Нормативное основание программы развития, принципы её реализации





НазваниеНормативное основание программы развития, принципы её реализации
страница1/9
Дата публикации01.07.2013
Размер1.1 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9






программа развития

государственного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 751

на период с 2011 до 2015 года

  1. НОРМАТИВНОЕ ОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ, ПРИНЦИПЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования. Программа развития школы №751 Северо-Восточного управления образования города Москвы разработана на основе Закона РФ «Об образовании», проекта Закона РФ «Об образовательных стандартах основной школы», «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (1997 г.) и проекта «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» (2000 г.), ее идеи тесно связаны с городскими целевыми программами столичного образования. Программа развития школы определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение 4 лет.

Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее реализации. Стратегия развития определяется решением следующих задач:

  • обновление деятельности отдельных звеньев образовательного учреждения;

  • введение модульных изменений, то есть нововведений, не связанных между собой различных педагогических систем на 1, 2, 3-й ступенях обучения учащихся;

  • полная реконструкция всех звеньев учебного учреждения, то есть создание адаптивной модели школы-системы (изменение статуса).

Основные принципы программы развития школы

Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекулътурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества - построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана. Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования

Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междисциплинарных курсов.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования.

Принцип вариативности. Поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в вузы гуманитарного, социально-экономического, естественно-научного, медицинского профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.

  1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Школа была открыта в 1959г.

Учредителем школы по поручению правительства Москвы является Московский департамент образования. Вышестоящий орган управления образованием – Северо-Восточное окружное управление образования Московского департамента образования (СВОУО МДО).

В настоящее время школа функционирует в двух школьных зданиях с единым составом участников УВП. Проектная мощность здания начальной школы - 390 человек, здания средней школы - 550 человек.

Школа работает в одну смену.

Продолжительность урока - 45 минут.

Занятия проводятся пять дней в неделю на 1-й ступени общего образования, шесть дней в неделю - на 2-й и 3-ей ступенях.

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования:

1-я ступень (уровень) - 1-4-е классы

2-я ступень (уровень) - 5-9-е классы.

3-я ступень (уровень) - 10-11-е классы.

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В школе оборудовано 5 компьютерных рабочих мест учителя. 45% учителей прошли обучение работе на персональном компьютере и переподготовку с целью использования компьютерных обучающих программ «Живая физика», «Живая геометрия» и др. В перспективном плане стоит задача дальнейшего обучения учителей работе с компьютерным оборудованием через окружную систему компьютерного всеобуча и институт информационных технологий. Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование. Кабинеты химии, физики, истории, обслуживающего труда, информатики, биологии оборудованы в соответствии с рекомендациями МДО. Школьный комплекс располагает двумя актовыми залами по 240 мест каждый, 3 спортивными залами, спортивной площадкой, 2 столовыми по 240 посадочных мест, библиотекой с книжным фондом в 51,7 тысячи экземпляров, 2 медицинскими кабинетами для оказания экстренной медицинской помощи.

Распределение кадрового состава по категорийности

Из 73 педагогов 1 – лауреат премии мэрии Москвы, 8 – «Почётный работник общего образования», 1 имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», 10 – звание Отличника народного образования, 1 – кандидат наук. Школа располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами.

Высшая квалификационная категория – 23 педагогов (32%);

Первая квалификационная категория – 19 педагогов (25%);

Вторая квалификационная категория – 18 педагогов (24%);

8-11 разряды – 13 человек – 19%.

Распределение кадрового состава по стажу работы

До 3-х лет – 11 чел. – 15%;
От 3 до 10 лет – 16 чел – 22%;
От 10 до 25 лет – 20 чел – 27%;
Свыше 25 лет – 26 чел – 36%.

Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение учительских кадров.

Школа стабильно функционирует. Планируется сохранение контингента. По данным социологического исследования микрорайона школы, численность контингента детских садов, а следовательно, количество первоклассников увеличивается.

Уровень подготовки детей к школе

Количество

Учебный год

2008/09

2009/10

2010/11

1-х классов

4 (82)

4 (100)

4 (103)

Первоклассников, не посещавших ДОУ

12

9

4

Первоклассников, посещавших группы развития вне ДОУ

9

7

5

Первоклассников, посещавших ДОУ

61

84

94

Первоклассников, готовых к обучению (на основании собеседования

75

76

88

Первоклассников, не готовых к обучению (на основании собеседования)

7

8

6

Из таблицы видно: стабильными остаются показатели процентного соотношения детей, посещавших и не посещавших учреждения дошкольного образования. В последние годы наметилась тенденция к снижению уровня посещаемости дошкольных учреждений детьми, поступающими в первый класс. Уровень их подготовленности к школе становится предметом заботы родителей и будущих учителей 1-х классов. Именно поэтому для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, необходимо организовать группы подготовки детей к школе с целью выравнивания стартовых возможностей и развития мотивации к обучению. Это в значительной мере облегчит ребенку переход в школу, сохранит и разовьет его интерес к познанию в условиях школьного обучения. Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя, свои возможности и индивидуальные особенности, уметь общаться и сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

На современном этапе развития школы педагогический коллектив успешно освоил программы расширенного образования.

В школе реализуются программы:

  • в начальной школе ведётся английский язык со второго класса;

  • на второй ступени образования в параллелях 5 – 8 классов функционируют гимназические классы.

  • за счет часов дополнительного образования введены курсы, развивающие творческие способности учащихся, формирующие навыки исследовательского труда;

  • предпрофильная подготовка (5 – 9 классы), профильное обучение (10 – 11 классы).

Учителями школы и преподавателями вуза-партнёра разработаны и апробированы межпредметные, надпредметные, прикладные элективные и модульные курсы.

1. На 1-й ступени образования:

  • «Театр на английском языке»;

  • «Мастерская речевого творчества».

2. На 2-й ступени образования:

  • «Теория и практика написания сочинений разных жанров»;

  • «Учись писать грамотно» (трудные случаи правописания);

  • «Наш помощник – компьютер»;

  • «Сценические миниатюры на английском языке»;

  • «Грамматика английского языка»;

  • «Духовные традиции и быт народов России»;

  • «Основы деловой культуры»;

  • «Профессиональное самоопределение».

3. На 3-й ступени образования:

  • «Азбука практического права»;

  • «Деловая культура и психологии профессионального общения»;

  • «Основы менеджмента»;

  • «Основы маркетинга»;

  • «Основы предприятий малого бизнеса»;

  • «Экологические проблемы планеты Земля»;

  • «Американская литература XIX – XX в.в.».

Результатами освоения данных элективов можно считать:

  • повышение мотивации к обучению (отсутствие прогулов учебных занятий, постоянно растущий процент учащихся, желающих участвовать в школьной «Неделе олимпиад», стабильность учебных достижений и т.д.);

  • реализацию потребности участия в интеллектуальных конкурсах, которая подтверждается списком учащихся школы, получивших награды в качестве победителей окружных предметных олимпиад, конкурсов и т.п. (за время функционирования школы).

Но результативность на интеллектуальных конкурсах более высокого уровня резко снижается. В результате анализа сложившейся ситуации можно сделать вывод о необходимости создания условий для детей, способных к интеллектуальному труду, в рамках общеобразовательной школы за счет развития и совершенствования гимназической и профильной линий обучения. Чтобы удержать высокие показатели в олимпиадах и конкурсах, необходимо продолжить индивидуальную работу с одаренными учащимися, развивать сотрудничество с преподавателями вузов, активизировать учебно-исследовательскую деятельность школьников в рамках научного общества, которое должно быть создано в рамках реализации комплексно-целевой программы «Развитие творческих способностей учащихся».

Данный вывод подтверждается и результатами социологических исследований родительского коллектива.

Социологическое исследование родительских потребностей

(в опросе участвовали родители детей двух классов из параллели с 2-го по 8-й классы)

№ п/п

Потребности

Учебный год

2008/09

2009/10

2010/11

1.

Необходимость функционирования в школе гимназических классов

29%

32%

57%

2.

Необходимость расширения и углубления знаний по предметам естественно-математического цикла

15%

21%

35%

3.

Необходимость расширения и углубления знаний по предметам гуманитарного цикла

30%

45%

60%

4.

Развитие существующих в школе классов с расширенными образовательными услугами

55%

60%

75%

5.

Необходимость изучения иностранного языка с 1-го класса

60%

65%

80%

7.

Необходимость функционирования общеобразовательных классов

90%

78%

65%

8.

Необходимость профильного обучения на 3-й ступени образования

100%

100%

100%

Анализ таблицы показывает, что существует востребованность поливариантного образования в общеобразовательной школе со стороны родителей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconТехническое задание на проектирование и разработку сетевого электронного...

Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconНазначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной...
Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22
Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconЦель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы...
В ходе уроков медиабезопасности дети должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных...
Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Принципы разработки и реализации основной образовательной программы
Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconСогласовано
План действий по реализации Программы Развития. Основные направления Программы Развития. Целевые подпрограммы
Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconЗадачи: 3 Приоритетные направления: 3 Принципы реализации программы 3
Планируемое количество педагогов и руководителей, направляемых на курсы иро рт. 6
Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconПубличный отчет моу сош №12 г. Пензы имени в. В. Тарасова уважаемые...
Предлагаем вашему вниманию отчет о реализации Программы развития, представленной на конкурсный отбор в рамках приоритетного Национального...
Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconЗадача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,...
Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений...
Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconПринципы муниципального избирательного права
«принципы избирательной системы», «принципы выборов», «принципы организации и проведения выборов», «принципы избирательных прав»....
Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconУроках математики
Возможности индивидуального и возрастного развития детей поистине поразительны. И эти природные безграничные возможности ребенка...
Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconПрограмма дисциплины теория бухгалтерского учёта
Бухгалтерский учет, его историческое возникновение и развитие. Функции и информационные потребности управления. Хозяйственный учет...
Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Директор школы С. А. Желнова доложила о выполнении действующей до 2010 года программы развития образовательного учреждения и о путях...
Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconОтчет о реализации Программы развития деятельности студенческих объединений...
Мероприятие «Международный научно-исследовательский проект «Б. Н. Чичерин – русский либерал» (срок реализации ноябрь 2013 г.)
Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconОтчет о реализации Программы развития деятельности студенческих объединений...
Мероприятие «Театрализованное представление «Культурно-исторический вернисаж (о жизнедеятельности Тамбовских меценатов» (срок реализации...
Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconПаспорт программы Наименование программы Комплексная программа социально-экономического...
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011...
Нормативное основание программы развития, принципы её реализации iconПринципы построения и архитектура ЭВМ история развития компьютеров – 2ч
В нашу эпоху компьютер занимает важное место в жизни человека. Кто-то использует компьютер для игр, кто-то для обучения, некоторые...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск