Отчёт по результатам самообследования
автономного учреждения «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 16 «Снежинка» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный
за 2012-2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения:
Учредитель: муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный. Функции и полномочия Учредителя осуществляются управлением образования и молодежной политики администрации города Радужный
Заведующий: Дроздова Лилия Анатольевна
Юридический, фактический и почтовый адрес ДОУ: 628461, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, город Радужный, микрорайон 7, строение 17.
Телефон: (34668) 3-76-53 Факс: (34668) 48-0-66.
Адрес электронной почты: Sneginka162010@yandex.ru
Дата создания ДОУ: 2 октября 1989 года
Режим работы учреждения: пятидневный, с 07.00 до 19.00
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения:
Устав образовательного учреждения утвержден приказом управления образования администрации города Радужный (приказ от 25.12.2010 № 328).
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 86 Л01 № 000041, регистрационный № 77 от 20 июля 2012 года. Срок действия лицензии бессрочно.
Договор о закреплении имущества на правах оперативного управления за автономным учреждением от «8 февраля» 2011 года № 64
Свидетельство о государственной регистрации права на здание: регистрационный № 86-АБ 121724, дата выдачи 5 апреля 2011 года
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок: от 05.04.2011 № 86-АБ 121723
Коллегиальные органы управления:
Учредитель, заведующий ДОУ, Наблюдательный совет, Управляющий совет, педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет, методический Совет, ПМПк.
Локальные акты ДОУ:
Регламентирующие деятельность ДОУ (отвечают требованиям законодательства РФ и ХМАО-Югры в области образования):
Положения об органах управления ДОУ: Устав, Положение о педагогическом Совете, Положение об общем собрании трудового коллектива, Положение о родительском Комитете, Положение о распределении стимулирующей части оплаты труда работников и др.
Локальные акты по регламенту прав участников образовательного процесса: Договор между ДОУ и родителями (законными представителями ребенка), Положение о порядке информирования участников образовательного процесса об условиях предоставления образовательных услуг, Положение об официальном сайте, Положение о логопедическом пункте, Правила внутреннего трудового распорядка, Должностные инструкции, Положения по организации жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках, Положение о защите персональных данных работников, Положение об организации питания и др.
Положения об общественных и профессиональных объединениях и службах сопровождения: Положение о методическом Совете, Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк), Положение о деятельности творческих групп, Положение о педагогическом мониторинге, Положение о системе повышения квалификации педагогических работников ДОУ, Положение о публичном докладе, Учебный план, Годовой календарный учебный график, Режим дня, Расписание занятий и др.
Основные задачи дошкольного образовательного учреждения:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
Воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.
Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Контингент воспитанников ДОУ:
Общая численность воспитанников за 2012-2013 учебный год составила 268 ч., из них – 69 детей вновь поступивших. Численность детей от полутора лет до трех составляло 62, от 3-х до 7-ми лет – 206. Функционировало 12 групп общеразвивающей направленности: от 1,5 лет до 2-х лет – одна; от 2-х лет до 3-х лет – две; от 3-х лет до 4-х лет – одна; от 4-х лет до 5-ти лет – две; от 5-ти до 6-ти лет – три; от 6-ти до 7 –ми лет – три группы.
Социальный состав семей воспитанников:
Полная семья – 234
Неполная семья – 33
Многодетные (3 и более детей) – 37
Имеющие детей под опекой – 8
Образовательный ценз родителей воспитанников:
Высшее образование – 240
Среднее профессиональное образование – 206
Социальный уровень родителей воспитанников:
Служащие – 127
Инженерно-технические работники - 86
Рабочие – 141
Педагогические работники – 17
Медицинские работники – 22
Работники торговли и обслуживания – 18
Предприниматели – 15
Домохозяйки - 61 Образовательная программа, реализуемая в ДОУ:
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОУ, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей - воспитанников ДОУ.
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Программа «Развитие+» в группах общеразвивающей направленности от 3-х до 7-ми лет (Л.А.Венгер, рекомендована МО РФ, 2012 г); Программа «Кроха» в группах общеразвивающей направленности от 2 месяцев до 3 лет (Г.Г.Григорьева, допущена МО и науки РФ, 2004 г).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса: Программа «Росток» по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста (А.М. Страунинг).
Коррекционное направление: Программы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, 2009 г.).
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа:
Для проведения лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ функционируют медицинский и процедурный кабинеты, физиотерапевтический кабинет.
Медицинский блок включает в себя кабинет диетсестры, кабинет для медицинской сестры, прививочный кабинет и изолятор. Медицинские кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Физиокабинет оснащен всеми необходимыми аппаратами с соблюдением всех требований к проведению физиопроцедур.
Детский сад обеспечен лекарственными препаратами, согласно перечню примерного набора медикаментов в медицинский кабинет дошкольного учреждения, утвержденный заместителем главного врача по детству и родовспоможению С.А. Шведовым.
Между ДОУ и МУЗ ЦГБ от 04.04.2011 заключен договор для организации медицинского обеспечения воспитанников. Мероприятия по иммунопрофилактике выполняются, согласно плану профилактической оздоровительной работы на 2012-2013 год, утвержденный заместителем главного врача по детству и родовспоможению С.А. Шведовым.
В ДОУ проводятся следующие лечебно-оздоровительные мероприятия: закаливающие процедуры; гимнастика для глаз (проводится во время занятий, требующих зрительного сосредоточения, во время динамических пауз); утренняя гимнастика в облегченной одежде, босиком; гимнастика пробуждения; профилактика плоскостопия и нарушения осанки; дыхательная гимнастика (проводится в ходе непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики и гимнастики после сна. Используются специальные упражнения, обучающие детей правильно дышать); профилактические прививки; сироп шиповника по 1 чайной ложке в 3 блюдо (январь, февраль); смазывание носовой полости оксолиновой мазью (ноябрь, январь, февраль). Организация питания:
В дошкольном учреждении выполняются принципы рационального здорового питания: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.
В ДОУ организовано 4-разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) на основе 20-дневного меню, разработанного муниципальным унитарным предприятием «Комбината общественного питания». Каждый прием пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения. Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют декларацию или сертификат о соответствии их санитарным требованиям.
Поставку продуктов питания осуществляет «Комбинат общественного питания» (договор от 20.12.2012 № 115). Регулярно проводятся бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Диетсестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи. Отдельных помещений для питания детей в ДОУ нет. Питание воспитанников осуществляется в групповой комнате.
Кадровое обеспечение ДОУ:
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают: заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель (2 педагога), инструктор по физической культуре (2 педагога), 27 воспитателей.
Образовательный ценз руководящих и педагогических работников:
с высшим профессиональным образованием 21 человек (60 %), обучаются по заочной форме и получают высшее профессиональное образование 5 педагогов (14,2 %); профессиональную переподготовку – 2 педагога (5,5 %). Высшая квалификационная категория у 8 педагогов (22,2 %), первая – у 14 педагогов (38,8 %). Соответствует занимаемой должности 4 педагога.
Курсовая переподготовка педагогических работников составляет 100%.
№
п/п
|
Должность
| Курсы повышения квалификации
за 2012-2013 учебный год
| Профессиональные курсы
| По информационным технологиям
| 1.
| Воспитатель
| 21
| -
| 2.
| Инструктор по физической культуре
| 1
| -
| 3.
| Учитель-логопед
| 1
| -
| 4.
| Музыкальный руководитель
| 2
| -
| 5.
| Заведующий
| 1
| -
| 6.
| Заместитель заведующего
| 1
| -
| 7.
| Старший воспитатель
| 1
| -
|
Материально-техническая база ДОУ для осуществления образовательного процесса:
Для осуществления образовательной деятельности по заявленной к лицензии Основной общеобразовательной программы дошкольного образования дошкольное учреждение располагает следующими кабинетами:
функционируют 12 групп (из них – 3 группы раннего возраста);
для проведения специальных коррекционных занятий: логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога;
для осуществления художественно-эстетического развития дошкольников: два музыкальных зала, хореографический зал, кабинет художественно-эстетического развития;
для физического развития детей ДОУ располагает спортивным залом, залом сухого плавания, бассейном;
а также в дошкольном учреждении функционируют кабинет развития речи, зимний сад, кабинет по ППД (автогородок);
На территории детского сада расположены:
-8 прогулочных участков, которые оснащены беседками, детскими игровыми комплексами, песочницами;
-спортивная площадка с оборудованием для развития основных движений и обучению дошкольников спортивной игре в баскетбол.
В предметно-развивающей среде детского сада имеются материалы для каждого вида деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной и др.), что обеспечивает для детей выбор по интересам. Также в предметно-развивающей среде предусмотрены возможности для самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей и взрослого, что позволяет ребенку включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально; способствует созданию условий для развития способностей к творческому самовыражению; осознанию ребенком себя независимым субъектом активности; кооперации с равными для свободного освоения способов, действий и умений, построения замысла и реализации собственных задач. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Расположение мебели, игрового и прочего оборудования в групповых комнатах отвечает требованиям техники безопасности, позволяет детям свободно перемещаться в пространстве. Мебель и прочее оборудование отвечает санитарно – гигиеническим требованиям (соразмерно росту ребенка) и физиологии детей (центры детской активности организованы так, что самим расположением развивающей среды определяется положение ребенка, он может располагаться в ней, идя на стульчиках, на полу, стоя у мольберта и пр.) Соблюден световой режим в группах. Центр для организованной деятельности расположен у окон, где свет падает слева и сзади.
Для осуществления образовательного процесса в ДОУ имеется необходимый пакет программно-методического обеспечения: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материал) в соответствии с ФГТ направлениями развития ребенка и образовательными областями.
Учебно-методическая литература пополняется в соответствии с реализуемой в ДОУ Основной общеобразовательной программой дошкольного образования и по запросам педагогических работников с целью обеспечения повышения профессионального мастерства и общей культуры. Учебно-методическая литература систематизирована по 27 разделам. По каждому разделу составлен каталог с указанием названия, автора, издательства, года выпуска, регистрационного номера. ДОУ также осуществляет ежегодную подписку на профессиональные ежемесячные издания. На все периодические издания имеется каталог статей и публикаций. В полном объеме обеспечено программными произведениями детской художественной литературы, которые представлены в «Хрестоматии по художественной литературе» для каждой возрастной группы, а также отдельными иллюстрированными изданиями. Кроме программных литературных произведений имеются литературные сборники и иллюстрированные книги детских писателей и поэтов, рекомендованные для чтения дошкольникам.
Для обеспечения достаточного уровня интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей в ДОУ используются информационные технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, телевизор, музыкальный центр, видеоплейер.
|