Скачать 466.14 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д.Чемоданово Становлянского муниципального района Липецкой области( МБОУ ООШ д.Чемоданово), основанная в 1930 году, является главным звеном системы непрерывного образования и предоставляет возможность всем детям, достигшим школьного возраста, реализовывать гарантированное государством право на получение бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов. Учредителем школы является отдел образования администрации Становлянского муниципального района Липецкой области. Отношения между учредителем и школой определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, «Типовым положением об образовательном учреждении», а так же другими нормативными актами субъекта Российской Федерации в области образования, правовыми актами в области местного самоуправления, договором между Школой и Учредителем, Уставом, локальными актами. Юридический адрес: 399706, Липецкая область, Становлянский район, д.Чемоданово, улица Школьная, д. 26 Контактные телефоны: (847476) 2 63 20 Электронный адрес: chemshkola@mail.ru Проектная мощность- 90 мест Учебных кабинетов – 7, в т.ч. кабинет информатики, спортивный зал, Лицензия РО № 037124 от 30.01.2012 года бессрочно. Земельный участок закреплен за школой в постоянное (бессрочное) пользование. Главная задача современной школы – обеспечение качества образования. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется Программа развития образовательного учреждения на 2012-2016 гг. в настоящее время осуществляется работа по реализации Программы развития. Методическая тема школы «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса» является основой в реализации Программы развития. Главным условием для достижения цели и реализации Программы развития является включение каждого ребенка в учебную деятельность с учетом его познавательных возможностей и способностей. В своей деятельности МБОУ ООШ д.Чемоданово руководствуется Законом РФ об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства Образования Российской Федерации, Управления образования и науки Липецкой области, а также внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. На современном этапе преобразований в системе российского образования вся методическая работа, которая строится в нашей школе, является одним из важнейших средств повышения профессионального мастерства педагогов, которое связывает воедино всю систему работы школы. Сегодня роль методической службы значительно возросла. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современных методик, приемов и форм обучения. В 2012-2013 учебном году основные задачи методической работы школы были определены в результате анализа работы за предыдущий учебный год, а также исходя из содержания основных приоритетных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся запросы и потребности учащихся, их родителей и учителей, состояние учебно-методической базы школа работает по методической теме «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса». Для того чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные и эффективные методы обучения, современные технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную, информационную и личностную активность нынешних школьников, опираясь при этом на хорошо зарекомендовавшие себя традиционные формы обучения, совершенствуя их. Таким образом, перед методической службой школы была поставлена цель: -создание педагогических условий самореализации личности учащихся в современной школе. Для этого в учебном процессе необходимо непрерывное повышение профессиональной компетентности учителя и совершенствование педагогической деятельности как условие совершенствования учебно-воспитательной среды, способствующей формированию у учащихся общекультурных, социально-нравственных и гражданских компетенций. Для решения были сформулированы следующие задачи: -совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха; - привести систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности; - продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта; - совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
Для реализации основной цели учебно –методической работы были сформулированы следующие тактические задачи:
Для реализации поставленных задач на начало года имелась необходимая нормативно–правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Деятельность педагогического совета школы. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором они сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями. Тематика проведения педагогических советов актуальна и соотносится с поставленной методической проблемой школы. В 2012 - 2013 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой: 1. Анализ итогов 2011-2012 уч. года и задачи педагогического коллектива на 2012-2013 уч. год. 2. ИКТ как фактор повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и качества обучения. 3. Неуспешность детей в школе: как с этим работать. 4. От здоровья нравственного, физического, психического – к процветанию нации. 5. О проведении государственной итоговой и промежуточной аттестации. 6. О допуске выпускников к государственной итоговой аттестации. 7.О переводе обучающихся 2-4 классов. 8. О выпуске обучающихся 9 класса. 9. Подведение итогов учебного года. Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности обучающихся по итогам года. В дальнейшем необходимо в ходе проведения педагогических советов больше использовать активные формы (работа в группах, деловая игра, дискуссия, диалоговое общение), максимально использовать компьютерные технологии. На заседаниях педагогических советов необходимо уделять больше внимания вопросам диагностики и мониторинга учебно – воспитательного процесса и внутришкольного контроля. Позитивные тенденции: в обсуждении тем педсоветов принимало участие большинство педагогов, происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы учителя, администрации, общественности, проводилась работа в группах; обсуждались и принимались локальные акты; ставились конкретные задачи и планировалось их решение. Негативные тенденции: не все педагоги включались в деятельность по выполнению решений педсоветов. Рекомендации: планировать работу совместных творческих групп учителей и родителей для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений. Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания Диагностика успехов и затруднений, проводимая ежегодно по самоанализам педагогов, показала увеличение числа учителей работающих в инновационном режиме. За последние два года значительно повысили банк инноваций. Формирование у учащихся качеств субъекта учебной деятельности происходит под влиянием внедрения современных технологий: Инновационная деятельность Здоровьесберегающие технологии ( здоровье физическое, нравственное и духовное) Проблемное обучение Создание портфолио обучающихся Информационные технологии Дифференцированное обучение Метод проектов (включение детей в социально и личностно – значимую деятельность) Создание портфолио учителя Деятельность методических объединений школы Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (М/О). Одной из основных задач, была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями. Над этой задачей работало четыре методических объединения учителей: 1.М/О учителей естественно-математического цикла (рук. М/О – Навина А.И., учитель 1-ой квалификационной категории) 2.М/О учителей гуманитарного цикла,(рук. М/О – Верзилина Г.Н. – учитель первой квалификационной категории) 3. М/О учителей начальных классов (рук. М/О – Алтунина Л.М. – учитель первой квалификационной категории) 4.М/О классных руководителей (рук. М/О – Польшакова Е.Н. - учитель I-ой квалификационной категории). В 2012-2013 учебном году значительно возросла роль предметных объединений в обеспечении административного контроля и мониторинга работы коллектива. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах. На методических объединениях обсуждались следующие общие вопросы:
Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое МО имело свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целью методической работы школы. Методическое объединение классных руководителей в 2012-13 учебном году состояло из 5 учителей со средним стажем работы 20 лет и работало над темой «Портфолио как средство оценки личных достижений учащихся и класса». В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио». Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика. Использование данной технологии позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Работа над портфолио ученика в нашей школе в системе воспитательной работы продолжается в течение 5 лет. Все классные руководители, начиная с 1 класса, ведут портфолио обучающихся. Не все классные руководители используют эффективно портфолио в воспитательной работе с обучающимися, поэтому в этом учебном году была выбрана такая тема работы МО. Основными задачами МО являлись: 1.Оказать методическую помощь классным руководителям в создании портфолио обучающегося и класса. 2.Продолжить работу по совершенствованию воспитательных систем классов. 3. Продолжить работу по обеспечению устойчивого функционирования классных органов ученического самоуправления. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, через развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой. В течение года было проведено 4 заседания МО классных руководителей. На них рассматривались вопросы: «Организация работы классных руководителей на 2012-2013 учебный год» «Работа с детьми, имеющими отклонение в поведении и здоровье». «Взаимодействие классного руководителя с органами ученического самоуправления» «Самоанализ классных руководителей по созданию портфолио» Доклады и сообщения по темам были хорошо подготовлены, иллюстрировались наглядным материалом и вызвали интерес у участников МО. Методическое объединение классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен. Содержательно, интересно и организовано провели открытые внеклассные мероприятия классные руководители. В рамках Единого классного часа «Здоровье – главная ценность жизни» классный руководитель Верзилина Г.Н. провела классный час «О здоровом питании». На этом классном часе дети получили обширные сведения о здоровом питании. Классный руководитель Польшакова Е.Н. провела беседу «Умей жить в коллективе» Данное мероприятие имело педагогическую ценность, потому что конфликтные ситуации очень распространены в школьной среде, а тестирование, проведенное в ходе беседы, пополнило портфолио обучающихся.. Классный руководитель Навина А.И. провела открытый классный час «Здоровье- путь к успеху» в рамках Месячника Здоровья. Ценность данного мероприятия в том, что фактор здорового образа жизни – это фактор здоровья. Тестирование, проведенное классным руководителем показало, на что надо обратить внимание обучающихся, чтобы укрепить здоровье. Классный руководитель Алтунина Л.М. провела в начальных классах утренник» Нашим мамам – ласковым и нежным». Данное мероприятие показало, что школа и родители работают совместно и это очень похвально. Потому что только совместными усилиями родителей и школы можно достигнуть хороших результатов в воспитании обучающихся. Классный руководитель Алтунина Т.В. провела классный час «День Земли», приуроченный к Году охраны окружающей среды. Мероприятие было проведено, согласно возрастным особенностям, при активном участии детей. Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классные руководители проявили хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии. Методическим объединением классных руководителей было проведено анкетирование учащихся по вопросу «Определение уровня развития самоуправления в коллективе» Данные результаты анкетирования были рассмотрены на заседаниях МО. МО учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год. Руководитель: Верзилина Галина Николаевна |