Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации12.03.2014
Размер1.21 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



ПЛАН

работы Комитета

по образованию на

2013-2014

учебный год


г. Егорьевск



СОДЕРЖАНИЕ



Анализ работы Комитета по образованию за прошедший учебный год



стр.3


Основные задачи на новый учебный год



стр.23

Раздел I

Укрепление материально-технической базы и учебной базы образовательных учреждений



стр.24

Раздел II

Совершенствование структуры и содержания образования. Расширение рынка образовательных услуг



стр.24

Раздел III

Сохранение и укрепление здоровья школьников



стр.25

Раздел IV

Работа с кадрами



стр.26

Раздел V

Изучение деятельности образовательных учреждений



стр.32

Раздел VI

Изучение деятельности дошкольных учреждений



стр.35

Раздел VII

Обеспечение комплексной безопасности объектов системы муниципального образования и образовательного процесса


стр.38

Раздел VIII

Дополнительное образование

стр.53



АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Доступность и качество образования стали основными ориентирами развития образования Егорьевского муниципального района в 2012-2013 учебном году. Работа Комитета по образованию, образовательных учреждений была направленана создание условий для модернизации системы образования и обеспечения качественного доступного образования посредством сохранения и развития единого дифференцированного, вариативного, многообразного и безопасного образовательного пространства, формирования системы непрерывного образования и осуществлялась по следующим направлениям:

- реализация всех составляющих национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», комплекса мер по модернизации общего образования, нацпроекта «Образование»;

- продолжение работы по реализации основных прав граждан на общее образование, установленных Законами РФ и МО «Об образовании»; обеспечение возможности выбора различных форм получения образования; повышение качества обучения и воспитания, доступности образовательных услуг;

- расширение образовательных услуг, в том числе платных, с целью создания по-настоящему вариативной системы образования;

- внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс, в т.ч. в работу психологических служб, школьных библиотек;

- совершенствование модели предпрофильного и профильного обучения на муниципальном уровне;

- создание безбарьерной среды для детей инвалидов, организация дистанционного обучения,

- удовлетворение потребности населения Егорьевского района в услугах учреждений системы дошкольного образования, расширение сети дошкольных учреждений посредством открытия дополнительных групп и реализации муниципальной программы строительства пристроек и новых ДОУ;

- лицензирование медицинской деятельности в ОУ.

- обеспечение дальнейшего повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в рамках региональной модели повышения квалификации новых тарифно-квалификационных характеристик;

-формирование личной ответственности всех участников образовательного процесса за состояние своего здоровья:

- в рамках муниципальной программы «Чистая вода» завершить в новом учебном году установку водоочистительных фильтров во всех ОУ;

- обеспечить 80 % охват учащихся занятостью в спортивных секциях;

- повышение процента детей, охваченных летним оздоровительным отдыхом до 50 %;

- повышение процента охвата горячим питанием обучающихся 5-11 классов до 85 %.

Муниципальная образовательная сеть позволяет реализовывать государственные программы дошкольного, общего и дополнительного образования, осуществлять поэтапный переход на государственные образовательные стандарты.  

В системе образования Егорьевского района в 2012-2013 уч.годуфункционировало 62учреждения, из них:
- 36 дошкольных,  

- 25 общеобразовательных учреждений, из них: 2 гимназии, 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 14 средних и 5 основных общеобразовательных школ; 2 специальных коррекционных учреждения

- 1 учреждение дополнительного образования.

б) дошкольные учреждения





учебный год

ЦРР

общеразвивающего вида

комбинированного вида

всего

1

2008/2009

6

22

8

36

2

2009/2010

6

22

8

36

3

2010/2011

6

22

8

36

4

2011/2012

1

22

13

36

5

2012/2013

1

22

13

36


а) общеобразовательные учреждения





учебный год


начальные


основные


средние


гимназии

школы с УИОП

школа-интернат 8 вида


коррекц.


всего

1

2008/2009

2

2

17

2

6

1

1

31

2

2009/2010

3

3

14

2

6

1

1

30

3

2010/2011

1

3

13

2

6

1

1

27

4

2011/2012

0

5

10

2

6

1

1

25

5

2012/2013

0

5

14

2

2

1

1

25


в) учреждения дополнительного образования





учебный год

ЦВР

количество воспитанников

1.

2008/2009

1

1338

2.

2009/2010

1

1765

3.

2010/2011

1

1857

4.

2011/2012

1

2219

5

2012/2013

1

2359



В связи с реализацией Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственных (муниципальных) учреждений» с 01.07.2012г. все образовательные учреждения Егорьевского муниципального района изменили свои типы на автономные, бюджетные и казенные:

Из них:

- автономные учреждения - 7 (6 детских садов, 1 школа).

- казенные учреждения -18 (детские сады -4 , школы- 14).

- бюджетные учреждения – 38 (детские сады -27, школы -10, ЦВР-1 )
В общеобразовательных учреждениях Егорьевского муниципального района в 2012-2013 учебном году обучалось 8466 учащихся, в том числе на первой ступени обучения – 3766, на второй ступени – 3911, на третьей ступени – 789.




Наблюдается незначительный рост числа учащихся: в этом учебном году их больше на 191 человек. Данные по рождаемости позволяют сделать прогноз дальнейшего увеличения числа обучающихся.В 25 школах района действуют группы продлённого дня, которые посещают 1523 человек, что меньше по сравнению с прошлым учебным годом на 212 человек.

Средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений города – 25 человек, села – 13,5 человек (выросла на 0,2% в городе и на 0,3% в селе по сравнению с прошлым годом).


В 2012-2013 учебном году 119 человек обучались во вторую смену, что составляет

1,41 % от общей численности.

В районе функционируют и развиваются 2 гимназии и две школы с углубленным изучением отдельных предметов, в них обучается 2572 человека. Охват обучающихся гимназическим образованием составляет в течение трех последних лет около 30,4% .

Качество обученности:

- на ступени начального общего образования по сравнению с 2011/2012 учебным годом повысилось и составляет 60,53% (в 2011/2012 уч. году – 60,06%);

- на ступени основного общего образования качество обученности возросло с 37,38% в 2011-2012 уч. году до 37,43% в 2012-2013 учебном году;

- в старшей школе также наблюдается рост качества обученности с 39,58% в 2011-2012 уч. году до 41,44% в 2012-2013 учебном году.

В целом по итогам истекшего учебного года качество обученности возросло
с 47,38% в 2011-2012 уч. году до 47,77% - в 2012-2013 учебном году.

На повторный год обучения оставлено 16 школьников (0,19%) из МОУ:

СОШ №2, СОШ №3 с УИОП, СОШ №4, СОШ №5, СОШ №8, СОШ №13, СОШ №15, Рязановская СОШ, Саввинская СОШ.

Причинами данных результатов обучения в школах являются низкая мотивация школьников на успехи в учении, несовершенство школьной системы оценки качества образования, а также отсутствие взаимодействия в работе классных руководителей с родителями обучающихся.





2010-2011

2011-2012

2012-2013

количество учащихся, закончивших учебный годна 4 и 5

3117

3381

3496

количество учащихся, закончивших учебный год с «отличием»

470

559

607

количество учащихся, переведенных в следующий класс «условно»

11

15

11

количество учащихся, выпущенных со справкой

2

6

4

количество учащихся, оставленных на второй год

24

18

16



По итогам мониторинга эффектов реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» по состоянию на май 2012 выявлено следующее:

  • Численность учеников 1-х классов, обучающихся по ФГОС, составляет 912 человек

в 23 общеобразовательных учреждениях;

  • Количество 1 классов, учащиеся которых обучаются по ФГОС, – 42;

  • Численность учеников 2- х классов, обучающихся по ФГОС, составляет 927;

  • Количество 2 классов, учащиеся которых обучаются по ФГОС, – 42;

  • Количество часов внеурочной деятельности – 10;

  • Количество 3 классов, учащиеся которых обучаются по ФГОС, – 7;

  • Численность учеников 3- х классов, обучающихся по ФГОС, составляет 148;

  • Внеурочная деятельность осуществляется по следующимпяти направлениям:

спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;

  • Доля учителей, работающих в 1, 2 и 3-х классах, перешедших на ФГОС,

прошедших курсы повышения квалификации – 100%;

  • Доля заместителей директоров, курирующих начальную школу, прошедших

повышение квалификации – 100%.

Всего по федеральным государственным образовательным стандартам обучались 1992 учащихся.

Показатель по начальному общему образованию (в общей численности учащихся начальных классов) составляет 54,1%. Данный показатель ниже запланированного на 0,2% по причине уменьшения количества учащихся 1-х классов по сравнению с количеством, заявленным по предварительному комплектованию.

В 2012-2013 учебном году в школах района введен в 4-ых классах комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики». 866 школьников изучали новый предмет с учётом выбора следующих модулей:

  • «Основы православной культуры» - 372 чел. (42,95 %);

  • «Основы исламской культуры» - 0 чел. (0 %);

  • «Основы мировых религиозных культур» - 67 чел. (7,74 %);

  • «Основы светской этики» - 427 чел. (49,31 %).

В системе образования Егорьевского района были созданы условия информационного и организационного обеспечения и сопровождения курса, проведена подготовка учителей для организации апробации, организована консультативная помощь педагогам, получены в полном объёме учебники и учебно-методическое обеспечение курса. Для ведения различных модулей нового курса «Основы религиозных культур и светской этики» прошли обучение 38 учителей.

В 2012-2013 учебном году в образовательных учреждениях района продолжилась работа по оснащению школ современным учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием.

В образовательный процесс сегодня включено:1148 компьютеров, 109 интерактивных досок, 195 мультимедийных проекторов, 368 ноутбуков, 181нетбук.

В целях реализации ФГОС НОО в 2012-2013 учебном году за счет субвенций Московской области для 16 общеобразовательных школ приобретен еще 31 комплект учебно-лабораторного оборудования на сумму 25 млн. 773 тыс. руб. В результате реализации проекта модернизации общего образования в каждой школе имеется новое учебно-лабораторное оборудование для обучающихся 1-2-х классов (всего 43 комплекта в 23 школах).

В 2012-2013 учебном году:

  • по программам предпрофильного обучения 115 обучающихся 8 классов, что составляет 14,80 % в общей численности обучающихся 8 классов; 585 обучающихся 9 классов (82,51 % от общей численности обучающихся 9 классов);

  • по программам профильного обучения в 7городских общеобразовательных учреждениях района (Георгиевской гимназии, гимназии № 10, СОШ № 3 с УИОП, СОШ № 4, СОШ № 5, СОШ № 8, СОШ № 12 С УИОП) – 453 обучающихся 10-11-ых классов (59,37%), что на 113 чел. (на 16,06 %) больше по сравнению с предыдущим учебным годом.

Наиболее востребованными оказались программы социально-гуманитарного, физико-математического, социально-экономического и химико-биологического профилей Образовательные услуги повышенного уровня по-прежнему предоставляют только городские школы. Остро стоит вопрос сетевого взаимодействия образовательных учреждений, создания муниципальной модели профильного обучения. Перед системой образования Егорьевского района стоит задача рационального комплектования профильных классов. Необходимо проводить индивидуальную работу с обучающимися по профессиональному определению, а следовательно и по обоснованному выбору экзаменов.

В 2012-2013 уч. году в общеобразовательных учреждениях работало 738 педагогических работников, в том числе 565 учителей:

  • доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составила 14,9%, что соответствует запланированному показателю в плане реализации мероприятий по модернизации общего образования;

  • численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, и подтверждение соответствия занимаемой должности, составила 84 человека.


Созданная персонифицированная база данных о повышении квалификации работников образования, позволяет осуществлять масштабный мониторинг развития учительского корпуса Егорьевска.281 педагог повысил квалификацию на различных курсах.

.

С целью повышения квалификации и обмена опытом педагоги Егорьевского муниципального района принимали активное участие в региональной образовательной сети постоянно действующего проблемного семинара «Педагоги Подмосковья национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и региональной Педагогической ассамблее, где показывали мастер-классы и открытые уроки.

Разработан комплекс мер по привлечению молодых педагогов в образовательные учреждения Егорьевского муниципального района. В 2012 году на работу в общеобразовательные школы Егорьевского муниципального района пришли работать 13 молодых специалистов (2,2% от общего количества педагогов)..

В рамках модернизации образования два молодых специалиста Лисякова Анастасия Сергеевна, учитель музыки МОУ основной общеобразовательной школы №14, и Герасимова Наталия Вячеславовна, учитель английского языка МОУ средней общеобразовательной школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов, были делегированы на Фестиваль педагогического мастерства победителей и лауреатов конкурса «Педагог года Подмосковья» и форум молодых педагогов, организованный Министерством образования Московской области 14-15 ноября 2012 года в городе Ступино.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В 2012-2013 учебном году сеть ДОУ включала в себя 37 муниципальных дошкольных учреждения: 36 действующих и 1 – строящееся; 22 учреждения – в городе и 15 – в сельской местности.

По видам ДОУ сеть включает в себя :

Центр развития ребенка- детский сад -1;

Детский сад общеразвивающего вида –22

Детский сад комбинированного вида- 14 ( из них- один строящийся)

Решение задачи по усилению контроля деятельности дошкольных образовательных учреждений за соблюдением законодательства Российской Федерации и Московской области в образовании способствовало активизации работы по приведению в соответствие уставных документов с учетом новых законодательных актов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск