Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность





Скачать 72.89 Kb.
НазваниеУрок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность
Дата публикации16.10.2013
Размер72.89 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > Математика > Практическая работа
Мишутина Наталья Николаевна, учитель математики

5класс ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ (2 часа)

урок 1

Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность.

Задачи: 1. Научить строить окружность, заданного радиуса, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность

2. Развивать умение правильно говорить, строить и находить на чертеже радиус, диаметр, полукруг, полуокружность, образное и логическое мышление, чертежные навыки, устную математическую речь.

3.Воспитывать аккуратность, ответственность, умение работать самостоятельно, интерес к изучению математики.

Оборудование: учебник, доска, цветные мелки, линейка, карандаш, циркуль

ХОД УРОКА

ОРГМОМЕНТ. 1. Проверка отсутствующих и готовности класса к уроку.

2.Сообщение темы и цели урока, запись на доске и в тетради.

I. Анализ контрольной работы.

а) Общий анализ контрольной работы.

б) Объяснение заданий, с которыми не справились многие ученики.

в) Демонстрация лучших работ.

Карточки с индивидуальными заданиями для работы над ошибками ученики получают вместе с тетрадью для контрольных работ.

II. Устные упражнения.

1. Заполните клетки:



Является ли полученное число квадратом какого-либо числа?



Получившееся число возвести в куб и отнять 64. 2. №837, 839.

III. Изучение нового материала.

Изложение учебного материала можно провести по плану:

  1. Понятие окружности, определение круга, центра.

  2. Свойства точек окружности.

  3. Определение радиуса и диаметра.

  4. Соотношение длин радиуса и диаметра.

  5. Понятие полукруга, полуокружности, дуги, концов дуги.


Опорный конспект

  1. Понятие окружности. Показать, как строить окружность



О- центр окружности

Круг О –центр круга



  1. Все точки окружности одинаково удалены друг от друга.

  2. Радиус – отрезок, соединяющий центр с тоской на окружности


О
ОА - радиус АВ - диаметр

О
А А shape_154527232 shape_154527233

В
ОА= R АВ = D

Диаметр - отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр

D = 2Rshape_154527234




  1. Полукруг

Полуокружность


О .

shape_154527235shape_154527236


В

Дуга АВ АО= ОВ= R А

IV. Закрепление.

  1. Устно №850

  2. Практическая работа № 851,

  3. №852 у доски и в тетради,

  4. № 854 учитель с помощью учащихся


Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног


  1. И.п. - руки скрестить перед грудью. 1 - взмах правой ногой в сторону, руки дугами книзу, в стороны. 2 - и.п. 3 -4 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

  2. И.п. - стойка ноги врозь пошире, руки вверх - в стороны. 1 – полу присед на правой ноге, левую ногу повернуть коленом внутрь, руки на пояс. 2 - и.п. 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

  3. И.п. - выпад левой ногой вперед. 1 - мах руками направо с поворотом туловища направо. 2 - мах руками налево с поворотом туловища налево. Упражнения выполнять размашисто, расслабленными руками. То же с выпадом правой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.




  1. На повторение: № 868 (найти опечатку в учебнике: не сторона куба, а длина ребра куба). Как найти объем куба?

6. № 871 (1) у доски и в тетради

Пусть х голубей первоначально было на крыше, тогда (х+15) голубей стало, а (х+15)-18 голубей осталось. Известно, что на крыше осталось 16 голубей.

Составим и решим уравнение: (х+15)-18=16, х+15=16+18, х+15=34, х=34-15, х=19(шт)

Ответ: первоначально на крыше было 19 голубей.
V. Итог урока.

Найти в тексте ответы на вопросы п. 22,с.134.
Рефлексия:

    1. Что вызывало у вас затруднения в начале урока и что стало понятно в течение урока?

    2. Какие моменты урока особенно понравились? Когда вам было неуютно? Почему?




  • Общая характеристика знаний учащихся, определение положительных и отрицательных моментов.

  • Сообщение оценок учащимся


Домашнее задание, п. 22 прочитать с.133, выучить правило, № 874, №878 (а, в, д), №883 (а, в).

5класс окружность и круг (2часа) урок 2

Цели: закрепить понятия окружности, круга, полукруга, полуокружности, дуги,

Задачи: 1. Учить строить окружность, заданного радиуса, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность

2. Развивать умение правильно говорить, строить и находить на чертеже радиус, диаметр, полукруг, полуокружность, образное и логическое мышление, чертежные навыки, устную математическую речь.

3.Воспитывать аккуратность, ответственность, умение работать самостоятельно, интерес к изучению математики.

Оборудование: учебник, доска, цветные мелки, линейка, карандаш, циркуль, модели шкал, расположенных по окружности и на дугах окружности; билеты с вопросами для проверки домашнего задания; плакат для устных упражнений, набор магнитов.

ХОД УРОКА

ОРГМОМЕНТ. 1. Проверка отсутствующих и готовности класса к уроку.

2.Сообщение темы и цели урока, запись на доске и в тетради.

1.Актуализация опорных знаний учащихся

  • Проверка домашнего задания.

  • Устные упражнения.

1.№860(в, г, д).

2.Работа с учебником стр.135 рисунок 100: укажите координаты точек А, В, С, Д если М(10). Сравните координаты точек В и С; С и D.

З.№863.

Четыре человека у доски во время устных упражнений готовятся к ответу.

Содержание билетов.

Билет № 1

а) Рассказать, как строят окружность с помощью циркуля. Какой отрезок называется радиусом окружности? Построить окружность и радиус.

б) Перечислить свойства сложения.

Билет №2

а) Какой отрезок называется диаметром окружности? Начертить его. Во сколько раз диаметр длиннее радиуса?

б) Как называются числа при сложении? Как найти неизвестное слагаемое (привести пример).

Билет №3

а) Есть ли у окружности два радиуса различной длины? А два диаметра различной величины?

б) Как из числа отнять сумму двух чисел? Привести пример.

Билет №4

а) Что называется кругом? Что такое окружность?

б) Как из суммы вычесть число? Привести примеры.
II. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы урока.

  1. Учащиеся читают соответствующий пункт учебника, а затем беседуют по содержанию пункта стр.134, №857 устно, № 873 прочитать о солнечных часах

III. Закрепление.

  1. №858 ученик у доски

  2. № 859 письменно у доски и в тетради.



Физкультминутка

  1. И. п. - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 - руки дугами в стороны опустить вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.

  2. И. п. - стойка ноги врозь, руки вперед, 1 - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 - и.п. 3 - 4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.

  3. И.п. 1 - согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх наружу. 3-4 - то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.


Повторение

  1. № 867 самостоятельно с последующей проверкой




  1. №869 самостоятельно с последующей проверкой.

Всего 17 клеток, значит, площадь фигуры 17*25= 425(мм2)

Ответ: площадь фигуры 425мм2
IV. Итог урока.

1. Узнайте, как называется наука, занимающаяся изучением происхождения слов. Для этого решите пример и заполните таблицу:
2. Верно ли высказывание: «Слово «цирк» и «циркуль» имеют одинаковое этимологическое происхождение». Для проверки дома воспользуйтесь этимологическим словарем.
Рефлексия:

    1. Что вызывало у вас затруднения в начале урока и что стало понятно в течение урока?

    2. Какие моменты урока особенно понравились? Когда вам было неуютно? Почему?




  • Общая характеристика знаний учащихся, определение положительных и отрицательных моментов.

  • Сообщение оценок учащимся


Домашнее задание, п. 22, повторить определения, ответить на вопросы; №876, № 880, №881, №882.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconУрок № Тема: Окружность. Круг
Познакомить с новыми геометрическими фигурами: окружностью, кругом и их элементами (диаметр, радиус, центр); закрепить правильно...
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями круг, окружность, радиус, диаметр; научить правильно пользоваться циркулем, развивать...
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconУрока: составление и проверка математической модели для расчета длины окружности
Новые знания: окружность, диаметр, радиус, число, длина окружности, длина дуги окружности
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Называть и (или) показывать элементы градусной сети, географические полюса, окружность и радиус Земли
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconРеферат по дисциплине «Математика» на тему: «И это ещё не всё о них…...

Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согните фигуры по диаметру. Что вы можете сказать? (диаметр делит круг на две равные части)
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconРеферат по математике «Окружность и касательные»
Что такое окружность?
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить ранее изученные понятия: круг, окружность, радиус, центр окружности, круга
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconУроки математики в 6 классе по теме «Окружность. Круг»
Кроме того, геометрический материал, предназначенный для изучения в 6 классе, нацелен на подготовку учащихся к систематическому изучению...
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconУрок 1 Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника
«правильный многоугольник», «многоугольник, вписанный в окружность»; выработать умение формулировать и доказывать теорему об окружности,...
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconУрок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания...
Цель: уметь грамотно и осознанно использовать в речи конструкции с однородными и неоднородными определениями,находить однородные...
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начертите окружность с центром о и радиусом 3 см, и прямую ав, которая пересекала бы окружность в двух точках м и К. На каком расстоянии...
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconУрок №9
Знакомство учащихся с определениями понятий «добро» и «зло», представление о грехе, раскаянии и воздаянии в религиозных культурах...
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconЮшина Наталья Сергеевна урок: изобразительное искусство Тема урок
Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок 1/11. Природа электричества (цель – познакомить с природой электричества; рассказать о роли электрических взаимодействий в строении...
Урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: продолжить овладение системой геометрических знаний и умений по теме «Окружность»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск