Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 445.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации22.02.2014
Размер445.81 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4

Публичный отчет


Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Московского культурологического лицея № 1310 за 2012 – 2013 учебный год.

Публичный отчет ГБОУ МКЛ №1310 является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения. Доклад выполняет задачу информирования общественности, органов управления образованием о ситуации, связанной с функционированием и развитием нашего Лицея, его учебно-воспитательной деятельности деятельности.

Доклад должен способствовать повышению интереса к нашему учебному заведению, увеличению числа партнерских программ и повышению их эффективности.

Для родителей, предполагающих найти интересную и результативную школу для своего ребёнка, он может дать исчерпывающую информацию о состоянии учебно-воспитательного процесса и материально-технической базы в Лицее, для детей стать точкой отсчёта в сознательном выборе школы.

Общая информация об образовательном учреждении

Лицей находится в подчинении Восточного окружного управления образования города Москвы и является государственным учебным заведением для учащихся 7 -11 классов. Лицей существует с 1991 года.

Учредитель ГБОУ МКЛ №1310 – Департамент образования города Москвы

Название по уставу: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Московский культурологический лицей № 1310

Адрес: 111395, Москва, ул. Перовская, д 44-А

Телефон: (495) 309-11-17

e-mail: sekretar@lgo.ru

Организационно-правовая форма: государственное учреждение

и.о. директора: Вдовин Андрей Владимирович

Председатель органа общественно-государственного управления Совета лицея: Ксионжек Владислав Христофорович

МИССИЯ МОСКОВСКОГО КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ

На протяжении всей своей истории Московский культурологический лицей видит свою миссию в том, чтобы быть полноценной школой выбора, предоставляющей учащимся второй и третьей ступеней обучения максимальные возможности для раскрытия своих творческих способностей. Уникальность образовательной модели Лицея состоит в том, что она строится на принципах свободы выбора учащегося, формирования активной и ответственной жизненной позиции, овладения им соответствующих компетенций, позволяющих ему проектировать свои социальные стратегии.

Для реализации этой миссии, обращённой в мир, была сформулирована и реализуется внутренняя, корпоративная миссия, состоящая в том, чтобы превратить площадку Лицея в максимально комфортную среду для всех участников учебно-воспитательного процесса, то есть детей, педагогов и родителей.

В современных условиях это означает не просто информационную открытость учебного заведения, но и широкое привлечение к процессу развития лицеистов всех участников учебно-воспитательного процесса.

На основании общей миссии Лицея сформулирована и реализуется цель: создать позитивную образовательную среду, способствующую формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Эта цель и определяет те направления функционирования и развития нашего учебного заведения, которые являются для нас приоритетными. Она определяет задачи, на основании которых был сформирован и реализован комплексный план работы на 2012/2013 учебный год.

§1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

В своей работе лицей руководствуется нормативно-правовыми документами РФ: Конститу-цией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Концепцией модернизации Российского образования на период до 2012 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, городской целевой программой «Столичное образование-5» и локальной нормативно-правовой базой.

В лицее, согласно Уставу и Лицензии реализуется:

• основное общее образование;

• среднее (полное) общее образование;

• дополнительное образование по программам филологической, культурологической, физ-культурно-спортивной, художественно - эстетической, социально-педагогической направленно-сти.

§2. Право владения, использования материально-технической базы

2.1. Образовательная деятельность ведется на основании документов: свидетельства и Контракта на право оперативного управления зданиями лицея, выданные Департаментом государственного и муниципального имущества Правительства Москвы.

2.2. ГБОУ МКЛ №1310 расположено по адресу: 111141, г.Москва, ул.Перовская, д.44а Юридический и фактический адрес учреждения совпадает.

2.3. Санитарно-эпидемиологическое заключение ГБОУ МКЛ №1310 соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Заключения СЭС, Госпожнадзора имеются в плане БТИ и в Паспорте готовности лицея к учебному году.

2.4. Лицей оборудован необходимым количеством технических средств обучения. Имеются автоматизированные рабочие места учителей, рабочие места администрации и бухгалтерии, пер-сональные компьютеры учащихся, мультимедийные проекторы, телевизоры, видеомагнитофоны, лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии, специализированное обору-дование кабинетов географии.

2.5. Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого выдерживается в соответствии с требованиями. Площадь кабинетов принимается из расчета 3,5 кв.м. – при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

2.6. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.

Ремонт и благоустройство

Отчёт о развитии материально-технической базы ГБОУ МКЛ № 1310

2009г.

Ремонтные работы

Покраска фасада здания. Установка туалетных кабинок в санузлах. Замена сантехнических приборов в санузлах. Текущий ремонт в семи аудиториях. Замена эл. проводки по стоякам, перевод на 5-ти проводную схему электропитания. Замена автоматических выключателей в поэтажных щитах и в электрощитовой. Теплоизоляция труб систем отопления на чердаке. Покраска стен в коридорах 1, 3,4,5 этажей, в актовом зале и на лестничных маршах. Покрытие паркетных полов и дверей лаком. Химчистка ковровых покрытий и мягкой мебели. Монтаж мини АТС, разводка телефонной сети. Оборудование серверной. Опрессовка внутренних тепловых сетей. Замеры сопротивления изоляции электрических сетей.

Закупки и получение оборудования

Холодильный шкаф ШХ-07-2 шт. Шторы в столовую. Телефонные аппараты. Хлеборезка. Холодильник бытовой-3 шт. Кондиционеры в серверную и аппаратную. Комплект для видеонаблюдения на 4 видеокамеры. Контейнеры для мусора – 2шт. Канцелярские и хозяйственные товары, Расходные материалы к множительной технике, принтерам и бумага. Лекарственные препараты. Инструмент.

2010г.

Ремонтные работы

Замена 23 дверей на противопожарные. Модернизация автоматической пожарной сигнализации. Ремонт внутреннего пожарного водопровода. Опрессовка внутренних тепловых сетей. Замеры сопротивления изоляции электрических сетей. Электромонтажные работы по прокладке электрических цепей и установке розеток для подключения компьютерного оборудования в 4-х кабинетах. Покрытие паркетных полов и дверей лаком. Химчистка ковровых покрытий и мягкой мебели.

Закупки и получение оборудования

Стул ИЗО – 20 шт. Пылесос – 2 шт. Видеодомофон. Шкаф холодильный-3 шт. Скамейка гимнастическая – 8 шт. Канцелярские и хозяйственные товары, Расходные материалы к множительной технике, принтерам и бумага. Лекарственные препараты. Инструмент.

2011г.

Ремонтные работы

Замена плитки на полах в коридоре первого этажа. Ремонт 7 аудиторий, спортзала, коридоров 1,3,4, этажей, санузлов. Покрытие паркетных полов и дверей лаком. Химчистка ковровых покрытий и мягкой мебели. Покраска забора. Опрессовка внутренних тепловых сетей. Замеры сопротивления изоляции электрических сетей. Модернизация 3-х приточных вентиляционных систем. Кронирование и санитарная обрезка деревьев.

Закупки и получение оборудования

Ноутбук – 24 шт. Телевизоры плазменные – 3 шт. Ковёр для борьбы. Маты спортивные. Ионизатор. Печь СВЧ. Стулья для актового зала 100 шт. Мягкая защита сен для спортивного зала. Оборудование для лазания. Комплект гантелей. Комплект медболов. Конферец- стол со стульями. Столы компьютерные – 5 шт. Комплект ученической мебели для кабинетов физики, биологии, химии, стулья ученические – 52 шт. Кухонный процессор. Посудомоечная машина. Ларь морозильный. Шкаф металлический офисный – 2шт. Канцелярские и хозяйственные товары, Расходные материалы к множительной технике, принтерам и бумага. Лекарственные препараты. Инструмент.

2012 г.

Ремонтные работы

Ремонт и покраска двух коридоров на третьем и четвёртом этажах, замена 57 оконных блоков на первом, третьем, четвёртом этажах, замена светильников на лестничных маршах и в кабинетах третьего-пятого этажей. Покрытие паркетных полов и дверей лаком. Химчистка ковровых покрытий и мягкой мебели. Покраска забора. Опрессовка внутренних тепловых сетей. Замеры сопротивления изоляции электрических сетей. Модернизация 3-х приточных вентиляционных систем. Кронирование и санитарная обрезка деревьев.

Закупка оборудования

Два класс комплекта для аудиторий 504 и 505, Телевизоры плазменные – 2 шт., оборудование для туристических походов на 15 человек, Канцелярские и хозяйственные товары, Расходные материалы к множительной технике, принтерам и бумага. Лекарственные препараты. Инструмент.

§3. Образовательная деятельность

ГБОУ МКЛ № 1310 реализует государственную политику в области образования, определя-емую законодательством Российской Федерации, выполняет социальный заказ на образование, исходя из запросов родителей микрорайона и округа, ресурсных возможностей лицея. Образова-тельная и воспитательная деятельность лицея ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллек-туальных и других) особенностей детей, их образовательных потребностей и возможностей, лич-ностных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благо-приятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В образовательной деятельности Лицей решал следующие группы задач:

1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:

• Стимулировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

• Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;

• Создать в Лицее творческую атмосферу путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций, платных образовательных услуг;

• Формировать позитивную мотивацию лицеистов к учебной деятельности;

• Развивать работу по организации и становлению предпрофильного и профильного обучения в Лицее.

2. Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

• Совершенствовать методическую работу в рамках всего педагогического коллектива и отдельных кафедр;

• Организовать изучение, внедрение современных технологии и методик диагно-стики качества образования;

• Организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

• Продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

3. Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

• Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

• Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

• Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции, необходимые человеку в течение всей жизни.

4. Формировать физически здоровую личность:

• не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

• организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

• обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся, т.е внедрять здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательный процесс.

Реализация этих задач была основой деятельности лицея в 2012/2013 учебном году.

По первой группе задач в прошедшем учебном году были созданы новые формы рубежного контроля, построенные по принципам проверки не знаний, а метапредметных навыков, компетенций учащихся. Создана единая система проектной деятельности, позволяющая большинству учащихся реализовать свой творческий потенциал. Система курсов второй половины дня позволила 223 лицеистам попробовать себя в творческих студиях и специальных курсах. Предпрофильные и профильные мастер-классы помогали лицеистам в выборе потенциальной профессии. Всё это положительным образом сказывалось на результативности учебного процесса.

Следует отметить, что не все лицеисты посещали курсы второй половины дня (28 человека), 21 лицеист не представил свои проектные работы, а ещё 14 работ не были допущены к защите по причине их неподготовленности. Не все лицеисты добросовестно относились к выполнению своих прямых обязанностей: в первом и втором триместрах учителями были выставлены 9 неудовлетворительных оценок.

По второй группе задач педагогический коллектив работал над совершенствованием кафедральной работы. В условиях малокомплектного учебного заведения, когда количество освобождённых администраторов стремится к нулю, особую управляющую функцию берут на себя руководители кафедр, возглавляя учебную, проектную, воспитательную работу своих коллег. Им же принадлежит роль проводников новых методик мониторинга качества обученности.

Единая методическая служба Лицея совместно с заведующими кафедрами организовывала подготовку обобщённого опыта работы к публикациям в педагогической прессе.

Информационная среда портала школьной прессы «Докман» позволяет систематизировать педагогический опыт всех учителей лицея и делать его доступным для коллег.

К недостаткам при реализации второй группы задач стоит отнести неэффек-тивную работу филологической и естественно научной кафедр: эти подразделения не действовали как единый коллектив, представили наименьшее по сравнению с коллегами количество проектных работ и не смогли качественно обобщить свой опыт.

Для исправления недостатков в следующем учебном году будут работать новые заведующие кафедрами.

При реализации третьей группы задач, стоящих перед лицеем, работа строилась на принципах интеграции учебных дисциплин (для чего разрабатывались особые формы рубежного контроля и открытые уроки), дифференциация обучения как на уроках, так и в системе домашних заданий, ключевые компетенции формировались как за счёт традиционных образовательных технологий, так и за счёт интерактивных и информационных технологий.

К недостаткам при реализации этой группы задач стоит отметить неготов-ность части коллектива к интегративным формам контроля, дифференциации на уроке – склонность к сохранению традиционного урока (пусть и самого высоко-классного).

Для преодоления этой проблемы организован обучающий семинар 21 и 22 августа по интегративным образовательным технологиям. Все формы рубежного контроля будут ориентированы на дифференциацию заданий, все итоги по общелицейским формам контроля будут обобщены в системе «Докман».

Самой сложной для реализации стала четвёртая группа задач. В условиях, когда 214 учащихся съезжаются в Лицей со всех концов города, когда творческие студии и специальные курсы работают до 18.30, очень сложно удерживать баланс между интересом ребёнка к Лицею и его физическими возможностями.

Основой профилактики перегрузок учащихся являются СанПиНы, учебная нагрузка не превышает предельно допустимую. Особую роль в формировании здоровой личности играют уроки физической культуры. Неоценимую помощь в формировании правильного взгляда на мир и человека играют спецкурсы по психологии и дискуссионный клуб Лицея.

Большим достижением нашего учебного заведения можно считать создание атмосферы сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса, сохраняющей физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

К недостаткам работы по реализации четвёртой группы задач следует считать низкую эффективность спортивных секций Лицея, недостаточную вовлечённость лицеистов в районные и окружные спортивные и военно-спортивные соревнования, недостаточную разъяснительную работу о здоровом образе жизни на классных часах и уроках физической культуры.

Работа по формированию здоровой личности носит в образовательных учреждениях перманентный характер. Современные дети болезненны, имеют слабый иммунитет, а мы имеем дело ещё и с типажом «синего чулка», который никогда не отличался богатырским здоровьем.

На реализацию указанных целей и задач, которые ежегодно конкретизируются в форме программ, планов работы, направлена многолетняя деятельность педагогического коллектива лицея. Как результат: в лицее сложилась адаптивная образовательная среда:

На 2 ступени образования (7-9 классы) освоение традиционной государственной программы происходит с учетом повышенного уровня обученности большинства учащихся, пришедших из других школ. Это позволяет опираться на использование часов школьного компонента вариативной части базисного учебного плана лицея, позволяющих, с одной стороны, работать со слабоуспевающими учащимися над ликвидацией пробелов, с другой стороны, целенаправленно готовить мотивированных на учебу учащихся к олимпиадам и конкурсам, к поступлению в 10 класс профильного обучения.

На 3 ступени образования (10-11 классы) учащиеся имеют возможность продолжать обучение в профильных классах, что позволяет каждому ребёнку сделать сознательный шаг к своему будущему, осознанно подойти, если и не к выбору профессии, то к сознательному выбору сферы деятельности во взрослой жизни. В Лицее реализуются три профиля: филологический, социально-гуманитарный и естественно научный, имеющий химико-биологическую направленность.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск