Календарно- тематическое планирование кружка





Скачать 188.24 Kb.
НазваниеКалендарно- тематическое планирование кружка
Дата публикации01.08.2013
Размер188.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР Директор МОБУ «СОШ №3»

___________/ /

Руководитель МО:

«____»___________

__________/ /
«_____»______________




КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА




«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»



(2 КЛАСС)
Составила Куропаткина.Т.О на основе

учебной программы курса

«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»


Авторы: игумен Георгий (Шестун), М.В. Захарченко,

Т.М. Сливкина, Л.Н. Булкина, М.С. Костылева




урока

Тема урока

Количество

часов



Требования к уровню подготовки учащихся.

Основные термины и понятия

Формы и виды деятельности

Демонстрационный и
иллюстративный материал для использования на
уроке.

ЦОРы


Советы для самостоятельной домашней работы

Дата

1.



Урок №1: Аз и Буки – начало науки


1


Азбука. Примеры азбук. Азбучная истина. Красота Азбуки.

Буквы Азбуки. Имена букв. Букварь. Азбучная молитва.

Изучение азбуки в русской школе.

Библиотека твоей семьи.

Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом



Церковнославянский алфавит

Подготовьте рассказ на тему «Как живется книгам в моем доме»




2.

Урок №2: Начать с азов.


1

Начать с азов (Аз есмь…).

Первая заповедь – Возлюби Бога.

Основная молитва – Отче наш.

Словарная работа: Аминь, Аллилуйя.

Беседа, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.


Духовное песнопение: Отче наш

Азы церковнославянского языка: буквы: А- АЗЪ,

Рембрандт Харменс ван Рейн «Моисей со скрижалями закона»,

1659

Прочитайте своим родным стихотворение А.С.Пушкина «Отец людей, Отец небесный!»(Хрестоматия)




3.

Урок №3: Рождество Богородицы – начало Божественного домостроительства


1

Описание жизни Богородицы.

Православная икона: иконографией Пресвятой Богородицы

Подготовка к празднику Матери.

Азы церковнославянского языка: Буки, В - Веди

Словарная работа: образ, Пресвятая Богородица

Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом


Православная икона: иконография Пресвятой Богородицы.

Духовное песнопение: песни детских хоров о Богородице.

Азы церковнославянского языка: Буки, В – Веди

Симон Ушаков. «Спас нерукотворный».1677




Прочитайте с родителями стихотворение С.Я.Надсона «Под голос вьюги»




4.

Урок №4: Традиция празднования именин.


1

Отличие именин от дня рождения.

Как найти своего Небесного покровителя в православном календаре.

Как праздновать свои именины.

Традиция празднования: поздравление одноклассников, родных, знакомых с днем именин.

Нравственная задача: Любишь ли ты дарить подарки?

Православная икона: иконы святых Небесных покровителей учеников (учащиеся показывают).

Художественная литература: И. Бунин “Ангел”.

Азы церковнославянского языка: буква Д - Добро

Словарная работа: ангел-хранитель, прадед, дед.

Беседа, комме-ое чтение, практическая работа с прописями. Подготовка творческой беседы с членами семьи.

Азы церковнославянского языка: буква Д - Добро

Василий Суриков. «Нерукотворный образ»,1872

Прочитайте с родителями стихотворение С.Я.Надсона «Под голос вьюги»




5.

Урок №5: Семья Сергия Радонежского – малая церковь.


1

Семья отрока Варфоломея. Св. Кирилл и Мария, братья. Завещание преподобного Сергия Радонежского о посещении родителей в Хотьковской обители.

Монашеское общежитие. Видение птиц. Ученики св. Сергия. Лесные монастыри. Покров Богородицы над ними.

Азы церковнославянского языка: буква Е- Есть.

Словарная работа: инок,

Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.


Аудиозапись или видеозапись – о детских годах.

Духовное песнопение: слушание молитвы: “Преподобный Отче наш Сергие, моли Бога о нас”.

Азы церковнославянского языка: буква Е- Есть.

Михаил Нестеров «Видение отроку Варфоломею»

Икона «Преподобные Кирилл и Мария»

Узнайте, есть ли в вашем населенном пункте храм в честь святых преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского.




6.

Урок №6: Покров Пресвятой Богородицы.


1

История праздника “Покров Пресвятой Богородицы”

Исторические события Х века по РХ. в Греческой империи. Явление Пресвятой Богородицы во Влахернском храме.

Православная икона: икона «Покров Пресвятой Богородицы».

Азы церковнославянского языка: буква Ж - ЖивЪте.


Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.


икона «Покров Пресвятой Богородицы».

Духовное песнопение: А. Виноградов “Величание на Покров Пресвятой Богородицы”.

Азы церковнославянского языка: буква Ж - ЖивЪте.


Придумайте словосочетания со словом «живой»

Вспомните русские народные сказки о живой воде, живой земле.

«Есть ли здесь живая душа?» Какие еще выражения вы можете назвать?




7

Урок №7: «…в поте лица твоего будешь добывать хлеб»


1

Ветхозаветная история: «…в поте лица твоего будешь добывать хлеб» (Быт. 3: 17)

Уважительное отношение к труду хлебороба.

Традиция: национальная традиция отношения к хлебу в русской православной семье.

Словарная работа: хлеб.


Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями, изготовление салфетки для хлеба или рисунка на тему беседы.



А.А. Пластов «Жатва», «На току»; портреты тружеников-хлеборобов и другие (по выбору учителя)..

Азы церковнославянского языка: S- ЗЪЛО, З-ЗЕМЛЯ


Найдите пословицы и поговорки о хлебе.

Почему говорят: «За трудным хлебом находишься, а с легким наплачешься».

Прочитайте белорусскую сказку «Легкий хлеб».

Изготовьте салфетку для хлеба или сделайте рисунки на тему нашей беседы.




8.

Урок №8: Природный и духовный мир.


1

Постоянство и изменчивость Божьего мира и природы человека.

Понятие стихии, природных явлений в Священном Писании: буря, потоп, радуга (символическое значение). Всемирный потоп. Ной и его дети.

Художественная литература: природный и духовный мир в художественных произведениях. *Беседа по рассказу А.И. Куприна «Белый пудель» (фрагменты).

*Размышление о прочитанном: «Как Ты велик и близок в мощном движении грозы, как видна Твоя могучая рука в изгибах ослепительных молний, дивно величие Твое…»

Азы церковнославянского языка: буквы И- Иже, i - И.

Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, практическая работа с прописями, работа с иллюстративным материалом.


Изобразительное искусство: И.К. Айвазовский «Бурное море».

Акафист «Слава Богу за Все», кондак 6.

Азы церковнославянского языка: буквы И- Иже, i - И.


Прочитайте родным стихи о природе(Хрестоматия).

Проделайте и покажите родным опыт: возьмите лист картона, вырежьте круг, разделите на 7 равных частей и каждую часть раскрасьте одним из семи цветов радуги. Центр круга проткните гвоздем и начните быстро вращать вокруг гвоздика(оси).Что вы увидели?




9.

Урок №9: Православные традиции празднования памяти Казанской иконы Божией матери.


1

Понятие празднования в православной традиции.

Празднование памяти Казанской иконы Божией Матери в России (“Казанская” зимняя и “Казанская” летняя).

Православная икона: Казанская икона Божией Матери.

Азы церковнославянского языка: буква: К- КАКО.

Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, практическая работа с прописями, работа с иллюстративным материалом.


Православная икона: Казанская икона Божией Матери.

Духовное песнопение: “Величание Пресвятой Богородицы”.

Азы церковнославянского языка: буква: К- КАКО.

Прочитайте историю появления слова «крестьянин» и расскажите об этом своим домашним.(Хрестоматия)




10.

Урок №10: Язычество древних славян


1

Использование изображений идолов в русских народных сказках, былинах.

Элементы языческой культуры в русской жизни.

Призывание имени Божия в трудных жизненных ситуациях, во время благодарения: «спасибо», «Господи, поми-луй!».

Азы церковнославянского языка: буква Л- ЛЮДИ.

Словарная работа: язычество, капища, идол.


Участие в учебном диалоге. Самостоятельная работа с источником информации, практическая работа с прописями, работа с иллюстративным материалом.


Изобразительное искусство: картины В.М. Васнецова на сказочные сюжеты.

Азы церковнославянского языка: буква Л- ЛЮДИ.


Прочитайте сказку о молодильных яблоках и живой воде(Хрестоматия)




11.

Урок №11: Урок нравственности.


1

«Грех – родоначальник всех зол в мире… от первого падения человека» (митрополит Анастасий (Грибановский))

Ветхозаветная история: Адам и Ева: грехопадение (Быт.3).

Художественная литература: Чтение басен И.А. Крылова, отражающих человеческие пороки: непослушание, жадность, хитрость, неуважение к старшим, упрямство, нетерпимость

Беседа о нравственных качествах, противостоящих порокам (с использованием духовных песен и стихов, фольк-лора, пословиц).

Азы церковнославянского языка: буква М- МЫСЛЪТЕ, Н- НАШЪ.

Словарная работа: грех, добродетель, жизненный опыт.


Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, практическая работа с прописями, работа с иллюстративным материалом.

.


Азы церковнославянского языка: буква М- МЫСЛЪТЕ, Н- НАШЪ.

Виктор Васнецов. «Блаженство рая»,1885


Прочитайте своим родным басни И.А.Крылова.(Хрестоматия)

Какой жизненный опыт вы обретаете при чтении басен. Подумайте вместе с родителями.




12.

Урок №12: Традиции семейной трапезы (Филипповский пост)


1

Подготовка к трапезе.

Мое место за столом.

Отношение к еде и сотрапезникам.

Благодарение за трапезу.

Пословицы и поговорки о питании.

Нравственная задача: рассказ Л.Н. Толстого «Косточка».

Азы церковнославянского языка: буквы: o- ОНЪ, W – ОМЕГА.

Словарная работа: чревоугодие, тайноядение.


Беседа, комме-ое чтение,пересказ.

Самостоятельная работа с источником информации, практическая работа с прописями, работа с иллюстративным материалом.


Константин Коровин «За чайным столом»,1888

Духовное песнопение: Благодарение за пищу

Азы церковнославянского языка: буквы: o- ОНЪ, W – ОМЕГА.


Прочитайте, как описывает трапезу «Заговенье перед Филипповским постом»И.С.Шмелев в книге «Лето Господне»(Хрестоматия)

Что такое «заговины»?

Что такое «мамона»




13.

Урок №13: Введение во храм Пресвятой Богородицы.


1

Описание события введения во храм.

Израильская традиция посвящения Богу ()

Православная икона: Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Азы церковнославянского языка: буква П-ПОКОЙ.

Словарная работа: лик и личность, красота, милость.

Беседа, работа в группах, взаимооценивание, чтение,практическая работа с прописями, работа с иллюстративным материалом,творческая работа.


Музыкальное произведение: П.И. Чайковский «Милость мира» (литургия св. Иоанна Златоуста).

Православная икона: Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Азы церковнославянского языка: буква П-ПОКОЙ.


Прочитайте стихотворение И.С.Никитина «Детская молитва»(Хрестоматия).

Напишите письмо девочке Марии, или нарисуйте это событие.




14.

Урок №14: Выбор пути духовного и земного.


1

Сказки славянских народов: тема греха, тема выбора. Странствующие сюжеты, общие ценности

Азы церковнославянского языка: буква Р- РЦЫ

Словарная работа: распутье.


участие в учебном диалоге, устный рассказ на тему, работа с прописями, работа с иллюстративным материалом,чтение,беседа

Изобразительное искусство: В.М. Васнецов «Витязь на распутье»

Азы церковнославянского языка: буква Р- РЦЫ


Прочитайте сказку славянских народов (по вашему выбору)

Какими качествами обладает главный герой?

Вспомните свои поступки: всегда ли ваш выбор приводил к добрым, благочестивым поступкам?




15.

Урок №15: Любовь к ближнему, как к самому себе.


1

Как любить самого себя?

Чистая совесть – что это?

Как ты проявляешь любовь к родителям?

Православная икона: Икона Божией Матери «Нечаянная радость»: сюжет.

Размышление о прочитанном: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих”.

Азы церковнославянского языка: Т-ТВЕРДО, ТВЕРДЬ, ТВАРЬ, ТВОРЕЦ, ОУТВАРЬ.

Словарная работа: ближний, совесть, любовь сыновняя и дочерняя, братская любовь.


Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, работа с прописями.


Православная икона: Икона Божией Матери «Нечаянная радость»

Азы церковнославянского языка: Т-ТВЕРДО, ТВЕРДЬ, ТВАРЬ, ТВОРЕЦ, ОУТВАРЬ.



Прочитайте рассказ Ф.М.Достоевского «Дорога копеечка»(Хрестоматия)

Выберите минуту и испытайте свою совесть:

«Люблю ли своих близких как самого себя»




16.

Урок №16: Рождественские праздники.


1

О празднике Рождества Христова.

Рождественский концерт, выставки.

Православная икона: икона Рождества Христова.

Азы церковнославянского языка: С-СЛОВО.

Словарная работа: сочельник, «воссияй мирови свет разума», «звездою учахуся».


Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом


Выставка.

Православная икона: икона Рождества Христова.

Духовное песнопение: «Рождество Христова» (тропарь, глас 4).

Азы церковнославянского языка: С-СЛОВО.


Прочитайте рассказ «Дары волхвов»(Хрестоматия)

Узнайте с родителями:

«Что означает имя Иисус», «Что бы вы могли принести младенцу Иисусу в дар»




17.

Урок №17: Крещение Господне.

1

Как подготовиться празднику Крещения.

Чудо Крещенской воды.

Православная икона: икона «Крещение».

Азы церковнославянского языка: Ф-ФЕРТЪ и Х-ХёРЪ – греческие буквы в русском алфавите.


Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, работа с прописями.



Православная икона: икона «Крещение».

Духовное песнопение: тропарь праздника.

Азы церковнославянского языка: Ф-ФЕРТЪ и Х-ХёРЪ – греческие буквы в русском алфавите.


Сохранилась ли в вашем доме традиция хранить крещенскую воду?

Расскажите, как вы ее храните и употребляете.




18

Урок №18: Любовь к детям.

1

Христос и дети (Мф 13:1-5; 19:13-15; Мк. 9:36,37). Воскрешение дочери Иаира (Мф. 9:8-26).

Любовь родителей к детям.

Художественная литература: Л. Бутовский «Христос и дети».

Азы церковнославянского языка: Ъ-ЕРЪ, Ь-ЕРЬ, Ы-ЕРЫ.

Словарная работа: благословение.


Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, работа с прописями


Изобразительное искусство: В.Д. Поленова «Привели детей», «Воскрешение дочери Иаира».

Азы церковнославянского языка: Ъ-ЕРЪ, Ь-ЕРЬ, Ы-ЕРЫ.


Прочитайте рассказ Николая Гурко «Сашенька» и Новозаветную историю: «Воскрешение сына вдовы»




19

Урок № 19: Дела милосердия.


1

Как накормили апостолы Воскресшего Христа (Лк. 24: 36-43)

Накормить алчущего и напоить жаждущего.

Азы церковнославянского языка: u-УКЪ.

Словарная работа: алкать, взалкать, алчущий.


Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с иллюстративным материалом, работа с прописями


Изобразительное искусство: В.Д. Поленов «Пределы Тирские».

Азы церковнославянского языка: u-УКЪ.


Приготовьте подарок для нуждающихся детей.

Прочитайте святочный рассказ «Рождественский ангел»(Хрестоматия)




20

Урок № 20: Отношение святых отцов к животным

1

Забота о животных преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, св. Герасима Иор-данского и других).

Ослик в евангельской истории.

Православные иконы: преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, св. Герасим Иор-данский, Художественная литература: *Рассказ священника. Николая Агафонова (фрагмент «Апокриф» О комарах).

Азы церковнославянского языка: T- ОТЪ.


Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом

, работа с прописями

Православные иконы: преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, св. Герасим Иор-данский, миниатюры из лицевого жития пр. Сергия Радонежского (XVIв.).

Азы церковнославянского языка: T- ОТЪ.


Прочитайте рассказ священника Николая Агафонова «Апокриф о комарах»(Хрестоматия)

В чем может проявиться ваша любовь к домашним животным




21

Урок № 21: Урок нравственности.


1

«Не осуждай - не будешь осужден».

Грех ябедничества.

Художественная литература: Прощение и Прощеное воскресение. Прощеное воскресение в книге И.С. Шмеле-ва “Лето Господне”.

Азы церковнославянского языка: Ц-ЦЫ.


Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, практическая работа с прописями, работа с иллюстративным материалом.


Азы церковнославянского языка: Ц-ЦЫ.

Изобразительное искусство: Иван Чернов «Возвращение блудного сына»,1795

Прочитайте стихотворение С.Золотцева «Прощеное воскресенье»




22
Урок №22: День защитника Отечества.




1

Утренник: «Встань за Веру русская земля!»

Встреча с ветеранами.

Азы церковнославянского языка: Ч-ЧЕРВЬ.

Беседа, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями


Азы церковнославянского языка: Ч-ЧЕРВЬ.

Изобразительное искусство: Юрий Ракша «Преподобный Сергий Радонежский благословляет на битву Димитрия Донского».

Икона «Святой благоверный князь Александр Невский»

Прочитайте рассказ С.М.Табачникова «Подарок»

Вспомните рассказы из рубрики «Страницы истории»(учебник «Родная речь»




23

Урок №23:Православная культура общения.


1

«Имеющие уши, да услышат»: умение слушать и слышать.

Выполнение обещаний, простота, миротворчество, умение слушать и слышать.

Евангельские притчи: Притча о сеятеле (фрагмент) (Лк. 8: 4-8).

Художественная литература: Подготовка к исповеди. И.С. Шмелев «Лето Господне».

Азы церковнославянского языка: Ш- ША, Щ-ЩА.


Беседа, работа в группах, взаимооценивание,

Подготовка творческой беседы с членами семьи, практическая работа с прописями.

Евангельские притчи: Притча о сеятеле (фрагмент) (Лк. 8: 4-8).Аудиозапись.

Азы церковнославянского языка: Ш- ША, Щ-ЩА.


Поговорите дома с родителями о прощении

Попросите прощение у них ,если чувствуете вину




24

Урок №24: Иерархия семьи. Мир в семье.

1

Мироустроение семьи.

Взаимоотношения в семье.

Просите ли вы прощение друг у друга?

Умеете ли вы прощать.

Художественная литература: Сила Благословения родительского (на примере сказки о Василисе Прекрасной и других произведений).

Азы церковнославянского языка: Ю-Ю, ё-эТЬ.

Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.


Азы церковнославянского языка: Ю-Ю, ё-эТЬ.

Изобразительное искусство: Аркадий Пластов «Мама»

Икона Божией Матери «Неувядаемый свет».

Хранительница семьи

Прочитайте житие преподобного Тита, пресвитера Печерского.




25

Урок №25: Значение имени Божия. «Имя Твое паче всякого имени призываем»


1

Иисус –

Христос –

Спаситель-

Мессия-

Эммануил –

Господь Саваоф –

Символы: рыба, виноградная лоза, хлеб, свет.
Размышление о прочитаном: Объяснение молитвы «Имя Твое паче всякого имени призываем».

Художественная литература: Стихотворение Ф.И. Тютчева «Уж третий день беснуются языки…».

Азы церковнославянского языка: Э- Я.

Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.


Азы церковнославянского языка: Э- Я.

Икона «Эммануил со святыми»,

Виктор Васнецов «Бог Саваоф»,1885

Прочитайте библейскую историю, как помазали Давида на царство(Хрестоматия)

Прочитайте описание ситуации «Кто прав?» и ответьте на вопросы вместе с родными.




26

Урок №26: Благовещение Богородицы.


1

Дева Мария и архангел Гавриил.

(устное сочинение по картине).

Православная икона: икона «Благовещение».

Азы церковнославянского языка: повторение изученных букв.

Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.


Изобразительное искусство: С. Мартини “Благовещение” (1333, Флоренция), В.Д. Поленов “Пошла в Нагорную страну” (1900) Духовное песнопение: «Богородица, Дево радуйся, Благодатная Мария, Господь с тобою…».


В русском языке много добрых светлых слов с чудесным корнем

–благо-. Составьте копилку слов с этим корнем.

Прочитайте стихотворение А.Иванова «Благовещенье святое»

Назовите традиции празднования Благовещения на Руси.




27

Урок № 27: Вход Господень в Иерусалим.


1

Вход Господень в Иерусалим: историческое событие.

Православная икона «Вход Господа в Иерусалим».

Азы церковнославянского языка: Я- юсъ малый, Э- юсъ большой.

Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.



Духовное песнопение: П.И. Чайковский «Благословен, Грядый во имя Господне» литургия Иоанна Златоуста.

Православная икона «Вход Господа в Иерусалим».

Азы церковнославянского языка: Я- юсъ малый, Э- юсъ большой

Прочитайте рассказ М.Забылина «Вербна я неделя».

Нарисуйте символ вербного воскресения.




28

Урок № 28: Пасхальная седмица.


1

Русская традиция празднования пасхальной седмицы

Художественная литература: А. Майков «Христос Воскрес».

Азы церковнославянского языка: повторение изученных букв.

Словарная работа: благовест.


Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.



Духовное песнопение: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ…»


Попробуйте сделать дома яйца-писанки, принесите на выставку в класс.

Прочитайте рассказ Е.Опочинина «Царские писанки»




29

Урок №29: Радоница - Вселенская Пасха.


1

Вознесение как знак Вечной жизни.

«Зеленые святки».

Православная икона: иконы Троица, Вознесения

Азы церковнославянского языка: повторение изученных букв.

Словарная работа: Троица, Вознесение

Участие в учебном диалоге. Самостоятельная работа с источником информации, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.


Православная икона: иконы Троица, Вознесения


Прочитайте рассказ В.С.Федорова «Мой детский сад»




30

Урок №30: День славянской письменности и культуры.



1

Урок Кирилл и Мефодий – учителя словенские.

Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге.


Цветная азбука Кирилла.

Икона «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий»

Попросите разрешения у родителей сходить с учителем в храм, пригласите их с собой.





31

Урок №31:Труд – основа жизни.


1

Труд духовный, физический, умственный.

Расскажи о работе своих родителей.

Занимаешься ли ты духовной, физической, умственной работой и в чем это выражается?

Имеешь ли ты опыт духовного труда; можешь ли ты терпеть и стесняться?

Словарная работа: сотрудник, стесняться.


Беседа, комме-ое чтение,пересказ.

Самостоятельная работа с источником информации




Прочитайте стихотворение С.Д.Дрожжина «Привет».

Во время каникул понаблюдайте за изменениями, происходящими в природе, за обитателями лесов, полей и гор.




32

Урок №32:Посещение храма.

1




Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, экскурсия






Расскажите об устройстве храма родным
































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно- тематическое планирование кружка iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно- тематическое планирование кружка iconКалендарно-тематическое планирование Математика
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классовзаочной формы обучения по индивидуальному плану составлено на основе...
Календарно- тематическое планирование кружка iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно- тематическое планирование кружка iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно- тематическое планирование кружка iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно- тематическое планирование кружка iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно- тематическое планирование кружка iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно- тематическое планирование кружка iconУчебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке
Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий
Календарно- тематическое планирование кружка iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно- тематическое планирование кружка iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Календарно- тематическое планирование кружка iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно- тематическое планирование кружка iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно- тематическое планирование кружка iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно- тематическое планирование кружка iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Календарно- тематическое планирование кружка iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Календарно- тематическое планирование кружка iconКалендарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе на 2013-14 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск