Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц»





НазваниеОтчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц»
страница1/16
Дата публикации12.10.2014
Размер1.87 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Отчет о результатах самообследования деятельности

МБОУ ДО «НИМЦ»

за 2011-2012 учебный год

Оглавление


  1. Общая информация о МБОУ ДО «НИМЦ».

  2. Обновление содержания образования, подготовка к переходу на ФГОС.

  3. Основные мероприятия, посвященные Году Российской истории.

  4. Год благополучного детства и укрепления семейных ценностей.

  5. Информационно-аналитическая деятельность.

  6. Организационно-методическая деятельность:

- курсы повышения квалификации;

- семинары;

- круглые столы.

7. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:

- конкурсы.

8. Инновационно-экспериментальная деятельность.

9. Работа с одаренными детьми:

- олимпиады;

- МАН;

- конкурсы.

10. Аттестация педагогических кадров.

11. Обеспечение учебниками обучающихся.

12. Приложения.

Анализ научно-методической работы

МБОУ ДО «НИМЦ» за 2011-2012 учебный год
Cоциально-экономические преобразования, которые в последнее время происходят в нашей стране, обусловливают необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа..

Возрастающие требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму обусловили приоритетную направленность процесса повышения квалификации педагогов на развитие профессиональных компетенций, на обеспечение условий для конструктивного решения проблем педагогической практики и реализации задач инновационного и методического развития.

В г.Уфе накоплен положительный опыт методической работы, большой вклад в которой внес Научно-информационно-методический центр. Он был образован 16 лет (1996г.) назад в результате реорганизации районных методкабинетов. Такой центр был необходим как структура быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию в образовании.

В 2011 году с учетом ряда взаимосвязанных противоречий между действующей системой управления методической службой и реальными потребностями педагогов и руководителей проведена реструктуризация муниципальной методической службы и создана общегородская структура методического сопровождения образовательного процесса посредством объединения Научно-информационно-методического центра при Управлении образования и семи районных методических кабинетов. Создание самостоятельного муниципального учреждения, МБОУ ДО «Научно-информционно-методический центр» ГО г.Уфа (сокр. МБОУ ДО «НИМЦ») (Постановление главы Администрации ГО г. Уфа РБ от 30 декабря 2011г. № 7708), приведение его статуса в соответствие с действующим законодательством позволили укрепить управляемость системы образования, усилить внимание городского звена управления на формирование и процесс реализации муниципальной политики в сфере образования, что дало возможность создать в городе реально действующий научно-методический комплекс.

В настоящее время МБОУ ДО «НИМЦ» насчитывает 97 методистов, 16 научных сотрудников. Из них 12 работников награждены нагрудным знаком «Отличник образования РБ», Почетных работников общего образования РФ – 6, Почетными грамотами Министерства РБ – 4, Заслуженный учитель РБ – 1, Заслуженный работник образования РБ – 1.

Работа центра осуществляется по перспективному и годовому плану работы, составленному в соответствии с городской целевой программой развития системы образования ГО г.Уфа РБ на 2011-2015 годы «Столичное образование – 2015» (решение Совета ГО г.Уфа РБ от 27 октября 2010 года № 36/15) , городской целевой программой «Педагогические кадры столицы Башкортостана» на 2010-2012 годы (решение Совета ГО г.Уфа РБ от 31 марта 2010 года № 24/13) и городской целевой программой «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования с применением дистанционных образовательных технологий на 2009-2011 годы» (решение Совета ГО г.Уфа РБ от 26 февраля 2009 года № 13/17, в редакции решение Совета ГО г.Уфа РБ от 25 марта 2011 года № 34/9). Основной методической темой центра является «Проектирование индивидуальной образовательной траектории субъектов образовательного процесса как важнейшего механизма реализации ФГОС нового поколения».

Согласно нормативным документам: Закону РФ «Об образовании»; Концепции модернизации российского образования (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р); Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. З 03-51-48 ин/42-03) целью ММС является содействие повышению качества образования в условиях его модернизации.

Главная цель муниципальной методической службы города Уфы – создание и развитие эффективной системы непрерывного образования, профессионального развития педагогических и руководящих работников города, основанной на диагностических данных, педагогическом опыте, достижениях науки, направленной на реализацию целей и задач, заложенных в программе развития образования города Уфы.

Достижение данной цели проходит через реализацию основных направлений деятельности методической службы города:

– научно-методическое сопровождение реализации федеральных, региональных и муниципальных целевых программ и проектов развития образования;

– создание системы непрерывного совершенствования профессиональной компетентности работников образования;

– создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого педагога;

– формирование единого информационно-образовательного пространства как части образовательной среды города, региона, России на основе сетевого взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательной среды (учреждений образования, культуры, общественных объединений, социальных служб, органов управления разных уровней).

Муниципальная методическая служба г.Уфы осуществляет свою деятельность на двух уровнях:

- городской, через муниципальное учреждение образования МБОУ ДО «НИМЦ»;

- на уровне образовательных учреждений.

Двухуровневая система позволяет оказывать методическую поддержку всем образовательным учреждениям и педагогическим работникам.

Сущность осуществляемой муниципальной методической службой поддержки состоит в содействии созданию благоприятных условий для функционирования и развития образовательных учреждений.

Для того чтобы ОУ успешно функционировали и развивались, были определены следующие направления в оказании методической поддержки:

  • В освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов;

  • В использовании технологий обучения, направленных на формирование ключевых компетенций (универсальные ЗУНы, опыт самостоятельной деятельности учащихся и воспитанников, личной ответственности детей)

  • В информатизации образовательного процесса;

  • В развитии инновационного движения в городе;

  • В формировании социально адаптированной личности обучающихся и воспитанников;

  • В развитии системы поддержки талантливой молодежи.

Согласно задаваемым целям, принципам организации, основным направлениям деятельности, было проанализировано состояние и определены перспективы работы МБОУ ДО Научно-информационно-методического кабинета.

Обновление содержания образования, подготовка к переходу на ФГОС.

В 2011-2012 году около 400 учителей начальных классов г. Уфы начали работу в первых классах по новому образовательному стандарту.

Обучающиеся 10 школ города в 2011-2012 учебном году перешли в 3 класс в режиме эксперимента по стандартам нового поколения, 18 школ - во второй класс и в штатном режиме - все первоклассники.

Назначение новых государственных образовательных стандартов, освоение, реализация новых подходов, технологий и методик, это гарантия движения, роста, гибкости педагога и образовательной системы в целом.

Новые требования к профессионализму учителя повлекли за собой и изменения в методической работе МОУ «НИМЦ», который учитывает весь комплекс изменений в современном образовании (приложение №1).

Для оказания методической помощи учителям г. Уфы методистами разработана модель методического сопровождения введения ФГОС второго поколения, которая включает основные направления: организационное обеспечение, информационное обеспечение, кадровое обеспечение, нормативное обеспечение, методическое сопровождение, мониторинг.

Разработаны примерный перечень нормативных документов образовательных учреждений по вопросам введения и реализации ФГОС НОО в учреждениях образования: рабочие программы учебных курсов, предметов, программы внеурочной деятельности, список учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО из числа рекомендованных и допущенных к использованию в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников. Разработана система работы с одаренными детьми.

Повышение квалификации педагогических работников по вопросам ФГОС второго поколения осуществляется через организацию и проведение семинаров, тренингов и конференций, стендовых докладов, круглых столов ПДС, проблемно-тематических семинаров, практикумов и т.д.

В рамках августовского совещания по образованию 25-26 августа 2011 года состоялись августовские секционные конференции педагогических работников города Уфы. На секционных занятиях рассматривались актуальные вопросы введения ФГОС в столичное образование.

В связи с переходом к федеральным образовательным стандартам нового поколения для учителей города в этом учебном году проведено около 50 городских семинаров.

Мониторинг процесса перехода на ФГОС нового поколения в новом учебном году включает проведение мастер-классов, где учителя, работающие по новым стандартам, будут демонстрировать новые подходы в преподавании, новые методы и технологии.

В 2011-2012 учебном году презентовали свой опыт 19 учителей-мастеров.

МБОУ ДО «НИМЦ» активно использует методический потенциал победителей Приоритетного Национального проекта «Образование». Так, в различных формах был обобщен передовой педагогический опыт более 8 учителей, победителей ПНПО.

Информационное сопровождение перехода на ФГОС проводится через наполнение страниц городского информационно-образовательного портала. На портале размещены материалы в помощь руководителям и учителям: Дорожная карта для директора; Методические рекомендации для написания основной образовательной программы начального общего образования; Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС; Модель и алгоритм деятельности образовательных учреждений в условиях введения ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов; Интернет-ресурсы для учителей начальных классов.

Все вышеназванные документы выпущены небольшими брошюрами для использования в работе учителями и руководителями школ.

Обобщен опыт работы школ-экспертных площадок и учителей-экспериментаторов, выпушен сборник в помощь образовательным учреждениям при переходе к обучению по ФГОС НОО.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности, таким как спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Вопрос об итогах внедрения и первого года реализации ФГОС рассматривался на заседаниях Совета МБОУ ДО «НИМЦ» (протокол № 1 от 16 ноября 2011г., №2 от 21 марта 2012г., №3 от 29 мая 2012г.). Было отмечено, что в целом, реализация федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в общеобразовательных учреждений района проходит успешно.

Вместе с тем, значительной доработки требует составление рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности для обучающихся 1-2-х классов, модель организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности, материально-техническое обеспечение введения ФГОС, широкое обсуждение введения ФГОС с педагогической и родительской общественностью, обучение педагогических работников использованию деятельностного подхода в обучении, организация курсовой подготовки всех педагогов начальной школы, работающих в 1-2 классах, педагогов начальной и основной школы, разработка основной образовательной программы основного общего образования, обеспечение функционирования электронных журналов и дневников в 2012-2013 учебном году.

Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Масштаб работы по внедрению ФГОС предстоит значительный и требует от всех исполнителей глубокого понимания вопроса.

Год Российской истории

Указом Президента РФ от 9 января 2012 года в целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе 2012 год объявлен Годом Российской истории.

Управлением образования Администрации ГО г.Уфа РБ принят план работы, в котором были обозначены следующие основные направления:

- организация и проведение НПК, семинаров, круглых столов для учителей и школьников;

- оказание методической помощи учителям истории;

- организация работы со школьниками в рамках знаменательных дат Года Российской истории.

  В 2012 год знаковыми являются юбилеи и исторические даты:

- 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года,

-1150 лет российской государственности,

-770-летие легендарного Ледового побоища,

- 400-летие изгнания польских интервентов из Москвы ополчением под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и

-150 лет со дня рождения Петра Столыпина.
В рамках Года Российской истории в городе была организована и проведена Всероссийская НПК по теме «Преподавание этнокультурного компоненте в контексте истории России». В НПК была организована работа секции «Формирование функционально грамотной личности в курсах истории и обществознания» (на примере ОС «Школа -2100»). В ходе работы данной секции были организованы и проведены следующие мастер-классы:

- «ФГОС второго поколения и учебники ОС «Школа-2100» (Антонов В.М., к.п.н.. доцент БГПУ им.М Акмуллы).

- «Особенности организации работы по ОС «Школа -2100» в классах с разноуровневой подготовкой» (Исаева И.В., учитель истории МБОУ СОШ №101)

- Использование проблемно-диалогической технологии на уроках истории» (Секирина Ирина Павловна, учитель истории МБОУ СОШ №101)

- Применение технологии продуктивного чтения на уроках (Дюшкова И.А., учитель истории МБОУ СОШ №101)

- «Наша Родина-Россия».Литературно-музыкальная копмозиция «Гость в дом-радость в дом» (Асеева В.С., учитель начальных классов МБОУ лицей №94).

- «Крепкая семья - сильная страна» (Ильясова З.Ю. учитель начальных классов МБОУ лицей №94, Шарипова Г.И., заместитель директора по УВР, учитель башкирского языка МБОУ лицей № 94).

В рамках Всероссийской НПК, учителя истории выступили с докладами:

1.Из опыта работы республиканской экспериментальной площадки по формированию толерантной личности. Мустафина С.А., зам. директора МБОУ лицей № 58 Калининского района ГО г.Уфа РБ.

2. . Воспитание толерантности на основе Международного гуманитарного права. Мищенко С.Н.Ю учитель истории МБОУ СОШ № 18 Кировского района ГО г.Уфа РБ.

3. Роль правового воспитания в формировании толерантной личности. Цап Н.С. зам. директора МБОУ СОШ № 18 Кировского района ГО г.Уфа РБ.

4. Место и роль этнонационального компонента при изучении школьного курса истории (на примере Образовательной системы «Школа-2100»). Абашкина О.А., методист МБОУ ДО «НИМЦ».

В работе НПК приняло участие более 150 учителей истории города.

На данной НПК по инициативе учителей была создана Ассоциация учителей истории и обществознания РБ.

В мае 2012 года учителя приняли активное участие в работе Международной НПК «Вклад Башкирии в победу России в Отечественной войне 1812 года».

В рамках Года Российской истории учителя города приняли активное участие в мероприятиях республиканского значения:

- X юбилейная специализированная выставка, НПК «Образование. Наука. Карьера», секция: «Профильное обучение как основа формирования индивидуальной образовательной траектории школьника».

- II Международная НПК (заочная) «Человек в системе образования: тенденции и перспективы».

- НПК «Организация работы учителей по использованию современных образовательных технологий», в рамках которой учителями, участниками эксперимента были организованы и проведены мастер-классы.

В Год Российской истории особое внимание уделялось исследовательской работе со школьниками. В текущем году были проведены НПК школьников:

- «Современный Башкортостан»;

- «Феринские чтения»;

- «Юсуповский чтения».

В работе вышеназванных НПК приняло участие более 400 школьников города.

На высоком организационном уровне был проведен конкурс разработок уроков, посвященных памятным датам российской истории при участии ученых БГПУ им.М.Акмуллы и БГУ. Победителями в конкурсе стали- Адигамова Н.К., учитель истории МБОУ гимназия № 115 Советского района и Силина Н.М., учитель истории МБОУ СОШ № 147 Октябрьского района, уроки которых были объявлены открытыми для учителей города.

Для привлечения школьников к истокам истории родного города, в рамках года Российской истории организованы и проведены мероприятия со школьниками разных возрастов. Наиболее значимые из них.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчет о результатах самообследования деятельности мбоу дод дши им. А. С. Голубкиной
Мбоу дод дши им. А. С. Голубкиной получение максимально полных данных о настоящем статусе школы, его значении и влиянии во внешней...
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчет о результатах самообследования мбоу сош №20 г. Новочеркасск
Рассмотрен и рекомендован к утверждению решением педагогического совета мбоу сош №20
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчет о результатах самообследования областного автономного образовательного...
Оаоу спо «Новгородский химико-индустриальный техникум» провел самообследование с целью обеспечения доступности и открытости информации...
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения
Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического...
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
В ходе самообследования проверка деятельности гбоу спо «Вышневолоцкий колледж» проводилась по следующим направлениям: 19
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconО результатах самообследования деятельности мбоу сош №5 по качеству обеспечиваемого образования

Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчет о результатах самообследования деятельности негосударственного...
Основание для проведения самообследования: решение Ученого совета института от 28. 09. 2010 г. (протокол №1), приказ ректора института...
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчет о результатах самообследования
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчет о результатах самообследования фгбу «нниито»
Книгообеспеченность образовательной деятельности и электронные библиотечные системы
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчёт о результатах самообследования
Положением о проведении самообследования в согбоу спо «Десногорский энергетический колледж» проведена процедура самообследования...
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала
Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу до «нимц» iconОтчет о результатах самообследования деятельности
«Административное право» и предназначен для студентов мгюа и пмюи всех форм обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск