N п/п
| Наименование раздела программы
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Элементы минимального содержания образования
| Требования
к уровню подготовки обучающихся
| Вид деятельности учащихся
| Информационно- методическое обеспечение
| Д/з
| Дата
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
1-2
| Повтор.
.
Закон
И
право
| Введен.
Сферы жизни обществаПолитико-правовая сфера
| 2
13
| Вводный урок
Урок-беседа
| Основные концепции о происхождении права. Понятие права
|
| групповая
| Учебные таблицы «Сфера жизни общества», «Право»
| Стр.
§1,в.1-2
|
|
3-4
|
| Правовая сфера жизни общества. Закон и право
| 2
| Урок- лекция с элементами проблемной беседы
| Право как регулятор общественных отношений; происхождение права, действие закона во времени, пространстве, источники права, принципы права, прецедент, Федеральные законы.
| Разъяснять сущность правовой системы и системы права, характеризовать источники права, разъяснять иерархию соподчинения нормативно-правовых актов
| Групповая Индивид.
| Конституция РФ. Юридическая энциклопедия, таблицы «Иерархия нормативно-правовых актов», схема «Действие закона во времени»
| §1, в.3-5
|
|
5-6
|
| Источники права. Отрасли права
| 2
| Проблемная беседа
|
|
| групповая
|
|
|
7
|
| Конституция – основной закон государства
| 1
| Лабораторно-практическое занятие с текстом Конституции
|
| Знать Конституция основной закон государства. Характеризовать основные права свободы граждан
| парная
| Таблица «Основные права и свободы»
Мини-сочинение «Читай, завидуй, я – гражданин…»
|
|
8-9
|
| Правосудие в современной России
| 2
| Комбинированный урок
| Единство судебной системы России как гарантия защиты прав и свобод каждой личности
| Уметь разъяснять особенности российского судопроизводства, разбираться в судебной системе страны
| Индивид., парная
| Конституция РФ, гл.7 Никитин А. Ф. Основы государства и прва. М.,2001 Схема «Судебная система РФ»
| §2
В.1-4,5
|
|
10-11
|
| Основные принципы российского судопроизводства
| 2
| Деловая игра
| Основные принципы российского судопроизводства. Истец и ответчик
| ЗнатьОсновные принципы российского судопроизводства порядок обращения в суд
Уметь написать исковое заявление в суд
| Деловая игра
«Суд»
|
|
|
|
12-13
|
| Юридическая ответственность
| 2
| Практикум по решению задач
| Идея: принцип неотвратимости наказания за преступление
| Знать что такое юридическая ответственность и когда она наступает ,характеризовать состав преступления решать проблемные задачи-ситуации объяснять правомерность и неправомерность поведения в конкретных жизненных ситуациях
| групповая
| Конст. РФ, гл.2, ст.49, Кравченко А. И Задачник по обществознанию 10-11
| §3, в.1-4
Проблемный вопрос «Нужна ли смертная казнь?»
|
|
14-15
|
| Особенности уголовного процесса
| 2
| Урок- диспут
| Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Возраст наступления уголовной ответственности
| Знать виды уголовных наказаний и порядок их назначения виды административных правонурушений и административные взыскания
|
| Схема «Виды административной ответственности»
| Практикум к п.§3
|
|
| Гражданские правоотношения
|
| 14
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
| Гражданские правоотношения: понятия и виды
| 1
| Учебная лекция
| Гражданские правоотношения: понятия и виды. Субъекты гражданского права. Физическое лицо. Юридическое лицо. Правоспособность. Дееспособность. Осуществление и защита гражданских прав.
| Знать понятие «гражданские правоотношения», их виды.
Уметь:разъяснять сущность правоспособности и дееспособности лиц – участников правоотношений.
| Работа с документами, решение юридических задач.
|
| §4, в.1-4
|
|
17
|
| Частное право
| 1
| Проблемная беседа Ролевая игра
| Идея: частное право как регулятор социальных отношений в гражданском обществе
| :Знать правовые
особенности основных форм предпринимательской деятельности отличать дееспособность от правоспособности
Выделять особенности регулирования трудовых отношений решать правовые задачи-ситуации по заданному алгоритму объяснять в каких случаях прекращаются трудовые отношения Уметь составлять трудовой договор, контракт
| Групповая Индивид.
| Конст. Гл. 2 ТК РФ
|
|
|
18
|
| Трудовые правоотношения
| 1
| Комбинированный урок
| Правовое регулирование трудовых отношений. Источники трудового права. Трудовой договор (контракт). Прекращение трудовых правоотношений. Права несовершеннолетних по трудовому законодательству. Социальное партнерство.
| Знать:
Правовые особенности регулирования основных форм предпринимательской деятельности, особенности регулирования трудовых правоотношений.
Уметь:
Составлять трудовые контракты и знать. В каких случаях происходит их расторжение, и т.д.
| Работа с документами
| ТК РФ
Б. §24
| Составить трудовой договор, заявление о приеме на работу.
|
|
19
|
| Жилищные правоотношения
| 1
| Урок-практикум
| Жилищные правоотношения. Основания приобретения права собственности на жилье. Приватизация. Жилищные фонды, их классификация. Виды сделок граждан с жильем
| Знать:специфику жилищных правоотношений, основания приобретения права собственности на жилье, виды сделок с жильем.
| Работа с документами, решение юридических задач.
| ГК РФ
| §Б.
|
|
20
|
| Семейные правоотношения
| 1
| Урок-лекция
| Юридические и правовые основные брака. Брак и его правовое регулирование. Органы ЗАГС. Условия заключения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.
| Знатьюридические и правовые основы брака, права и обязанности родителей и детей.
|
| СК РФ
| Составить брачный договор (брачное объявление)
|
|
21
|
| Семья и право
| 1
| Деловая игра
| Порядок и условия заключения и расторжение брака
| Знать определения брака и семьи называть основные положения брачного контракта, обязанности детей и родителей; разъяснять сущность института брака участвовать в обсуждении проблемы взаимоотношений «отцов и детей»
| групповая
| Семейное право М., 1998, Е. В. Волкова Этика. 10-11 кл. М., 2001, гл.2
| Эссе «Семейная реликвия»
|
|
22
|
| Имущественные правоотношения
| 1
| Комбинированный урок
| Имущественные права. Понятие собственности. Основания для приобретения права собственности Защита права собственности. Договор, сделка, оферта, акцент. Виды договоров. Ответственность за несоблюдением обязательств по договору.
| Знать понятие собственности, основания для приобретения права собственности, методы защиты права собственности
| Работа с документами
| ГК РФ
| Составить договор купли-продажи
|
|
23
|
| Права потребителей
| 1
| Деловая игра
| Основные права потребителей. Государство и потребитель. Основные правила грамотного потребительского поведения
| Иметь навыки грамотного потребительского поведения
| Деловая игра «Азбука потребителя»
|
|
|
|
24
|
| Экологическое право
| 1
| Урок-практикум
| Экология. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правоотношения, придоохранные и природоресурсные нормы. Государственные гарантии в области экологии
| Иметь понятие об экологии
| Защита экологических проектов
| Б. §21
| Разработка правил экологического поведения
|
|
25-26
|
| Поведение человека в правовой сфере
| 2
| Урок-семинар Защита проектов
| Идея: Законная защита своих прав и свобод – показатель уровня правовой культуры личности
| Находить оценочные суждения в учебной литературе по проблемам и противоречиям правового поведения людей характеризовать правовую сферу по плану ;называть пути защиты своих прав - написать исковое заявление в суд, жалобы в областные органы власти
| Групповая Индивид.
| Закон РФ о правах потребителя, Мульти-медиа учебник «Основы права»
| Проблемный вопрос «Касаются ли нормы частного права лиц, не обладающих дееспособностью»?
|
|
27
|
| Международное гуманитарное право
| 1
| Урок-лекция
| Понятие и система МГП Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени
| ЗнатьПонятие международного права, международного гуманитарного права
| Работа с документами
| Б. §28
| Эссе «Геноцид как крайнее проявление агрессии»
|
|
28
|
| Почетное право-защита Родины
| 1
| Урок - диспут
| Почетное право – защита Родины. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Служба по контрукту. Альтернативная гражданская служба. Неуставные отношения и методы борьбы с ними.
| Знать порядок призыва на военную службу, условия отсрочек, правовое регулирование воинской службы
|
|
| Мини – исследование «Военная служба – долг или призвание»?
|
|
29
|
| Зачет по теме: «Правовая сфера общества. Человек и право»
| 1
| Тест
|
|
| Индивид.
|
|
|
|
30-31
| Социальная система общества
| Социальная стратификация
| 10
2
| Урок-лекция с элементами проблемной беседы
| Идея: изменение социального статуса, продвижение по каналам вертикальной мобильности
| Уметь
Объяснять сущность социальной стратификации, анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу
| Групповая Индивид.
| Конст. РФ гл.2
|
|