Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 375.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации04.12.2013
Размер375.26 Kb.
ТипЛабораторная работа
100-bal.ru > Право > Лабораторная работа
  1   2   3   4
Министерство образования и науки в РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО


ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ


Для студентов очной и заочной формы обучения

специальности 030501.65, направления 030500.62 «Юриспруденция»


Новочеркасск 2011

Составитель: старший преподаватель Бочарова О.В.
Цель: планы лабораторных занятий предназначены для использования при изучении дисциплины «Уголовно-исполнительное право» студентами, обучающимися по специальности 030501.65, направления 030500.62 «Юриспруденция». Содержание лабораторных занятий по курсу «Уголовно-исполнительное право» включает в себя перечень вопросов, подлежащих обсуждению на занятиях и вопросов для составления отчета к каждой теме.

Тираж: 30 экз.

Объем: 26с.


Форма обучения: очная и заочная

Курс: 3, 5

Специальность 030501.65

Направление 030500.62 «Юриспруденция»
Обсуждено на заседании кафедры юриспруденции

Протокол № 2 от 19.10.2011 года
Заведующий кафедрой юриспруденции В.В. Низовцев
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ЦЕЛЬ РАБОТЫ.

Изучить основные нормативно-правовые акты, составляющие правовую основу уголовно-исполнительного законодательства России.
ПОЯСНЕНИЯ К РАБОТЕ.

С 1.07.1997 г вступил в действие новый Уголовно-исполнительный кодекс РФ, и за это время в процессе применения выявились не только положительные его свойства, но и весьма существенные недостатки при реализации отдельных правовых норм. Это потребовало внести в него значительное число изменений и дополнений, обусловленных, с одной стороны, непредсказуемостью развития социально-экономической ситуации в стране, с другой изменениями функционального и структурно-управленческого характера в связи с передачей УИС из МВД РФ в ведение Министерства юстиции РФ. Конечно, выявились и отдельные просчеты, недостатки и пробелы в правовом регулировании исполнения уголовных наказаний.

Ведущую роль в системе правовых актов уголовно-исполнительной системы России играет Конституция РФ 1993 г. Она установила конституционные гарантии защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, которые перечисляются в главе 2 Конституции РФ в соответствии с ратифицированной нами Всеобщей декларацией прав человека 1948 г.

Уголовно-исполнительное законодательство составляет система различных нормативных правовых актов в виде законов: Закон от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Закон «О введении в действие Уголовно исполнительного кодекса РФ», Федеральный закон от 21 июля 1998 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы», Федеральный закон от 21 февраля 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР», Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. №904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РФ в ведение Министерства юстиции РФ» и т.д.

В 1996 г. Россия вступила в Совет Европы, принимая на себя обязательства более последовательно реализовать в законодательстве и практике общепризнанные международные нормы, составляющие юридическую основу деятельности мирового сообщества.

Международные стандарты в области уголовного правосудия и исполнения уголовных наказаний зафиксированы в некоторых статьях Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г., а также в специально принятых в этих целях международных документах - Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г.; Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными (принятых Конгрессом ООН по предупреждению преступности и правонарушений от 30 августа 1955 г. и одобренных Экономическим и Социальным Советом ООН в его резолюциях от 31 июля 1957 г., от 13 мая 1977 г. и 25 мая 1984 г.), Своде принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (утвержденных резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1988 г.); Стандартных минимальных правилах ООН в отношении лиц, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила 1990 г.); Минимальных стандартных правилах ООН в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила, утвержденные резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1985 г.) и других документах Совета Европы.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

Процесс выполнения работы следует разбить на три логических части.

  1. Правовая основа уголовно-исполнительного законодательства России.

Начинать изучение следует с анализа конституционных норм РФ об уголовно-исполнительной системе России. Далее желательно сконструировать модель системы исполнения наказаний в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом РФ, при этом следует обратить внимание на законодательные акты пенитенциарной системы дореволюционной России, тюремной системы периода Временного правительства, исправительно-трудовым правом советского периода до 1996 г. Провести сравнительный анализ правовой базы с точки зрения современности и каждого из указанных периодов.

2.Международное регулирование уголовно-исполнительного права.

В 1996г. РФ вступила в Совет Европы, принимая на себя обязательства более последовательно реализовывать в законодательстве и практике общепризнанные нормы, составляющие основу деятельности мирового сообщества, и прежде всего – положения, касающиеся обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Значительная их часть относится к сфере уголовной юстиции. В результате международного сотрудничества в сфере прав человека применительно к системе исполнения наказаний разрабатываются и принимаются положения, которые в современной пенитенциарной теории именуются международными стандартами обращения с осуждёнными.

В своей работе студент должен определить в какой мере международные стандарты обращения с осужденными влияют на реформирование уголовно-исполнительного законодательства России; направления и проблемы реализации международных норм в нашей стране.

3.Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы

Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" призвана обеспечить дальнейшее развитие УИС, соблюдение прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, и осужденных к лишению свободы, а также создать условия для реализации положений международных стандартов обращения с подследственными и осужденными.

Главной целью Программы является приведение условий содержания подследственных и осужденных в соответствие с законодательством РФ и международными стандартами.

Студенту необходимо рассмотреть концепцию реформирования Уголовно-исполнительной системы РФ, определить основные задачи и мероприятия в этой области; что уже осуществилось и что необходимо сделать в области исполнения наказаний.
При подготовке к выполнению лабораторной работы студенты должны изучить следующие теоретические вопросы по данной теме:

1. Охарактеризовать основные положения в Конституции, касающиеся уголовно-исполнительной системы.

2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ, основная характеристика, проблемы применения законодательства на практике.

3 Модель системы исполнения наказаний, (основная характеристика видов наказаний).

4. Пенитенциарная система дореволюционной России

5. Пенитенциарная наука и тюремная система периода Временного правительства.

6. Правовое обеспечение уголовно-исполнительной политики РСФСР в 1917-1959 гг.

7. Исправительно-трудовое право и кодификация законодательства России в 1959-1990гг.

8. Формирование уголовно-исполнительной политики суверенной России в 1991-1996 гг.

9. Международные стандарты в области исполнения наказания. Актуальные проблемы реализации международных стандартов в России.

10. Концепция реформирования УИС, ее основные мероприятия и задачи

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с традиционными требованиями ЮРГТУ (НПИ) и кафедры юриспруденции: иметь титульный лист, структуру, список использованной литературы; должен быть написан аккуратным разборчивым почерком или сделан в машинописном (компьютерном) варианте. Объем отчета – 5 страниц.

Составить таблицу – описание правового регулирования уголовно исполнительной системы:

  1. в сравнении с периодами, обозначенными в вопросах № 4-8;

  2. в сравнении с международными стандартами;

  3. обозначить основные этапы реформирования уголовно исполнительной системы РФ.

Литература:

Основная литература.

  1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.1996) (ред. от 27.06.2011) // СЗ РФ.- 13.01.1997.- N 2.- Ст. 198.

  2. Зубарев С. М. Уголовно-исполнительное право : конспект лекций / 4-е изд., испр. и доп. - М.: Высшее образование, 2008.

  3. Уголовно-исполнительное право : учебник для вузов / отв. ред. А. С. Михлин; - М.: Высшее образование, 2006.

Специальная литература.

  1. Вандышев В.В. Уголовный процесс. Общая и Особенная части: учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Контракт, Волтерс Клувер, 2010.

  2. Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право: учеб. для юридических вузов и факультетов. М.: Межрегиональный институт экономики и права, КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2010.

  3. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // СПС КонсультантПлюс. 2009.

Дополнительная литература.

  1. Алексеев В.И. Административно-правовой режим исполнения наказания в пореформенный период России (1879 - 1917 гг.) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. -2010. - N 4.

  2. Алексеев В.И. Соотношение контроля и надзора в тюремной системе в контексте государственного специфического управления (1879 - 1917 гг.) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2010. - N 3. - С. 21 - 25.

  3. Алексеев В.И. Преобразование предварительного заключения в дореволюционной России (1870 - 1879 гг.) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2010. - N 2. - С. 26 - 28.

  4. Алексеев В.И. Формирование российской пенитенциарной политики и ее источников (1879 - 1917 гг.) // Журнал российского права. - 2010. - N 7. - С. 92 - 97.

  5. Алексеев В.И., Попов В.И. Историко-генетические связи элементов тюремного режима в контексте российской пенитенциарной политики в дореволюционный период // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление".- 2009. - N 2.

  6. Демидова О.В. Определение целей и принципов уголовно-исполнительной политики с учетом международных стандартов // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. -2010. - N 5. - С. 25 - 28.

  7. Кораблин К.К. Кодификация российского уголовно-исполнительного законодательства в XIX - начале XX в. // Российский следователь. - 2009. - N 22. - С. 34 - 39.

  8. Мусаелян М.Ф. Об обеспечении законности и соблюдении прав человека в уголовно-исполнительной системе // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2010. - N 4. - С. 18 - 20.

  9. Тепляшин П.В. Становление и развитие международного пенитенциарного сотрудничества России (XVIII - XIX вв.) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2010. - N 2. - С. 28 - 31.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
ОСНОВНЫЕ СРЕДТВА ИСПРАЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Изучить основные средства исправления осужденных предусмотренные Уголовно-исполнительным кодексом РФ.
ПОЯСНЕНИЯ К РАБОТЕ.

1. УИК РФ внес весьма существенные изменения в режим исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы.

В своей работе студент должен рассмотреть принцип отбывания наказания в пределах территории субъекта РФ, в котором проживали осужденные, использование в практике исправительных учреждений технических средств, порядок применения которых регламентирует Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Уголовно-исполнительный кодекс РФ существенно расширил основания, по которым может быть введен режим особых условий в исправительных учреждениях (стихийные бедствия; чрезвычайное, особое или военное положения; групповые неповиновения осужденных (ст. 85 УИК)). В период действия режима особых условий может быть приостановлено осуществление некоторых прав осужденных, предусмотренных ст. 88-97 УИК РФ, введены усиленный вариант охраны и надзора, особый порядок допуска на объекты, изменен распорядок дня и т.д.

Впервые в истории отечественной законодательной практики закрепляется право осужденных в установленном законом порядке обжаловать решение комиссии о переводе их в строгие условия отбывания наказания в исправительном учреждении или на строгий вид режима в тюрьме. Студенту необходимо рассмотреть это положение с позиции проблематичности применения на практике данной нормы.

2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ профессиональное образование и профессиональную подготовку осужденных рассматривает в контексте привлечения их к общественно полезному труду, а не самостоятельно, как это имело место раньше. В настоящее время, отношения по привлечению осужденных к лишению свободы к труду в своей основе регулируются законодательством о труде. С учетом имеющихся возможностей администрация исправительного учреждения оказывает содействие осужденным в получении среднего (полного) общего образования и высшего профессионального образования.

3. Развивая понятие исправления осужденных, УИК РФ в ст. 9 детально регламентируется содержание воспитательной работы в исправительных учреждениях. В ст. 109 Кодекса определяется, что воспитательная работа с осужденными направлена на их исправление, формирование уважительного отношения к человеку, обществу, труду, традициям и т.д. Нормы, регулирующие воспитательную работу с осужденными, носят поощрительный, стимулирующий характер.

К видам направления воспитания осужденных закон относит: нравственное воспитание, правовое воспитание, трудовое воспитание, эстетическое воспитание; религиозное воздействие; физическое воспитание; участие в самодеятельных учреждениях.

4. В целях поддержания надлежащего порядка в исправительных учреждениях и стимулирования осужденных к право-послушному поведению применяется развернутая система мер поощрения и взыскания (ст.113-119 УИК РФ).

В УИК РФ внесены значительные изменения и дополнения, касающиеся применения к осуждённым мер взыскания и поощрения. Изменилась система этих мер. В УИК РФ (ст. 115) включены новые виды взысканий, применяемых к осужденным – дисциплинарный штраф, а также перевод мужчин – злостных нарушителей порядка отбывания наказания в единые помещения камерного типа. Такого рода помещения создаются на несколько колоний.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

Изучение темы об основных средствах исправления осужденных следует начать с ознакомления со статьями Уголовно-исполнительного кодекса РФ 1997г. в сравнении с ранее действовавшим Исправительно-трудовым кодексом РСФСР. Студент должен выделить существенные изменения касающиеся: режима исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы; профессионального образования и профессиональной подготовки; привлечение осужденных к труду; воспитательной работы с осужденными. Необходимо детально обратить внимание на эти изменения и охарактеризовать целесообразность каждого.
При подготовке к выполнению лабораторной работы студенты должны изучить следующие теоретические вопросы по данной теме:

1. Режим, как основное средство исполнения наказания. Применение ОРД в исправительных учреждениях.

2. Гуманизация режима как важнейшее направление уголовно-исполнительной политики.

3. Общественно-полезный труд, как средство исправления осужденных.

4. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы.

5. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы.

6. Меры поощрения и взыскания, порядок их применения к осужденным.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с традиционными требованиями ЮРГТУ (НПИ) и кафедры юриспруденции: иметь титульный лист, список использованной литературы; должен быть написан аккуратным почерком или сделан в машинописном (компьютерном) варианте. Объем отчета – 5страниц.

Составить сравнительную таблицу (предварительно ознакомившись с перечисленными выше вопросами) режима по новому УИК РФ и предшествующему ИТК РСФСР:

  1. отметить новшества;

  2. отрицательные и положительные характеристики, касающиеся средств исправления осужденных;

  3. проанализировать гуманизацию и антигуманизацию всех видов наказаний;

  4. по каждому из перечисленных пунктов оформить выводы.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск