Скачать 1.87 Mb.
|
Отчет о результатах самообследования деятельности МБОУ ДО «НИМЦ» за 2011-2012 учебный год Оглавление
- курсы повышения квалификации; - семинары; - круглые столы. 7. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта: - конкурсы. 8. Инновационно-экспериментальная деятельность. 9. Работа с одаренными детьми: - олимпиады; - МАН; - конкурсы. 10. Аттестация педагогических кадров. 11. Обеспечение учебниками обучающихся. 12. Приложения. Анализ научно-методической работы МБОУ ДО «НИМЦ» за 2011-2012 учебный год Cоциально-экономические преобразования, которые в последнее время происходят в нашей стране, обусловливают необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа.. Возрастающие требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму обусловили приоритетную направленность процесса повышения квалификации педагогов на развитие профессиональных компетенций, на обеспечение условий для конструктивного решения проблем педагогической практики и реализации задач инновационного и методического развития. В г.Уфе накоплен положительный опыт методической работы, большой вклад в которой внес Научно-информационно-методический центр. Он был образован 16 лет (1996г.) назад в результате реорганизации районных методкабинетов. Такой центр был необходим как структура быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию в образовании. В 2011 году с учетом ряда взаимосвязанных противоречий между действующей системой управления методической службой и реальными потребностями педагогов и руководителей проведена реструктуризация муниципальной методической службы и создана общегородская структура методического сопровождения образовательного процесса посредством объединения Научно-информационно-методического центра при Управлении образования и семи районных методических кабинетов. Создание самостоятельного муниципального учреждения, МБОУ ДО «Научно-информционно-методический центр» ГО г.Уфа (сокр. МБОУ ДО «НИМЦ») (Постановление главы Администрации ГО г. Уфа РБ от 30 декабря 2011г. № 7708), приведение его статуса в соответствие с действующим законодательством позволили укрепить управляемость системы образования, усилить внимание городского звена управления на формирование и процесс реализации муниципальной политики в сфере образования, что дало возможность создать в городе реально действующий научно-методический комплекс. В настоящее время МБОУ ДО «НИМЦ» насчитывает 97 методистов, 16 научных сотрудников. Из них 12 работников награждены нагрудным знаком «Отличник образования РБ», Почетных работников общего образования РФ – 6, Почетными грамотами Министерства РБ – 4, Заслуженный учитель РБ – 1, Заслуженный работник образования РБ – 1. Работа центра осуществляется по перспективному и годовому плану работы, составленному в соответствии с городской целевой программой развития системы образования ГО г.Уфа РБ на 2011-2015 годы «Столичное образование – 2015» (решение Совета ГО г.Уфа РБ от 27 октября 2010 года № 36/15) , городской целевой программой «Педагогические кадры столицы Башкортостана» на 2010-2012 годы (решение Совета ГО г.Уфа РБ от 31 марта 2010 года № 24/13) и городской целевой программой «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования с применением дистанционных образовательных технологий на 2009-2011 годы» (решение Совета ГО г.Уфа РБ от 26 февраля 2009 года № 13/17, в редакции решение Совета ГО г.Уфа РБ от 25 марта 2011 года № 34/9). Основной методической темой центра является «Проектирование индивидуальной образовательной траектории субъектов образовательного процесса как важнейшего механизма реализации ФГОС нового поколения». Согласно нормативным документам: Закону РФ «Об образовании»; Концепции модернизации российского образования (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р); Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. З 03-51-48 ин/42-03) целью ММС является содействие повышению качества образования в условиях его модернизации. Главная цель муниципальной методической службы города Уфы – создание и развитие эффективной системы непрерывного образования, профессионального развития педагогических и руководящих работников города, основанной на диагностических данных, педагогическом опыте, достижениях науки, направленной на реализацию целей и задач, заложенных в программе развития образования города Уфы. Достижение данной цели проходит через реализацию основных направлений деятельности методической службы города: – научно-методическое сопровождение реализации федеральных, региональных и муниципальных целевых программ и проектов развития образования; – создание системы непрерывного совершенствования профессиональной компетентности работников образования; – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого педагога; – формирование единого информационно-образовательного пространства как части образовательной среды города, региона, России на основе сетевого взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательной среды (учреждений образования, культуры, общественных объединений, социальных служб, органов управления разных уровней). Муниципальная методическая служба г.Уфы осуществляет свою деятельность на двух уровнях: - городской, через муниципальное учреждение образования МБОУ ДО «НИМЦ»; - на уровне образовательных учреждений. Двухуровневая система позволяет оказывать методическую поддержку всем образовательным учреждениям и педагогическим работникам. Сущность осуществляемой муниципальной методической службой поддержки состоит в содействии созданию благоприятных условий для функционирования и развития образовательных учреждений. Для того чтобы ОУ успешно функционировали и развивались, были определены следующие направления в оказании методической поддержки:
Согласно задаваемым целям, принципам организации, основным направлениям деятельности, было проанализировано состояние и определены перспективы работы МБОУ ДО Научно-информационно-методического кабинета. Обновление содержания образования, подготовка к переходу на ФГОС. В 2011-2012 году около 400 учителей начальных классов г. Уфы начали работу в первых классах по новому образовательному стандарту. Обучающиеся 10 школ города в 2011-2012 учебном году перешли в 3 класс в режиме эксперимента по стандартам нового поколения, 18 школ - во второй класс и в штатном режиме - все первоклассники. Назначение новых государственных образовательных стандартов, освоение, реализация новых подходов, технологий и методик, это гарантия движения, роста, гибкости педагога и образовательной системы в целом. Новые требования к профессионализму учителя повлекли за собой и изменения в методической работе МОУ «НИМЦ», который учитывает весь комплекс изменений в современном образовании (приложение №1). Для оказания методической помощи учителям г. Уфы методистами разработана модель методического сопровождения введения ФГОС второго поколения, которая включает основные направления: организационное обеспечение, информационное обеспечение, кадровое обеспечение, нормативное обеспечение, методическое сопровождение, мониторинг. Разработаны примерный перечень нормативных документов образовательных учреждений по вопросам введения и реализации ФГОС НОО в учреждениях образования: рабочие программы учебных курсов, предметов, программы внеурочной деятельности, список учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО из числа рекомендованных и допущенных к использованию в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников. Разработана система работы с одаренными детьми. Повышение квалификации педагогических работников по вопросам ФГОС второго поколения осуществляется через организацию и проведение семинаров, тренингов и конференций, стендовых докладов, круглых столов ПДС, проблемно-тематических семинаров, практикумов и т.д. В рамках августовского совещания по образованию 25-26 августа 2011 года состоялись августовские секционные конференции педагогических работников города Уфы. На секционных занятиях рассматривались актуальные вопросы введения ФГОС в столичное образование. В связи с переходом к федеральным образовательным стандартам нового поколения для учителей города в этом учебном году проведено около 50 городских семинаров. Мониторинг процесса перехода на ФГОС нового поколения в новом учебном году включает проведение мастер-классов, где учителя, работающие по новым стандартам, будут демонстрировать новые подходы в преподавании, новые методы и технологии. В 2011-2012 учебном году презентовали свой опыт 19 учителей-мастеров. МБОУ ДО «НИМЦ» активно использует методический потенциал победителей Приоритетного Национального проекта «Образование». Так, в различных формах был обобщен передовой педагогический опыт более 8 учителей, победителей ПНПО. Информационное сопровождение перехода на ФГОС проводится через наполнение страниц городского информационно-образовательного портала. На портале размещены материалы в помощь руководителям и учителям: Дорожная карта для директора; Методические рекомендации для написания основной образовательной программы начального общего образования; Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС; Модель и алгоритм деятельности образовательных учреждений в условиях введения ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов; Интернет-ресурсы для учителей начальных классов. Все вышеназванные документы выпущены небольшими брошюрами для использования в работе учителями и руководителями школ. Обобщен опыт работы школ-экспертных площадок и учителей-экспериментаторов, выпушен сборник в помощь образовательным учреждениям при переходе к обучению по ФГОС НОО. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности, таким как спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Вопрос об итогах внедрения и первого года реализации ФГОС рассматривался на заседаниях Совета МБОУ ДО «НИМЦ» (протокол № 1 от 16 ноября 2011г., №2 от 21 марта 2012г., №3 от 29 мая 2012г.). Было отмечено, что в целом, реализация федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в общеобразовательных учреждений района проходит успешно. Вместе с тем, значительной доработки требует составление рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности для обучающихся 1-2-х классов, модель организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности, материально-техническое обеспечение введения ФГОС, широкое обсуждение введения ФГОС с педагогической и родительской общественностью, обучение педагогических работников использованию деятельностного подхода в обучении, организация курсовой подготовки всех педагогов начальной школы, работающих в 1-2 классах, педагогов начальной и основной школы, разработка основной образовательной программы основного общего образования, обеспечение функционирования электронных журналов и дневников в 2012-2013 учебном году. Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Масштаб работы по внедрению ФГОС предстоит значительный и требует от всех исполнителей глубокого понимания вопроса. Год Российской истории Указом Президента РФ от 9 января 2012 года в целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе 2012 год объявлен Годом Российской истории. Управлением образования Администрации ГО г.Уфа РБ принят план работы, в котором были обозначены следующие основные направления: - организация и проведение НПК, семинаров, круглых столов для учителей и школьников; - оказание методической помощи учителям истории; - организация работы со школьниками в рамках знаменательных дат Года Российской истории. В 2012 год знаковыми являются юбилеи и исторические даты: - 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года, -1150 лет российской государственности, -770-летие легендарного Ледового побоища, - 400-летие изгнания польских интервентов из Москвы ополчением под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и -150 лет со дня рождения Петра Столыпина. В рамках Года Российской истории в городе была организована и проведена Всероссийская НПК по теме «Преподавание этнокультурного компоненте в контексте истории России». В НПК была организована работа секции «Формирование функционально грамотной личности в курсах истории и обществознания» (на примере ОС «Школа -2100»). В ходе работы данной секции были организованы и проведены следующие мастер-классы: - «ФГОС второго поколения и учебники ОС «Школа-2100» (Антонов В.