Анализ итогов 2012-2013 учебного год





Скачать 255.98 Kb.
НазваниеАнализ итогов 2012-2013 учебного год
страница1/2
Дата публикации09.07.2014
Размер255.98 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2
Анализ итогов 2012-2013 учебного года в начальных классах

В 2012-2013 учебном году в начальном звене обучалось 14 классов – комплектов и одна группа продленного дня.

Обучение и воспитание осуществляло 23 педагога: 19 учителей с высшим образованием, 3 - со средним специальным. В том числе 14 учителей начальных классов, 9 предметников, воспитатель ГПД. С учетом аттестации 2011-2012 года 2 педагога имеет высшую квалификационную категорию, 17 учителей – первую категорию, 3 – вторую категорию.

На начало 2012-2013 учебного года в начальных классах насчитывалось 366 ученика. В итоге к концу года число учеников начального звена составило 359 человека.

Организация учебного процесса

В течение 2012-2013 учебного года педагоги начального звена решали следующие задачи:

- направить усилия педагогического коллектива на улучшение качества преподавания предметов обучающимся с разными образовательными возможностями посредством дифференцированного подхода и системы контрольных работ различного уровня сложности с целью создания условий для интеллектуального, нравственного и физического самовыражения личности младшего школьника;

- осуществлять внедрение диагностики педагогической успешности и процедур самоанализа, являющихся основой создания портфолио педагога, учащихся;

- продолжить развитие новых направлений работы с одаренными детьми с целью их углубленного изучения предметов с элементами исследовательской работы;

- создавать базу электронных данных УВП по каждому классу с перспективой создания электронных журналов и дневников учащихся.

Обучение в начальном звене осуществлялось по четырём программам:

- развивающая система Л.В.Занкова.

- учебно-методические комплекты: «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний».

Учителя, работающие по каждой из программ, объединены в творческие группы, целью которых является взаимообмен опытом, включающий полную рефлексию, т.е. анализ своих достижений и неудач.

Наша цель – в рамках выбранной программы создать условия для максимальной реализации личности учащегося.

Итоги этой работы проследим по таблице №1, которая составлена на основе результатов мониторинговых исследований за последние три года. Таблица №1. Итоговые показатели

Параметры

Учебные года

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Аттестовано

265

278

265

Из них на «5»

35

32

32

На «4»и «5»

143

138

141

С одной «3»

13

11

19

Отстающих

2

2

0

% качества

67,5

64

65

% СОУ

60

58

59

% успеваемости

99

99,3

100

В результате совместных усилий администрации школы, учителей начальной школы, психологической службы за 2012-2013 учебный год увеличились общие показатели успеваемости, качества знаний учащихся на 1 % , СОУ – на 1%, количество обучающихся на «4» и «5». Отстающих в начальных классах нет.

Таблица № 2. Итоговые результаты по классам.

Класс

Классный

руководитель

Кол-во

уч-ся в

классе

Кол-во

отлични

ков

Кол-во

хорошистов

Кол-во уч-ся с

«3»

Кол-во уч-ся с

«2»

%

Успев

%

Качества

знаний

%

СОУ

1 А

Ткаченко Е.В.

25

25






















1 Б

Синева Е.А.

25

28






















1 В

Кулакова Л.С.

25

22
























Григорьева Л.В.

19

18






















2 А

Боярова Т.В.

27

26

3

13

10

0

100

62

58

2 Б

Неклюдова И.В.

23

22

6

10

6

0

100

73

66

2 В

Горбачева С.Г.

30

30

7

16

7

0

100

77

66



Балабаева М.Т.

28

27

2

10

15

0

100

50

51

3 Б

Самойлова О.В.

29

29

5

15

9

0

100

59

63

3 В

Губина И.В.

25

26

3

14

9

0

100

65

58



Кожевникова Л.В.

27

24

1

15

8

0

100

67

60

4 Б

Гришина Г.А.

27

27

4

13

10

0

100

59

59

4 В

Понкратова Т.В.

28

27

0

20

7

0

100

74

69

4 Г

Караулова Е.В.

27

27

1

15

11

0

100

59

53

Всего




365

358

32

141

92

0

100

65

59

Таблица №3. Результаты по четвертям.

Параллель

I - четверть

II - четверть

III - четверть

IV - четверть

%

качества

СОУ

%

качества

СОУ

%

качества

СОУ

%

качества

СОУ

2 классов

65

60

67

61

65

61

71

63

3 классов

58

54

58

55

55

58

61

57

4 классов

50

51

62

55

63

56

65

57

Итого:

58

55

62

57

60

56

64

58

Анализируя итоги 2012-2013 уч. года по параллелям, можно сказать о положительной динамике на параллели 4 классов: с начала года качество знаний увеличилось до конца года на 13%, на параллели 2 классов без изменения, а в 3 классах качество знаний уменьшилось на 3 %.

Параллель

2012-2013год

Динамика

%

качества

СОУ

%

кач-ва

СОУ

2 классов

65

60

-

-

3 классов

55

58

- 4 %

-

4 классов

50

63

+ 9%

+ 5 %




58

55

+ 2 %

+ 1%


Задача по обеспечению качественного образования выполнена.

Начальные классы завершили учебный год с успеваемостью 100 %, качество знаний 65%. Для учащихся были созданы условия для самовыражения личности каждого ребенка. Создавались условия для формирования классных коллективов в совместной деятельности с родителями. Посещенные уроки в начальных классах заместителем директора по УВР показали высокий профессиональный уровень учителей.

Для улучшения качества обучения проводилась коррекционная работа психолога и учителей с учащимися с целью преодоления трудностей в учебно-воспитательном процессе, чтобы повысить качество знаний по изучаемым предметам добиться стабильности и системности при изучении программного материала

В свете Национального проекта «Наша новая школа» и в целях сохранения и укрепления физического, психического здоровья и интеллектуального развития обучающихся в школе проводилась большая работа по здоровьесбережению:

- оснащенность учебных кабинетов в соответствии с нормами СанПин (установлены и обновлены лампы освещения, закуплена школьная мебель);

- на классных часах и всеобучах для родителей проводились профилактические беседы по предупреждению простудных и инфекционных мероприятий, педагогическое, родительское и ученическое сообщество школы участвовало в окружном «Дне иммунизации»;

- медицинскими работниками проводилась вакцинация гриппа и вирусных заболеваний с согласия родителей и учащихся (69 уч-ся);

- осуществлялась психологическая диагностика и помощь детям, имеющим неуспешность в обучении, проводились индивидуальные и коллективные консультации психолога, определялись индивидуальные маршруты в обучении отдельных учащихся (ПМПК);

- на дополнительных занятиях учителями оказывалась коррекционная работа и педагогическая поддержка обучающимся;

- на уроках проводились физминутки, гимнастика для глаз, использовались разнообразные приемы для развития мотивации и познавательного интереса, для снятия утомления;

- осуществлялась многогранная работа со способными детьми, создавались условий для интеллектуального, нравственного самовыражения личности младшего школьника.

На заседаниях ШМО определялись пути решения по здоровьесбережению с учетом разных факторов школы и взаимодействия всех служб. В школе проводились совместные с родителями спортивные и внеклассные мероприятия в начальных классах:

- во время летних каникул работал оздоровительный школьный лагерь с целью безопасности и укрепления здоровья учащихся;

- акции милосердия для ветеранов и учащихся школы-интерната;

- День здоровья (апрель);

- педагогическое, родительское и ученическое сообщество школы участвовало в окружном «Дне иммунизации»;

- школьные, окружные, городские конкурсы («Малышок»), где учащиеся младших классов заняли 2-ое место в округе и 1-ое место в городе;

- участие учащихся в школьных «Президентских состязаниях».

В школе реализовывался план оздоровительных мероприятий и гигиенического воспитания учащихся. К сожалению, желаемых результатов по снижению уровня заболеваемости не достигнуто, т.к. результаты медицинского обследования показали, что каждый год, по сравнению с предыдущим, повышается уровень заболеваний.

Таблица № 4.Анализ заболеваемости обучающихся начальных классов.

№ п/п

Виды болезней

1-4 класс

2010 г.

1-4 класс

2011 г.

1-4 класс

2012 г.

1

Число детей, у которых заболевание выявлено впервые

31

36

31

2

Число хронических заболеваний

82

115

97

3

Число функциональных

заболеваний

371

380

366

4

Болезни глаз

48

50

49

5

Болезни уха

10

9

8

6

Болезни нервной системы

11

13

11

7

Болезни органов пищеварения

46

43

35

8

Болезни системы кровообращения

22

23

24

9

Болезни костно-мышечной системы

47

64

40

10

Группы здоровья:

- 1 группа

- 2 группа

- 3 группа

- 4 – 5 группа

24

267

76

6

22

244

96

5

25

244

95

2

11.

Физкультурная группа:

- основная

- подготовительная

- специальная

265

90

17

215

137

14

219

132

14

12

Острая заболеваемость:

165

253

104




- ОРВИ

135

215

94

Анализируя результаты заболеваемости, можно сделать вывод, что наблюдается динамика в сохранении и укреплении здоровья обучающихся начальных классов, а по острой заболеваемости и ОРВИ показатели уменьшились в два с лишним раза- это результат совместных усилий медицинских и педагогических работников.

Медицинским персоналом проведен профилактический осмотр первоклассников, который показал следующие результаты:

Таблица №5. Результаты профосмотра первоклассников.

№ п/п

Направления осмотра

Показатели


Процентное соотношение

2012г.

2013г.

2012

2013

1

Группы здоровья:

- 1 группа;

- 2 группа;

-3 группа;

- 4 группа

5

54

24

0

6

56

30

2

6

65

29

0

5,5

59,5

32

3

2

Физкультурная группа:

- основная

- подготовительная

- специальная

47

35

1

52

39

3

57

42

1

56

42

2

3

Заболеваемость учащихся:

- костно-мышечной системы;

- нарушение или недоразвитие речи;

- сердечно-сосудистая система;

- нервная система;

- органы пищеварения;

- нарушение зрения.

20

15

24

6

6

6




45

30

26

6

2,4

8,4

21

16

25

6,3

6,3

6,3
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconАнализ итогов 2012/2013 учебного год
Через несколько дней в школе радостно и требовательно раздастся звонок и начнется обычная школьная жизнь: гомон на переменах, контрольные...
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconАнализ итогов воспитательной работы в мбоу «Красносельцовская средняя...
Реализация воспитательных задач в школе ведется с опорой на воспитательные программы
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconАнализ итогов 2011-2012 учебного год
Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconАнализ итогов 2012 2013 учебного год
Цель итогового педагогического анализа оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей для нового годового плана...
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconАнализ итогов работы государственного образовательного учреждения...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год
На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую...
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconАнализ итогов первой четверти 2012 2013 учебного год
Анализируя итоги успеваемости учащихся 1-х классов в первой четверти, необходимо отметить, что результаты являются удовлетворительными....
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconАнализ деятельности маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского...
Выпускники 2012-2013 учебного года, поступившие в сузы и вузы по профилю учреждения
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconАнализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год
Мо : «Развитие творческих способностей учащихся при обучении предметам естественнонаучного цикла», учителя физики и информатики ставили...
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconАнализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconАнализ итогов учебного 2011-2012 год
Главная задача Российской образовательной политики обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности...
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconАнализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год
План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconТема: «Итоги работы за 2012-2013 учебный год»
Цель: подведение итогов работы за 20123-2013 учебный год, перспективное планирование
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconАнализ и план работы по национальному образованию и воспитанию по...
Анализ и план работы по национальному образованию и воспитанию по итогам 2012-2013 учебного года, план на 2013-2014 учебный год
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconАнализ работы мкоу дпо цимпо за 2012-2013 учебный год
В течение 2012-2013 учебного года организация деятельности муниципальной методической службы была направлена на развитие муниципальной...
Анализ итогов 2012-2013 учебного год iconПлан работы цртдиЮ «Тутти» на май 2012года Дата
Организационное совещание: подведение итогов работы объединения за 2011-2012 учебный год. Обсуждение окружного фестиваля «Южные звездочки»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск