), педагогов ДОУ, реализующих программу «Радуга» (О.В. Аверьянова), педагогов ДОУ, реализующих программу «Истоки» (Р.В. Карпова), воспитателей подготовительных групп (Н.И. Фролова), учителей логопедов (Е.В. Мусихина), музыкальных руководителей (Е.В. Карабатова), школьных учителей логопедов (Л.А. Плехова), учителей математики (С.А. Ершова), русского языка (И.В. Чекасина), физики (М.М. Игнатова), биологии (С.В. Медведева), физкультуры (Т.В. Николаева), информатики и ВТ (Е.Н. Подергина), иностранных языков (С.Э. Мусихина), истории, обществознания (Е.Ю. Рожкова), географии (Н.Р. Стрелкова), ИЗО, черчения (Т.А. Шуклина), школьных библиотекарей (И.П. Моргунова), учителей технологии (Т.В. Меркушина), социальных педагогов (Р.М. Угрина), школьных психологов (И.И. Вахрушева);

РМФ – школа коррекционного учителя (С.В. Неймышева), педстудия «Мастер своего дела» (С.В. Забалуева); Целевые группы: учителей музыки и МХК (С.Н. Колесник), учителей ОБЖ и ОВС (А.Ю. Сунцев), учителей химии (Т.Ф. Плис); Проблемные группы: «Новый стандарт» (Е.Н. Калашникова), «Электронная школа» (Г.А. Степанова), «Технология оценивания УУД» (Н.А. Жукова), «Отработка навыков вычислительной культуры» (И.В. Небогатикова), «Повышения качества результатов ГИА» (Т.В. Долматова), «Особенности подготовки к ЕГЭ ((Н.А. Усольцева), психологическое сопровождение ФГОС НОО» (О.В. Кислицына), «Первоклассник 2013» (Н.П. Рудакова), ОРКСЭ (Л.В. Петрова); Муниципальные группы: исследовательская деятельность учащихся (Н.И. Щукина), ученическое социальное проектирование (М.М. Казакова), Творческая группа: «духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения» (И.Ю. Гараева).

  1. ОБОЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОПЫТА

2012-2013 учебный год для Чусовских школ и педагогов во многом прошел под знаком улучшения качества. На протяжении всего этого времени качество образования обсуждалось, начиная с августовских мероприятий 2012 года и до сегодняшней поры. Проблеме были посвящены совещания, семинары с открытыми занятиями, конференции, вебинары, конкурсы, олимпиады и многое другое. В итоге в этот процесс, так или иначе, оказались включены почти все учителя, руководители и учреждений, отчасти и родители.

Проблема качества образования решается совместными усилиями всех педагогов с 2011 года, определены пути ее преодоления. Заместители директоров сельских школ, первыми приступили к поиску ресурсов, в том числе педагогических. В сентябре 2012 года в большинстве ОУ появились программы, проекты, планы оптимальных форм управления качеством. Так, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Копалинская основная общеобразовательная школа" реализует проект «Повышение качества в условиях малокомплектных школ». 3 проекта, связанных с проблемой повышения качества образования отрабатываются в Верхнекалинской основной общеобразовательной школе:

  • Школьная система мониторинга качества;

  • Система работы по подготовке к профильному и профессиональному самоопределению учащихся;

  • Одаренные дети.

Проект Сёльской средней общеобразовательной школы касается повышения качества подготовки выпускников школы. В основной общеобразовательной школе № 13 реализуются программы «Повышения качества образования средствами разноуровневого обучения в седьмых, восьмых классах», «Одаренные дети». Комплексная программа основной общеобразовательной школы № 75 состоит из трех блоков:

  • Первый блок отражает систему подготовки учащихся четвертых классов к единому региональному тестированию, 5 – 8 классов к промежуточной аттестации и 9-х классов к государственной итоговой аттестации;

  • Второй блок посвящен работе с одаренными детьми;

  • Третий – с группами риска.

В основной общеобразовательной школе № 7 одна из программ связана с повышением уровня мастерства педагогических работников с 2011 – 2015 г.г., а вторая с повышением мотивации, уровня обученности учащихся и усилением работы с одаренными детьми.

В специальной (коррекционной) средней общеобразовательной школе № 15, Никифоровской средней общеобразовательной школе есть планы повышения качества образования, педколлектив Гимназии третий год реализует Программу качества образования учащихся, рассчитанную до 2014 года, средняя общеобразовательная школа №5 – Программу развития ключевых компетенций старшеклассников в условиях образовательного процесса НОЦ.

Две районные школы средняя общеобразовательная школа № 91 и Верхнегородковская средняя общеобразовательная школа демонстрировали реализацию своих проектов на кустовых семинарах.

В декабре 2012 г. Учителя русского языка, математики, заместители директоров школ Сельская, Кутамыш, Никифорово, Верхних городков смотрели систему управления образовательными результатами выпускников средней общеобразовательной школы № 91, а в феврале 2013 года подобный семинар прошел на базе Верхнегородковской средней общеобразовательной школы, куда были приглашены завучи других районных школ.

Таким образом, в 2012 -2013 учебном году в 16 образовательных учреждениях работали проекты, программы, планы, направленные на улучшение условий обучения, повышения мотивации профессионального мастерства учителей и, в целом, качества образовательного процесса, а в специальной (коррекционной) средней общеобразовательной школе № 15, основной общеобразовательной школе №13, Гимназии большая часть педагогов имеют индивидуальные образовательные маршруты.

Из трех принципов, отвечающих за качество образования, которые выделяют методологи, мы реально понимаем, что повлиять разными формами и средствами можно только на два – постепенное превращение педагогов в эффективных работников и создание системы адресной поддержки педагога. Исходя из этого, в нашей программе были обозначены четыре ведущих направления:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconМбоу дпо информационно-методический центр Ступинского муниципального...
В целях выявления и поддержки одаренных детей, имеющих склонность к исследовательской деятельности по физике; расширения знаний учащихся...
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconПубличный доклад по итогам 2012 -2013учебного года муниципального...
Открытый информационно-аналитический доклад подготовлен администрацией и педагогическим коллективом мбоу «сош №56»
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Северский лицей»
Настоящий открытый информационно-аналитический доклад – публичный отчет директора мбоу «Северский лицей» Батраченко Татьяны Владимировны...
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»...
...
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconОтчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц»
Научно-информационно-методический центр. Он был образован 16 лет (1996г.) назад в результате реорганизации районных методкабинетов....
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу информационно-методический центр Приморского района...
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconМаоу дпо ипк публичный доклад
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconПрограмма «Одаренные дети» Печатается по решению методического совета...
Печатается по решению методического совета му «Информационно-методический центр» исполнительного комитета Мамадышского муниципального...
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского района...
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу дпо «Информационно-образовательный Центр», Почётный работник общего образования
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» icon«Согласовано» «Утверждено»
Директор моу дпо (ПК)С приказом начальника Информационно-методический Управления по образованию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск