Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» кафедра трудового права и правоведения
(наименование структурного подразделения)
Заместитель проректора по учебной работе
и академическому развитию
Н.И. Дундин
"____"________________________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГСЭ Ф.5 ПРАВОВЕДЕНИЕ
(код и наименование дисциплины по учебному плану)
по направлению подготовки
___270114.65 Проектирование зданий__
(код и наименование направления подготовки по ФГОС)
квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Наименование дисциплины, кода и наименование направления подготовки указываются жирным шрифтом
Архангельск 2012
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО № 17337 от 21.05.2010 г. и учебным планом САФУ для очной формы обучения от 23.04.2010 г.
Составитель: Фамилия И.О. _ст. преподаватель Яшин Е.В._______________________
(должность, степень, звание)
1 ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
1.1 Виды и профиль профессиональной деятельности бакалавра
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки ФГОС ВПО
270114.65 Проектирование зданий____________
(код и наименование направления подготовки)
В части освоения основного(ых) вида(ов) профессиональной деятельности
(виды деятельности - ФГОС ВПО, раздел IV)
подготовка бакалавра ведется по профессиональному(ым) профилю(ям)
(указать в соответствии с рабочим учебным планом по направлению подготовки)
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Входит в цикл общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
(Код и название учебного цикла по рабочему учебному плану. Формируются требования к «входным» знаниям, умениям, необходимым для её изучения. Указываются те дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей).
Дисциплина «Правоведение» является обязательным элементом базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (согласно Федеральному Государственному стандарту высшего профессионального образования).
Дисциплина «Правоведение» выступает в качестве необходимого базиса для дальнейшего успешного изучения юридических дисциплин вариативной части профессионального цикла.
Нормативные документы: Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N71; Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки бакалавра; Нормативно-методические документы, Устав и программа развития САФУ.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Правоведение является одной из ведущих общетеоретических дисциплин, необходимых для формирования высокопрофессиональных специалистов. Ее преподавание и изучение строятся с учетом потребностей специалистов в области внешнеторгового менеджмента и тесного взаимодействия с другими учебными дисциплинами.
Целью освоения дисциплины является получение основополагающих представлений о государстве и праве, законности и правопорядке, правотворчестве и правоприменении, правонарушении и правомерном поведении, о месте и роли государства и права в жизни общества, знакомство с особенностями правовой системы Российской Федерации в целом и отдельными отраслями действующего российского права в частности, формирование юридического понятийного аппарата и навыков юридического мышления.
Задачи освоения дисциплины:
- раскрытие основных понятий правоведения;
- изучение основ российской правовой системы;
- анализ взаимосвязи правовых явлений;
- анализ влияния права на деятельность в сфере внешнеторгового менеджмента;
- формирование основ профессионального правосознания.
С целью овладения навыками профессиональной деятельности и приобретения соответствующих компетенциий студент в ходе освоения учебной дисциплины должен:
знать:
Понятия государства и права, четко определять их роль и место в жизни общества
Понимать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в системе знаний и значение для реализации права.
Основы правового статуса личности в обществе, основные права, свободы и обязанности гражданина Российской Федерации
Основные правовые системы современности
Систему законодательства
Источники права
Систему и организацию деятельности государственных органов России.
Основы законодательного регулирования будущей профессиональной деятельности
уметь:
Составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности
Применять полученные знания при разрешении конкретных практических ситуаций
Составлять документы, относящиеся к защите прав граждан
владеть:
- навыками самостоятельного освоения и применения новых знаний;
| - умением понимать и применять законы и иные нормативные акты в практической деятельности;
| - навыками соблюдения законодательства, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
| - самостоятельными навыками по анализу законодательства и практики его применения, ориентироваться в специальной литературе.
| (Указываются для дисциплин из базовой части учебных циклов ФГОС ВПО (раздел VI ФГОС), а для дисциплин из вариативной части – определяются кафедрой с целью овладения соответствующими компетенциями). 1.4 Количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины
Общая учебная нагрузка студента _____ час./зачетных единиц, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося ___ час./ зачетных единиц;
самостоятельная работа обучающегося ___ час./зачетных единиц.
|