Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации02.11.2013
Размер0.72 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
СД. Ф. 20 «Обеспечение безопасности образовательного учреждения»



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


050104 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Очная / Заочная форма

Утверждено на заседании кафедры «БЖД иОМЗ»

Факультета «ФК И БЖД»

протокол от _______ 2008 г

Зав кафедрой БЖД ОМЗ _____________И.А. Мещерова

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины
1. 1 Автор программы:

Канаев Алексей Алексеевич - старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний.


    1. Рецензенты:

Богданов Николай Николаевич – методист городского информационно - методического центра.

Кобелев Вячеслав Алексеевич - к.м.н., доцент кафедры безопасности и жизнедеятельности и основ медицинских знаний. (МГПУ)
1.3 Пояснительная записка:

Современный человек живет в мире природных, техногенных, социальных и прочих опасностей, которые постоянно угрожают его здоровью и жизни. Знание причин возникновения и характера ЧС, заблаговременное принятие мер защиты, решительные и грамотные действия в случаях реальной угрозы позволяют в значительной мере снизить все виды опасностей. Поэтому подготовка населения Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях является необходимой и своевременной.

В деле защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящихся к области безопасности жизнедеятельности.

Формирование такой системы требует немало времени, сил, опыта, организаторской работы, применения особых методик, которыми, к сожалению, вооружен не каждый руководитель школы и не каждый преподаватель ОБЖ.

Цель преподавания дисциплины – дать студентам, будущим учителям ОБЖ, систему знаний касающихся обеспечения безопасности образовательного учреждения, учащимся и работникам образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности на основе использования современных достижений науки и техники.

Задачи дисциплины:

1. Раскрыть содержание законодательных и нормативно- правовых актов РФ.

2. Ознакомить с фактическим состоянием и организационно-функциональной системой обеспечения безопасности в образовательных учреждениях России.

3. Научить прогнозировать, своевременно выявлять и нейтрализовать потенциальные и реальные внутренние и внешние угрозы.

4. Сформировать у будущих учителей навыки и умения организации мероприятий, направленных на предотвращение опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера во время учебного процесса, а также ликвидации их последствий.

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения дисциплины студенты в области обеспечения безопасности образовательных учреждений должны:

Знать:

  1. Требования законодательных и иных нормативных правовых актов;

  2. Теоретические основы ее комплексного обеспечения;

  3. Потенциальные и реальные внутренние и внешние угрозы;

  4. Методы организации работы и современные технические средства, физические методы ее комплексного обеспечения;

  5. Организационные основы и принципы построения, механизма управления системой безопасности образовательного пространства;

  6. Перечень необходимых документов.


Уметь:

  1. Оперировать соответствующим понятийным аппаратом;

  2. Составлять комплексный план обеспечения и паспорт безопасности образовательного учреждения;

  3. Своевременно обнаружить криминальные, природные, техногенные и другие угрозы, информировать заинтересованных лиц, организации и службы о них;

  4. Принимать необходимые меры по предупреждению разрастания, ликвидации или нейтрализации возникших угроз самостоятельно и во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, частных охранно-сыскных структур, пожарными и МЧС;

  5. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  6. Документировать важные процессы и события в указанной сфере при повседневном функционировании, возникновении угроз и организации мероприятий по противодействию им;

  7. Уметь методически правильно составлять план эвакуации и паспорт безопасности в образовательном учреждении;

  8. Организовать и методически правильно проводить постоянную профилактическую работу с учащимися и их родителями, педагогическим коллективом по комплексному обеспечению безопасности образовательных учреждений.

Ссылки на авторов и программы, которые использовались в подготовке:

1. Программа Минобразования и науки России на 2004-2007 годы «Безопасность образовательного учреждения» от 12 января 2004 г. № 31

2. Программа дисциплины « Обеспечения безопасности образовательного учреждения» (автор – Хуснутдинова З.,д.м.н., профессор Башкирского ГПУ им. М. Акмуллы)
1.4. Извлечение из ГОС ВПО.
ДПП. Ф.20 Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Анализ и планирование мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений. Организация и технические требования средства охраны. Ресурсное обеспечение мероприятий по безопасности образовательного учреждения. Работа с персоналом и родителями по повышению культуры безопасности.


1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)


п/п


Шифр и наименование специальности



Курс



Семестр



Виды учебной работы в часах

Вид

итогового

контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/ СМ

ЛБ

Сам. работа


1.

050104-Безопасность

Жизнедеятельности (очная форма обучения)



2- 3


4-5



200



100



60



40



-



100



Экзамен


2.

050104-Безопасность жизнедеятельности (заочная форма обучения)


2-3


4-5


200


24


16


8


-


176


Экзамен



1.6 Содержание дисциплины.

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий



№ п/п



Наименование раздела, темы


Количество часов:

дневная / заочная формы обучения



Всего

аудит.

ЛК

ПР/

СМ

Сам работа




1.

Правовые основы обеспечения безопасности образовательного учреждения


8/2


4/2



4/-


8/16

2.

Теоретические основы безопасности образовательного учреждения


6/2


4/2


2/-


8/12

3.

Организация комплексной безопасности образовательного учреждения


8/6


6/2


2/4


8/16

4.

Организация охраны труда учащихся, воспитанников и персонала


10/-


6/-


4/-


8/16

5.

Работа с кадрами – часть системы безопасности образовательного учреждения


8/-


4/-


4/-


8/12

6.

Защита образовательного учреждения от терроризма и угрозы социально-криминального характера


8/2


4/2


4/-


6/16


7.


Организация охраны образовательного учреждения


6/2


4/2


2/-


8/12


8.


Технические средства безопасности


6/-


4/-


2/-


8/12


9.

Организация и обеспечение пожарной безопасности образовательного убеждения


12/6


8/2


4/4


8/12


10.

Обеспечение электробезопасности в образовательном учреждении.


8/-.


4/-


4/-


8/12


11.

Безопасность учащихся при использовании информационных технологий


6/2


4/2


2/-


8/12


12.


Безопасность при перевозках учащихся


6/-


4/-


2/-


8/12

13.


Обеспечение психологической безопасности образовательной среды


8/2


4/2


4/-


6/16

Итого:

100/24

60/16

40/8

100/176


1.6.2 Содержание разделов дисциплины.
Тема 1. Правовые основы обеспечения безопасности образовательного учреждения

Законодательные и нормативно - правовые акты РФ в области обеспечения безопасности образовательного учреждения. Программа Минобразования России на 2004 – 2007 г. г. «Безопасность образовательного учреждения». Понятия: «образовательная среда», «субъект обеспечения безопасности в образовательном учреждении». Виды ответственности работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей. Правовое обеспечение безопасности женщин. Правовое обеспечение безопасности молодежи. Гарантии безопасных условий труда работников образовательного учреждения.
Тема 2. Теоретические основы безопасности образовательного учреждения

Основные понятия. Причины происшествий, опасных ситуаций, травматизм и заболевания в образовательном учреждении. Виды опасных ситуации и вредных факторов. Концепция обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Тема 3. Организация комплексной безопасности образовательного учреждения

Управление безопасностью в образовательном учреждении. Трудовой коллектив

как субъект управления безопасностью. Комплексное планирование безопасности образовательного учреждения. Контроль за обеспечением безопасности образовательного учреждения. Система безопасности образовательного учреждения и ее элементы. Паспорт безопасности образовательного учреждения.
Тема 4 .Организация охраны труда учащихся, воспитанников и персонала

Основные положения Федерального закона « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения». Понятие гигиены детей и подростков. Организация техники безопасности и профилактики несчастных случаев, травматизма в образовательном учреждении. Инструктажи по безопасности и охране труда. Аттестация образовательного учреждения и рабочих мест по безопасности.
Тема 5. Работа с кадрами – часть системы безопасности образовательного

учреждения

Требования к работникам, подбор кадров. Подготовка работников к действиям в опасных ситуациях. Пропаганда культуры безопасности. Этика и культура поведения как факторы безопасности.
Тема 6. Защита образовательного учреждения от терроризма и угрозы социально-криминального характера

Правовые основы, цели и принципы борьбы с терроризмом. Основные понятия. Общая характеристика террористических и социально – криминальных угроз. Рекомендации по предупреждению террористических актов. Действия и меры защиты при угрозе террористических актов. Организация мероприятий по противодействию терроризму в образовательном учреждении.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск