№ п/п
| Тема урока
| Кол-во час.
| Дата
планов
| Факт.
| Основные
умения
| Подготовка к ГИА
|
| Русский язык в современном мире
|
1
|
|
| Знать о функциях русского языка как языка межнационального значения, государственного языка РФ, мирового языка.
|
|
|
Повторение изученного в 5-7 классах
|
9+2
|
|
|
|
|
| Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.
| 1
|
|
| Научить разграничивать знаки препинания по их функциям, объяснять синтаксические условия употребления знаков препинания.
| Функции знаков препинания
| 3-4
| Знаки препинания в сложном предложении.
| 2
|
|
| Определять вид сложного предложения, соотносить содержание с графической схемой, создавать графические схемы СП.
| Разделительные и выделительные знаки препинания, сложные предложения
| 5
| Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
| 1
|
|
| Знать условия выбора Н НН в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий.
| Правописание Н НН в суффиксах
| 6
| Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
| 1
|
|
| Знать условия выбора Н НН в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий.
|
|
7-8
| РР. Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко (упр 26)
| 2
|
|
|
|
| 9-10
| Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
| 2
|
|
| Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи
| Правописание НЕ с разными частями речи
| 11
| Контрольный диктант
| 1
|
|
| Проверить знания учеников, закрепить навыки лингвистического разбора, способствовать развитию речи
|
| 12
| Работа над ошибками
|
1
|
|
| Активизировать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение объяснять правописание
|
|
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
|
|
|
|
|
|
| Словосочетание и предложение
| 8+1 ка
|
|
|
|
| 13
| Основные единицы синтаксиса.
| 1
|
|
| Знать основные единицы синтаксиса
| Единицы синтаксиса
| 14
| Текст как единица синтаксиса.
|
1
|
|
| Обобщить и систематизировать знания о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи, развивать навыки лингвистического анализа
| Стили речи, типы речи
| 15
| Предложение как единица синтаксиса
| 1
|
|
| Знать о предложении как об одной из основных единиц синтаксиса,научить соотносить содержание предложения с фрагментом действительности, разграничивать текст и набор отдельных предложений, определять границы предложения.
|
| 16
| Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.
| 1
|
|
| Показать строение словосочетаний, научить выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы
| Строение словосочетания
| 17-18
| Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.
| 2
|
|
| Научить определять способы связи в словосочетаниях, конструировать их, закрепить понятия о строении и значении словосочетаний, дать понятие о синонимических словосочетаниях, закрепить умение делать схемы
| Виды связи слов в словосочетании
| 19
| Комплексный анализ текста.
| 1
|
|
| Развивать навыки работы с текстом
|
|
|
Простое предложение
| 2+1+ 1ка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20
| Грамматическая (предикативная) основа предложения
| 1
|
|
| Закрепить изученное о словосочетании, расширить знания о строении и грамматическом значении предложения, научить выделять грамматическую основу (трудные случаи), определять цель высказывания
| Грамматическая основа предложения,
| 21
| Порядок слов в предложении. Интонация предложения
| 1
|
|
| Закрепить изученное о предложении, дать понятие об интонации, ее роли в предложении, совершенствовать навыки устной речи
|
| 22
| РР Описание памятника культуры.
| 1
|
|
| Знать особенности монументальной скульптуры, Совершенствовать навык написания сочинения в определенном жанре, выбирать соответствующий теме тип речи.
|
| 23
| Комплексный анализ текста
| 1
|
|
| Развивать навыки работы с текстом
|
|
| Двусоставные предложения. Главные члены предложения
| 9+2
|
|
|
|
| 24
| Подлежащее. Сказуемое.
| 1
|
|
| Расширить представления о подлежащем и сказуемом, , способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц
| Главные члены предложения
| 25
| Простое глагольное сказуемое.
|
1
|
|
| Расширить представления о сказуемом , его признаках; дать понятие о простом глагольном сказуемом и способах его выражения
| Главные члены предложения
| 26-27
| РР Сочинение на тему «Чудный собор» (упр 102)
| 2
|
|
| Знать особенности описания архитектурного сооружения
|
| 28
| . Составное глагольное сказуемое.
| 1
|
|
| Дать понятие о составном глагольном сказуемом и способах его выражения
| Орфограммы в суффиксах
| 29
| Составное именное сказуемое.
| 1
|
|
| Дать понятие о составном именном сказуемом; закрепить умение различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом
| Орфограммы в суффиксах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| 1
|
|
| Углубить знания о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым
| Главные члены предложения
| 31-32
| Закрепление темы «Сказуемое»
| 2
|
|
| Закрепить и углубить знания о сказуемом, о синонимических связях языковых единиц
|
| | |