Скачать 222.68 Kb.
|
ПРИНЯТ УТВЕРЖДЕН педагогическим советом приказом заведующего решение № 1 БДОУ СМР «Детский сад № 4» от «__»__________2012г. от «__»__________2012г. № __ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БДОУ СМР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4» НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Пояснительная записка бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №4» Управления образования Сокольского муниципального района адрес: 162107 Вологодская область город Кадников, улица Красноармейская, 46 телефон: 4-13-85 Наполняемость плановая – 75 детей, фактическая – 89 детей. В ДОУ 4 возрастные группы: I младшая группа, II младшая группа, старшая и подготовительная группы, группа кратковременного пребывания. План «БДОУ № 4» составлен в соответствии с
Основная цель плана - регламентировать непосредственно-образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю. План разработан на основе: Группы общеобразовательной направленности - примерного базисного учебного плана комплексной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ и приоритетного направления деятельности ДОУ – художественно-эстетического воспитания дошкольников; Группа кратковременного пребывания – на основе учебного плана «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Содержание воспитательно-образовательного процесса реализуется основной общеобразовательной программой «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой (для детей с 2 до 7 лет), основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и парциальными программами: - по музыкальному воспитанию: «Топ-хлоп, малыши» А.И. Бурениной (для детей с 1 года до 3 лет), «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной (для детей с 3 до 7 лет); - «Программа развития речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушаковой. Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация ЗАНЯТИЯ как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте. Формы организации непосредственно-образовательной деятельности: - для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая; - в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные. Для детей в возрасте от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день В соответствии с Законом «Об образовании» ст. 45 для воспитанников ДОУ предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 2-3 раза в неделю продолжительностью 25-30 минут (старший возраст). На основе плана составлена сетка непосредственно образовательной деятельности. Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами. В структуре плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариантная (модульная) часть. Инвариантная часть содержит четыре направления: познавательно-речевое, художественно–эстетическое, социально-личностное, физическое. Вариативная часть включает в себя факультативные занятия (кружки, студии и др.). Учебный план содержит следующие образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Труд», «Безопасность». План непосредственно образовательной деятельности на неделю
|
Доклад о деятельности бдоу г. Омска «Детский сад №330 общеразвивающего... «Детский сад №339 общеразвивающего вида», зарегистрированное как юридическое лицо 22. 10. 202г., с 28. 12. 1981 года функционирует... | План мдоу «Детский сад №170 общеразвивающего вида» на 2013-2014 учебный год ... | ||
Аналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт... Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | Доклад дошкольного образовательного учреждения №187 2012-2013 учебный... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №187 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | ||
Отчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | Анализ деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Детский сад общеразвивающего вида №64» муниципального образования города Братска Иркутской области Чугуновой Наталии Алексеевны... | Публичный доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного... Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | ||
Пояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский... Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании | II. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме... | ||
Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного... Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги | Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы... Данный семинар поможет освоить основные принципы балансирования физических энергий, психоэмоциональной сферы, а также даст начальный... | Публичный доклад за 2012-2013 Г. Г. Ижевск, 2013 Г. Информационные данные Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |