№
урока
| Тема урока
| Количество
часов
|
Требования к уровню подготовки учащихся.
Основные термины и понятия
| Формы и виды деятельности
| Демонстрационный и иллюстративный материал для использования на уроке.
ЦОРы
| Советы для самостоятельной домашней работы
| Дата
|
1.
| Урок №1: Аз и Буки – начало науки
| 1
|
Азбука. Примеры азбук. Азбучная истина. Красота Азбуки.
Буквы Азбуки. Имена букв. Букварь. Азбучная молитва.
Изучение азбуки в русской школе.
Библиотека твоей семьи.
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом
| Церковнославянский алфавит
| Подготовьте рассказ на тему «Как живется книгам в моем доме»
|
|
2.
| Урок №2: Начать с азов.
| 1
| Начать с азов (Аз есмь…).
Первая заповедь – Возлюби Бога.
Основная молитва – Отче наш.
Словарная работа: Аминь, Аллилуйя.
| Беседа, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.
| Духовное песнопение: Отче наш
Азы церковнославянского языка: буквы: А- АЗЪ,
Рембрандт Харменс ван Рейн «Моисей со скрижалями закона»,
1659
| Прочитайте своим родным стихотворение А.С.Пушкина «Отец людей, Отец небесный!»(Хрестоматия)
|
|
3.
| Урок №3: Рождество Богородицы – начало Божественного домостроительства
| 1
| Описание жизни Богородицы.
Православная икона: иконографией Пресвятой Богородицы
Подготовка к празднику Матери.
Азы церковнославянского языка: Буки, В - Веди
Словарная работа: образ, Пресвятая Богородица
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом
| Православная икона: иконография Пресвятой Богородицы.
Духовное песнопение: песни детских хоров о Богородице.
Азы церковнославянского языка: Буки, В – Веди
Симон Ушаков. «Спас нерукотворный».1677
|
Прочитайте с родителями стихотворение С.Я.Надсона «Под голос вьюги»
|
|
4.
| Урок №4: Традиция празднования именин.
| 1
| Отличие именин от дня рождения.
Как найти своего Небесного покровителя в православном календаре.
Как праздновать свои именины.
Традиция празднования: поздравление одноклассников, родных, знакомых с днем именин.
Нравственная задача: Любишь ли ты дарить подарки?
Православная икона: иконы святых Небесных покровителей учеников (учащиеся показывают).
Художественная литература: И. Бунин “Ангел”.
Азы церковнославянского языка: буква Д - Добро
Словарная работа: ангел-хранитель, прадед, дед.
| Беседа, комме-ое чтение, практическая работа с прописями. Подготовка творческой беседы с членами семьи.
| Азы церковнославянского языка: буква Д - Добро
Василий Суриков. «Нерукотворный образ»,1872
| Прочитайте с родителями стихотворение С.Я.Надсона «Под голос вьюги»
|
|
5.
| Урок №5: Семья Сергия Радонежского – малая церковь.
| 1
| Семья отрока Варфоломея. Св. Кирилл и Мария, братья. Завещание преподобного Сергия Радонежского о посещении родителей в Хотьковской обители.
Монашеское общежитие. Видение птиц. Ученики св. Сергия. Лесные монастыри. Покров Богородицы над ними.
Азы церковнославянского языка: буква Е- Есть.
Словарная работа: инок,
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.
| Аудиозапись или видеозапись – о детских годах.
Духовное песнопение: слушание молитвы: “Преподобный Отче наш Сергие, моли Бога о нас”.
Азы церковнославянского языка: буква Е- Есть.
Михаил Нестеров «Видение отроку Варфоломею»
Икона «Преподобные Кирилл и Мария»
| Узнайте, есть ли в вашем населенном пункте храм в честь святых преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского.
|
|
6.
| Урок №6: Покров Пресвятой Богородицы.
| 1
| История праздника “Покров Пресвятой Богородицы”
Исторические события Х века по РХ. в Греческой империи. Явление Пресвятой Богородицы во Влахернском храме.
Православная икона: икона «Покров Пресвятой Богородицы».
Азы церковнославянского языка: буква Ж - ЖивЪте.
| Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.
| икона «Покров Пресвятой Богородицы».
Духовное песнопение: А. Виноградов “Величание на Покров Пресвятой Богородицы”.
Азы церковнославянского языка: буква Ж - ЖивЪте.
| Придумайте словосочетания со словом «живой»
Вспомните русские народные сказки о живой воде, живой земле.
«Есть ли здесь живая душа?» Какие еще выражения вы можете назвать?
|
|
7
| Урок №7: «…в поте лица твоего будешь добывать хлеб»
| 1
| Ветхозаветная история: «…в поте лица твоего будешь добывать хлеб» (Быт. 3: 17)
Уважительное отношение к труду хлебороба.
Традиция: национальная традиция отношения к хлебу в русской православной семье.
Словарная работа: хлеб.
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями, изготовление салфетки для хлеба или рисунка на тему беседы.
| А.А. Пластов «Жатва», «На току»; портреты тружеников-хлеборобов и другие (по выбору учителя)..
Азы церковнославянского языка: S- ЗЪЛО, З-ЗЕМЛЯ
| Найдите пословицы и поговорки о хлебе.
Почему говорят: «За трудным хлебом находишься, а с легким наплачешься».
Прочитайте белорусскую сказку «Легкий хлеб».
Изготовьте салфетку для хлеба или сделайте рисунки на тему нашей беседы.
|
|
8.
| Урок №8: Природный и духовный мир.
| 1
| Постоянство и изменчивость Божьего мира и природы человека.
Понятие стихии, природных явлений в Священном Писании: буря, потоп, радуга (символическое значение). Всемирный потоп. Ной и его дети.
Художественная литература: природный и духовный мир в художественных произведениях. *Беседа по рассказу А.И. Куприна «Белый пудель» (фрагменты).
*Размышление о прочитанном: «Как Ты велик и близок в мощном движении грозы, как видна Твоя могучая рука в изгибах ослепительных молний, дивно величие Твое…»
Азы церковнославянского языка: буквы И- Иже, i - И.
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, практическая работа с прописями, работа с иллюстративным материалом.
| Изобразительное искусство: И.К. Айвазовский «Бурное море».
Акафист «Слава Богу за Все», кондак 6.
Азы церковнославянского языка: буквы И- Иже, i - И.
| Прочитайте родным стихи о природе(Хрестоматия).
Проделайте и покажите родным опыт: возьмите лист картона, вырежьте круг, разделите на 7 равных частей и каждую часть раскрасьте одним из семи цветов радуги. Центр круга проткните гвоздем и начните быстро вращать вокруг гвоздика(оси).Что вы увидели?
|
|
9.
| Урок №9: Православные традиции празднования памяти Казанской иконы Божией матери.
| 1
| Понятие празднования в православной традиции.
Празднование памяти Казанской иконы Божией Матери в России (“Казанская” зимняя и “Казанская” летняя).
Православная икона: Казанская икона Божией Матери.
Азы церковнославянского языка: буква: К- КАКО.
| Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, практическая работа с прописями, работа с иллюстративным материалом.
| Православная икона: Казанская икона Божией Матери.
Духовное песнопение: “Величание Пресвятой Богородицы”.
Азы церковнославянского языка: буква: К- КАКО.
| Прочитайте историю появления слова «крестьянин» и расскажите об этом своим домашним.(Хрестоматия)
|
|
10.
| Урок №10: Язычество древних славян
| 1
| Использование изображений идолов в русских народных сказках, былинах.
Элементы языческой культуры в русской жизни.
Призывание имени Божия в трудных жизненных ситуациях, во время благодарения: «спасибо», «Господи, поми-луй!».
Азы церковнославянского языка: буква Л- ЛЮДИ.
Словарная работа: язычество, капища, идол.
| Участие в учебном диалоге. Самостоятельная работа с источником информации, практическая работа с прописями, работа с иллюстративным материалом.
| Изобразительное искусство: картины В.М. Васнецова на сказочные сюжеты.
Азы церковнославянского языка: буква Л- ЛЮДИ.
| Прочитайте сказку о молодильных яблоках и живой воде(Хрестоматия)
|
|
11.
| Урок №11: Урок нравственности.
| 1
| «Грех – родоначальник всех зол в мире… от первого падения человека» (митрополит Анастасий (Грибановский))
Ветхозаветная история: Адам и Ева: грехопадение (Быт.3).
Художественная литература: Чтение басен И.А. Крылова, отражающих человеческие пороки: непослушание, жадность, хитрость, неуважение к старшим, упрямство, нетерпимость
Беседа о нравственных качествах, противостоящих порокам (с использованием духовных песен и стихов, фольк-лора, пословиц).
Азы церковнославянского языка: буква М- МЫСЛЪТЕ, Н- НАШЪ.
Словарная работа: грех, добродетель, жизненный опыт.
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, практическая работа с прописями, работа с иллюстративным материалом.
.
| Азы церковнославянского языка: буква М- МЫСЛЪТЕ, Н- НАШЪ.
Виктор Васнецов. «Блаженство рая»,1885
| Прочитайте своим родным басни И.А.Крылова.(Хрестоматия)
Какой жизненный опыт вы обретаете при чтении басен. Подумайте вместе с родителями.
|
|
12.
| Урок №12: Традиции семейной трапезы (Филипповский пост)
| 1
| Подготовка к трапезе.
Мое место за столом.
Отношение к еде и сотрапезникам.
Благодарение за трапезу.
Пословицы и поговорки о питании.
Нравственная задача: рассказ Л.Н. Толстого «Косточка».
Азы церковнославянского языка: буквы: o- ОНЪ, W – ОМЕГА.
Словарная работа: чревоугодие, тайноядение.
| Беседа, комме-ое чтение,пересказ.
Самостоятельная работа с источником информации, практическая работа с прописями, работа с иллюстративным материалом.
| Константин Коровин «За чайным столом»,1888
Духовное песнопение: Благодарение за пищу
Азы церковнославянского языка: буквы: o- ОНЪ, W – ОМЕГА.
| Прочитайте, как описывает трапезу «Заговенье перед Филипповским постом»И.С.Шмелев в книге «Лето Господне»(Хрестоматия)
Что такое «заговины»?
Что такое «мамона»
|
|
13.
| Урок №13: Введение во храм Пресвятой Богородицы.
| 1
| Описание события введения во храм.
Израильская традиция посвящения Богу ()
Православная икона: Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Азы церковнославянского языка: буква П-ПОКОЙ.
Словарная работа: лик и личность, красота, милость.
| Беседа, работа в группах, взаимооценивание, чтение,практическая работа с прописями, работа с иллюстративным материалом,творческая работа.
| Музыкальное произведение: П.И. Чайковский «Милость мира» (литургия св. Иоанна Златоуста).
Православная икона: Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Азы церковнославянского языка: буква П-ПОКОЙ.
| Прочитайте стихотворение И.С.Никитина «Детская молитва»(Хрестоматия).
Напишите письмо девочке Марии, или нарисуйте это событие.
|
|
14.
| Урок №14: Выбор пути духовного и земного.
| 1
| Сказки славянских народов: тема греха, тема выбора. Странствующие сюжеты, общие ценности
Азы церковнославянского языка: буква Р- РЦЫ
Словарная работа: распутье.
| участие в учебном диалоге, устный рассказ на тему, работа с прописями, работа с иллюстративным материалом,чтение,беседа
| Изобразительное искусство: В.М. Васнецов «Витязь на распутье»
Азы церковнославянского языка: буква Р- РЦЫ
| Прочитайте сказку славянских народов (по вашему выбору)
Какими качествами обладает главный герой?
Вспомните свои поступки: всегда ли ваш выбор приводил к добрым, благочестивым поступкам?
|
|
15.
| Урок №15: Любовь к ближнему, как к самому себе.
| 1
| Как любить самого себя?
Чистая совесть – что это?
Как ты проявляешь любовь к родителям?
Православная икона: Икона Божией Матери «Нечаянная радость»: сюжет.
Размышление о прочитанном: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих”.
Азы церковнославянского языка: Т-ТВЕРДО, ТВЕРДЬ, ТВАРЬ, ТВОРЕЦ, ОУТВАРЬ.
Словарная работа: ближний, совесть, любовь сыновняя и дочерняя, братская любовь.
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, работа с прописями.
| Православная икона: Икона Божией Матери «Нечаянная радость»
Азы церковнославянского языка: Т-ТВЕРДО, ТВЕРДЬ, ТВАРЬ, ТВОРЕЦ, ОУТВАРЬ.
|
Прочитайте рассказ Ф.М.Достоевского «Дорога копеечка»(Хрестоматия)
Выберите минуту и испытайте свою совесть:
«Люблю ли своих близких как самого себя»
|
|
16.
| Урок №16: Рождественские праздники.
| 1
| О празднике Рождества Христова.
Рождественский концерт, выставки.
Православная икона: икона Рождества Христова.
Азы церковнославянского языка: С-СЛОВО.
Словарная работа: сочельник, «воссияй мирови свет разума», «звездою учахуся».
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом
| Выставка.
Православная икона: икона Рождества Христова.
Духовное песнопение: «Рождество Христова» (тропарь, глас 4).
Азы церковнославянского языка: С-СЛОВО.
| Прочитайте рассказ «Дары волхвов»(Хрестоматия)
Узнайте с родителями:
«Что означает имя Иисус», «Что бы вы могли принести младенцу Иисусу в дар»
|
|
17.
| Урок №17: Крещение Господне.
| 1
| Как подготовиться празднику Крещения.
Чудо Крещенской воды.
Православная икона: икона «Крещение».
Азы церковнославянского языка: Ф-ФЕРТЪ и Х-ХёРЪ – греческие буквы в русском алфавите.
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, работа с прописями.
| Православная икона: икона «Крещение».
Духовное песнопение: тропарь праздника.
Азы церковнославянского языка: Ф-ФЕРТЪ и Х-ХёРЪ – греческие буквы в русском алфавите.
| Сохранилась ли в вашем доме традиция хранить крещенскую воду?
Расскажите, как вы ее храните и употребляете.
|
|
18
| Урок №18: Любовь к детям.
| 1
| Христос и дети (Мф 13:1-5; 19:13-15; Мк. 9:36,37). Воскрешение дочери Иаира (Мф. 9:8-26).
Любовь родителей к детям.
Художественная литература: Л. Бутовский «Христос и дети».
Азы церковнославянского языка: Ъ-ЕРЪ, Ь-ЕРЬ, Ы-ЕРЫ.
Словарная работа: благословение.
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, работа с прописями
| Изобразительное искусство: В.Д. Поленова «Привели детей», «Воскрешение дочери Иаира».
Азы церковнославянского языка: Ъ-ЕРЪ, Ь-ЕРЬ, Ы-ЕРЫ.
| Прочитайте рассказ Николая Гурко «Сашенька» и Новозаветную историю: «Воскрешение сына вдовы»
|
|
19
| Урок № 19: Дела милосердия.
| 1
| Как накормили апостолы Воскресшего Христа (Лк. 24: 36-43)
Накормить алчущего и напоить жаждущего.
Азы церковнославянского языка: u-УКЪ.
Словарная работа: алкать, взалкать, алчущий.
| Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с иллюстративным материалом, работа с прописями
| Изобразительное искусство: В.Д. Поленов «Пределы Тирские».
Азы церковнославянского языка: u-УКЪ.
| Приготовьте подарок для нуждающихся детей.
Прочитайте святочный рассказ «Рождественский ангел»(Хрестоматия)
|
|
20
| Урок № 20: Отношение святых отцов к животным
| 1
| Забота о животных преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, св. Герасима Иор-данского и других).
Ослик в евангельской истории.
Православные иконы: преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, св. Герасим Иор-данский, Художественная литература: *Рассказ священника. Николая Агафонова (фрагмент «Апокриф» О комарах).
Азы церковнославянского языка: T- ОТЪ.
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом
, работа с прописями
| Православные иконы: преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, св. Герасим Иор-данский, миниатюры из лицевого жития пр. Сергия Радонежского (XVIв.).
Азы церковнославянского языка: T- ОТЪ.
| Прочитайте рассказ священника Николая Агафонова «Апокриф о комарах»(Хрестоматия)
В чем может проявиться ваша любовь к домашним животным
|
|
21
| Урок № 21: Урок нравственности.
| 1
| «Не осуждай - не будешь осужден».
Грех ябедничества.
Художественная литература: Прощение и Прощеное воскресение. Прощеное воскресение в книге И.С. Шмеле-ва “Лето Господне”.
Азы церковнославянского языка: Ц-ЦЫ.
| Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, практическая работа с прописями, работа с иллюстративным материалом.
| Азы церковнославянского языка: Ц-ЦЫ.
Изобразительное искусство: Иван Чернов «Возвращение блудного сына»,1795
| Прочитайте стихотворение С.Золотцева «Прощеное воскресенье»
|
|
22
| Урок №22: День защитника Отечества.
| 1
| Утренник: «Встань за Веру русская земля!»
Встреча с ветеранами.
Азы церковнославянского языка: Ч-ЧЕРВЬ.
| Беседа, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями
| Азы церковнославянского языка: Ч-ЧЕРВЬ.
Изобразительное искусство: Юрий Ракша «Преподобный Сергий Радонежский благословляет на битву Димитрия Донского».
Икона «Святой благоверный князь Александр Невский»
| Прочитайте рассказ С.М.Табачникова «Подарок»
Вспомните рассказы из рубрики «Страницы истории»(учебник «Родная речь»
|
|
23
| Урок №23:Православная культура общения.
| 1
| «Имеющие уши, да услышат»: умение слушать и слышать.
Выполнение обещаний, простота, миротворчество, умение слушать и слышать.
Евангельские притчи: Притча о сеятеле (фрагмент) (Лк. 8: 4-8).
Художественная литература: Подготовка к исповеди. И.С. Шмелев «Лето Господне».
Азы церковнославянского языка: Ш- ША, Щ-ЩА.
| Беседа, работа в группах, взаимооценивание,
Подготовка творческой беседы с членами семьи, практическая работа с прописями.
| Евангельские притчи: Притча о сеятеле (фрагмент) (Лк. 8: 4-8).Аудиозапись.
Азы церковнославянского языка: Ш- ША, Щ-ЩА.
| Поговорите дома с родителями о прощении
Попросите прощение у них ,если чувствуете вину
|
|
24
| Урок №24: Иерархия семьи. Мир в семье.
| 1
| Мироустроение семьи.
Взаимоотношения в семье.
Просите ли вы прощение друг у друга?
Умеете ли вы прощать.
Художественная литература: Сила Благословения родительского (на примере сказки о Василисе Прекрасной и других произведений).
Азы церковнославянского языка: Ю-Ю, ё-эТЬ.
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.
| Азы церковнославянского языка: Ю-Ю, ё-эТЬ.
Изобразительное искусство: Аркадий Пластов «Мама»
Икона Божией Матери «Неувядаемый свет».
Хранительница семьи
| Прочитайте житие преподобного Тита, пресвитера Печерского.
|
|
25
| Урок №25: Значение имени Божия. «Имя Твое паче всякого имени призываем»
| 1
| Иисус –
Христос –
Спаситель-
Мессия-
Эммануил –
Господь Саваоф –
Символы: рыба, виноградная лоза, хлеб, свет. Размышление о прочитаном: Объяснение молитвы «Имя Твое паче всякого имени призываем».
Художественная литература: Стихотворение Ф.И. Тютчева «Уж третий день беснуются языки…».
Азы церковнославянского языка: Э- Я.
| Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.
| Азы церковнославянского языка: Э- Я.
Икона «Эммануил со святыми»,
Виктор Васнецов «Бог Саваоф»,1885
| Прочитайте библейскую историю, как помазали Давида на царство(Хрестоматия)
Прочитайте описание ситуации «Кто прав?» и ответьте на вопросы вместе с родными.
|
|
26
| Урок №26: Благовещение Богородицы.
| 1
| Дева Мария и архангел Гавриил.
(устное сочинение по картине).
Православная икона: икона «Благовещение».
Азы церковнославянского языка: повторение изученных букв.
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.
| Изобразительное искусство: С. Мартини “Благовещение” (1333, Флоренция), В.Д. Поленов “Пошла в Нагорную страну” (1900) Духовное песнопение: «Богородица, Дево радуйся, Благодатная Мария, Господь с тобою…».
| В русском языке много добрых светлых слов с чудесным корнем
–благо-. Составьте копилку слов с этим корнем.
Прочитайте стихотворение А.Иванова «Благовещенье святое»
Назовите традиции празднования Благовещения на Руси.
|
|
27
| Урок № 27: Вход Господень в Иерусалим.
| 1
| Вход Господень в Иерусалим: историческое событие.
Православная икона «Вход Господа в Иерусалим».
Азы церковнославянского языка: Я- юсъ малый, Э- юсъ большой.
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.
| Духовное песнопение: П.И. Чайковский «Благословен, Грядый во имя Господне» литургия Иоанна Златоуста.
Православная икона «Вход Господа в Иерусалим».
Азы церковнославянского языка: Я- юсъ малый, Э- юсъ большой
| Прочитайте рассказ М.Забылина «Вербна я неделя».
Нарисуйте символ вербного воскресения.
|
|
28
| Урок № 28: Пасхальная седмица.
| 1
| Русская традиция празднования пасхальной седмицы
Художественная литература: А. Майков «Христос Воскрес».
Азы церковнославянского языка: повторение изученных букв.
Словарная работа: благовест.
| Самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.
| Духовное песнопение: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ…»
| Попробуйте сделать дома яйца-писанки, принесите на выставку в класс.
Прочитайте рассказ Е.Опочинина «Царские писанки»
|
|
29
| Урок №29: Радоница - Вселенская Пасха.
| 1
| Вознесение как знак Вечной жизни.
«Зеленые святки».
Православная икона: иконы Троица, Вознесения
Азы церковнославянского языка: повторение изученных букв.
Словарная работа: Троица, Вознесение
| Участие в учебном диалоге. Самостоятельная работа с источником информации, работа с иллюстративным материалом, практическая работа с прописями.
| Православная икона: иконы Троица, Вознесения
| Прочитайте рассказ В.С.Федорова «Мой детский сад»
|
|
30
| Урок №30: День славянской письменности и культуры.
| 1
| Урок Кирилл и Мефодий – учителя словенские.
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге.
| Цветная азбука Кирилла.
Икона «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий»
| Попросите разрешения у родителей сходить с учителем в храм, пригласите их с собой.
|
|
31
| Урок №31:Труд – основа жизни.
| 1
| Труд духовный, физический, умственный.
Расскажи о работе своих родителей.
Занимаешься ли ты духовной, физической, умственной работой и в чем это выражается?
Имеешь ли ты опыт духовного труда; можешь ли ты терпеть и стесняться?
Словарная работа: сотрудник, стесняться.
| Беседа, комме-ое чтение,пересказ.
Самостоятельная работа с источником информации
|
| Прочитайте стихотворение С.Д.Дрожжина «Привет».
Во время каникул понаблюдайте за изменениями, происходящими в природе, за обитателями лесов, полей и гор.
|
|
32
| Урок №32:Посещение храма.
| 1
|
| Беседа, комме-ое чтение, устный рассказ на тему, творческие задания, участие в учебном диалоге, экскурсия
|
| Расскажите об устройстве храма родным
|
|