Скачать 59.32 Kb.
|
Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. 9 класс (17 часов) Педагоги-психологи: Жарова Е.Н. Аксёнова А.В. 2013 год Пояснительная записка к программе «Психология и выбор профессии». В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого – создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка – система педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т.п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению. Программа «Психология и выбор профессии» разработана с учетом целей и задач, поставленных в Концепции профильного обучения и в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. В программе изложены современные взгляды на проблему выбора профессии и планирования карьеры и даны диагностические и профинформационные материалы, которые должны помочь ребятам в выборе профессии. Программа рассчитана на полугодие при одном уроке в неделю. Каждая тема укладывается в один урок. В программе использованы различные типы уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания. Уроки разработаны на основе традиционной классно-урочной системы с учетом принципов дифференцированного обучения и модульной организации учебного процесса. Уроки сгруппированы в два самостоятельных, но логически связанных блока (модуля) по принципу один модуль – один триместр. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов. Эффективное преподавание программы предполагает осознание учителем целей урока и его места в учебном процессе, поддержку интереса и активности учащихся, опору на знания и жизненный опыт учащихся, контроль их деятельности. Основная идея курса: профессионал – это человек, которому профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями. Наша цель – формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере. Основные задачи курса: формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии. Оценивание деятельности учащихся в рамках данного учебного курса. Специфика учебного материала и методика его преподавания требуют особых форм оценивания результатов работы учащихся. Предлагается зачетная система. Возможными критериями оценивания в рамках зачетной системы могут быть: - точность определения понятий, сформированная «понятийная» компетентность в рамках изучаемого тематизма; - полнота ответов (к примеру, заполнение аналитических таблиц); - умение аргументировать свою точку зрения во время дискуссии; - овладение навыками рефлексии, самоанализа (эссе); - активная позиция во время занятий. Вариантом итоговой работы учеников по данному курсу может быть разработанный и письменно оформленный проект по проблемам профессионального самоопределения. Методическое обеспечение: 1. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов, Москва 2005 год. 2. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Рабочая тетрадь для учащихся Тематическое планирование учебного курса
|
Рабочая программа по элективному курсу «Психология и выбор профессии» для 9а класса Составитель Для учащихся девятых классов выбор профессии главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности... | Введение в курс «психология. Уроки выбора профессии» Как хорошо,... Вильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии... | ||
Ошибки, совершаемые при выборе профессии Правильный выбор профессии очень важный шаг, от него зависит Ваша будущая жизнь. В мире существует несколько тысяч профессий. Выбор... | Программа предпрофильной подготовки. «Психология и выбор профессии» «Ничто не забыто» Е. Гулиной, участницы областных и всероссийских конкурсов по компьютерной графике (Приложение Рис. 12—13) | ||
Директор школы мбоу оош с. Оремиф Н. А. Отраднова Планирование составлено на основе программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Резапкиной Г. В., Генезис, М:... | Влияние личностных характеристик на выбор профессии Теоретические аспекты изучения влияния личностных характеристик на выбор профессии. 5 | ||
Влияние личностных характеристик на выбор профессии Теоретические аспекты изучения влияния личностных характеристик на выбор профессии. 5 | Выбор профессии Тесты по профессиям, описание профессий, статьи (типичные ошибки при выборе профессии), игры по профориентации, цели жизни, как выбрать... | ||
Тема: Выбор профессии Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий: формула «Хочу Могу Надо», мотивы выбора профессии, способности, необходимые... | Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 Цель: ориентация учащихся 9-ых классов на осознанный выбор профиля дальнейшего обучения с учетом своих индивидуально-психологических... | ||
Обоснование проекта (актуальность и значимость) В широком смысле слова профориентация система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых в дальнейшем зависит его жизнь. Это выбор профессии и выбор... | ||
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии... Становление врачевания в обществе. Возникновение медицины и медицинской профессии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «технологии выбора», но и той ответственности, которую каждый человек несет за свой выбор, дополняя этический взгляд на выбор профессии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «технологии выбора», но и той ответственности, которую каждый человек несет за свой выбор, дополняя этический взгляд на выбор профессии... | Моя будущая профессия адвокат Любимому делу человек должен отдать все силы, все знания. Выбор профессии – ответственный шаг, определяющий дальнейшую жизнь. Я сделал... |