М., к.п.н.. доцент БГПУ им.М Акмуллы). - «Особенности организации работы по ОС «Школа -2100» в классах с разноуровневой подготовкой» (Исаева И.В., учитель истории МБОУ СОШ №101) - Использование проблемно-диалогической технологии на уроках истории» (Секирина Ирина Павловна, учитель истории МБОУ СОШ №101) - Применение технологии продуктивного чтения на уроках (Дюшкова И.А., учитель истории МБОУ СОШ №101) - «Наша Родина-Россия».Литературно-музыкальная копмозиция «Гость в дом-радость в дом» (Асеева В.С., учитель начальных классов МБОУ лицей №94). - «Крепкая семья - сильная страна» (Ильясова З.Ю. учитель начальных классов МБОУ лицей №94, Шарипова Г.И., заместитель директора по УВР, учитель башкирского языка МБОУ лицей № 94). В рамках Всероссийской НПК, учителя истории выступили с докладами: 1.Из опыта работы республиканской экспериментальной площадки по формированию толерантной личности. Мустафина С.А., зам. директора МБОУ лицей № 58 Калининского района ГО г.Уфа РБ. 2. . Воспитание толерантности на основе Международного гуманитарного права. Мищенко С.Н.Ю учитель истории МБОУ СОШ № 18 Кировского района ГО г.Уфа РБ. 3. Роль правового воспитания в формировании толерантной личности. Цап Н.С. зам. директора МБОУ СОШ № 18 Кировского района ГО г.Уфа РБ. 4. Место и роль этнонационального компонента при изучении школьного курса истории (на примере Образовательной системы «Школа-2100»). Абашкина О.А., методист МБОУ ДО «НИМЦ». В работе НПК приняло участие более 150 учителей истории города. На данной НПК по инициативе учителей была создана Ассоциация учителей истории и обществознания РБ. В мае 2012 года учителя приняли активное участие в работе Международной НПК «Вклад Башкирии в победу России в Отечественной войне 1812 года». В рамках Года Российской истории учителя города приняли активное участие в мероприятиях республиканского значения: - X юбилейная специализированная выставка, НПК «Образование. Наука. Карьера», секция: «Профильное обучение как основа формирования индивидуальной образовательной траектории школьника». - II Международная НПК (заочная) «Человек в системе образования: тенденции и перспективы». - НПК «Организация работы учителей по использованию современных образовательных технологий», в рамках которой учителями, участниками эксперимента были организованы и проведены мастер-классы. В Год Российской истории особое внимание уделялось исследовательской работе со школьниками. В текущем году были проведены НПК школьников: - «Современный Башкортостан»; - «Феринские чтения»; - «Юсуповский чтения». В работе вышеназванных НПК приняло участие более 400 школьников города. На высоком организационном уровне был проведен конкурс разработок уроков, посвященных памятным датам российской истории при участии ученых БГПУ им.М.Акмуллы и БГУ. Победителями в конкурсе стали- Адигамова Н.К., учитель истории МБОУ гимназия № 115 Советского района и Силина Н.М., учитель истории МБОУ СОШ № 147 Октябрьского района, уроки которых были объявлены открытыми для учителей города. Для привлечения школьников к истокам истории родного города, в рамках года Российской истории организованы и проведены мероприятия со школьниками разных возрастов. Наиболее значимые из них. |
Отчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным... | Отчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2» Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета | ||
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения... Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) | Отчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва» Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу дод дши им. А. С. Голубкиной Мбоу дод дши им. А. С. Голубкиной получение максимально полных данных о настоящем статусе школы, его значении и влиянии во внешней... | Отчет о результатах самообследования мбоу сош №20 г. Новочеркасск Рассмотрен и рекомендован к утверждению решением педагогического совета мбоу сош №20 | ||
Отчет о результатах самообследования областного автономного образовательного... Оаоу спо «Новгородский химико-индустриальный техникум» провел самообследование с целью обеспечения доступности и открытости информации... | Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического... | ||
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного... В ходе самообследования проверка деятельности гбоу спо «Вышневолоцкий колледж» проводилась по следующим направлениям: 19 | О результатах самообследования деятельности мбоу сош №5 по качеству обеспечиваемого образования | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного... Основание для проведения самообследования: решение Ученого совета института от 28. 09. 2010 г. (протокол №1), приказ ректора института... | Отчет о результатах самообследования Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста | ||
Отчет о результатах самообследования фгбу «нниито» Книгообеспеченность образовательной деятельности и электронные библиотечные системы | Отчёт о результатах самообследования Положением о проведении самообследования в согбоу спо «Десногорский энергетический колледж» проведена процедура самообследования... | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Отчет о результатах самообследования деятельности «Административное право» и предназначен для студентов мгюа и пмюи всех форм обучения |