Скачать 0.68 Mb.
|
Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа Правовой статус учреждения: бюджетное учреждение города Москвы Документы о создании образовательного учреждения:
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, серия 77 № 005158, регистрационный № 032071 от 06 июля 2012 год (бессрочная). Свидетельство о государственной аккредитации: серия 77 ОП № 000955, регистрационный № 011238 от 07 ноября 2011 года, срок действия до 07 ноября 2023 года. Контингент образовательного учреждения Общая численность обучающихся 428 человек.
Основная причина выбытия из школы учащихся является перемена постоянного места жительства - это переезд в новые районы г.Москвы или за её пределы Состав учащихся по социальному статусу их семей
Система управления в школе обеспечивает научную обоснованность образовательного процесса, здорового морально-психологического климата, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога, воспитателя, представляет для них реальную возможность свободы выбора. Управляющая система школы способствует мобилизации материальных, социальных, психологических и педагогических факторов воспитания и обучения. Усилия управляющей системы направлены на создание комплексных условий проведения учебно-воспитательной работы: хороших материальных условий работы и отдыха, условий для дополнительных занятий физкультурой и спортом, ителлектуально-содержательного проведения свободного времени, занятий по интересам, включение учащихся в посильный общественно-полезный труд. Эффективное управление образовательным процессом в школе направлено на достижение образовательных целей, гармонизирует положительные факторы и компенсирует негативные эффекты, носит прогностический, оперативно-предупредительный характер, активизирует и оптимизирует инновационные процессы, обеспечивает технологическую организацию, предусматривает применение личностно-ориентированных методов управления, распределение функций, информационную, кадровую поддержку. Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. В управлении школы последовательно соблюдается принцип коллегиальности и демократизма, позволяющий органически сочетать управление сверху, из единого центра, с развитием инициативы и самостоятельности снизу. Единство взглядов руководителей на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления школой и в оценке деятельности учителей – все это обеспечивает взаимозаменяемость членов управленческого аппарата в управлении учебно-воспитательным процессом в школе. Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволяет умело формировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором школы; совместная подготовка к тем видам деятельности, которые далее самостоятельно реализуются заместителями; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы. Управленческий аппарат школы отличает высокий профессионализм, интерес к работе, стремление к постоянному совершенствованию ,высокий уровень личной ответственности за результаты управленческой деятельности. Образовательное учреждение представлено коллегиальными органами:
Каждый из коллегиальных органов действует на основании своего Положения. Используется линейно-функциональная структура в управлении образовательным учреждением, которая представлена 4-мя уровнями управления.
Из приведенной иерархической схемы взаимодействия видно, что каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню. При реализации функции руководства решаются следующие основные задачи: 1) подбор, расстановка и оценка кадров, постановка задач перед исполнителями; 2) анализ и регулирование социально-психологического климата в коллективе; 3) стимулирование продуктивной деятельности подчиненных и их саморазвития; 4) создание условий для профессионального роста подчиненных. Особенность внутришкольного контроля состоит в его оценочной функции, направленности на личность учителя, на уровень его профессиональной подготовки, личных качеств педагога и его потенциала; Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются: совещания при директоре, обмен информацией на оперативных совещаниях заместителей, отчеты, самоотчеты, анализ и оценка деятельности руководителя или контролируемого подразделения. В управлении образовательного учреждения применяется ИКТ для создания банка данных по учебно-воспитательного процесса, кадрового состава, ученического контингента, финансовой деятельности. В школе создана система психолго-медико-социального сопровождения учащихся. Кадровое обеспечение: педагог – психолог – 2 человека, учитель – логопед – 1 человек, социальный педагог – 2 человека, врач – педиатр – 1 человек (из ДГП № 69), медицинская сестра – 1 человек (из ДГП № 69), врач – стоматолог – 1 человек (ДГП № 72). Основными направлениями работы данных специалистов являются: - обучение (связанные с несформированностью общеучебных навыков); - «школьная карьера» или выбор образовательного и профессионального пути (в какую школу пойти, какой профиль выбрать и т.д.); - социально-эмоциональные отношения (межличностные конфликты со взрослыми и сверстниками, неприятие общественных норм и правил, неспособность подчиняться дисциплине и т.д.); - формирование и сохранение здорового образа жизни (восприятие здоровья как ценности, различные зависимости, способность преодолеть болезнь и т.д.); - свободное время (как использовать свободное время, что делать для реализации своей мечты и желаний и т.д.).
Оособенность организации образовательного процесса заключается в интеграции учебной и внеучебной деятельности (основных и дополнительных) программ, дополнительных образовательных услуг и воспитательных мероприятий в единую образовательную программу, которая позволяет получить запланированный результат образования - «модель» выпускника школы. Ведется целенаправленная работа по изменению соотношения между воспитанием и обучением с целью обеспечения в полной мере единства учебного и воспитательного процессов. Приоритетным в развитии учебно-воспитательного процесса является создание модели общеобразовательной школы ориентированной на удовлетворение разнообразных потребностей и интересов учащихся, развития их доминантных способностей. Преподавание в школе ведётся в соответствии с Федеральным базисным учебным планом по государственным программам. Комплексный подход к качеству обучения позволяет иметь 100% базовый уровень обученности, на протяжении многих лет в Школе нет второгодников. 80% выпускников поступают в высшие учебные заведения, ежегодно 2 - 3 человека оканчивают школу с золотыми и серебряными медалями. Исходя из принципов индивидуализации и дифференциации процесса обучения, школа представляет учащимся различные варианты обучения. Выделяются следующие направления обучения: 1. базисное; 2 . профильное. В учебно-воспитательном процессе успешно применяется технология дифференцированного обучения, обеспечивая право ребёнка на образование в соответствии с его потребностями и возможностями. Для преодоления перегрузки учащихся проводится дозирование домашних заданий, соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки, расписание сбалансировано. Индивидуальные планы педагоги используют при работе с детьми, которые по заключению медицинской комиссии переведены на домашнее обучение. Для работы с длительно болеющими детьми учителя используют временные индивидуальные планы. В рамках школы полного дня широко развито дополнительное образование. Дополнительное образование призвано создать пространство многообразных видов деятельности и развивающихся общностей, обеспечивающих каждому ребёнку приобретение новых личностных качеств и совершенствование его способностей. Система дополнительного образования составлена с учётом личностных интересов, потребностей, способностей учащихся и пожеланий их родителей, с возможностями педагогического коллектива. В школе введены уроки здоровья (1-11 классы). Данная программа апробируется в рамках дополнительного образования и призвана для обучения детей основам здорового образа жизни. Опыт проведения уроков показывает, что они хорошо воспринимаются детьми, приносят положительные результаты. |