Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/18
Дата публикации26.03.2014
Размер2.24 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Министерство образования Республики Коми

Управление по надзору и контролю в сфере образования




Сборник нормативно-правовых документов

и методических рекомендаций

c:\users\msa003\desktop\komi_nn.jpg
Организация и проведение

федерального

государственного

контроля качества образования
часть 2

Сыктывкар – 2012

Сборник нормативно-правовых документов и методических рекомендаций: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.- Сыктывкар: ГАУ РИЦОКО, 2012. - 140 стр.


Ответственный за выпуск: В.М. Лянцевич

Составители: С.А. Мартынов, Т.И. Никулина, Т.Д. Сухорукова
Компьютерная верстка: С.А. Мартынов

В сборнике опубликованы нормативно-правовые документы, методические рекомендации по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях и образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Материалы сборника адресованы экспертам, привлекаемым к проведению проверок по вопросам федерального государственного контроля качества образования.


СОДЕРЖАНИЕ
1. Методические рекомендации по организации и проведению федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях и образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования ……………………………………………………………………………… стр. 4

2. Модель федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования……………………………………………………………………………….. стр. 24

3. Нормативно-правовая база

3.1. Приложение 1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»…....стр. 44

3.2. Приложение 2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 …стр. 50

3.3. Приложение 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373…………………………………………………………..…….…………..стр. 51

3.4. Приложение 4. Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования(Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 № 164).……...стр. 78

3.5. Приложение 5. Базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного (приказ МОиВШ РК от 18 мая 2005 г. № 107)…….……..... стр. 80

3.6. Приложение 6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 № 986)…………………стр. 93

3.7. Приложение 7. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н)…………………….……………………………………..…..стр. 97

3.8. Приложение 8. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106)………………………………………………………………стр. 108

3.9. Приложение 9. Правила размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. № 343)……………………………………………………………стр. 114

3.9. Приложение 10. Приказ МОРК от 6 мая 2011 г. N 613 «Об обеспечении изучения коми языка» и инструктивно-методическое письмо МОРК «Об изучении коми языка» от 19.05.2011 № 02-02/196………………………………………..….стр. 117

3.9. Приложение 11. Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования МОРК № 03-20/н-20 от 31.07.2012 «Об организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении»…………………..…стр. 120

4. Примерная форма экспертного заключения по результатам оценки соответствия содержания образования и качества подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта…..……………...стр. 125


Письмо

Федеральной службы по надзору

в сфере образования и науки

от 16.07.2012 №05-2680
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Целью настоящих Методических рекомендаций по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях и образовательных организациях (далее - образовательные учреждения), реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Методические рекомендации), является формирование единой правоприменительной практики органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

1.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны для совершенствования процедур государственного контроля (надзора) при организации и проведении федерального государственного контроля качества образования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия по государственному контролю (надзору) в области образования (далее - уполномоченные органы), на основании:

Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании");

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (далее - Положение об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования);

постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (далее - Положение о государственной аккредитации);

постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок);

приказа Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141);

иных нормативных правовых актов.

Настоящие Методические рекомендации разработаны для использования при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в отношении образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в организационно-правовых формах, предусмотренных пунктом 1 статьи 11.1 Закона "Об образовании", и реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее вместе - образовательные учреждения).

1.3. В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) определяется как деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами.

Государственный контроль (надзор) в области образования включает в себя федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования.

Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность уполномоченных органов, направленная на оценку соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения или научной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований.

1.4. Статья 38 Закона "Об образовании" регулирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области образования, по проведению проверок в рамках государственного контроля (надзора) в области образования. Пунктом 2.1 данной статьи установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области образования, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется согласно нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП).

1.5. Соблюдение требований законодательства по защите прав образовательных учреждений при осуществлении государственного контроля (надзора) уполномоченными органами обеспечивается контролем со стороны Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами.

Сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченных органов при осуществлении государственного контроля (надзора) устанавливаются административными регламентами исполнения государственной функции.
2. Цели, задачи, предмет проверок

2.1. Правовые основы осуществления государственного контроля (надзора) посредством проведения проверок установлены положениями главы 2 Федерального закона N 294-ФЗ.

В соответствии с положениями статей 9 и 10 Федерального закона N 294-ФЗ проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Статьи 11 и 12 указанного закона устанавливают общие требования к организации и проведению документарных и выездных проверок.

2.2. Федеральный государственный контроль качества образования проводится в целях обеспечения соблюдения проверяемыми образовательными учреждениями обязательных для исполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов.

2.3. Основными задачами проверок являются:

оценка соответствия содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов при организации образовательного процесса;

оценка условий реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

оценка соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

оценка результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.

2.4. При осуществлении федерального государственного контроля качества образования предметом плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Наряду с этим, предметом внеплановых проверок также является выполнение образовательным учреждением предписаний, выданных уполномоченным органом о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Допускается различное сочетание предмета плановых и внеплановых проверок:

1) соответствие содержания образования в образовательном учреждении требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

2) соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

3) соответствие содержания образования и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
3. Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты

и экспертные организации
3.1. К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на проведение проверки, относятся: руководитель уполномоченного органа, заместители руководителя, руководители и заместители руководителей структурных подразделений, иные государственные гражданские служащие органа, осуществляющего переданные полномочия, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам федерального государственного контроля качества образования.

Лица, уполномоченные на проведение проверки, должны быть также уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями КоАП.

3.2. К проведению мероприятий по федеральному государственному контролю качества образования привлекаются эксперты и экспертные организации в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

Привлекаемые эксперты, экспертные организации должны быть аккредитованы на соответствующий вид деятельности в соответствии с порядком, установленным Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689).

Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными уполномоченным органом.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке экспертов и экспертных организаций относится к категории грубых нарушений, влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого образовательного учреждения.

3.3. Уполномоченные органы не вправе привлекать к проведению выездной проверки образовательного учреждения экспертов и экспертные организации, состоящих в гражданско-правовых и (или) трудовых отношениях с проверяемым образовательным учреждением и являющихся аффилированными лицами (т.е. физическими и (или) юридическими лицами, способными оказывать влияние на деятельность проверяемого лица или объективность выводов экспертов или представителей экспертной организации) проверяемых образовательных учреждений.

3.4. Примерная форма гражданско-правового договора утверждается Рособрнадзором.

До утверждения Рособрнадзором примерной формы договора, привлечение экспертов и экспертных организаций может осуществляться на основании гражданско-правового договора, заключаемого уполномоченным органом в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно условиям гражданско-правового договора, заключенного с экспертом, уполномоченным органом эксперту выплачивается вознаграждение и возмещаются расходы по проезду до места нахождения образовательного учреждения, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, и обратно до места жительства эксперта, а также расходы по найму жилого помещения за период проживания вне постоянного места жительства в связи с проведением мероприятий по контролю.

3.5. Лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 10 Положения об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц образовательного учреждения, иных работников образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке.

Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктами 10, 14 Положения об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, имеют право:

посещать образовательные учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распорядительного акта (приказа или распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

осуществлять:

анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности и средств обеспечения образовательного процесса;

анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения;

анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;

проводить:

наблюдение за ходом образовательного процесса;

оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;

беседы с обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений, их родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ, и не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.

В свою очередь, в соответствии с требованиями статьи 25 Федерального закона N 294-ФЗ, при проведении проверки образовательное учреждение обязано обеспечить присутствие своего руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Требования к подтверждению полномочий представителей юридического лица определены в статьях 185 - 189 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы образовательного учреждения, проверка которых проводится;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 16 Положения об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования в ходе проверки эксперты и представители экспертных организаций оформляют экспертные заключения, которые прилагаются к акту проверки.

Уполномоченный орган самостоятельно разрабатывает формы экспертных заключений. Примерные формы экспертных заключений при проведении проверки соответствия содержания образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта (требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования) приведены в приложениях 2, 3 к Методическим рекомендациям.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск