Скачать 1.12 Mb.
|
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1049 Юго – Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы 2011-2012 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1049 функционирует с 1984 года. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1049 имеет свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный № 011814 от 5 апреля 2012 г., действующую до 15 апреля 2023 г., бессрочную лицензию Регистрационный № 031120 от 10 апреля 2012 г . Цель образования – создание образовательного пространства для обучения, воспитания и развития образованной, здоровой, социально активной, духовно-нравственной личности, обладающей общей культурой, стремящейся продолжить образование и готовой жить в современном обществе. Деятельность ГБОУ средней общеобразовательной школой №1049 регламентируется следующими локальными актами:
Управление в школе характеризуется сочетанием принципов единоначалия и демократичности школьного уклада. Базовыми ценностями демократического уклада жизни школы являются вовлечение в управление всех участников образовательного процесса, терпимость, равенство возможностей для получения качественного образования. Система управления ГБОУ средней общеобразовательной школой №1049. В школе создан коллектив единомышленников, что дает возможность осуществлять управление школой на основе сотрудничества администрации с педагогическим коллективом, направленного на стимулирование развития инициативы и творчества всего педагогического коллектива. Со времени своего основания образовательное учреждение решало и продолжает успешно решать следующие основные задачи:
Контингент образовательного учреждения. Проектная мощность школы – 775 человек, т.е. 31 класс. В настоящее время в школе обучается 541 учащихся – 22 класс.
Наличие и комплектование классов по типам.
Состав учащихся по социальному статусу их семей.
Сохранность контингента
Вывод: за анализируемый период численность учащихся изменилась незначительно. Изменение количества учащихся происходит за счет востребованности образовательных услуг, предоставляемых школой (гимназическое образование, обучение по ИУП, работа школы в режиме полного дня) Контингент учащихся в динамике за три года:
Приведенные данные свидетельствуют о стабильности функционирования школы. Прослеживается тенденция к сохранению контингента учащихся, что обусловлено следующими объективными причинами:
Тем не менее, данное увеличение контингента учащихся является незначительным из-за ряда причин:
Особенности учебного процесса Школа работала в 2011-2012 учебном году по четвертям. По пятидневной неделе учатся 1-е классы, по пятидневной рабочей неделе с шестым развивающим днём учатся 2-9 общеобразовательные классы, по шестидневной рабочей неделе обучаются гимназические и старшие классы. Обучение проводится в первую смену. Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, продолжительность урока в 1 классе – 35 минут. Учебный план предусматривает изучение предметов школьного компонента, элективных курсов (9-е классы предпрофильной подготовки) и профильных дисциплин (10-11 классы с профильными группами). Характеристика педагогического коллектива Педагогический коллектив школы характеризуется стабильностью, творческой активностью и профессиональной компетентностью. Ежегодно в коллектив вливаются молодые специалисты. Средний возраст педагогов – 44 года. В настоящее время ГБОУ СОШ № 1049 работают 45 педагогических работников (без учета административного персонала). Из них имеют Имеют:
Методическая тема, над которой работал коллектив в течение года «Совершенствование качества образования и обновления содержания через освоение компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе». Исходя из этого, работа методических объединений, а их в школе функционирует 5: учителей гуманитарного цикла, учителей естественно-математического цикла, учителей начальных классов, учителей иностранного языка, классных руководителей, была подчинена основным проблемам: 1. Компетентностный подход как способ совершенствования качества образования. 2. Развитие творческих способностей школьников через обновление содержания в учебно-воспитательном процессе. 3. Воспитание и развитие в ребенке активной, смелой, решительной личности, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. В школе созданы необходимые условия для профессионального роста учителей. Педагогический коллектив работает в режиме творческого поиска путей обновления содержания образования и внедрения современных технологий обучения. Учителя школы постоянно участвуют в процессе непрерывного образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на кафедре открытых образовательных технологий при МИОО, на базе МПГУ, Центра информационных технологий, НМЦ и др. За 2011-2012 УЧ.ГОД повысили свой профессиональный уровень на различных курсах 11 педагогов (24%), а за последние 3 учебных года – 87% педагогов В 2011-2012уч.году участвовали: Логопед Белова с презентацией «Нетрадиционные приёмы изучения словарных слов» выступала перед школьными логопедами города на базе МИОО. На портале «Учительский журнал on - line» разместила три публикации, которые подтверждены сертификатами. Профессионально-педагогическая деятельность учителей позволяет делиться своим опытом и знаниями: Своим опытом с учителями округа поделилась Шубина Г.В. 26.09.11 и 13.10.11 она провела мастер-классы для учителей - участников конкурса «Учитель года Москвы – 2012» по темам «Формирование ключевых компетентностей педагога ОУ» и «Педагогическая поддержка участников профессиональных конкурсов», а 18.11.2011 в рамках праздника «День молодого специалиста» она провела мастер-класс на тему «Приёмы педагогической техники, используемые на уроках развития речи». 27.10.11 Шубина Г.В. приняла участие в работе семинара в ЮАО « Профориентационная и проектная деятельность в начальной школе». Шубина Г.В. продолжила сотрудничество с издательством «Экзамен». Она подготовила для издательства решебник к учебникам литературного чтения Бунеевой Е.В. (1-4 кл.). С марта 2012 года Галина Викторовна работает над мультимедийным пособием по литературному чтению. В ноябре 2011 г. издательстве «1 сентября» в приложении к журналу «Начальная школа» вышел конспект урока развития речи Шубиной Г.В. Администрация школы и практически весь педагогический коллектив грамотно и профессионально владеют информационными технологиями и активно применяют компьютерную технику в учебно-воспитательном процессе. Накопление материала производится с помощью файловой системы по различным направлениям деятельности образовательного учреждения и в зависимости от функционала администратора или педагога. Реализация здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса. Здоровье учащихся – одна из составляющих школьной программы развития. Одной из основных целью этой программы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредствам развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. В школе широко реализуются здоровьесберегающие технологии, направленные на снижение утомляемости обучающихся на уроках, перегрузок и объема домашних заданий, сохранение и укрепление психического и физического здоровья школьников. Этому способствует работа школы в режиме полного дня . Школа работает в режиме Школы полного дня. Преимущества школ полного дня при решении задач образования, обеспечения развития учащихся состоит в том, что школьники в течение нескольких часов ежедневно после уроков находятся под контролем и руководством школы, им обеспечивается возможность заниматься в благоприятных условиях, горячее питание, помощи при выполнении домашнего задания. Неоценима помощь для работающих родителей и тем семьям, где нет необходимого надзора и условий для занятий и отдыха ребенка. Школа полного дня – очень сложное организационно-педагогическое и социальное образовательное учреждение. Она может решать практически весь комплекс социальных и психолого-педагогических задач, при этом не ослабляя, а усиливая взаимосвязь школы с семьей, внешкольными учреждениями, с социумом. Эта школа имеет возможность избежать многих сложностей в организации учебного процесса, обеспечить свободный выбор учащихся по интересам, построение гибкого режима, учитывающего индивидуальные особенности каждого ребенка. Школа полного дня – это новый тип школы, открытой целый день и обеспечивающей максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее социальное развитие через коллективную совместную работу с учениками и учителями. В 2011-2012 уч. году работу школы полного дня курировала зам. директора по УВР Макеева О.В.. В этом году у нас было открыто 10 класс-групп (с 1 по 9 классы), с которыми работало 19 педагогов. Медицинские обследования и диспансеризация учащихся позволяют выявить заболевание на ранних стадиях, и возрастает возможность помочь ребенку с ним справиться. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа
Данные по группам здоровья учащихся
Содержание деятельности по снижению уровня заболеваемости, работа по реализации программы «Здоровье» в 2011-2012 учебном году:
Занятия спортом, отдых В 2011-2012 учебном году, как и в предыдущие годы, велась активная спортивная работы, направленная на укрепление здоровья обучающихся, на развитие их физических данных. Участие в спортивных и спортивно-прикладных мероприятиях района, округа и города в 2011-2012 уч. году. Полетаев А.П., Клинин А.М., Скородумова Е.В., учителя физической культуры, Каждую четверть в школе проходят Дни здоровья, организуются спортивно-массовые мероприятия. Травматизм учащихся в 2011-2012 уч. году.
Как предотвратить травматизм детей? Это вопрос неоднократно обсуждался на административных совещаниях. Был разработан план по предупреждению детского травматизма на 2011-2012 учебный год. Всему коллективу учителей необходимо строже выполнять правила внутреннего распорядка школы, подходить более ответственно к своему дежурству во время перемен. Был составлен график дежурства учителей по этажам. На уроках физкультуры при выполнении упражнений не все моменты по технике безопасности продуманы до мелочей. Учащиеся получают травмы на уроках физкультуры из-за отсутствия постоянной физической нагрузки. У детей слабый опорно-двигательный аппарат. Более половины школьников занимаются физкультурой только на школьных уроках. А ведь уроки физкультуры могут обеспечить лишь десятую часть необходимой нормы двигательной активности ребят. Наша задача - создать безопасные условия для здоровья учащихся при проведении любых мероприятий Воспитательная работа школы через урочную систему и внеклассные мероприятия направлена на формирование у школьников позитивного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Проводится мониторинг здоровья всех учащихся. Осуществляется сезонная витаминизация, профилактика вирусных заболеваний, учащиеся начальных классов дополнительно получают кислородные коктейли. Для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата введены прогулки на свежем воздухе в ГПД с 1 по 9 класс, на уроках проводятся физкультминутки и динамические паузы, систематически, один раз в четверть, организуются Дни здоровья. В школе функционирует 1 большой физкультурный зал, 1 малый физкультурный зал, действуют спортивные секции. Результатом этой работы стали стабильные показатели состояния здоровья учащихся за последние 3 года. В школе ведется активная профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни. Используются следующие формы работы:
Огромную роль для формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении играет социальная и психологическая службы школы. Организация питания учащихся. Для организации питания учащихся школа располагает:
На основании приказа ЮВОУО ДО города Москвы «Об организации питания обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений» было организовано:
Всего было охвачено бесплатным двухразовым горячим питанием 225 учащихся (дети из многодетных, малообеспеченных семей и посещающие группы продленного дня), что составляет 41,5 % от общего количества учащихся (541 учащихся):
Деньги, выделенные на бесплатное питание, отслеживались чётко, на отсутствующих детей заказ на питание своевременно снимался, если учащиеся заболевали или отсутствовали по уважительной причине (сведения об отсутствии учащихся корректировали и подавали классные руководители). За каждым классом были закреплены определенные столы. Предварительно столы накрывали сотрудники столовой. Заместитель директора по социальной защите, классные руководители, воспитатели ГПД и дежурные учителя следили за порядком в зале, чтобы после приема пищи всю посуду дети убирали за собой. В столовой питание для учащихся было организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. В 2011-2012 учебном году заключен контракт с ООО «Комбинат питания «Конкорд» и с комбинатом школьного питания «Юго-Восток». Продукты с комбината поставлялись вовремя и качественные. Сбоев в приготовление пищи не было. Однако по меню поступали полуфабрикаты, которые дети неохотно едят, больше любят, когда еда собственного приготовления. У детей есть возможность купить в буфете горячий чай, выпечку, бутерброды. В течение учебного года школьной комиссией проводились плановые проверки: проверялось качество приготовления пищи, вес, температурный режим, а также проверялось санитарное состояние зала школьной столовой и внешнее состояние посуды.. Санитарное состояние пищеблока соответствовало санитарно-гигиеническим нормам. Замечаний со стороны СЭС и школьной комиссии не было. Режим питания соблюдался, вес соответствовал нормам. Пища подавалась горячей. Дети, как правило, много двигаются, следовательно, им нужно получать много дополнительной энергии. На это затрачивается жизненная энергия. Эту энергию человеческий организм получает из еды, питья, воздуха и солнца. Пища - основной источник жизненной энергии. Человек ест для того, чтобы жить, расти, работать и учиться. При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм ребенка получает необходимый набор и количество витаминов. Недостаток питания у детей и подростков часто приводит к задержке физического развития. Поэтому в течение учебного года школа стремилась охватить как можно больше учащихся горячим питанием. Создание здоровой и безопасной образовательной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения). В школе большое внимание уделяется тому, чтобы учебная мебель соответствовала росту учащихся, столы и стулья маркированы в соответствии с СанПин. Состояние мебели удовлетворительное. Нормам санитарно-гигиенических требований соответствует также:
Основные итоги образовательной деятельности: В 2011-2012 учебном году педагогам удалось решить следующие задачи:
|