Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 466.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации07.05.2014
Размер466.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д.Чемоданово Становлянского муниципального района Липецкой области( МБОУ ООШ д.Чемоданово), основанная в 1930 году, является главным звеном системы непрерывного образования и предоставляет возможность всем детям, достигшим школьного возраста, реализовывать гарантированное государством право на получение бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Учредителем школы является отдел образования администрации Становлянского муниципального района Липецкой области. Отношения между учредителем и школой определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, «Типовым положением об образовательном учреждении», а так же другими нормативными актами субъекта Российской Федерации в области образования, правовыми актами в области местного самоуправления, договором между Школой и Учредителем, Уставом, локальными актами.

Юридический адрес: 399706, Липецкая область, Становлянский район, д.Чемоданово, улица Школьная, д. 26
Контактные телефоны: (847476) 2 63 20
Электронный адрес: chemshkola@mail.ru
Проектная мощность- 90 мест
Учебных кабинетов – 7, в т.ч. кабинет информатики, спортивный зал,
Лицензия РО № 037124 от 30.01.2012 года бессрочно.
Земельный участок закреплен за школой в постоянное (бессрочное) пользование.
Главная задача современной школы – обеспечение качества образования. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется Программа развития образовательного учреждения на 2012-2016 гг. в настоящее время осуществляется работа по реализации Программы развития. Методическая тема школы «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса» является основой в реализации Программы развития. Главным условием для достижения цели и реализации Программы развития является включение каждого ребенка в учебную деятельность с учетом его познавательных возможностей и способностей.

В своей деятельности МБОУ ООШ д.Чемоданово руководствуется Законом РФ об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства Образования Российской Федерации, Управления образования и науки Липецкой области, а также внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

На современном этапе преобразований в системе российского образования вся методическая работа, которая строится в нашей школе, является одним из важнейших средств повышения профессионального мастерства педагогов, которое связывает воедино всю систему работы школы. Сегодня роль методической службы значительно возросла. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современных методик, приемов и форм обучения.

В 2012-2013 учебном году основные задачи методической работы школы были определены в результате анализа работы за предыдущий учебный год, а также исходя из содержания основных приоритетных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся запросы и потребности учащихся, их родителей и учителей,  состояние учебно-методической базы школа работает по методической теме «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса».

Для того чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные и эффективные методы обучения, современные технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную, информационную и личностную активность нынешних школьников, опираясь при этом на хорошо зарекомендовавшие себя традиционные формы обучения, совершенствуя их.

Таким образом, перед методической службой школы была поставлена цель:

-создание педагогических условий самореализации личности учащихся в современной школе.

Для этого в учебном процессе необходимо непрерывное повышение профессиональной компетентности учителя и совершенствование педагогической деятельности как условие совершенствования учебно-воспитательной среды, способствующей формированию у учащихся общекультурных, социально-нравственных и гражданских компетенций.

Для решения были сформулированы следующие задачи:

-совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;

- привести систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

- продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

- совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • научно-методическая деятельность педагогического коллектива;

  • подбор и расстановка кадров, повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности педагогических кадров;

  • мониторинг качества обучения и результативности проводимых мероприятий.

  • организация методической помощи учителям – предметникам;

  • управление работой с методическими объединениями в едином режиме работы;

  • обобщение передового педагогического опыта и обмен опытом работы по интеграции предметов;

  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей

  • участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

  • Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

  • Составлены и утверждены планы работы педагогического совета.

  • Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой  школы.

  • Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.

  • Проведен мониторинг в основе внутришкольного контроля;

  • Проведена работа пополнению методической базы кабинетов;

  • Вся учебно–методическая работа была направлена на организацию учебно-воспитательного процесса по решению поставленной проблемы и носила научно-методический характер.

  • Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.


Для реализации основной цели учебно –методической работы были сформулированы следующие тактические задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

  2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: методических проектов, ИКТ.

  4. Продолжить работу по отработке навыков тестирований как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

  5. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  6. Продолжить работу с одаренными детьми, направленную на участие в предметных олимпиадах.

  7. Освоить и применять на практике компетентностный и деятельностный подходы в образовании.




  1. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в направлении формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования.

  2. Развивать способности к созидательной, творческой деятельности, готовность к сотрудничеству.

  3. Воспитывать толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить оптимальные компромиссы.

Для реализации поставленных задач на начало года имелась необходимая нормативно–правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

Деятельность педагогического совета школы.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором они сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями.

Тематика проведения педагогических советов актуальна и соотносится с поставленной методической проблемой школы.

В 2012 - 2013 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

1. Анализ итогов 2011-2012 уч. года и задачи педагогического коллектива на 2012-2013 уч. год.

2. ИКТ как фактор повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и качества обучения.

3. Неуспешность детей в школе: как с этим работать.

4. От здоровья нравственного, физического, психического – к процветанию нации.

5. О проведении государственной итоговой и промежуточной аттестации.

6. О допуске выпускников к государственной итоговой аттестации.

7.О переводе обучающихся 2-4 классов.

8. О выпуске обучающихся 9 класса.

9. Подведение итогов учебного года.

Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре,  заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности обучающихся по итогам года.

В дальнейшем необходимо в ходе проведения педагогических советов больше использовать активные формы (работа в группах, деловая игра, дискуссия, диалоговое общение), максимально использовать компьютерные технологии.  На заседаниях педагогических советов необходимо уделять больше внимания вопросам диагностики и мониторинга учебно – воспитательного процесса и внутришкольного контроля. 

Позитивные тенденции: в обсуждении тем педсоветов принимало участие большинство педагогов, происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы учителя, администрации, общественности, проводилась работа в группах; обсуждались и принимались локальные акты; ставились конкретные задачи и планировалось их решение.

Негативные тенденции: не все педагоги включались в деятельность по выполнению решений педсоветов.

Рекомендации: планировать работу совместных творческих групп учителей и родителей для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений.

Целью работы  методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение  инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания

Диагностика успехов и затруднений, проводимая ежегодно по самоанализам педагогов, показала увеличение числа учителей работающих в инновационном режиме. За последние два года значительно повысили банк инноваций. Формирование у учащихся качеств субъекта учебной деятельности происходит под влиянием внедрения современных технологий:


Инновационная деятельность

Здоровьесберегающие технологии

( здоровье физическое, нравственное и духовное)

Проблемное обучение

Создание портфолио

обучающихся

Информационные

технологии

Дифференцированное

обучение

Метод проектов

(включение детей

в социально и личностно – значимую деятельность)
Создание портфолио

учителя
Деятельность методических объединений школы
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (М/О).
Одной из основных задач, была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.

Над этой задачей работало четыре методических объединения учителей:

1.М/О учителей естественно-математического цикла (рук. М/О –

Навина А.И., учитель 1-ой квалификационной категории)

2.М/О учителей гуманитарного цикла,(рук. М/О – Верзилина Г.Н. – учитель первой

квалификационной категории)

3. М/О учителей начальных классов (рук. М/О – Алтунина Л.М. – учитель первой квалификационной категории)

4.М/О классных руководителей (рук. М/О – Польшакова Е.Н. - учитель I-ой квалификационной категории).

В 2012-2013  учебном году значительно возросла роль предметных объединений  в обеспечении административного   контроля и мониторинга работы коллектива. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах.

На методических объединениях обсуждались следующие общие вопросы:

  • работа с образовательными стандартами;

  • методики создания и систематизации дидактического материала,  уровневого контроля;

  • формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, рефераты, творческие отчеты);

  • информационные технологии и проблемы их внедрения в практику;

  • методики работы с одаренными  и требующими педагогической поддержки детьми;

  • качество подготовки выпускников на каждой ступени обучения;

  • использование в учебно-воспитательном процессе коммуникативных и информационных технологий;

  • создание портфолио учителя и  ученика.

Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое МО имело свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целью методической работы школы. 

       Методическое объединение классных руководителей в 2012-13 учебном году состояло из 5 учителей со средним стажем работы 20  лет и работало над темой «Портфолио как средство оценки личных достижений учащихся и класса». В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио». Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика. Использование данной технологии позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Работа над портфолио ученика в нашей школе в системе воспитательной работы продолжается в течение 5 лет. Все классные руководители, начиная с 1 класса, ведут портфолио обучающихся. Не все классные руководители используют эффективно портфолио в воспитательной работе с обучающимися, поэтому в этом учебном году была выбрана такая тема работы МО.

Основными задачами МО являлись:

1.Оказать методическую помощь классным руководителям в создании портфолио обучающегося и класса.

2.Продолжить работу по совершенствованию воспитательных систем классов.

3. Продолжить работу по обеспечению устойчивого функционирования классных органов ученического самоуправления.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, через развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой.

В течение года было проведено 4 заседания МО классных руководителей. На них рассматривались вопросы:

«Организация работы классных руководителей на 2012-2013 учебный год»

«Работа с детьми, имеющими отклонение в поведении и здоровье».

«Взаимодействие классного руководителя с органами ученического самоуправления»

«Самоанализ классных руководителей по созданию портфолио»

Доклады и сообщения по темам были хорошо подготовлены, иллюстрировались наглядным материалом и вызвали интерес у участников МО.

Методическое объединение классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен. Содержательно, интересно и организовано провели открытые внеклассные мероприятия классные руководители.

В рамках Единого классного часа «Здоровье – главная ценность жизни» классный руководитель Верзилина Г.Н. провела классный час «О здоровом питании». На этом классном часе дети получили обширные сведения о здоровом питании.

Классный руководитель Польшакова Е.Н. провела беседу «Умей жить в коллективе» Данное мероприятие имело педагогическую ценность, потому что конфликтные ситуации очень распространены в школьной среде, а тестирование, проведенное в ходе беседы, пополнило портфолио обучающихся..

Классный руководитель Навина А.И. провела открытый классный час «Здоровье- путь к успеху» в рамках Месячника Здоровья. Ценность данного мероприятия в том, что фактор здорового образа жизни – это фактор здоровья. Тестирование, проведенное классным руководителем показало, на что надо обратить внимание обучающихся, чтобы укрепить здоровье.

Классный руководитель Алтунина Л.М. провела в начальных классах утренник» Нашим мамам – ласковым и нежным». Данное мероприятие показало, что школа и родители работают совместно и это очень похвально. Потому что только совместными усилиями родителей и школы можно достигнуть хороших результатов в воспитании обучающихся.

Классный руководитель Алтунина Т.В. провела классный час «День Земли», приуроченный к Году охраны окружающей среды. Мероприятие было проведено, согласно возрастным особенностям, при активном участии детей.

 Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию.

         В ходе работы классные руководители проявили хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

Методическим объединением классных руководителей было проведено анкетирование учащихся по вопросу    «Определение уровня развития самоуправления в коллективе»

Данные результаты анкетирования были рассмотрены на заседаниях МО.


МО учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год.

Руководитель: Верзилина Галина Николаевна
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск