Детский сад общеразвивающего вида №226





НазваниеДетский сад общеразвивающего вида №226
страница1/12
Дата публикации30.09.2014
Размер1.46 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 226
«Утверждаю»

Заведующая МДОУ детского сада

Воробьева Т.В._________________
Образовательная программа

Принято на заседании педагогического совета «____» ______________2011г.
Адрес: г. Ярославль

ул. Победы, дом 26 А

Тел/ факс: 73 – 85 – 37
Ярославль 2011г

СОДЕРЖАНИЕ


1. ЧАСТЬ 1 (обязательная)

1. 1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………………………………..…………4

Принципы и подходы к формированию Программы…………………………………………………………………………………………………………..4

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ……………………………………………………………….5

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………6

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...8

Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)…………………....9

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………………………………………………………………………………………………9

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………………………11

1.3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»…………………………..…11

1.3.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»…………………………………………..13

1.3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»……………………………………..19

1.3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»……………………………………24

1.3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»………………………………………………26

1.3.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»………………………………………….36

1.3.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»…………………………………...47

1.3.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»…………..55

1.3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»…………………….57

1.3.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»…………………………………………..60

1.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ……………………………………………………………...68

1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы…………………………………………………………...70
2. ЧАСТЬ 2 (формируемая участниками образовательного процесса)

2.1.Проектирование организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ…………………………………………………………………………74

      1. Модель организации воспитательно – образовательного процесса …………………………………………………………………………...….74

      2. Организация образовательной деятельности в ДОУ………………………………………………………………………………………………..75

      3. Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)……………………………………………………………………………79

      4. Модель взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей…………………………………………………………………………...…..86

      5. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ………………………………………………………………………………………………….….87

2.2. Особенности организации воспитания и обучения детей в группах раннего возраст………………………………………………………………...……96

2.3. Условия реализации образовательной программы дошкольного учреждения……………………………………………………………………………....99

2.3.1. Организация предметно-развивающей среды ДОУ………………………………………………………………………………………………...102

2.3.2. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы…………………………………………………….....102

2.3.3. Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования……….107

2.4. Наличие структурных подразделений (консультпункт, логопункт и т.д.)………………………………………………………………………………....111

2.5. Взаимодействие с социальными партнерами…………………………………………………………………………………………………………………114
Приложение

Раздел 1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 226 разработана в соответствии с действующим законодательством, иными нормативно - правовыми актами, регулирующими деятельность системы дошкольного образования: с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Уставом  МДОУ,  с учетом всех локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса (см. Приложение).

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» (прим. – в настоящее время проходит апробацию) и с учётом комплексной программы «Развитие» разработанной центром Л.А. Венгера 1994г.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

. - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от_1,5 до _7_ лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определёнными главными целями программы «Развитие»:

  1. самоценность дошкольного периода развития - обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности (теория А.В. Запорожца)

  2. развитие способностей (в отличие от знаний, умений и навыков). Способности понимаются как ориентировочные действия со специфическими для дошкольника образными средствами решения задач. Способности позволяют ребенку самостоятельно анализировать действительность, находить решения в новых и неожиданных ситуациях, произвольно, а к концу дошкольного детства и осознанно относиться к собственной деятельности. (концепция Л.А. Венгера).

Данные цели определяют систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка

 а) Личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В ДОУ функционирует пять групп общеразвивающей направленности, по наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.

№ группы

Возраст детей

1 общеразвивающая

Ясли 1,5-3 года

2 общеразвивающая

Вторая младшая 3-4 года

3 общеразвивающая

Средняя 4-5 лет

4 общеразвивающая

Старшая 5-6 лет

5 общеразвивающая

Подготовительная 6-7 лет



Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Развитие » под ред. детского центра Венгера, которая обеспечивает стандарт дошкольного уровня образования. Она содержит как базисность (стандарт) – основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающий возможности для широкого творчества педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • Физическое развитие

  • Художественно – эстетическое

  • Познавательно – речевое развитие

  • Социально – личностное развитие.

Основными приоритетными направлениями деятельности ДОУ по реализации программы являются: физкультурно – оздоровительное, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое.


  1. Физическое развитие

Цель: охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения.

Задачи:

  • Формировать у детей потребность в физическом совершенствовании, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

  • Формировать у детей жизненно необходимых двигательных навыков и умений, достижение оптимального уровня физической подготовки.

  • Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

  • Осуществлять комплекс закаливающих процедур, учитывая индивидуальные особенности детей и с учетом состояния их здоровья.

  • Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.

  1. Социальное развитие

Цель: создание благоприятных условий для социально-эмоционального развития ребенка.

Задачи:

  • Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном ок­ружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простей­ших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

  • Формировать первоначальные представления о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни, первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и «зонных изменениях.

  • Формировать навыки социального общения со взрослыми и сверстниками.

  • Создавать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка при поступлении в школу.

  • Формировать навыки культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.

  • Формировать интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой.

  • Формировать качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.

  • Обучать ребенка усвоению социальных норм и правил поведения в окружающем мире.

3. Познавательно-речевое развитие.

Цель: способствовать всестороннему развитию детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности и их тесном взаимодействии.

Задачи:

  • Расширять и обогащать представления детей об окружающем мире.

  • Формировать способы и средства познавательной деятельности.

  • Развивать способность видеть общее и единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем.

  • Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей).

  • Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

  • Формировать представления о связях между явлениями и предметами.

  • Дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека.

  • Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.

  • Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.

  • Формировать элементарные математические представления.

  • Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

  • Обеспечить освоение воспитанниками ДОУ (исходя из возможностей каждого ребенка) обязательного минимума содержания дошкольного образования.

4. Художественно-эстетическое развитие

Цель: способствовать творческому развитию детей через интеграцию различных видов деятельности ДОУ, формирование основ художественной культуры ребенка.

Задачи:

  • Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура).

  • Развивать художественные способности ребенка в различных видах детской деятельности (художественно-речевой, музыкально-художественной, театральной).

  • Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности.

  • Формировать художественно-образные представления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.

  • Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

  • Формировать художественно-образные представления, эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.

  • Обучить основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений;

  • Развить сенсорные способности: восприятие, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах.

Цель Программы

1) создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

2) обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).

3) реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Развитие».
Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ:

1. Обеспечить благоприятные условия в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.

2.Способствовать всестороннему развитию детей через интеграцию различных видов детской деятельности.


3.Создать в группе атмосферу гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

4.Способствовать активному участию родителей в совместной с детьми творческой, социально значимой деятельности, направленной на повышение уровня общей и педагогической культуры родителей и педагогов.

Для успешной деятельности по реализации Программы необходимо:

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического.В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

В детском саду при участии воспитателей, учителей-логопедов, педагога-психолога, инструктора физкультуры, медицинских работников, обеспечивается коррекция физического, психического, речевого развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Особенности осуществления образовательного процесса.

В ДОУ нет национально - культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса. Группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом приоритетной деятельности) определено как 80% и 20%.

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

1.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. (по уставу)

В дошкольном учреждении организован гибкий режим деятельности в каждой возрастной группе с учетом социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников (режим дня на каждой возрастной группе)

  • ранний и дошкольный возраст (режим)

  • модель взаимодействия всех специалистов

  • распределение основных видов организационно-образовательной деятельности в течение недели

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия, система закаливающих мероприятий

  • модель педагогического процесса (традиции детского сада – мероприятия, проводимые постоянно в детском саду).


Таблица ежедневной организации жизни и деятельности детей

Вид деятельности

1 младшая

группа

2 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

время в режиме дня

длительность


длительность

длительность

время в режиме дня

длительность

время в режиме дня

длительность

время в режиме дня

длительность

1. Прием детей, самостоятельная деятельность:

Прогулка

7.00- 8.10

1 ч. 10 мин.


7.00- 8.00


1 ч.


7.00- 8.00


1 ч.


7.00-8.00

1 ч.


7.00-

8.00

1 ч.


2. Совместная деятельность:

- оздоровительные процедуры

8.10-8.20

10 мин


8.00-8.10

10 мин.

8.10-8.20

10 мин.

8.15-8.30

15 мин.

8.15-

8.30

15 мин.

- «Вхождение в день»





8.10-8.20

10 мин


8.10-8.25

15 мин


8.00-8.15

15 мин

8.00-

8.15

15 мин

3. Подготовка к завтраку. Завтрак

8.20-8.50

30 мин

8.20- 9.00

40 мин

8.25- 8.55

30 мин

8.30-8.55

25 мин

8.30-

8.50

20 мин

4.Самостоятельная игровая деятельность













8.55-

9.10

15 мин

8.55-

9.00

5 мин

8.50-

9.00

10 мин

5. Организованная образовательная деятельность

общая продолжительность

8.50-

9.00

9.10-

9.20

30 мин

9.00-9.15

9.25-

9.40

40 мин

9.10-9.30

9.40-

10.00

50 мин

9.00-9.25

9.35-

10.00

10.1010.35

1 ч.

35 мин

9.00-

9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

1ч.

50мин

6. Подготовка к прогулке,

Прогулка

9.20-11.20

1 ч. 50м

9.50-

12.00

2ч. 10 м

10.00

12.10

2 ч.

10 м

10.352.25

1 ч.

50 м

10.50-12.30

1 ч.

40 м

8.Самостоятельная игровая деятельность

11.2011.45

25 мин

12.0012.15

15 мин

12.1012.20

10 мин













9. Подготовка к обеду, обед

11.4512.20

35 мин

12.1512.45

30 мин

12.2012.50

30 мин

12.2512.55

30 мин

12.30-13.00

30 мин

10. Подготовка ко сну. Сон

12.20

15.00

2 ч.

40 мин

12.45

15.00

2 ч.

15 мин

12.50

15.00

2 ч.10 мин

12.55

15.00

2 ч.

5 мин

13.00-15.00

2 ч.


11. Совместная деятельность (оздоровительные мероприятия)

15.00

15.10

10 мин

15.00

15.10

10 мин

15.00

15.10

10 мин

15.00

15.10

10 мин

15.00

15.10

10 мин

12.Самостоятельная деятельность

15.10-15.45

35 мин

15.1016.50

40 мин

15.1015.55

45 мин

15.1016.10

1 ч.


15.10-16.10

1 ч.



13. Подготовка к полднику с включением блюд ужина

15.45-16.05

20 мин

15.50-16.10

20 мин

15..55-16.15

20 мин

16.10-

16..30

20 мин

16.10-

16..30

20 мин

14. Совместная деятельность (игры – занятия)

16.05-

16.35

30 мин

























15. Самостоятельная деятельность
16. Совместная деятельность («рефлексия прожитого дня»)

16.35-17.00

25 мин

16.10-

16.50

16.50

17. 00

40 мин

10 мин

16.15-

16.50

16.50

17.00

35 мин

10 мин

16..30

16..50

16.50

17.00

20 мин

10 мин

16.30

16.50

16.50

17.00

20 мин

10 мин

17. Подготовка к прогулке, прогулка

17.00-18.30

1 ч.

30 мин

17.00-18.30

1 ч.

30 мин

17.00-18.30

1 ч.

30 мин

17.00-18.30

1 ч.

30 мин

17.00-18.30

1 ч.

30 мин

18. Уход детей домой

18.30-19.00

30 мин

18.30-19.00

30 мин

18.30-19.00

30 мин

18.30-19.00

30 мин

18.30-19.00

30 мин


Общий


Совместная деятельность

Непосредственно

образов. деят-ть


2 ч. 55 мин

1 ч.

30 мин


3 ч.
2 ч.

45 мин




2 ч.55 мин

4 ч.

00 мин




3 ч. 40 мин

5 ч.

30 мин




3 ч. 30 мин

7 ч.

30 мин

Самостоятельная деятельность




1 ч.

25 мин




1 ч.

35 мин




1 ч.

45 мин




1 ч.

25 мин




1 ч.

30 мин

Прогулка




4 ч.

30 мин




4 ч.

40 мин




4 ч.

40 мин




4 ч.

20 мин




4 ч.

10 мин


1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по комплексной программе «Развитие», построенной на концепциях А.В. Запорожца «О самоценности дошкольного периода развития» и Л.А. Венгера «О развитии способностей». Основной целью программы является развитие умственных и художественных способностей ребенка через различные виды деятельности.

Работа групп для детей раннего возраста строится на основе пособия по воспитанию и развитию детей до трех лет «Кроха». Данная программа предусматривает постепенное изменение содержания педагогического процесса по мере фактического продвижения ребенка по пути социализации и развития и дает возможность осуществить безболезненный переход из яслей в младшую группу детского сада.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Детский сад общеразвивающего вида №226 iconДетский сад общеразвивающего вида №33 был открыт в 1966 году нпо...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №33
Детский сад общеразвивающего вида №226 iconПлан непосредственно образовательной деятельности в бдоу смр «детский...
...
Детский сад общеразвивающего вида №226 iconОтчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального...
Детский сад общеразвивающего вида №226 iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Детский сад общеразвивающего вида №226 iconДоклад о деятельности бдоу г. Омска «Детский сад №330 общеразвивающего...
«Детский сад №339 общеразвивающего вида», зарегистрированное как юридическое лицо 22. 10. 202г., с 28. 12. 1981 года функционирует...
Детский сад общеразвивающего вида №226 icon«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Детский сад общеразвивающего вида №226 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В мдоу «Детский сад комбинированного вида №15» в 2010 – 2011 учебном году функционировало 8 групп, воспитывалось 226 дошкольников....
Детский сад общеразвивающего вида №226 iconОтчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Детский сад общеразвивающего вида №226 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №40 «Колокольчик» (далее детский сад) – активный...
Детский сад общеразвивающего вида №226 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Детский сад общеразвивающего вида №226 iconСамообследование деятельности муниципального автономного дошкольного...
...
Детский сад общеразвивающего вида №226 icon«Детский сад №260 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
«Детский сад №260 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
Детский сад общеразвивающего вида №226 iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Детский сад общеразвивающего вида №226 iconС приоритетным осуществлением
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Тополёк» общеразвивающего вида
Детский сад общеразвивающего вида №226 iconЗадачи
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Детский сад общеразвивающего вида №226 iconПроекта: «Жила-была кукла»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Увинский детский сад №2»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск