Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации14.01.2014
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Нижегородский филиал федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Национальный исследовательский университет


«Высшая школа экономики»


Факультет права

Программа дисциплины

«Российское предпринимательское право»
для направления 030900.62 «Юриспруденция», подготовки бакалавра

Автор программы:

Пчелкин А.В., к.ю.н., доцент, E-mail: apchelkin@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры гражданского права и гражданского процесса «___»____________2013 г
Зав. кафедрой ______________________ С.Г. Пишина
Рекомендована секцией УМС «Право» «___»____________ 2013 г

Председатель _______________________М. В. Клепоносова
Утверждена УМС НИУ ВШЭ –

Нижний Новгород «___»_____________2013 г

Председатель _______________________ В.М. Бухаров

Нижний Новгород, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900.62 «Юриспруденция», подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Российское предпринимательское право».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом НИУ ВШЭ» по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», уровень подготовки: бакалавр;

Образовательной программой по дисциплине «Российское предпринимательское право» для высших учебных заведений по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», подготовки бакалавра.

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.


2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Российское предпринимательское право» являются:

- формирование знаний и практических навыков в области правового регулирования предпринимательской деятельности необходимых для успешной работы в органах публичной власти, бизнесе, некоммерческом секторе;

- формирование высокого правовой культуры и правосознания,
установки постоянно учиться, профессионально развиваться.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

- понятийно-категориальный аппарат дисциплины;

- историю развития российского предпринимательского права;

- систему источников российского предпринимательского права;

- основы государственного регулирования предпринимательской деятельности;

- систему органов государственной власти осуществляющих регулирование предпринимательской деятельности;

- организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности;

- особенности правового регулирования имущественных отношений с участием субъектов осуществляющих предпринимательскую деятельность;

- общие требования к осуществлению предпринимательской деятельности;

- основы государственного контроля (надзора) за осуществлением предпринимательской деятельности;

- формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
Уметь

- оперировать юридическими понятиями и категориями российского предпринимательского права;

- анализировать юридические факты имеющие место при осуществлении предпринимательской деятельности и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие отношения с участием лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации, правильно составлять и оформлять юридические документы;
Иметь навыки (приобрести опыт):

- владения терминологией российского предпринимательского права;

- осуществления поиска, анализа и структурирования правовой информации;

- толкования и применения законов и других нормативных правовых актов;

- правильной квалификации фактов и обстоятельств;

- анализа правоприменительной практики;

- разработки и составления юридических документов;

- разрешения правовых проблем и коллизий;

- проведения правовой экспертизы нормативных актов, дачи квалифицированных юридических заключений;

- аргументации и обоснования позиции;

- принятия необходимых мер защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Готов к организационно-управленческой работе с малыми коллективами, к кооперации с коллегами по правовому обеспечению предпринимательской деятельности

ИК-3

Выявляет проблемы правового характера в предпринимательской деятельности, дает им правовую оценку, прогнозирует возможность их решения, ставит задачи по их разрешению

Лекции, дискуссии, решение задач, кейсов, выполнение контрольных работ

Обладает навыками презентации результатов своей деятельности по вопросам правового регулирования предпринимательства

ИК-4

Владеет терминологией российского предпринимательского права,

аргументирует и обосновывает свои позиции

Подготовка докладов, эссе, рефератов, решение задач, выполнение контрольных работ

Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации о фактах связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, постановке цели и выбору путей её достижения

СЛК-1

Уверенно воспроизводит нормативный материал, связывает его с фактами реальной жизни, осуществляет анализ нормотворческой и правоприменительной практики, формулирует цели и ставит задачи по ее достижению

Лекции, дискуссии, решение задач, кейсов, выполнение контрольных работ

Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь по вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности

СЛК-2

Владеет нормативным материалом по предпринимательскому праву и воспроизводит его в устной и письменной форме, связывает данный материал с фактами возникающими при осуществлении предпринимательской деятельности

Семинары, дискуссии, практические занятия, выполнение письменных работ

Способен понимать движущие силы и закономерности государственно-правового воздействия на предпринимательскую деятельность, место и роль своей страны в этом процессе

СЛК-3

Выявляет цели, задачи, методы и способы государственного воздействия на экономику, знает правовые формы их закрепления, анализирует их эффективность, сравнивает отечественный опыт с зарубежным

Лекции, семинарские занятия, дискуссии, практические занятия, выполнение письменных работ

Способен находить организационно-управленческие решения по вопросам правового сопровождения бизнеса и готов нести за них ответственность

СЛК-4

Выявляет нормативные положения, регулирующие отношения в сфере предпринимательства, анализирует последствия их реализации, определяет проблемы такой реализации, принимает решения по преодолению и устранению выявленных проблем

Лекции, семинарские занятия, дискуссии, практические занятия, выполнение письменных работ

Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону в сфере регулирования предпринимательской деятельности

СЛК-5

Распознает нормативные положения, имеющие высокую степень коррупциогенности, анализирует практику их реализации, оценивает негативные последствия возможных коррупционных проявлений, намечает меры по их предупреждению и пресечению

Лекции, семинарские занятия, дискуссии, практические занятия, выполнение письменных работ

Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

СЛК-6

Имеет целостное представление о месте знаний предпринимательского права в системе профессиональных знаний юриста, видит точки соприкосновения профессиональной деятельности юриста с осуществлением предпринимательской деятельности, оценивает практику применения норм предпринимательского права, видит пути совершенствования профессиональных знаний и навыков, ставит задачи по их преодолению

Лекции, семинарские занятия, дискуссии, практические занятия, выполнение письменных работ

Способен участвовать в разработке нормативных правовых актов по вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности

ПК-1

Осуществляет мониторинг действующего законодательства и правоприменительной практики, дает им оценку, выявляет пробелы в праве, коллизии, и другие проблемы нормотворчества, знает процедуру нормотворчества, формулирует нормативные предписания, оценивает эффективность правовых норм

Лекции, семинарские занятия, дискуссии, кейсы, практические занятия, выполнение письменных работ

Способен реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

ПК-2

Знает основные понятия и категории предпринимательского права, умеет ими оперировать, знает содержание норм предпринимательского права, осуществляет их толкование, проводит юридическую квалификацию, соблюдает, исполняет, реализовывает и применяет нормативные предписания

Практические занятия, выполнение контрольных работ

Способен составлять заявления, договоры и другие правореализационные акты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности

ПК-3

Знает нормативные требования к правореализационным актам, сферу и порядок их использования, проводит анализ правоприменительной практики

Лекции, семинарские и практические занятия, выполнение контрольных работ

Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства связанные с осуществлением предпринимательской деятельности

ПК-4

Выявляет нормативный материал и юридическую практику, относящиеся к фактическим обстоятельствам, соотносит их, дает правовую оценку фактическим обстоятельствам

Практические занятия, деловые игры, выполнение контрольных работ

Владеет навыками подготовки правоприменительных актов выносимых в отношении субъектов осуществляющих предпринимательскую деятельность

ПК-5

Выявляет круг норм определяющих компетенцию правоприменительных органов, порядок осуществления правоприменительной деятельности, круг правоприменительных актов и нормативные требования к ним, проводит анализ правоприменительной практики

Практические занятия, деловые игры, выполнение контрольных работ

Способен принимать решения и совершать юридические действия в предпринимательской сфере в точном соответствии с законом

ПК-6

Распознает юридический характер совершаемых действий, выбирает образцы поведения соответствующие нормативным предписаниям

Лекции, семинарские занятия, дискуссии, кейсы, выполнение контрольных работ

Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, совершаемые субъектами предпринимательской деятельности

ПК-7

Распознает факты нарушения требований к осуществлению предпринимательской деятельности, осуществляет квалификацию противоправных деяний, определяет орган к компетенции которого относится рассмотрение дел о совершенном правонарушении

Лекции, семинарские и практические занятия, выполнение контрольной работы

Способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению

ПК-8

Распознает факты коррупционного поведения в процессе осуществления предпринимательской деятельности, выбирает формы и средства противодействия данным фактам

Лекции, семинарские и практические занятия, выполнение контрольной работы

Способен толковать различные правовые акты

ПК-11

Знает правила толкования юридических актов, видит горизонтальные и вертикальные взаимосвязи различных нормативных правовых актов, анализирует и обобщает юридическую практику

Лекции, семинарские и практические занятия, дискуссии, тренинги, выполнение письменных работ

Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

ПК-12

Знает процедуры принятия нормативных правовых актов, видит горизонтальные и вертикальные взаимосвязи различных нормативных правовых актов, анализирует и обобщает фактические обстоятельства осуществления предпринимательской деятельности и юридическую практику реализации норм предпринимательского права

Лекции, семинарские и практические занятия, дискуссии, тренинги, выполнение письменных работ

Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

ПК-13

Владеет нормативным материалом определяющим порядок и правила осуществления предпринимательской деятельности, преломляет нормативные требования к фактическим обстоятельствам осуществления предпринимательской деятельности, анализирует и обобщает правоприменительную практику

Лекции, семинарские и практические занятия, дискуссии, тренинги, выполнение письменных работ

Способен проводить научные исследования в области правового регулирования предпринимательской деятельности

ПК-17

Владеет методологией научных исследований, подбирает необходимый метод для проведения конкретного исследования, анализирует различные научно-исследовательские и практические проблемы в сфере регулирования предпринимательской деятельности

Семинарские и практические занятия, дискуссии, выполнение письменных работ

Способен делать научно-аналитические обзоры и аннотации по правовой проблематике в сфере предпринимательства

ПК-18

Владеет методами и средствами обобщения информации, подбирает оптимальные средства обобщения, составляет аналитические записки

Семинарские и практические занятия, выполнение письменных работ


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск