Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия





НазваниеМониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия
страница1/3
Дата публикации31.07.2013
Размер0.62 Mb.
ТипАвтореферат
100-bal.ru > Право > Автореферат
  1   2   3
На правах рукописи

ЗАРЫТОВСКАЯ НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Г. СТАВРОПОЛЯ

14.01.08 – педиатрия

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

доктора медицинских наук

Ставрополь – 2013
Работа выполнена в ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Научный консультант: доктор медицинских наук, профессор Калмыкова Ангелина Станиславовна
Официальные оппоненты:

Федько Наталья Александровна доктор медицинских наук, профессор, ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, заведующая кафедрой поликлинической педиатрии
Волчанский Евгений Игнатьевич доктор медицинских наук, профессор, ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, профессор кафедры детских болезней педиатрического факультета
Биленко Николай Петрович доктор медицинских наук, профессор, ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, профессор кафедры факультетской педиатрии
Ведущая организация: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научный центр здоровья детей» РАМН

Защита состоится «25» июня 2013 г. в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д 208.098.01 при ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (355017, г. Ставрополь, ул. Мира, 310).
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Ставропольского государственного медицинского университета.
Автореферат разослан «___» ____________________2013 г.

Ученый секретарь диссертационного совета,

д.м.н. Калмыкова Ангелина Станиславовна
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность проблемы. Национальная Стратегия действий в интересах детей определяет основные направления и задачи государственной политики, ключевые механизмы ее реализации. В «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» определены меры по развитию здорового образа жизни, проведение мониторинга качества жизни детей, включая эмоциональный, коммуникативный и психосоматический компоненты, предупреждение возникновения и/или распространения заболеваний, их раннее выявление, внедрение здоровьесберегающих технологий, эффективных организационных и медицинских технологий, в том числе, технологий комплексной диагностики и ранней медико-социальной помощи детям с отклонениями в развитии и здоровье (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761).

В Концепции демографической политики Российской Федерации в качестве одного из основных принципов демографической политики указан принцип учета региональных особенностей демографического развития и дифференцированного подхода к разработке и реализации региональных демографических программ (Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»), который может обеспечить система компьютерного мониторинга, функционирующая по единым принципам от первичного звена до федерального уровня на основе интеграции различных персональных данных медицинского и социального характера (Б.А. Кобринский, 2010).

Для создания такой системы мониторинга и диагностики состояния здоровья детей и подростков на территориальном уровне требуется наличие нормативно-правовых, организационных, финансовых, технических, научных предпосылок, часть которых обеспечивается в рамках Программы модернизации здравоохранения Ставропольского края (Постановление Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 г. N 113-п «Об утверждении краевой программы «Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011-2012 годы»).

Научные предпосылки должны обеспечить систему мониторинга обобщенными оценками, показателями и нормативами, которые в наибольшей степени отражают региональную специфику и создают условия для достоверного мониторинга и диагностики состояния здоровья детей и подростков, поэтому большое значение придается индивидуальному здоровью детей и подростков, особенно в критические периоды их развития: время поступления в школу и время окончания ее, т.к. именно на этих этапах развития человека к организму предъявляются повышенные нагрузки.

Индивидуальное здоровье подразумевает несколько важнейших компонентов, выполняющих роль скрининговых факторов донозологической диагностики заболеваний и являющихся мониторируемыми факторами оценки состояния здоровья общества. Наиболее устойчивыми из них являются физическое развитие, соответствие биологического возраста паспортному, физиологические константы, резервные возможности сердечно-сосудистой системы, психическое здоровье, резистентность организма к заболеваниям (Р.И. Айзман; 1996, Безматерных Л. Э., Куликов В. П. 1998; Куликов В. П. 2000).

Физическое развитие, является одним из обобщающих параметров здоровья детского населения, поэтому оценка физического развития служит средством определения состояния здоровья и косвенно определяет качество жизни всего населения. Изучение физического развития необходимо для установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и социальными условиями и другими факторами среды обитания (Скоблина Н.А., Бокарева Н.А., 2012).

В школьные годы увеличивается количество детей с дефицитом массы тела и уменьшением окружности грудной клетки, что характеризует тенденцию наметившегося процесса грациализации, лептосомизации и дисгармоничности показателей физического развития. Уменьшение размеров тела и появление значительного количество детей с низкой массой тела приводит к более позднему половому созреванию детей обоего пола, причем задержка полового развития встречается в 2 раза чаще у мальчиков, чем у девочек (А.А. Баранов, 2000; Л.Н. Уланова, 2000; В.Н. Шестакова, 2000; Л.В. Александров, 2001; А.С. Калмыкова, 2001; Н.И. Каширская, 2002; Л.В. Никитина, 2003; А.В. Витебская, 2007; Г.Г. Петросян, 2009). С другой стороны ожирение в странах Европы и в России приобретает черты эпидемии (Ellen Nolte и Martin McKee, ВОЗ, 2011, В.Р. Кучма, 2012), в России количество детей с избыточной массой тела достигает 16,0-20,0% (В.Р. Кучма, 2012).

По данным ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН, у современных школьников появились признаки акселерации – увеличение длины и массы тела, окружности грудной клетки, опережение по выраженности вторичных половых признаков и сроков появления менструаций (В.Р. Кучма и соавт., 2013). В связи с этим для разработки адекватных профилактических технологий региональные стандарты физического развития должны уточняться каждые 5 – 10 лет.

Функциональное состояние кардиореспираторной системы и ее резервные возможности обеспечивают адаптацию организма к физическим нагрузкам, сохраняя здоровье в условиях меняющихся факторов внешней среды, в т.ч. реагируя на физическое перенапряжение организма (Л. Э. Безматерных, В.П. Куликов, 1998; Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова, 2000). Особое значение приобретает изучение индивидуального здоровья детей и подростков в сенситивные периоды их развития (О.И. Шквирина и соавт., 2012; Н.Г. Чекалова и соавт., 2012; С.Г. Петрова и соавт., 2012; А.В. Шишова, Л.А. Жданова, 2013).

Наиболее подвержены заболеваемости дети, посещающие детские до-школьные учреждения (М.Ю. Галактионова и соавт., 2013; И.А. Кравченко, 2013). Ухудшение состояния здоровья дошкольников сказывается на функциональной готовности детей к обучению в школе (Л.Р. Школьная и соавт., 2012; Н.П. Сетко, 2012). В связи с этим отмечается тенденция ухудшения здоровья детей в начальной школе (И.Н. Чистякова и соавт., 2013; Р.А. Маткиевский и соавт, 2012). В последующие периоды обучения в школе число здоровых школьников резко уменьшается при одновременном увеличении количества детей, имеющих функциональные отклонения, и страдающих хроническими заболеваниями (Кравец, Е.Б. 2000, С.С. Карпова, 2001, Д.А. Безрукова, 2013, Валеева Д.С., 2013; В.А. Василенко, В.А. Шашель, 2013; С.И. Двойников, 2013; С.Г. Димова, 2013; Основные показатели здоровья матери и ребенка, деятельности службы охраны детства и родовспоможения в Российской Федерации, 2011).

Профилактика нарушений здоровья детей - одно из главных направлений педиатрической науки. Профилактика заболеваний в первую очередь касается детей и подростков, т.к. среди них высока распространенность ведущих факторов риска хронических заболеваний, а особенности растущего организма делают влияние этих факторов еще более выраженным (Кучма, 2012). Использование диагностических алгоритмов способствуют формированию нового подхода к разработке профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.

Разработка научных предпосылок для создания территориальной системы медицинского мониторинга и диагностики состояния индивидуального здоровья детей и подростков путем обоснования обобщенных оценок, показателей и нормативов их развития и состояния здоровья, разработка прикладных методик и алгоритмов является актуальной научной проблемой и важной социально-экономической задачей.

Цель исследования

Научное обоснование системы медицинского мониторинга и скрининговой диагностики донозологических нарушений индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя.

Задачи исследования:

1. Разработать научные подходы к обоснованию предпосылок для создания системы медицинского мониторинга и скрининговой диагностики донозологических нарушений индивидуального здоровья детей и подростков.

2. Оценить состояние и выявить региональные особенности индивидуального здоровья, уровня адаптационных возможностей детей и подростков сенситивных возрастов.

3. Выявить структуру, установить частоту и возрастные сроки формирования значимой соматической патологии, установить наиболее угрожаемые возрастные периоды формирования хронической патологии.

4. Разработать региональные нормативы физического развития и биологического возраста, адаптационных возможностей кардиореспираторной системы детей и подростков сенситивных возрастов.

5. Разработать общую методику психофизической диагностики состояния индивидуального здоровья подростков, алгоритм ее реализации и систему медицинского мониторинга детей и подростков в сенситивные возрастные периоды.

Научная новизна работы. Разработаны научные подходы к обоснованию системы медицинского мониторинга и скрининговой диагностики донозологических нарушений индивидуального здоровья детей и подростков, основанные на фундаментальных взаимосвязях показателей психического и физического компонентов индивидуального здоровья подростков и междисциплинарным взаимодействии в организации медицинского наблюдения подростков.

Разработана система оценки физического здоровья детей и подростков в сенситивные возрастные периоды для оценки адаптационных способностей кардиореспираторной системы, особенностей психоэмоционального состояния и нервно-психического развития. Установлено, что по адаптационным способностям кардиореспираторной системы в оптимальной зоне здоровья находилось не более 18% дошкольников, 12% первоклассников и 38% подростков. При этом детям дошкольного и школьного возраста оказались присущи нарушения поведения, сна, вегето-диэнцефальные кризы, подросткам – социальная дезадаптация.

В результате проведенного комплексного физиологического обследования детей и подростков сенситивных возрастов, разработаны половозрастные региональные нормативы функциональных проб кардиореспираторной системы подростков и проанализирована их взаимосвязь с физическим развитием и состоянием здоровья детей. Установлены более высокие адаптационные способности девушек в сравнении с юношами, что свидетельствовало об окончании полового созревания девушек.

Анализ структуры заболеваемости детей и подростков сенситивных возрастов позволил установить, что заболеваемость у детей, проживающих в условиях йодного дефицита, характеризуется полиморбидностью и сочетанностью поражения вовлеченных в патологический процесс органов и систем. Определены сенситивные для повышенной заболеваемости возрастные периоды – 7, 9-11, 13 лет.

Установлена разнородность адаптационных возможностей кардиореспираторной системы подростков 16-17 лет с I группой здоровья, что позволило научно обосновать уровень адаптивных реакций и отягощенность неблагоприятными факторами психологической направленности.

Обоснован новый подход к диагностике состояния здоровья школьников, основанный на использовании в качестве диагностических показателей системы специально выделяемых показателей психологического и физического состояния обследуемых и предусматривающий совместную работу школьных психолога и педиатра. Разработана новая методика проведения скрининговой диагностики донозологических нарушений индивидуального здоровья, предполагающая ведение диагностического поиска возможных нарушений индивидуального здоровья в зависимости от интро-, экстравертированности школьника.

Предложены пути повышения диагностической эффективности плановых медицинских осмотров школьников за счёт совершенствования системы первичного скрининга, применения количественной оценки риска патологических состояний и дифференцированного определения объёма дальнейшего медицинского сопровождения школьника в зависимости от результатов скрининга.

Практическая значимость работы. Разработаны региональные нормативы физического развития детей и подростков, таблицы оценки упитанности, региональные нормативы индекса массы тела, биологической зрелости и полового созревания для обеспечения эффективности медицинского контроля физического развития при профилактических осмотрах детей и подростков г. Ставрополя.

Разработаны региональные нормативы физиологических констант артериального давления, частоты дыхания, жизненной емкости легких, систолического объема, минутного объема крови для обеспечения эффективности медицинского контроля состояния здоровья и более чёткой характеристики морфологического развития детей и подростков.

Определена необходимость практического использования современных методов исследования адаптационных возможностей кардиореспираторной системы у лиц юношеского возраста (уровень физического здоровья, адаптационный потенциал, коэффициент здоровья по Баевскому, максимальное потребление кислорода) для составления оздоровительных программ и предупреждения срыва адаптации в условиях образовательных учреждений, а также психологического тестирования в качестве скрининга донозологических состояний у детей и подростков.

Представленные сведения о возрастной структуре хронической патологии у детей и подростков создают клиническую и методологическую базу для разработки новых методов профилактики нарушений здоровья, а также коррекции объёма и характера профилактических мероприятий.

Разработан диагностический инструментарий, позволяющий проводить скрининговую оценку возможных нарушений индивидуального здоровья с целью оптимизации профилактических и оздоровительных программ.

Предложена схема оптимизации диспансерных осмотров детей с расширением диагностических возможностей доврачебного скрининга путем включения в него психолога, расширения врачебного скрининга за счет определения адаптационных возможностей кардиореспираторной системы, а также проведения диагностического поиска возможных заболеваний и целенаправленных консультаций у специалистов.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Особенности физического развития детей и подростков г. Ставрополя отличаются по своим параметрам от общероссийских данных и требуют для своей оценки соответствующих региональных нормативов.

2. Индивидуальное здоровье характеризуется сочетанностью психологических нарушений у дошкольников и первоклассников, социальной дезадаптацией у подростков; адаптационные потенциалы кардиореспираторной системы подростков отличаются процессами снижения резервных возможностей в зависимости от группы здоровья.

3. Заболеваемость детей и подростков проявляется полиморбидностью, сочетанностью поражения вовлеченных в патологический процесс органов и систем. Сенситивные периоды высокой заболеваемости у школьников г. Ставрополя – возраст 9-11, 13 лет, периоды напряжения механизмов адаптации и риск снижения функциональных возможностей – 16-17 лет.

4. Методика проведения скрининговой диагностики донозологических нарушений индивидуального здоровья, основанная на разработанных региональных нормативах физического развития, биологической зрелости, адаптационных возможностей кардиореспираторной системы, обеспечивает эффективное ведение диагностического поиска возможных нарушений индивидуального здоровья.

Личный вклад автора в получение научных результатов, изложенных в диссертации. Диссертантом определены основные идеи и дизайн исследования. Автор самостоятельно провела подробный анализ современной литературы, охватывающий сведения о физическом развитии, об индивидуальном здоровье детей и подростков на рубеже нового тысячелетия. Лично автором дана оценка соматического здоровья детей в критические возрастные периоды (у первоклассников и выпускников школ, обучающихся по различным направлениям). Лично автором разработаны прогностические коэффициенты риска нарушений индивидуального здоровья дошкольников. Лично автором разработано новое направление контроля индивидуального здоровья школьников на основе данных физического, психического, эмоционального и соматического здоровья. Статистическая обработка и анализ полученных данных выполнены автором самостоятельно. На основе всего сделаны достоверные, обоснованные выводы и практические рекомендации.

Практическое использование полученных результатов. Разработанные автором региональные нормативы физического развития, уровня биологической зрелости, отдельных физиологических констант в детском возрасте, резервных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем, психического здоровья детей и подростков в сенситивные возрастные периоды, а также характеристика индивидуального здоровья детей и подростков внедрены в практику работы врачей детских поликлиник № 1, № 2, № 3 г. Ставрополя, врачей детской городской клинической больницы им. Г.К. Филиппского г. Ставрополя при проведении комплексных и текущих осмотров детей от 0 до 18 лет; внедрены в курс лекций и практических занятий на кафедрах пропедевтики детских болезней, поликлинической педиатрии, педиатрии Ставропольского государственного медицинского университета.

Публикации и апробация работы. По теме диссертации опубликовано 50 научных работ, из них в журналах, рекомендуемых ВАК –16. В соавторстве выпущена 1 монография «Физическое развитие и состояние здоровья детей Ставропольского края». Материалы исследований доложены на: IX съезде педиатров России, (Москва, 2001); краевой конференции «Здоровье (проблемы теории и практики)» (Ставрополь, 2001); краевой медико-педагогической конференции «Современные проблемы образования: опыт и перспективы» (Ставрополь, 2001); Всероссийском семинаре «Современные проблемы поликлинической педиатрии» (Москва-Екатеринбург, 2002); Региональной научно-практической конференции «Социально-психологические проблемы развития личности учащейся молодежи» (Ставрополь, 2002); IV международной научно-практической конференции «Здоровье и образование в XXI веке» (Москва, 2003); VIII конгрессе педиатров России «Современные проблемы профилактической педиатрии» (Москва, 2003); межрегиональной конференции, посвященной 80-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки, д.м.н., проф. И.А. Держевецкой «Физиологические проблемы адаптации» (Ставрополь, 2003); межвузовской конференции «Человек как объект комплексного исследования» (Ставрополь, 2003); межрегиональной научно-практической конференции «Здоровый город: план действий сегодня» (Ставрополь, 2004); X Конгрессе педиатров России «Вопросы современной педиатрии» (Москва, 2006); конференции, посвященный 75-летнему юбилею чл.-кор. РАМН, засл. деятеля науки РФ, проф. Орехова К.В. (Ставрополь, 2006); Всероссийской научно-практической конференции «Здоровые города: роль межсекторального сотрудничества в сохранении и укреплении здоровья населения» (Ставрополь, 2006); ХI Конгрессе педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии» (Москва, 2007); ХII Конгрессе педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии» (Москва, 2008); ХV Конгрессе педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии» (Москва, 2011), ХVI Конгрессе педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии» (Москва, 2012), на XVII съезде педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии» (Москва, 14–17 февраля 2013 г.), на межкафедральной конференции кафедр пропедевтики детских болезней, детских инфекционных болезней, факультетской педиатрии, госпитальной педиатрии, поликлинической педиатрии Ставропольского государственного медицинского университета (Ставрополь, 2013).

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, обзора литературы, 4 глав собственных исследований, заключения, выводов, практических рекомендаций. Список литературы включает 432 отечественных и 75 иностранных источников. Работа изложена на 342 страницах компьютерного текста, иллюстрирована 118 таблицами, 23 рисунками.

Диссертационное исследование выполнено на кафедре пропедевтики детских болезней Ставропольского государственного медицинского университета в соответствии с планом научных исследований академии в рамках отраслевой научно-исследовательской программы. Номер государственной регистрации 01201065114.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconФакультетская педиатрия, эндокринология
Осуществление мероприятий по сохранению здоровья новорожденных, детей и подростков
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconСпециальный доклад
Бурятия в муниципальных образованиях республики осуществлен Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов системы социальной...
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия icon«Информационная безопасность как условие формирования психологического...
Цель проекта: создание безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического,...
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconПедиатрия для студентов VI курса Темы рефератов по циклу «Патология детей старшего возраста»
Роль участкового педиатра в выявлении групп риска детей и подростков с высокой вероятностью развития артериальной гипертензии
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общепризнанными причинами ухудшения здоровья российских детей в настоящее время являются социальные, экономические и экологические...
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconКак бы вы охарактеризовали состояние здоровья современных школьников?
Многочисленные исследования свидетельствуют о продолжающемся ухудшении состояния здоровья детей
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconМинистерство образования российской федерации письмо
Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы, подготовленное совместно с Научно-исследовательским институтом...
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconОценка состояния здоровья учащихся
Мобу «сош №44» и воспитательной программы «Здоровье» (Приложение №2). Валеологическая служба школы, осуществляя мониторинг здоровья...
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconМетодические рекомендации Москва, 2012 Методические рекомендации...
Гигиенические требования к организации занятий с использованием средств информационно-коммуникационных технологий
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее письмо разработано Управлением дошкольного образования Минобразования России совместно с нии гигиены и охраны здоровья...
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconКачество жизни детей как критерий оценки состояния здоровья и эффективности...
Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), требованиями Государственных...
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconРасписание уроков. Пояснительная записка к расписанию уроков мбоу...
Нии гигиены и охраны здоровья детей и подростков гу научного Центра здоровья детей рамн. При 5- дневной недели наибольшее число баллов...
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах РФ и, в частности...
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconМониторинг по организации оздоровительной работы с детьми в условиях...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconОб организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
Научно-исследовательским институтом гигиены и охра­ны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии...
Мониторинг состояния индивидуального здоровья детей и подростков г. Ставрополя >14. 01. 08 педиатрия iconКраткое содержание проекта Наш проект посвящён актуальной проблеме...
Наш проект посвящён актуальной проблеме – сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Здоровье – это одна из составляющих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск