Скачать 95 Kb.
|
А.Р. Копосова, психолог ГБОУ СОШ № 455 с углублённым изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербург Открытый заключительный урок по теме: «Эффективное разрешение конфликтных ситуаций» Урок: психологии 9 класс Тема: «Эффективное разрешение конфликтных ситуаций» Тип урока: интегрированный Цель урока: закрепление всех знаний полученных по теме конфликты, развитие умения эффективно анализировать и разрешать конфликтные ситуации. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны понимать:
Учащиеся должны уметь:
Подготовительный этап урока:
Ход урока:
2. Учитель: сегодня урок практики. Соответственно закрепления тех знаний, которые мы получали до этого времени. Каждая группа будет представлять конфликт - миниспектакль. Остальные учащиеся становятся в это время конфликтологами экспертами. И сначала индивидуально, а потом, посоветовавшись в группе, отвечают на следующие вопросы, в экспертных листах. Приложение 2.
Итак, начинаем проигрывать конфликты. Свою ситуацию представляет первая группа. После представления каждой группой своего конфликта. Учитель обращается к экспертам. Короткое обсуждение. Благодарность участникам. Обобщение урока. Итак, были разыграны совершенно разные конфликтные ситуации, взятые из жизни нашими девятиклассниками. На нашем занятии, как в зеркале отразились эффективные пути разрешения конфликтов. Лист обратной связи. Оцените по 5 бальной шкале степень удовлетворённости
Давайте будем стремиться к сотрудничеству в нашей жизни! Методические рекомендации при решении конфликтов для учащихся. Решение конфликтов.
Эффективное поведение в конфликтных ситуациях
Преимущества Я сообщений:
Список литературы
Приложение к уроку №1
Виды конфликтов.
Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Учащиеся, отвечая на поставленные вопросы, сами дают определение стратегиям поведения в конфликтной ситуации. Следующее задание важно выполнять в тишине самостоятельно. Давайте ответим на вопросы и запишем, как можно назвать поведение человека, когда он:
Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Интерпретация теста Томаса. Шкала: мой интерес Шкала: чужой интерес Подавление - ориентация на свой собственный интерес, при полном игнорировании интереса партнёра и его позиций и интересов. Уход - от конфликтного взаимодействия связан как с отказом от своих интересов, так и с неготовностью пойти на встречу партнёру. Компромисс – взаимные уступки сторон, взаимное пожертвование частью своих интересов ради достижения согласия . Приспособление – отказ от своих интересов, готовность пойти навстречу партнеру. Сотрудничество – ориентация участников конфликтной ситуации на максимально возможную реализацию, как своих интересов, так и интересов партнера Анализ конфликтной ситуации
Приложение к уроку №2
Приложение № 3 Техники поведения в конфликтной ситуации
|
Разрешение конфликтных ситуаций Регулирование правового образования, в области образования, не нарушая права ребенка | Обязанности официанта ... | ||
Урок в 5 классе по теме: «Приближенные значения чисел. Округление чисел.» Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | Конспект социально-психологического тренинга «Эффективное поведение... Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | ||
Урок изучения нового материала Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | Урок сообщения и усвоения новых знаний Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | ||
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус,... Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | Утверждено на заседании кафедры Дисциплина: «Педагогические основы разрешения конфликтных ситуаций в сфере физической культуры и спорта» | ||
Длина окружности Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | Анализ работы за 2011 2012 учебный год Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | ||
Контроль Тематический контроль Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций Количество часов: 8 | ||
Конспект урока «Линии». Бобровская Мария Васильевна, учитель математики Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | Физика п. 51, конспект, по желанию – презентации «Получение и передача... Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | ||
Конспект урока геометрии в 11 классе. Тема урока "Шар. Сечение шара плоскостью" Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формирование знаний о конфликте и его функций. Определение путей предупреждения конфликтных ситуаций и способы их решения,... |