Психология и выбор профессии





Скачать 59.32 Kb.
НазваниеПсихология и выбор профессии
Дата публикации25.08.2014
Размер59.32 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка



Психология

и выбор профессии.


Программа предпрофильной подготовки.

9 класс
(17 часов)


Педагоги-психологи:

Жарова Е.Н.

Аксёнова А.В.
2013 год
Пояснительная записка к программе

«Психология и выбор профессии».
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого – создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка – система педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т.п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.

Программа «Психология и выбор профессии» разработана с учетом целей и задач, поставленных в Концепции профильного обучения и в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. В программе изложены современные взгляды на проблему выбора профессии и планирования карьеры и даны диагностические и профинформационные материалы, которые должны помочь ребятам в выборе профессии.

Программа рассчитана на полугодие при одном уроке в неделю. Каждая тема укладывается в один урок. В программе использованы различные типы уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания.

Уроки разработаны на основе традиционной классно-урочной системы с учетом принципов дифференцированного обучения и модульной организации учебного процесса. Уроки сгруппированы в два самостоятельных, но логически связанных блока (модуля) по принципу один модуль – один триместр. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов. Эффективное преподавание программы предполагает осознание учителем целей урока и его места в учебном процессе, поддержку интереса и активности учащихся, опору на знания и жизненный опыт учащихся, контроль их деятельности.


Основная идея курса: профессионал – это человек, которому профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями. Наша цель – формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

Основные задачи курса: формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.

Оценивание деятельности учащихся в рамках данного учебного курса. Специфика учебного материала и методика его преподавания требуют особых форм оценивания результатов работы учащихся. Предлагается зачетная система. Возможными критериями оценивания в рамках зачетной системы могут быть:

- точность определения понятий, сформированная «понятийная» компетентность в рамках изучаемого тематизма;

- полнота ответов (к примеру, заполнение аналитических таблиц);

- умение аргументировать свою точку зрения во время дискуссии;

- овладение навыками рефлексии, самоанализа (эссе);

- активная позиция во время занятий.

Вариантом итоговой работы учеников по данному курсу может быть разработанный и письменно оформленный проект по проблемам профессионального самоопределения.


Методическое обеспечение:

1. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии.

Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов,

Москва 2005 год.
2. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии.

Рабочая тетрадь для учащихся

Тематическое планирование учебного курса





Тема

Цели

1 триместр. Что я знаю о профессиях /Что я знаю о своих возможностях

( 8 часов)

1

Классификация профессий. Признаки профессий. Определение типа будущей профессии.

Изучение психологических особенностей личности;

Составление индивидуального психологического портрета личности;

Развитие умения видеть свои недостатки и работать над ними.

Знакомство с различными классификациями профессий; профессионально важными качествами и медицинскими противопоказаниями;

Определение профессиональных интересов и склонностей, состояния здоровья каждого учащегося.


2

Мотивы и потребности профессиональной деятельности.

3

Специфические и неспецифические профессионально важные качества личности.

4

Основные факторы выбора профессии по Климову.

5

Профессиональное самоопределение. «Три кита».

6

Главные ошибки при выборе профессии.

7

Профессиональное самоопределение – ценности и достижения.

8

Обобщающий.

2 триместр Способности и профессиональная пригодность. Планирование профессиональной карьеры. ( 9 часов)

1

Навыки самопрезентации. Характеристики уверенного и неуверенного поведения

Определение степени сформированности разных видов способностей у каждого учащегося;

Знакомство со степенями профессиональной пригодности человека.

Определение роли мотивов и потребностей в жизни человека;

Анализ рынка труда и образовательных услуг;

Развитие умения планировать свою профессиональную карьеру, навыков самопрезентации.

2

Самооценка и уровень притязаний. Определение уровня внутренней свободы.

3

Стресс и тревожность. Стратегии совладающего поведения и саморегуляции.

4

Конфликт. Конфликтное поведение и профессиональная деятельность.

5

Профессиональная деятельность и особенности темперамента.

6

Профессиональная деятельность и особенности мышления.

7

Интересы и склонности в выборе профессии. Определение профессионального типа личности.

8

Современный рынок труда. Стратегии выбора профессии.

9

Обобщающий.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психология и выбор профессии iconРабочая программа по элективному курсу «Психология и выбор профессии» для 9а класса Составитель
Для учащихся девятых классов выбор профессии главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности...
Психология и выбор профессии iconВведение в курс «психология. Уроки выбора профессии» Как хорошо,...
Вильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии...
Психология и выбор профессии iconОшибки, совершаемые при выборе профессии
Правильный выбор профессии очень важный шаг, от него зависит Ваша будущая жизнь. В мире существует несколько тысяч профессий. Выбор...
Психология и выбор профессии iconПрограмма предпрофильной подготовки. «Психология и выбор профессии»
«Ничто не забыто» Е. Гулиной, участницы областных и всероссийских конкурсов по компьютерной графике (Приложение Рис. 12—13)
Психология и выбор профессии iconДиректор школы мбоу оош с. Оремиф Н. А. Отраднова
Планирование составлено на основе программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Резапкиной Г. В., Генезис, М:...
Психология и выбор профессии iconВлияние личностных характеристик на выбор профессии
Теоретические аспекты изучения влияния личностных характеристик на выбор профессии. 5
Психология и выбор профессии iconВлияние личностных характеристик на выбор профессии
Теоретические аспекты изучения влияния личностных характеристик на выбор профессии. 5
Психология и выбор профессии iconВыбор профессии
Тесты по профессиям, описание профессий, статьи (типичные ошибки при выборе профессии), игры по профориентации, цели жизни, как выбрать...
Психология и выбор профессии iconТема: Выбор профессии
Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий: формула «Хочу Могу Надо», мотивы выбора профессии, способности, необходимые...
Психология и выбор профессии iconПоложение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1
Цель: ориентация учащихся 9-ых классов на осознанный выбор профиля дальнейшего обучения с учетом своих индивидуально-психологических...
Психология и выбор профессии iconОбоснование проекта (актуальность и значимость)
В широком смысле слова профориентация система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному...
Психология и выбор профессии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых в дальнейшем зависит его жизнь. Это выбор профессии и выбор...
Психология и выбор профессии iconЛенинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии...
Становление врачевания в обществе. Возникновение медицины и медицинской профессии
Психология и выбор профессии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«технологии выбора», но и той ответственности, которую каждый человек несет за свой выбор, дополняя этический взгляд на выбор профессии...
Психология и выбор профессии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«технологии выбора», но и той ответственности, которую каждый человек несет за свой выбор, дополняя этический взгляд на выбор профессии...
Психология и выбор профессии iconМоя будущая профессия адвокат
Любимому делу человек должен отдать все силы, все знания. Выбор профессии – ответственный шаг, определяющий дальнейшую жизнь. Я сделал...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск