Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 424.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации18.05.2014
Размер424.85 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

к учебному плану МАОУ СОШ № 69 города Тюмени

на 2013-2014 учебный год

Учебный план для 1-11 классов школы на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными стандартами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 378-ФЗ)

  3. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ

  4. Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 328 «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области» (в ред. от 07.06.2012 г.)

  5. Закон Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» Принят областной Думой 28 декабря 2004 года № 331 (в ред. Законов Тюменской области от 11.07.2012 N 58)

Указы Президента РФ и постановления Правительства Российской Федерации

  1. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года)

  2. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы» от 01.07.2012 № 761

  3. Указ Президента РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 декабря 2012 года № 1666

  4. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 г.г." (в ред. Постановления -Правительства РФ от 06.10.2011 N 823)

  5. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении типового положения общеобразовательного учреждения» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)

  6. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)

  7. Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 г. №7 об утверждении Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы».

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

  6. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (официальный сайте Министерства образования и науки Российской Федерации standart.edu.ru)

  8. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» необходимо учитывать все внесённые изменения:

  9. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69)

  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (официальная публикация: «Вестник образования России» № 13, июль 2011 г.).

  13. Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Российской Академии образования от 16.07.2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

  14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20февраля 2013г., регистрационный N 26755) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;

Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Тюменской области

  1. Письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

  2. Письмо от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» -

  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. N МД - 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»

  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г. N МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. N МД - 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;

  6. Письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

  7. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»

  8. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2003 г. №13-15-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся в общеобразовательных учреждениях». ОВД № 19 – 2003 г.

  10. Письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 г. № 13 – 15 -263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

  11. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.09.2006 г № 03-1774 о проведении Олимпийского урока

  12. Распоряжение Правительства Тюменской области от 05.10.2010 №1450-рп «О Плане действий по модернизации общего образования в Тюменской области на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  13. Распоряжение Правительства Тюменской области «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп.


Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из федерального и школьного компонентов в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) предусмотрена Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 в 4 – 11 классы.
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузке соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет :

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка
в академических часах

При 5-дневной неделе,
не более

1

21

2-4

23

5

29

6

30

7

32

8-9

33

10-11

34


Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

Учебный план начального общего образования

Учебный план для I-III классов формируется с учетом перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального образования и является частью образовательной программы, которая включает в себя учебный план и план внеурочной деятельности. В IV классе реализуется учебный план в соответствии с ФБУП 2004г.

Учебный план определяет объем учебной нагрузки, распределение часов по предметам. План внеурочной деятельности направлен на реализацию дополнительных образовательных программ, программы социализации учащихся, воспитательных программ в соответствии с направлениями и выбранным количеством внеаудиторных часов во второй половине дня.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 1 классов не превышает 4 урока и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры.

Обучение во 2- 4 классах осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия во 2-3 классах проводятся по 5-дневной учебной неделе, в первую или вторую смену; уроки по 40 минут, в 4 классах – по 5-дневной учебной неделе, только в первую смену, уроки по 40 минут.

При формировании учебного плана для обучающихся II- IV классов резервное время направлено для организации дополнительных групповых и индивидуальных занятий с обучающимися.

Количество уроков в неделю

Продолжительность

урока

Общее количество аудиторной нагрузки

Резерв времени

23

40 минут

15 ч. 20 мин.

1ч. 55 мин.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования реализация обязательных предметных областей определена следующими задачами:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалоговой и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

- развитие математической речи, умений использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории и культуре, здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, понимания своего места и роли в природе, и обществе;

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- формирование опыта как основы познания и обучения, развитие инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления;

- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Реализация содержания ФГОС НОО предусматривает использование имеющихся в школе учебно-методических комплектов, выбор которых осуществлен исходя из социального заказа родителей (законных представителей) обучающихся; а также из опыта и системы работы педагогического коллектива.

Реализация содержания начального общего образования школы предусматривает использование имеющихся в школе учебно-методических комплектов.

В 3 В, 4 Г классах обучение организовано по комплекту «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова. Обучение в остальных классах организовано в рамках традиционной системы обучения по учебным комплектам «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. При выборе УМК учитывались преемственность и социальный заказ общества.

Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология \ труд»;

В интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности (письмо Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 г. № 03-898).

Особенностью формирования учебного плана для IV класса является введение в инвариантную часть плана комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» по 1 часу в неделю ( всего 34 часа) за счет предметов русский язык и литературное чтение. По результатам анкетирования родителей обучающихся 3 классов курс реализуется по программе к учебнику М.Т. Студеникина «Основы светской этики». Преподавание светской этики основывается на общих для всех россиян гражданских нравственных ценностях и нормах. Содержание модуля по светской этике ориентировано на знакомство со светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

При изучении иностранного языка ведется преподавание предметов «Английский язык» и «Немецкий язык». При проведении учебных занятий во 2-4 классах осуществляется деление на группы.

Учебный план, регламентирующий урочную деятельность образовательного учреждения, тесно связан с внеурочной деятельностью и дополнительным образованием, осуществляемым в школе.

План внеурочной деятельности направлен на реализацию дополнительных образовательных программ, программы социализации обучающихся, воспитательных программ в соответствии с направлениями и выбранным количеством внеаудиторных часов во второй половине дня.

План определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1355 часов за четыре года обучения) и учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и представлен разделом «План внеурочной деятельности», где реализуются дополнительные образовательные программы, программа социализации обучающихся, воспитательные программы в соответствии с количеством внеаудиторных часов образовательного плана во второй половине дня. Между началом занятий по внеурочной деятельности и последним уроком организован перерыв не менее 45 минут для организации обеда и прогулки.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется в формах, отличных от классно-урочной и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе направлена для решения следующих задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Школой определена модель организации внеурочной деятельности: модель дополнительного образования. По пяти направлениям, представленным во внеурочной деятельности, в рамках 8 часов организована работа с одаренными детьми и работа над развитием познавательных интересов, повышением читательской активности. Программы внеурочной деятельности модифицированные, адаптированные к условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках программы под редакцией Н.Ф. Виноградовой «Сборник программ внеурочной деятельности», издательство Вентана - Граф, 2011. Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067.

Основное общее образование

Обучающиеся V – VIII классов продолжают своё обучение по образовательной программе данного уровня на основе государственного образовательного стандарта 2004 года (до завершения обучения). IX- классов на основе Федерального базисного учебного плана с учетом проведения предпрофильной подготовки.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, продолжительность урока – 40 минут. Резерв времени используется для организации дополнительных групповых и индивидуальных занятий с обучающимися.

При изучении иностранного языка ведется преподавание предметов «Английский язык» и «Немецкий язык». При проведении учебных занятий по иностранным языкам, «Информатике и ИКТ» в 5-9 классах осуществляется деление на группы (при наполняемости 25 человек).

Предмет «Физическая культура» в объеме трех часов изучается в соответствии с комплексной программой физического воспитания под ред. В.И. Ляха. - М.: Просвещение, 2006. В рамках проведения 3-го часа физической культуры занятия организованы с учетом индивидуальных запросов и состояния здоровья обучающихся, программы обучения. Для проведения уроков используется потенциал имеющейся спортивной инфраструктуры микроучастка.

Предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования предусмотрена возможность отработки основных подходов к организации образовательного процесса, направленных на единство образовательной и воспитательной деятельности и включающих:

- развитие системы проектной деятельности;

- развитие системы предметных кружков;

- реализацию социально ориентированных проектов;

- создание научных обществ обучающихся, творческих лабораторий;

Для обеспечения равного доступа к образовательным услугам детям с ограниченными возможностями здоровья при формировании учебного плана предусмотрены возможности по реализации интегрированных форм обучения.

Образовательная область «Математика» в 5-6 классах представлена образовательными предметами «Математика», в 7-9 классах – «Алгебра» и «Геометрия».

Класс

/уровень изучения

предмет

Необходимое количество часов в неделю по программе

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Базовый уровень


математика

5

5

-

-

-

алгебра

-

-

3

3

3

геометрия

-

-

2

2

2
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск