Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 312.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.04.2014
Размер312.6 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3
Информационная справка о школе.

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» было образовано в 1965 году для обучения и воспитания учащихся, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии. До 1988 года школа-интернат работала под названием «Вспомогательная школа-интернат №1», затем была преобразована в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С декабря 2011 года, согласно новому Уставу, называется КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида», является юридическим лицом, с полным пакетом юридических документов.

В своей деятельности учреждение руководствуется следующими документами:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в ред.2002 г. с учетом внесенных дополнений и поправок;

  • Концепция о правах ребенка;

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997г № 288;

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» (в ред. Письма Минобразования РФ от 26.12.2000 N3)

  • Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации;

  • Национальный проект «Образование»;

  • Закон Алтайского края 03.12.2004 №54 – ЗС «Об образовании в Алтайском крае».



Кадровое обеспечение.

В настоящее время педагогический коллектив школы-интерната составляет 35 человек и 33 человек вспомогательного персонала.

Коллектив относительно стабильный, 74% имеют стаж работы в специальном (коррекционном) учреждении более 15 лет. Средний возраст педагогов 43 года, что позволяет сделать вывод о зрелости педагогического коллектива. Высшее образование имеют 80% педагогов.

Ведется систематическая работа над повышением квалификации педагогов. Составлена программа повышения квалификации. 100% педагогического коллектива прошли курсы повышения квалификации, либо получают в настоящий момент дополнительное образование.
Уровень квалификации педагогов достаточно высокий.



Ряд педагогов школы-интерната имеют награды и звания:


  • Старший учитель – 1

  • Почетный работник общего образования Российской Федерации - 3

  • Отличник народного просвещения - 5

  • Победители краевых и городских конкурсов педагогического мастерства - 3

Организация образовательного процесса

Школа-интернат работает по Программам Министерства образования Российской Федерации для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой), на основании которых разработаны учебные программы по предметам.

Программы учитывают особенности познавательной деятельности учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают их гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения по всем предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. Ведущим принципом является коррекционная направленность в обучении. Особое внимание в программах обращено на коррекцию специфических нарушений у отдельных учащихся и на коррекцию всей личности в целом.

Учебный план школы-интерната составлен согласно Базисному учебному плану для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, утвержденным приказом №29/2065-п от 10 апреля 2002 года Министерства образования Российской Федерации. В расчет взят I вариант плана (Приложение 3).

Учебный план предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения учащимися общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. План включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В 1-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В 5 класс введено природоведение, в 8-9 классы - обществознание.

Для занятий по трудовому обучению и СБО учащиеся делятся на 2 группы. Комплектование осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей детей и рекомендаций врача.

К коррекционным занятиям в младших (1-4) классах относятся занятия по развитию устной речи на, основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (5-9) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО).

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов отводятся часы во вторую половину дня.

Часы, отведенные на факультативные занятия, использованы на занятия по ОБЖ, экологии, экономике, краеведению.

По окончании 9 классов учащиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.

Программы, методики, режимы воспитания и обучения, в части гигиенических требований, соответствуют требованиям СП № 4076 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» (раздел 5) , утверждены Управлением Федеральной службы по надзору и сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.

Занятия в школе-интернате проводятся в одну смену, продолжительность уроков 45 минут, перемен 10-30 минут. Для 1 класса применяется ступенчатый метод обучения, после второго урока организована динамическая пауза. Для учащихся начальных классов предметы, связанные с большим умственным напряжением, проводятся на втором уроке. Один раз в неделю (четверг), предусмотрен облегченный день. Для учащихся средних и старших классов основные предметы проводятся на втором и третьем уроках. Контрольные работы проводятся в середине учебной недели на втором и третьем уроках.

В настоящее время в КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вид» обучается 85 учащихся. Сформировано 9 класс-комплектов (средняя наполняемость класса 9-10 человек) и 6 групп (средняя наполняемость -12-13 человек)

Требования к образовательному процессу

К содержанию образования

Содержание образования предусмотрено коррекционно-развивающими программами, для учреждения VIII вида, допущенных Минобразования РФ под ред. В.В. Воронковой. На основании данных программ, учитывая структуру дефекта, прогноз актуального и ближайшего развития каждого учащегося, делая акцент на социально значимые темы и разделы, каждым учителем составляется рабочая программа учебного курса.

К результатам образования

Обеспечение получения образования в соответствии с предъявляемыми требованиями специальных (коррекционных) учебных программ. Социальная адаптация и интеграция выпускника специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида в общество.

К технологиям обучения и воспитания.

Технологии, опирающиеся на специальную (коррекционную) педагогику и психологию умственно отсталого школьника.

К работающим педагогам

Необходимая и достаточная подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими).

В 2010/2011 учебном году в КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» обучалось 83 ученика, из них 53 ребенка без попечения родителей, остальные имеют родителей или опекунов, из них 4 учащихся обучаются на дому.

Качество знаний в этом году составило 46%, вместо 52% в прошлом учебном году. Снижение успеваемости произошло за счет вновь прибывших учащихся: из 27 учащихся всего 6 человек, которые учатся без троек.

Качество знаний в начальной школе несколько выше - 56%, но и этот показатель отличается от прошлогоднего примерно на 10%.

Итоговый контрольный диктант по русскому языку писали 71 учащийся:

«2» - 6 учеников

«3» - 19 учеников

«4» - 27 учеников

«5» - 19 учеников

Итоговые контрольные работы по математике писали 70 учащихся:

«2» - 2 ученика

«3» - 14 учеников

«4» - 27 учеников

«5» - 27 учеников

Итоги контрольных работ





% кол-во

«2»

% кол-во

«3»

% кол-во

«4»

% кол-во

«5»

Математика


2009/2010


1,4 %

23 %

48,6 %

27%

2010/2011


2,8%

20%

38,5%

38,5%

Русский язык


2009/2010


2,6 %

25,7 %

46 %

25,7 %

2010/2011

8,4%

27%

37,6%


27%


Исходя из вышесказанного одной из главных задач учебной деятельности следующего 2011/12 учебного года будет индивидуальная работа с резервом учащихся, работа по увеличение количества детей, которые могут заниматься без троек.
Основные направления работы
1.Цели и задачи:
Основной стратегической целью является:
создание модели коррекционной школы, обеспечивающей условия для обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья в целях их успешной социализации, путем обновления содержания и технологий обучения и воспитания, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:


  • работать над развитием и коррекцией высших психических функций учащихся, как основы для формирования навыков учебного поведения, обеспечивающих усвоение базового школьного компонента;

  • обеспечить оптимальные условия для выполнения учебных программ в полном объеме;

  • совершенствовать методическое мастерство педагогического коллектива;

  • социальная защита прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • формировать у всех участников образовательного процесса знаний, умений и навыков, необходимых для создания устойчивой мотивации на здоровьесбережение и здоровый образ жизни;

  • работать над созданием условий и механизмов развития личности, способной к социальной адаптации, интеграции в обществе на основе всестороннего развития и компенсации имеющихся нарушений;

  • развивать у учащихся творческие способности, как важного этапа формирования гармоничной личности.



В своем представлении о том, какой должна быть школа-интернат, мы исходим из следующих позиций:


  • учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы каждый ученик, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах учреждения;

  • комплексная система обучения и воспитания контингента детей нашей школы-интерната должна обеспечивать адекватный их возможностям уровень общего образования и первоначальной профессиональной подготовки;

  • решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа-интернат должна обеспечивать различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы через интеграцию с дополнительным образованием;

  • учебно-воспитательный процесс должен быть построен на принципах гуманистического подхода в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного образовательного пространства;

  • учебно-воспитательный процесс должен строиться на основе индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывающего своеобразие развития, состояние как психологического, так и соматического характера;

  • для решения проблем социализации и интеграции учащихся школы-интерната в социум педагоги должны знакомить их с той социальной средой, где они родились и живут; делать все возможное, чтобы ученики могли приносить пользу обществу, посильно участвовать в труде и жизни производственных коллективов нашего города, приобщаться к социальной и культурной жизни города и края, изучать быт и национальные традиции народов, проживающих на территории Алтайского края;

  • компьютеризация учебно-воспитательного процесса позволит повысить уровень овладения учащимися информационно-коммуникационными технологиями.


Концептуальные идеи и проблемы развития коррекционного образовательного учреждения.
Серьёзные изменения, происходящие во всех сферах социальной жизни, затрагивают широкий спектр отношений общества и личности. С одной стороны, это всё нарастающая жесткость, с другой - возможность свободного самоопределения. В этих условиях необходимы новые подходы к организации педагогического процесса. Сотрудничеству и партнерству отводится всё больше места и внимания в отношениях между администрацией и педагогами, между школой и родителями, обучающимися и обучающими.

Положения данной концепции базируются на человекоцентристском подходе: ребёнок – главная ценность. С первых дней пребывания ребёнка в школе-интернате осуществляется работа по изучению его личностных и психофизических особенностей, которую ведут учитель, психолог, логопед, врач, социальный педагог. Целью их деятельности является определение потенциальных возможностей ученика, установление путей коррекции выявленных недостатков, на основании этого - составление индивидуальных программ психолого-медико-педагогического сопровождения.

Школа учитывает контингент учащихся и поэтому ориентирована, прежде всего, на личностное развитие ребёнка в социальном плане, стремится помочь учащемуся увидеть свое место в социуме. Школа учит ребёнка ставить перед собой цели, находить социально приемлемые для их достижения. Главное при этом - научить действовать, и действовать разумно.

Следующий вопрос - как учить? Учебно-воспитательный процесс базируется на принципах гуманизации, коррекционной направленности, дифференцированного и развивающего характера обучения, открытости, вариативности.

Программа развития предполагает укрепление материальной базы учреждения: оборудования большего числа помещений для индивидуальных коррекционных занятий и отдыха детей, специализированных учебных кабинетов и мастерских, организации занятости по интересам, оборудование новой дворовой спортивной площадки, оборудованние зала для занятий лечебной физкультурой.

Педагогическое обеспечение предполагает создание условий для того, чтобы учащиеся могли заниматься с интересом и увлечением. Учитывая неравные возможности и способности детей, школа намерена каждому из них дать столько, сколько он сможет взять. Для достижения заявленных целей школа должна перейти с позиций информационной педагогики к смысловой.

Социальная неоднородность, широкий диапазон структуры дефектов и соматических заболеваний учащихся создаёт серьёзные проблемы для учебно-воспитательного процесса и требует высокой квалификации педагогического персонала. Отсюда вытекает проблема квалифицированных кадров и необходимости получения педагогами специального образования.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск