Скачать 72.89 Kb.
|
Мишутина Наталья Николаевна, учитель математики 5класс ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ (2 часа) урок 1 Цель: познакомить с определениями: окружность, круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность. Задачи: 1. Научить строить окружность, заданного радиуса, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность 2. Развивать умение правильно говорить, строить и находить на чертеже радиус, диаметр, полукруг, полуокружность, образное и логическое мышление, чертежные навыки, устную математическую речь. 3.Воспитывать аккуратность, ответственность, умение работать самостоятельно, интерес к изучению математики. Оборудование: учебник, доска, цветные мелки, линейка, карандаш, циркуль ХОД УРОКА ОРГМОМЕНТ. 1. Проверка отсутствующих и готовности класса к уроку. 2.Сообщение темы и цели урока, запись на доске и в тетради. I. Анализ контрольной работы. а) Общий анализ контрольной работы. б) Объяснение заданий, с которыми не справились многие ученики. в) Демонстрация лучших работ. Карточки с индивидуальными заданиями для работы над ошибками ученики получают вместе с тетрадью для контрольных работ. II. Устные упражнения. 1. Заполните клетки: Является ли полученное число квадратом какого-либо числа? Получившееся число возвести в куб и отнять 64. 2. №837, 839. III. Изучение нового материала. Изложение учебного материала можно провести по плану:
Опорный конспект
.О О- центр окружности Круг О –центр круга
О ОА - радиус АВ - диаметр О А А В ОА= R АВ = D Диаметр - отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр D = 2R
Полуокружность О . В Дуга АВ АО= ОВ= R А IV. Закрепление.
Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног
6. № 871 (1) у доски и в тетради Пусть х голубей первоначально было на крыше, тогда (х+15) голубей стало, а (х+15)-18 голубей осталось. Известно, что на крыше осталось 16 голубей. Составим и решим уравнение: (х+15)-18=16, х+15=16+18, х+15=34, х=34-15, х=19(шт) Ответ: первоначально на крыше было 19 голубей. V. Итог урока. Найти в тексте ответы на вопросы п. 22,с.134. Рефлексия:
Домашнее задание, п. 22 прочитать с.133, выучить правило, № 874, №878 (а, в, д), №883 (а, в). 5класс окружность и круг (2часа) урок 2 Цели: закрепить понятия окружности, круга, полукруга, полуокружности, дуги, Задачи: 1. Учить строить окружность, заданного радиуса, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность 2. Развивать умение правильно говорить, строить и находить на чертеже радиус, диаметр, полукруг, полуокружность, образное и логическое мышление, чертежные навыки, устную математическую речь. 3.Воспитывать аккуратность, ответственность, умение работать самостоятельно, интерес к изучению математики. Оборудование: учебник, доска, цветные мелки, линейка, карандаш, циркуль, модели шкал, расположенных по окружности и на дугах окружности; билеты с вопросами для проверки домашнего задания; плакат для устных упражнений, набор магнитов. ХОД УРОКА ОРГМОМЕНТ. 1. Проверка отсутствующих и готовности класса к уроку. 2.Сообщение темы и цели урока, запись на доске и в тетради. 1.Актуализация опорных знаний учащихся
1.№860(в, г, д). 2.Работа с учебником стр.135 рисунок 100: укажите координаты точек А, В, С, Д если М(10). Сравните координаты точек В и С; С и D. З.№863. Четыре человека у доски во время устных упражнений готовятся к ответу. Содержание билетов. Билет № 1 а) Рассказать, как строят окружность с помощью циркуля. Какой отрезок называется радиусом окружности? Построить окружность и радиус. б) Перечислить свойства сложения. Билет №2 а) Какой отрезок называется диаметром окружности? Начертить его. Во сколько раз диаметр длиннее радиуса? б) Как называются числа при сложении? Как найти неизвестное слагаемое (привести пример). Билет №3 а) Есть ли у окружности два радиуса различной длины? А два диаметра различной величины? б) Как из числа отнять сумму двух чисел? Привести пример. Билет №4 а) Что называется кругом? Что такое окружность? б) Как из суммы вычесть число? Привести примеры. II. Изучение нового материала.
III. Закрепление.
Физкультминутка
Повторение
Всего 17 клеток, значит, площадь фигуры 17*25= 425(мм2) Ответ: площадь фигуры 425мм2 IV. Итог урока. 1. Узнайте, как называется наука, занимающаяся изучением происхождения слов. Для этого решите пример и заполните таблицу: 2. Верно ли высказывание: «Слово «цирк» и «циркуль» имеют одинаковое этимологическое происхождение». Для проверки дома воспользуйтесь этимологическим словарем. Рефлексия:
Домашнее задание, п. 22, повторить определения, ответить на вопросы; №876, № 880, №881, №882. |
Урок № Тема: Окружность. Круг Познакомить с новыми геометрическими фигурами: окружностью, кругом и их элементами (диаметр, радиус, центр); закрепить правильно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся с понятиями круг, окружность, радиус, диаметр; научить правильно пользоваться циркулем, развивать... | ||
Урока: составление и проверка математической модели для расчета длины окружности Новые знания: окружность, диаметр, радиус, число, длина окружности, длина дуги окружности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Называть и (или) показывать элементы градусной сети, географические полюса, окружность и радиус Земли | ||
Реферат по дисциплине «Математика» на тему: «И это ещё не всё о них…... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согните фигуры по диаметру. Что вы можете сказать? (диаметр делит круг на две равные части) | ||
Реферат по математике «Окружность и касательные» Что такое окружность? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить ранее изученные понятия: круг, окружность, радиус, центр окружности, круга | ||
Уроки математики в 6 классе по теме «Окружность. Круг» Кроме того, геометрический материал, предназначенный для изучения в 6 классе, нацелен на подготовку учащихся к систематическому изучению... | Урок 1 Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника «правильный многоугольник», «многоугольник, вписанный в окружность»; выработать умение формулировать и доказывать теорему об окружности,... | ||
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания... Цель: уметь грамотно и осознанно использовать в речи конструкции с однородными и неоднородными определениями,находить однородные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Начертите окружность с центром о и радиусом 3 см, и прямую ав, которая пересекала бы окружность в двух точках м и К. На каком расстоянии... | ||
Урок №9 Знакомство учащихся с определениями понятий «добро» и «зло», представление о грехе, раскаянии и воздаянии в религиозных культурах... | Юшина Наталья Сергеевна урок: изобразительное искусство Тема урок Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок 1/11. Природа электричества (цель – познакомить с природой электричества; рассказать о роли электрических взаимодействий в строении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: продолжить овладение системой геометрических знаний и умений по теме «Окружность» |