Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»





Скачать 262.39 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»
страница1/2
Дата публикации25.08.2014
Размер262.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа

внеурочной деятельности

кружка

«Тропинка к своему Я»

Срок реализации программы: 4 года

Программа рассчитана на детей 7-11 лет

Автор: Павликова О.В., педагог-психолог

г. Н.Новгород

2012 год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (уроки психологии в начальной школе), автор – Хухлаева О.В.

На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего в первом классе 33 часа, со второго по четвертый класс 34 часа в год.

Отличительными особенностями программы являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.

Описание ценностных ориентиров содержания курса:

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность искусства и литературы - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека

Основная цель – помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни.
Начинается школьная жизнь… И если начало ее у всех одинаковое, то дальше пути расходятся. Кому-то удастся стать на путь успеха, которому будут сопутствовать радость, приобретение уверенности в себе, стремление созидать и узнавать новое. А кому-то будет трудно учиться, и тогда непременными спутниками станут страх и обида, за ними последует чувство собственной неполноценности, ущербности, нежелание учиться.

Как помочь ребенку найти правильную дорогу в школе? Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Забывают, что ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо прежде всего в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда ребенок будет познавать в школе не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным.

Сегодня многие педагоги и родители недооценивают качественные изменения, происходящие в ребенке в период обучения в начальной школе. Гораздо больше внимания уделяют количественному накоплению знаний и умений детей. Однако именно качественные изменения очень важны для ребенка, они могут сыграть как позитивную так и негативную роль, могут укрепить психологическое здоровье или же нарушить его. И если пробелы в знаниях можно впоследствии легко восполнить, то возникшие психологические нарушения могут иметь стойкий характер, с трудом поддаваться коррекции.
К концу обучения курса учащиеся получат возможность:





Личностные

Метапредметные

Предметные


Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к своему душевному здоровью и внутренней гармонии;

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

    • осознавать собственную полезность и ценность;

- основные способы психологического взаимодействия между людьми;

- приемы повышения собственной самооценки;

- осознание своего места в мире и обществе;

Уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели

- налаживать контакт с людьми;

- соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- находить свое место в школьной жизни;

    • работать в группе, в коллективе

    • получать удовольствие от процесса познания

-преодолевать возникающие в школе трудности

- психологически справляться с неудачами;

-осознавать и контролировать свое психологическое и эмоциональное состояние;

-взаимодействовать с учителем и свертниками;

- адекватно анализировать собственные проблемы;

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- знания и практические умения в области самоанализа и саморазвития

- полученные знания для преодоления различных страхов, в том числе страха перед учителем;

- приобретенную информацию для установления дружественной атмосферы в классе, решения межличностных конфликтов;

- полученные знания для адекватного осознания причин возникающих у ребенка проблем и путей их решения;

- полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности;

- через игровые роли и сказочные образы и осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления;


Первый класс.
Основная задача – первичное осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учиться выполнять.

Первые дни в школе требуют целенаправленной работы по формированию установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворение от процесса познания. Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться хорошо, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимая их причины. Поэтому на групповых психологических занятиях значительное место отводиться заданиям, в которых каждый ребенок вне зависимости от учебных успехов чувствует собственную ценность и значимость.

В групповые занятия должны включаться игровые и двигательные задания. Первоклассники еще не могут контролировать свои действия. Поэтому главной задачей занятий становиться содействие развитию рефлексии учащихся, помощь в осознании ими своих эмоциональных состояний.

Предлагаемая программа психологических занятий уделяет серьезное внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, прежде всего в форме игры и сказок. Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления. Ситуации, в которые попадают герои сказок, проецируются на реальные школьные проблемы, ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны и в то же время идентифицировать проблемы героя с собственными. В результате к концу первого года обучения дети привыкают адекватно анализировать свои проблемы.

Для первоклассников самой значимой фигурой становиться учитель. Его похвала или порицание часто более важны, чем тот же отзыв, полученный от родителей. Детям кажется, что они занимают центральное место в жизни педагога, что все его беды и радости связаны только со школой и с ними. Поэтому полезно включать в занятия задания, которые дают возможность понять, что радовать и огорчать учителя могут не только их успехи или дисциплина на уроке, но и чтение книг, к примеру, или общение с собственными детьми. Это поможет учащимся справиться с возможным страхом перед учителем.

Другая важная задача в работе с первоклассниками – установление атмосферы дружелюбия.
Тематическое планирование занятий

«Тропинка к своему Я»

1 класс.


№ п/п

Тема

Количество часов

Виды деятельности

День проведения.

1 Раздел : «Я – школьник».

1.1

Знакомство.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




1.2

Как зовут ребят моего класса.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




1.3

Зачем мне нужно ходить в школу.

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




1.4

Я в школе.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




1.5

Мой класс.

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




1.6

Какие ребята в моем классе.

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




1.7

Мои друзья в классе.

4

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




1.8

Мои успехи в школе.

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

трудовая




1.9

Моя «учебная сила».

2

Игровая

Познавательная

трудовая




2 Раздел: «Мои чувства»

2.1

Радость. Что такое мимика.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




2.2

Радость. Как ее доставить другому человеку.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

трудовая




2.3

Жесты.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение





2.4

Радость можно передать прикосновением, взглядом.

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




2.5

Грусть.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




2.6

Страх.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




2.7

Страх, его относительность.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




2.8

Как справиться со страхом.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




2.9

Страх и как его преодолеть.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




2.10

Гнев. С какими чувствами он дружит.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




2.11

Может ли гнев принести пользу.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




2.12

Обида.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




2.13

Разные чувства.

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение




3

Итоговое занятие.

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная...
«Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2007г., авторы: Симоненко...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconПрограмма внеурочной деятельности социального направления «Тропинка»
В разработанном курсе предложено решение проблемы раз­вития творческого потенциала личности, формирова­ние исследовательских умений,...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Программа кружка относится к естественно-научному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках фгос
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconПрограмма внеурочной деятельности обучающихся по информатике «Творческая...
Программа кружка «Творческая мастерская «Создание видеофильма» разработана для организации внеурочной деятельности обучающихся 5,...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная химия»
Это обусловлено сложностью материала, нерационально спроектированными программами и формально написанными учебниками по химии. С...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconПрограмма кружка «математический калейдоскоп» для внеурочной деятельности младших школьников
Муниципальное образовательное учреждение «Абакановская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация внеурочной деятельности учащихся на занятиях кружка «Декоративно-прикладного творчества»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка»
Занятия кружка не повторяют то, что делает школьный учитель. Они поддерживают интерес к книге, формируют читательскую активность,...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconРабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный исследователь»
Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск