Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1





Скачать 130.36 Kb.
НазваниеПоложение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1
Дата публикации17.12.2014
Размер130.36 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс

Положение


о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор”

1.Цели и задачи проекта

Цель: ориентация учащихся 9-ых классов на осознанный выбор профиля дальнейшего обучения с учетом своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей, а также требований выбираемой профессии и востребованности её на рынке труда.

Задачи:

1.1.Повышение мотивации учащихся к изучению спектра профессий городского хозяйства.

1.2.Привлечение родителей к совместной деятельности, направленной на создание оптимальных условий для профессионального самоопределения учащихся.

1.3.Развитие интереса учащихся к индивидуальной и групповой исследовательской деятельности и умения самостоятельно решать проблему .

1.4.Развитие ключевых компетентностей и активизация интереса школьников к использованию современных информационных технологий.

  1. Общие положения

Под проектом понимается организационная форма работы, которая ориентирована на познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся и составляет часть деятельности учащихся по предпрофильной подготовке.

Творческими работами участников в данном Положении называются реферат, “портфолио” (творческий портфель), веб-сайт как форма представления результатов проектных исследований. Возможно сопровождение компью-терной презентацией.

Участники проекта – учащиеся 9-ых классов .

Во избежание перегрузки учащихся проекты выполняются в рамках часов учебного плана, отведенных на предпрофильную подготовку и проектную деятельность.

Для проектных исследований участников предлагаются три направления исследований:

  1. Мои ориентиры в выборе профессии. (Что необходимо учитывать при выборе профессии? Какова роль интересов, склонностей, способностей в выборе профессии? Что такое профессиональная пригодность? Любой ли профессией может овладеть человек? “Карьерист” - обидный "ярлык" или показатель личностного роста?).

  2. Современная ситуация на рынке труда г. Тольятти. (Специалисты каких профессий нужны нашему городу? Образование на всю жизнь или через всю жизнь?).

  3. Профессия родителей глазами детей. (Что влияет на выбор профессии? Трудовые династии: актуально ли это сегодня? Жить или выживать на работе? От чего зависит успех? Каковы взгляды родителей на будущее своих детей? Какова роль родителей в твоем выборе профиля дальнейшего обу-чения?).

Участники, в зависимости от постановки личных исследовательских целей и задач, могут исследовать как каждое из названных направлений, так и одно из них (на выбор). Оценивание результатов исследований проводится по единым критериям, позволяющим определить осознанность дальнейшего само-определения участников и т.д. (см.п.4).

По итогам проектных исследований участники представляют творческие работы, выполненные группой участников или индивидуально. Форма творческой работы выбирается авторами (реферат, “портфолио”, веб-сайт). Творческие работы являются зачетной работой учащихся по курсу предпрофильной подготовки с выставлением оценки.


  1. Организационное обеспечение проекта


Проектная деятельность учащихся организуется на основании приказа по учреждению классными руководителями, педагогами, организаторами предпрофильной подготовки. К организации работы с учащимися могут привлекаться психологи, социальные педагоги, родители, шефствующие организации и пр.

Координацию проектной деятельности осуществляет Оргкомитет, утвержденный приказом директора.

Информационно-методическая поддержка участников проекта осуществляется:

  • Методическим центром – посредством организации установочных семинаров для организаторов предпрофильной подготовки, классных руководителей (руководителей проекта учащихся) 9-ых классов; семинаров-совещаний и т.п.;

  • Центром информационных технологий и Центром медиаобразования – посредством создания и информационного сопровождения web-сайта проекта (адрес сайта:www.do.tgl.ru/vybor/).

В ходе проекта организуется консультирование для организаторов предпрофильной подготовки и участников:

  • по вопросам содержания проектных исследований участников и критериальной оценки творческих работ (содержательная часть) ,




  • по вопросам подготовки веб-сайта участника(ов) и критериальной оценки творческих работ (техническая часть),




  • по вопросам подготовки презентации участника(ов) ,




  • по вопросам подготовки реферата участника(ов) и критериальной оценки творческих работ (техническая часть) по вопросам подготовки “портфолио” участ-ника(ов) и критериальной оценки твор-ческих работ (техническая часть) ,




  • по вопросам подготовки представления творческих работ на очном туре .


4.Этапы конкурса проектов“Мой выбор”
Классный этап (декабрь-февраль) – заочный и очный туры.

В классном этапе проекта участвуют все учащиеся 9-ых классов лицея.

Содержание деятельности:

  • Приказ по лицею об организации и проведении конкурса в рамках предпрофильной подготовки.

  • Организация установочного семинара для учащихся 9-х классов (цели и задачи проекта, установка на выработку личной цели участников, условия и этапы проведения).

  • Выполнение учащимися исследовательских проектов.

  • Проведение мероприятий, помогающих участникам провести исследования по разным направлениям (родительские собрания; экскурсии на места работы родителей; встречи со специалистами центра психологической поддержки, профориентации, кадровых агентств и пр.).

  • Подготовка творческих работ по результатам исследований.

  • Организация консультаций участников по техническому исполнению творческих работ.

  • Заочное оценивание результатов исследований участников экспертной группой.

  • Публичное представление лучших исследований авторами.

  • Определение участников школьного этапа.

Предъявление и оценивание исследовательских проектов участников в классном этапе проходит в два тура: заочный тур и очный.

Оценка исследовательских проектов на заочном туре классного этапа осуществляется экспертной группой, в состав которой входят педагоги, родители, классные руководители, учащиеся и т.д. Критерии оценки пред-ставлены в п.4 настоящего Положения.

Итогом заочного тура классного этапа является:

  1. Оценка учащихся за курс предпрофильной подготовки и по проектной деятельности.

  2. Отбор исследовательских проектов для участия в очном туре классного этапа.

В очном туре классного этапа участвуют проектные исследования, рекомендованные экспертной группой. Обязательным условием участия в очном туре классного этапа является устное выступление авторов с представлением своих исследований и творческих работ. Кроме того, для повышения интереса зрителей во время проведения очного тура авторы вправе самостоятельно определить дополнительные формы публичного предъявления (например, поддержка выступления компьютерной презентацией, звуковое сопровождение, выступление агитбригады и т.д.).

Итогом очного тура классного этапа является:

  1. Формирование подборки творческих работ учащихся класса по результатам индивидуальных и групповых исследований;

  2. Выдвижение лучших работ (не более двух) для участия в школьном этапе.


Школьный этап (март) – очный.
В школьном этапе участвуют лучшие исследовательские проекты от каждого девятого класса.

Содержание деятельности:

  • Публичное представление лучших исследований авторами (презентация работы автором – выступление до 10 минут).

  • Очное оценивание результатов исследований участников экспертной группой.

  • Определение участников территориального этапа .

  • Подготовка и передача итоговой информации о проведении школьного этапа в опорное образовательное учреждение.

  • Подача заявки от школы в опорное учреждение по предпрофильной подготовке на участие в территориальном этапе конкурса.

Оценивание исследовательских проектов на школьном этапе осуществляется экспертной группой во время публичного предъявления авторами. В состав экспертной группы входят члены администрации, представители школьного родительского комитета, попечительского совета, социальных партнеров, педагоги, учащиеся и т.д. Критерии оценки представлены в п.4. настоящего Положения.

Обязательным условием участия в школьном этапе является устное выступление авторов с представлением своих исследований. Кроме того, авторы вправе самостоятельно определить дополнительные формы публичного предъявления проекта.

Итогом школьного этапа является:

  1. Определение лучших исследовательских проектов;

  2. Заявка на участие в территориальном этапе конкурса (не более двух).




  1. Требования к оформлению творческих работ.

Во избежание возникновения проблем (технических, организационных и пр.) в процессе рассмотрения творческих работ участников членами экспертных групп следует соблюдать единые требования к оформлению и подготовке работ.

При отклонении от оговоренных настоящим Положением технических требований к подготовке творческие работы могут быть приняты к рассмотрению либо отклонены Оргкомитетом. При оценивании творческих работ, выполненных с отклонениями от настоящих требований, могут начисляться штрафные очки (до 10 баллов).

Реферат:

  • Реферат пишется или печатается только на одной стороне листа формата А4.

  • Все страницы реферата, включая прило-жения, нумеруются по порядку.

  • Страницы должны иметь следующие поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 25 мм (или левое – 2,5 мм, правое, верхнее и нижнее – по 10 мм).

  • Объем реферата жестко не регламентируется (в среднем 5-10 машинописных страниц).

  • На протяжении всей работы соблюдается единообразие в оформлении ссылок, требований к структуре реферата.

  • На титульном листе реферата указывается название проекта, тема исследования, а также информация об авторе(ах) работы (фамилия, имя, класс, учреждение), руководителе проекта.

Портфолио”:

  • Исследуя проблемы, группа участников собирает информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается проект и оформляется “портфолио” (папка документов, творческий портфель). В “портфолио” входят документы, материалы СМИ, результаты социологических опросов, фотографии, рисунки и другие материалы, отражающие основные этапы работы по проблеме в логической после-довательности. Папка документов (“портфолио”) предоставляется экспертной группе для детального анализа логики работы школьников по проекту.

  • “Портфолио” состоит из 4-х разделов:

    • 1 раздел – портрет (фотографии, эссе, автобиография, характеристики от других людей, вступительная статья-обоснование),

    • 2 раздел – коллектор (материалы, авторство которых не принадлежит учащимся- памятки, схемы, ксерокопии статей, в т. ч. и из Интерне-та,иллюстрации и т.д. )исследование проблемы;

- 3 раздел –рабочие материалы, созданные и систематизированные самим учащимся (схемы, таблицы, диаграммы, графики, отчеты, результаты наблюдений и т.д.)

- 4 раздел –достижения (грамоты, сертификаты и т.д.).

  • Оформление титульного листа:

    • Название конкурса;

    • Тема проекта;

    • Авторы проекта;

    • Руководитель проекта;

    • МОУ № _____;

    • г.Тольятти, 200_ г.


Веб-сайт:

  • Суммарный объем работы (веб-сайта) не должен превышать 1 СД диска.

  • Объем медиа-объекта, размещенного на сайте в режиме полного просмотра, не должен превышать 100 Мб.

  • К защите принимаются веб-сайты с авторским зизайном, без использования готовых шаблонов.

  • На главной странице веб-сайта указывается название городского конкурса, тема исследования, а также информация об авторах работы (фамилия, имя, класс, учреждение), руководителе проекта.

  • На отдельную страницу веб-сайта выносятся ссылки на источники, информация из которых использовалась при выполнении исследовательской работы.



  1. Критерии оценки творческих работ


Исследовательские проекты участников оцениваются на каждом этапе членами экспертных групп по единым критериям.

Параметры

Максимальная оценка

Содержание исследовательского проекта (max=70 баллов)

!!! оцениваются на очном и заочном этапах !!!

  1. Соответствие содержания целям и задачам проекта

30

  • сформулирована цель проекта

10

  • поставлены исследовательские задачи проекта в соответствии с целью

  • определены пути решения задач

10

  • содержание работы соответствует целям и задачам

10

  1. Наличие вывода, отражение собственной позиции

15

  1. Соблюдение требований к оформлению творческой работы

25

-соответствие форме представления (реферат, “портфолио”, веб-сайт)

5

  • выходные данные (информация об авторе, учреждение, название)

5

  • разнообразие источников информации

10

  • соблюдение норм русского языка

10

Публичное представление исследования (max=30 баллов)

!!! оцениваются на очном этапе !!!

  1. Логичность, последовательность изложения

10

  1. Ораторское мастерство (убедительность, доказательность, грамотность речи)

5

  1. Оригинальность представления содержания и результатов исследования

10

  1. Организованность (техническая и организа-ционная готовность)

5




  1. Награждение

Награждение победителей предусматривается по итогам проведения очного школьного этапа засчет средств учреждения.

Приложение №1

Компьютерная презентация:

  • Презентация может быть подготовлена в MS PowerPoint97, MS PowerPoint2000, MS PowerPoint XP.

  • Компьютерная презентация должна быть сохранена в формате “презентация Microsoft PowerPoint” (*.ppt).

  • На титульном слайде компьютерной презентации указывается название городского проекта, тема исследования, а также информация об авторе(ах) работы (фамилия, имя, класс, учреждение), руководителе проекта.

  • В презентации обязательно должны присутствовать ссылки на источники, информация из которых использовалась при выполнении исследовательской работы.

Количество слайдов в одной компьютерной презентации не должно превышать 30-ти. Общий объем не более 60000 Кб.

Приложение№2

Состав экспертного совета конкурса проектов “Мой выбор”

школьный этап

1. Зам. директора по УВР. -председатель

2. Психолог.

3. Социальный педагог.

4. Кл. руководители 9-х классов.

5. Учитель информатики.

9. Руководитель проектной деятельности.

11. Представитель родительской общественности.

12. Представитель ученического коллектива.

Приложение№3

Интернет – ресурсы в помощь участнику проекта





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconПоложение о городском конкурсе проектов «Мой выбор» Цели и задачи конкурса
Повышение мотивации учащихся общеобразовательных учреждений к изучению различных сфер деятельности и спектра профессий городского...
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconПоложение о конкурсе студенческих проектов «Маркетинг & Инновации»
Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса студенческих проектов «Маркетинг & Инновации» (далее Конкурс), организуемого...
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconПоложение о районном конкурсе профессионального мастерства
Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, порядок и сроки проведения районного конкурса для учителей «Мой инновационный...
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconПоложение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся моау сош№28
Настоящее положение определяет цели и задачи элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconПрограмма по профориентации учащихся «Мой выбор»
Целевая программа по профориентации «Мой выбор» для учащихся моу «Харпская сош» на 2013-2015 годы» (далее Программа) разработана...
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconПоложение о творческом конкурсе «Мой новый урок» Поддерживая национальную...
России с позиций системы требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос),...
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconПоложени е о городском конкурсе мультимедийных проектов Семь чудес Новоуральска
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурса мультимедийных проектов «Семь чудес Новоуральска» (далее...
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconПоложение о III региональном конкурсе образовательных проектов, посвящённом...
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения III регионального конкурса образовательных проектов «Московская...
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconПоложение о муниципальном конкурсе рефератов по краеведению и этнографии
Конкурс «Мой Пермский край» проводится в рамках районной этнокультурной акции «Национальные традиции преемственность поколений»
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconПоложение всероссийского конкурса проектов студентов и аспирантов...
Положение о Всероссийском конкурсе проектов студентов и аспирантов в области инновационно ориентированного развития и сетевого взаимодействия...
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconО конкурсе научных проектов
В целях поощрения творческой активности молодых ученых Уральское отделение ран проводит конкурс научных проектов 2010 года. В конкурсе...
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке...
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов...
«Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской...
Положение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1 iconПоложение о Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих...
Лот №3 Оказание охранных услуг для нужд филиала в г. Ростов-на-Дону (г. Волгодонск)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск