Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/23
Дата публикации23.01.2014
Размер2.77 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Л. Н. БОГОЛЮБОВ, Н. Ю. БАСИК, Н. И. ГОРОДЕЦКАЯ, Е. И. ЖИЛЬЦОВА, Л. Ф. ИВАНОВА, А. Т. КИНКУЛЬКИН, Б. В. КУЗНЕЦОВ, Т. Е. ЛИСКОВА, А. И. МАТВЕЕВ, Е. Л. РУТКОВСКАЯ, Е. С. СКВОРЦОВА, О. В. СЛУЦКАЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
по курсу «Введение в обществознание»
8—9


Пособие для учителя

Под редакцией

Л. Н. БОГОЛЮБОВА, А. Т. КИНКУЛЬКИНА


Содержание
Предисловие

Часть I. ЧЕЛОВЕК. ПРИРОДА. ОБЩЕСТВО

Глава I. Что такое человек

Тема 1. Что делает человека человеком?

Тема 2. Что человеку нужно?

Тема 3. Ваши способности — в вашей власти

Тема 4. Человек и человечность

Тема 5. Человек и культура

Тема 6. «Вечные вопросы»

Глава II. Человек и природа

Тема 7. Общество и природа

Тема 8. Место человека в природе

Тема 9. У роковой черты

Тема 10. Можно ли преодолеть экологический кризис?

Тема 11. Экология и нравственность

Глава III. Человек среди людей

Тема 12. Что такое межличностные отношения?

Тема 13. Радости и сложности общения

Тема 14. Малая группа

Тема 15. Бесценный дружеский союз

Тема 16. Самое утреннее из чувств

Тема 17. Психологический климат в семье

Тема 18. Ежели вы вежливы...

Глава IV. Человек в обществе

Тема 19. Человек и общество

Тема 20. От хозяйства Робинзона к экономике

Тема 21. Человек в мире экономических отношений

Тема 22. Государство и экономика

Тема 23. Социальная сфера жизни общества

Тема 24. Нации и национальные отношения

Тема 25. Связь поколений

Тема 26. Политика и политическая жизнь

Тема 27. Гражданин и государство

Тема 28. Культура. Наука. Искусство

Тема 29. Современный мир

Часть II. ЛИЧНОСТЬ. МОРАЛЬ. ПРАВО

Глава V. Личность и мораль

Тема 30. Личность и моральная ответственность

Тема 31. Что такое мораль

Тема 32. Добро и зло

Тема 33. Роль морали в жизни человека и общества

Тема 34. Долг и совесть

Тема 35. Нравственные основы любви, брака и семьи

Тема 36. Нравственная культура

Глава VI. Гражданин. Государство. Право

Тема 37. Роль права в жизни человека, общества, государства

Тема 38. Право выше власти

Тема 39. Правовое государство: основные признаки

Тема 40. Конституция России

Глава VII. Права человека и гражданина

Тема 41. Гражданин — человек свободный и ответственный

Тема 42. Всеобщая декларация прав человека

Тема 43. Международное гуманитарное право

Тема 44. Частная и публичная жизнь гражданина

Тема 45. Труд и собственность

Тема 46. Духовная жизнь

Тема 47. Свобода совести

Тема 48. Правовые основы брака и семьи

Тема 49. Домашнее строительство

Тема 50. Социальные права человека

Тема 51. Гражданские и политические свободы

Тема 52. Право на образование

Итоговые уроки

Предисловие


Предлагаемые вниманию читателя дидактические материалы призваны способствовать реализации требований образовательного стандарта по обществознанию, повышению качества обучения и воспитания, углублению знаний, развитию мышления учащихся, формированию у них общеучебных и специфических для общественных наук умений, лучшей ориентации подростков в окружающей их социальной жизни; постепенно (особенно учитывая, что речь идет о первых частях курса обществознания) разъяснять учащимся значение документа, помогать им глубже и разносторонне осознавать его сущность и значение, вырабатывать не только умения работы с документом, но и понимание подростками ценности обществоведческого образования.

      Сборник является важной составной частью учебно-методического комплекта по курсу «Введение в обществознание». Ведущим звеном средств обучения предмету является учебник «Введение в обществознание»1. Структура предложенной книги соответствует структуре этого учебника.

      Составители книги стремились решить двуединую задачу: обеспечить педагогически обоснованный подбор свойственных обществознанию письменных носителей информации о жизнедеятельности человека и общества, о различных сферах социальной действительности; помочь учителю оптимально организовать на базе представленных в книге документов учебную работу с ними, способствующую основательному овладению важнейшими идеями и понятиями курса, доступными методами анализа и оценки общественных явлений, выработке гуманистической жизненной позиции.

      К числу источников, представленных в книге, относятся: фрагменты произведений мыслителей прошлого и настоящего (преимущественно философского плана); отрывки из научных и научно-популярных трудов по базовым наукам; нормативные документы (законы Российской Федерации, международные политико-правовые документы); информационные, публицистические материалы, а также личные документы (письма, дневники и т. п.).

      Рассчитанная на преподавателей и учащихся основной школы, книга может быть также использована преподавателями и студентами высших педагогических учебных заведений, слушателями курсов переподготовки и повышения квалификации учителей обществознания.

      Для учителя предлагаемое пособие может стать настольной книгой, постоянное обращение к которой полезно как при подготовке к урокам, так и на самих занятиях. Привлечение в процессе обучения документов обладает большим педагогическим потенциалом. Оно способствует знакомству с источниками общественных наук, методами научного познания человека и общества; конкретизации, углублению изучаемого содержания; приданию большей доказательности положениям и выводам курса; выработке умений понимать, оценивать тексты, с которыми человек и гражданин встречается в практической деятельности, сопоставлять документы между собой и с другими источниками информации2.

      Первое знакомство учителя с книгой носит общий (обзорный) характер. Дальнейшее обращение к ней целесообразно при подготовке к каждой учебной теме. В отведенное на курс учебное время преподаватель, конечно, не сможет организовать в классе самостоятельную работу учащихся со всеми воспроизведенными в книге документами. Возможны различные пути ее использования в каждой подтеме, совпадающей с соответствующим параграфом учебника: включение содержания документа в изложение учебного материала учителем (или его цитирование), организация фронтальной, групповой или индивидуальной работы учащихся над отдельными текстами.

      Главное назначение данного пособия — создать условия для организации на уроках обществознания систематической самостоятельной работы учащихся с документами. Наличие в школьном кабинете не менее двух десятков этих книг даст возможность всем учащимся, по замыслу учителя, обращаться к текстам, представленным в пособии, выполнять задания, которые сопровождают каждый из документов. Включение такой работы в ткань урока, как при первичном изучении учебного материала, так и на стадии его углубления и закрепления, позволяет, наряду с использованием познавательных и практических задач, изменить характер учебного процесса по курсу обществознания, обеспечить активизацию интеллектуальной деятельности учащихся, изжить догматизм и механическое заучивание материала, сделать знания оперативными, сформировать умение применять их в новых ситуациях.

      При отборе текстов составители стремились учитывать интегративный характер курса и по возможности представить в подтемах документы, относящиеся к разным базовым наукам, создающие возможности для решения различных образовательно-воспитательных задач. Так, в подтеме «Труд и собственность» первый документ характеризует роль труда в жизни индивида («человековедение»), второй — сущность частной собственности и ее роль в творческом напряженном труде, необходимом для народного хозяйства (философские и экономические знания). Далее следуют документы о праве собственности (область права) и последний документ — об этике бизнеса (моральный фактор).

      Следует учитывать, что в целях уровневой дифференциации обучения в книгу включены тексты различной сложности. Следовательно, выбор способа работы с текстами зависит от педагогического замысла проведения занятия, интересов учащихся, уровня их подготовки к самостоятельному анализу документа. Приведем пример. Подтема «Что человеку нужно?» включает 5 текстов. В классах среднего уровня можно, например, тексты 2 и 3 предложить учащимся для фронтальной работы, текст 4 — для индивидуальной работы повышенного уровня, а тексты 1 и 5 привлечь в рассказе учителя.

      Как уже отмечалось, в пособии представлены в едином блоке фрагмент произведения и задания для работы с ним. Задания носят дифференцированный характер, и учитель по каждому тексту может определить вопросы и задания, которые предлагаются всему классу, и задания, рекомендуемые сравнительно более подготовленным учащимся.

      Школьникам, участвующим в занятиях по выбору, где преобладает историко-обществоведческая тематика, целесообразно иметь предлагаемые материалы в постоянном личном пользовании. Для этих учащихся желательно более обстоятельное изучение текстов, выполнение всех предложенных заданий. Изучение каждого параграфа учебника должно сопровождаться выполнением заданий по анализу текстов.

      Тексты к итоговым урокам могут быть использованы по усмотрению учителя как на заключительных занятиях по курсу, так и при изучении любой из предшествующих тем.

      Преподавателям педагогических университетов и институтов, особенно ведущим занятия по методике обществознания, обращение к дидактическим материалам поможет повысить качество подготовки будущих учителей.

      На курсах повышения квалификации желательно проведение специального занятия, посвященного методике работы с документами.

      Составители будут благодарны за отзывы на это издание, за критические замечания и предложения. Наш адрес: 119435, Москва, ул. Погодинская, д. 8, Институт общего среднего образования, лаборатория обществоведческого образования.

 




      1 Введение в обществознание: Учеб. пособие для 8—9 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Н. Боголюбова. — 1—5-е изд. — 1995—2000.
      2 Подробнее о функциях документов в учебном процессе, приемах работы с ними см.: Боголюбов Л. Н. Работа с документами в процессе обществоведческого образования // Обществознание в школе. — 1998. — № 4.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск