Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации18.04.2014
Размер0.67 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ПРАВУ

для учащихся 11 классов
«ФЕМИДА»

2012/2013 уч. год
Задания второго этапа

Вариант 1
Задание 1. Всего: максимально 10 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

1.1. (задание предполагает выбор одного правильного ответа)

Обязательны ли для Российской Федерации нормы международного права, закреплённые в международных пактах, конвенциях и иных документах?

а) да, вне зависимости от каких-либо условий;

б) да, при условии выражения Россией согласия на их обязательность;

в) нет, Россия является суверенным государством и для неё не имеют значения никакие нормы международного права;

г) нет, даже если Россия выразит согласие на их обязательность, как суверенное государство она вправе отказаться их выполнять.

ОТВЕТ: б).

1.2. (задание предполагает выбор одного правильного ответа)

В каком суде судопроизводство может вестись на национальном языке:

а) в военном суде на территории Чукотского автономного округа

б) в Еврейской автономной области

в) в Верховном суде РФ

г) в районном суде республики Башкортостан

ОТВЕТ: г) в районном суде республики Башкортостан.

1.3. (задание предполагает выбор одного правильного ответа)

Вина как элемент состава преступления - это

  1. сознательное совершение преступления

  2. способность отдавать отчет в своих действиях и руководить ими в момент совершения преступления

  3. особое психическое отношение субъекта к совершенному им деянию и его последствиям в форме умысла и неосторожности

  4. совершение преступления с определенным умыслом

ОТВЕТ: в) особое психическое отношение субъекта к совершенному им деянию и его последствиям в форме умысла и неосторожности

1.4. (задание предполагает выбор одного правильного ответа)

Выберите термин, который отражает своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека:

  1. индивид

  2. субъект

  3. личность

  4. индивидуальность

ОТВЕТ: в) личность.

1.5. Установите соответствие между понятиями

а) Федеральный конституционный закон

б) Федеральный закон

в) Закон РФ о поправке к Конституции РФ

и их определениями:

  1. Закон, изменяющий и дополняющий положения Конституции;

  2. Закон, принимаемый по вопросам, определенным Конституцией РФ в особом порядке;

  3. Закон по предметам ведения Российской Федерации или совместного ведения в обычном порядке.

ОТВЕТ: а)- 2; б) -3; в)- 1.

1.6. Найдите в приведенном ниже списке полномочия Президента РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. (задание подразумевает несколько ответов)

1. Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

2. Принимает федеральные законы;

3. Принимает решение об отставке Правительства РФ;

4. Утверждает военную доктрину РФ;

5. Утверждает федеральный бюджет;

ОТВЕТ: 1,3,4.

1.7. Прочитайте текст. Вставьте слова на место пропусков из предложенных в списке. В списке слов больше, чем необходимо вставить. Одно слово может быть использовано только один раз.

  1. Федеральное Собрание – ……… Российской Федерации – законодательный и представительный орган. Федеральное Собрание состоит из двух палат: ……… и ……... . В состав верхней палаты входят по два представителя от каждого ……. Российской Федерации. Нижняя палата состоит из членов, которых называют …….. .

  1. Государственная Дума;

  2. Парламент;

  3. Совет Федерации;

  4. Депутат;

  5. Субъект;

  6. Орган государственной власти;

  7. Министр.

ОТВЕТ: Федеральное Собрание – 2) Российской Федерации – законодательный и представительный орган. Федеральное Собрание состоит из двух палат: 1) и 3) . В состав верхней палаты входят по два представителя от каждого 5) Российской Федерации. Нижняя палата состоит из членов, которых называют 4).

1.8. (задание подразумевает несколько ответов)

При каких условиях в Российской Федерации может быть назначено и исполнено наказание в виде смертной казни?

а) в случаях, прямо установленных Уголовным кодексом Российской Федерации;

б) в случае отмены моратория на смертную казнь Президентом Российской Федерации;

в) в случае дачи разрешения на назначение и исполнение смертной казни Конституционным Судом Российской Федерации;

г) в случае денонсации Россией Конвенции о защите прав человека и основных свобод;

д) в случае принятия новой конституции, умалчивающей о смертной казни либо разрешающей её назначение и исполнение;

е) не может быть назначено и исполнено ни при каких условиях.

ОТВЕТ: г), д)

Ответ е) за ошибку не считается как возможное выражение позиции абитуриента;

1.9. (задание подразумевает несколько ответов)

Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением двух, относятся к институту «Правовой статус личности». Найдите и укажите термины, «выпадающие» из их ряда и относящиеся к другому понятию.

а) гражданство

б) компетенция,

в) права и свободы,

г) гарантии,

д) обязанности,

е) порядок формирования.

ОТВЕТ: б); е).

1.10. Установите соответствие между латинскими фразами и их переводом.

1) Dura lex, sed lex

2) Iudicis est ius dicere, non dare

3) Vis probandi

4) Error facti

5) De jure
а) Судье подобает творить суд, а не право

б) С юридической точки зрения (юридически)

в) Сила доказательства

г) Ошибка по существу

д) Суров закон, но закон

е) Ошибка в факте

ОТВЕТ: 1-д; 2-а; 3-в; 4-е; 5-б.

Задание 2. Всего: максимально 24 балла (Максимально 4 балла за каждый ответ в зависимости от полноты ответа).

2.1. Можете ли Вы расплачиваться в магазине на территории Российской Федерации иностранной валютой? (Требуется развернутый ответ)

ОТВЕТ: Расплачиваться на территории Российской Федерации иностранной валютой запрещено. Согласно ч.1 ст.75 Конституции РФ денежной единицей в Российской Федерации является рубль. В соответствии с положениями ст. 140 ГК Российской Федерации: «1. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации… 2. Случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории Российской Федерации определяются законом или в установленном им порядке». При этом розничная продажа товаров не относится к сфере, в которой допускаются расчёты в иностранной валюте.

2.2. На какие компоненты природной среды не может быть установлено право собственности? (Требуется развернутый ответ)

ОТВЕТ: Ввиду особенных физических свойств право собственности не может быть установлено на атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы, околоземное космическое пространство. К данным компонентам не применимы традиционные полномочия собственника. Они не могут быть индивидуализированы для того, чтобы стать объектом права собственности.

2.3. Исключите лишний термин. Мотивируйте свой ответ.

Гражданское судопроизводство, уголовное судопроизводство, арбитражное судопроизводство, конституционное судопроизводство, административное судопроизводство

ОТВЕТ: Лишним является термин «арбитражное судопроизводство». В соответствии с частью 2 статьи 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Арбитражное судопроизводство в качестве отдельного вида судопроизводства не указано. Арбитражные суды действуют в процедурах либо гражданского, либо административного судопроизводства, но закрепленных в АПК РФ.
2.4. Дайте развернутое определение понятию «Конституционные обязанности»?

ОТВЕТ: Обязанность – мера должного поведения человека. Человек не может иметь только права, он имеет и обязанности. Важнейшие обязанности закреплены в Конституции РФ. Конституционных обязанностей у лиц, находящихся на территории РФ, значительно меньше, чем прав. К конституционным обязанностям относятся: обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы, не нарушать права и свободы других лиц, заботиться о детях, воспитание детей, забота детей о нетрудоспособных родителях; получить основное общее образование, заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, обязанность беречь памятники истории и культуры, обязанность платить налоги, обязанность охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, защита Отечества.
2.5. Решите кроссворд и найдите выделенное слово (все слова в кроссворде по горизонтали) (ответ засчитывается при 3 и более совпадениях и верно полученном выделенном слове).


1.

























2.




























3.




























4.

























5.

























  1. Система органов и должностных лиц, на которые законом возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав, свидетельствование подлинности подписей, верности копий документов и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения.

  2. Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента в предусмотренный срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.

  3. Возврат сторонами, заключившими сделку, всего полученного по сделке в случае признания ее недействительной

  4. Исторически складывающиеся в общественном сознании система принципов, понятий, норм поведения, основанная на идеалах добра и зла, должного и справедливого в отношениях людей.

  5. Средства на содержание несовершеннолетних (нетрудоспособных совершеннолетних).


ОТВЕТ: Норма


Н

О

Т

А

Р

И

А

Т




О

Б

Л

И

Г

А

Ц

И

Я




Р

Е

С

Т

И

Т

У

Ц

И

Я

М

О

Р

А

Л

Ь










А

Л

И

М

Е

Н

Т

Ы



2.6. Расшифруйте аббревиатуры (комментарии не требуются)

а) МОТ

б) ФССП РФ

в) АПК РФ
ОТВЕТ:

а) Международная организация труда

б) Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации

в) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

Задание 3. Требуется развернутый ответ. Задание носит творческий характер, направлено на выявление у участников способности формировать собственную правовую позицию, оценивать, анализировать изучать правовые нормы и реальные правоотношения, факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. Вне зависимости от предложенной правовой ситуации собственная аргументация должна опираться на анализ норм законодательства.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск