Скачать 130.36 Kb.
|
Положениео конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1.Цели и задачи проекта Цель: ориентация учащихся 9-ых классов на осознанный выбор профиля дальнейшего обучения с учетом своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей, а также требований выбираемой профессии и востребованности её на рынке труда. Задачи: 1.1.Повышение мотивации учащихся к изучению спектра профессий городского хозяйства. 1.2.Привлечение родителей к совместной деятельности, направленной на создание оптимальных условий для профессионального самоопределения учащихся. 1.3.Развитие интереса учащихся к индивидуальной и групповой исследовательской деятельности и умения самостоятельно решать проблему . 1.4.Развитие ключевых компетентностей и активизация интереса школьников к использованию современных информационных технологий.
Под проектом понимается организационная форма работы, которая ориентирована на познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся и составляет часть деятельности учащихся по предпрофильной подготовке. Творческими работами участников в данном Положении называются реферат, “портфолио” (творческий портфель), веб-сайт как форма представления результатов проектных исследований. Возможно сопровождение компью-терной презентацией. Участники проекта – учащиеся 9-ых классов . Во избежание перегрузки учащихся проекты выполняются в рамках часов учебного плана, отведенных на предпрофильную подготовку и проектную деятельность. Для проектных исследований участников предлагаются три направления исследований:
Участники, в зависимости от постановки личных исследовательских целей и задач, могут исследовать как каждое из названных направлений, так и одно из них (на выбор). Оценивание результатов исследований проводится по единым критериям, позволяющим определить осознанность дальнейшего само-определения участников и т.д. (см.п.4). По итогам проектных исследований участники представляют творческие работы, выполненные группой участников или индивидуально. Форма творческой работы выбирается авторами (реферат, “портфолио”, веб-сайт). Творческие работы являются зачетной работой учащихся по курсу предпрофильной подготовки с выставлением оценки.
Проектная деятельность учащихся организуется на основании приказа по учреждению классными руководителями, педагогами, организаторами предпрофильной подготовки. К организации работы с учащимися могут привлекаться психологи, социальные педагоги, родители, шефствующие организации и пр. Координацию проектной деятельности осуществляет Оргкомитет, утвержденный приказом директора. Информационно-методическая поддержка участников проекта осуществляется:
В ходе проекта организуется консультирование для организаторов предпрофильной подготовки и участников:
4.Этапы конкурса проектов“Мой выбор” Классный этап (декабрь-февраль) – заочный и очный туры. В классном этапе проекта участвуют все учащиеся 9-ых классов лицея. Содержание деятельности:
Предъявление и оценивание исследовательских проектов участников в классном этапе проходит в два тура: заочный тур и очный. Оценка исследовательских проектов на заочном туре классного этапа осуществляется экспертной группой, в состав которой входят педагоги, родители, классные руководители, учащиеся и т.д. Критерии оценки пред-ставлены в п.4 настоящего Положения. Итогом заочного тура классного этапа является:
В очном туре классного этапа участвуют проектные исследования, рекомендованные экспертной группой. Обязательным условием участия в очном туре классного этапа является устное выступление авторов с представлением своих исследований и творческих работ. Кроме того, для повышения интереса зрителей во время проведения очного тура авторы вправе самостоятельно определить дополнительные формы публичного предъявления (например, поддержка выступления компьютерной презентацией, звуковое сопровождение, выступление агитбригады и т.д.). Итогом очного тура классного этапа является:
Школьный этап (март) – очный. В школьном этапе участвуют лучшие исследовательские проекты от каждого девятого класса. Содержание деятельности:
Оценивание исследовательских проектов на школьном этапе осуществляется экспертной группой во время публичного предъявления авторами. В состав экспертной группы входят члены администрации, представители школьного родительского комитета, попечительского совета, социальных партнеров, педагоги, учащиеся и т.д. Критерии оценки представлены в п.4. настоящего Положения. Обязательным условием участия в школьном этапе является устное выступление авторов с представлением своих исследований. Кроме того, авторы вправе самостоятельно определить дополнительные формы публичного предъявления проекта. Итогом школьного этапа является:
Во избежание возникновения проблем (технических, организационных и пр.) в процессе рассмотрения творческих работ участников членами экспертных групп следует соблюдать единые требования к оформлению и подготовке работ. При отклонении от оговоренных настоящим Положением технических требований к подготовке творческие работы могут быть приняты к рассмотрению либо отклонены Оргкомитетом. При оценивании творческих работ, выполненных с отклонениями от настоящих требований, могут начисляться штрафные очки (до 10 баллов). Реферат:
“Портфолио”:
- 3 раздел –рабочие материалы, созданные и систематизированные самим учащимся (схемы, таблицы, диаграммы, графики, отчеты, результаты наблюдений и т.д.) - 4 раздел –достижения (грамоты, сертификаты и т.д.).
Веб-сайт:
Исследовательские проекты участников оцениваются на каждом этапе членами экспертных групп по единым критериям.
Награждение победителей предусматривается по итогам проведения очного школьного этапа засчет средств учреждения. Приложение №1 Компьютерная презентация:
Количество слайдов в одной компьютерной презентации не должно превышать 30-ти. Общий объем не более 60000 Кб. Приложение№2 Состав экспертного совета конкурса проектов “Мой выбор” школьный этап 1. Зам. директора по УВР. -председатель 2. Психолог. 3. Социальный педагог. 4. Кл. руководители 9-х классов. 5. Учитель информатики. 9. Руководитель проектной деятельности. 11. Представитель родительской общественности. 12. Представитель ученического коллектива. Приложение№3 Интернет – ресурсы в помощь участнику проекта
|
Положение о городском конкурсе проектов «Мой выбор» Цели и задачи конкурса Повышение мотивации учащихся общеобразовательных учреждений к изучению различных сфер деятельности и спектра профессий городского... | Положение о конкурсе студенческих проектов «Маркетинг & Инновации» Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса студенческих проектов «Маркетинг & Инновации» (далее Конкурс), организуемого... | ||
Положение о районном конкурсе профессионального мастерства Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, порядок и сроки проведения районного конкурса для учителей «Мой инновационный... | Протокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских... Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | ||
Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся моау сош№28 Настоящее положение определяет цели и задачи элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки | Программа по профориентации учащихся «Мой выбор» Целевая программа по профориентации «Мой выбор» для учащихся моу «Харпская сош» на 2013-2015 годы» (далее Программа) разработана... | ||
Положение о творческом конкурсе «Мой новый урок» Поддерживая национальную... России с позиций системы требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос),... | Положени е о городском конкурсе мультимедийных проектов Семь чудес Новоуральска Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурса мультимедийных проектов «Семь чудес Новоуральска» (далее... | ||
Положение о III региональном конкурсе образовательных проектов, посвящённом... Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения III регионального конкурса образовательных проектов «Московская... | Положение о муниципальном конкурсе рефератов по краеведению и этнографии Конкурс «Мой Пермский край» проводится в рамках районной этнокультурной акции «Национальные традиции преемственность поколений» | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)» | Положение всероссийского конкурса проектов студентов и аспирантов... Положение о Всероссийском конкурсе проектов студентов и аспирантов в области инновационно ориентированного развития и сетевого взаимодействия... | ||
О конкурсе научных проектов В целях поощрения творческой активности молодых ученых Уральское отделение ран проводит конкурс научных проектов 2010 года. В конкурсе... | Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке... | ||
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов... «Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской... | Положение о Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих... Лот №3 Оказание охранных услуг для нужд филиала в г. Ростов-на-Дону (г. Волгодонск) |