Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология»





Скачать 231.98 Kb.
НазваниеРабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология»
Дата публикации17.12.2014
Размер231.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Анатомия центральной нервной системы

направление подготовки - 030300 «Психология»

Квалификации выпускника — бакалавр

Санкт-Петербург

2012

Анатомия центральной нервной системы: рабочая программа / авт.- сост.

Н. С. Арутюнова, Ю. В. Шатковский. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – 15 с.

Утверждена на заседании кафедры социальной и консультативной психологии,

протокол № 2 от 24 сентября 2012 г.
Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом,

протокол № 2 от 24 октября 2012 г.
Авторы-составители:

кандидат медицинских наук, доцент

Арутюнова Н. С.;
кандидат психологических наук, доцент

Шатковский Ю. В.
Рецензент:

кандидат психологических наук, доцент

Берно-Беллекур И.В.


  1. Цели и задачи преподавания дисциплины

Цель дать обучаемым достаточно полное представление об анатомии ЦНС.

Задачи — изучение структуры нервной системы, филогенеза и онтогенеза нервной системы.


  1. Место дисциплины в структуре ООП

«Анатомия центральной нервной системы» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла учебного плана подготовки бакалавра по направлению 030300 «Психология».

Студент, обучающийся по дисциплине «Анатомия центральной нервной системы», должен иметь знания, умения, навыки и компетенции, соответствующие полному среднему образованию, полученные при изучении «Общей психологии». Информация, излагаемая в рамках данной дисциплины в дальнейшем более подробно рассматривается в курсах «Нейрофизиология», «Основы нейропсихологии», «Психофизиология» и др.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) — способностью и готовностью к:

  • пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

  • владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3).

А также следующими профессиональными компетенциями (ПК) — способностью и готовностью к:

  • пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

  • подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17)

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать анатомо-морфологическую характеристику всех основных отделов центральной нервной системы;

  • уметь применять полученные знания в процессе дальнейшего изучения дисциплин физиология центральной нервной системы, физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

  • владеть представлением об анатомической организации, функционировании и взаи­модействии различных систем головного и спинного мозга человека; о классифи­кации ультраструктуре и цитохимии клеток нервной ткани, межклеточ­ных взаимодействиях; о наиболее распространенных заболеваниях мозга и о процессах старения.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц
1-й семестр

Аудиторные занятия (всего)

54

В том числе:

-

Лекции

18

Практические занятия (ПЗ)

-

Семинары (С)

36

Лабораторные работы (ЛР)

-

Самостоятельная работа (всего)

72

В том числе:

-

Курсовой проект (работа)

-

Расчетно-графические работы

-

Реферат

-

Другие виды самостоятельной работы

72







Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

126

3,5


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Введение. Микростуктура нервной ткани

Общий обзор нервной системы человека. Основные морфологические элементы нервной системы. Нейрон. Строение нейрона. Типы нейронов. Специфические черты структуры нейрона, обусловленные его функцией. Дендриты. Аксон. Немиелинизированные и миелинизированные волокна. Оболочки аксона. Процесс миелинизации. Синапсы. Нейроглия. Макроглия. Особенности и функции разных видов макроглии (эпендимоциты, астроциты, олигодендроглиоциты). Строение и функции микроглии.

Тема 2. Нервная система

Типы нервной системы. Подразделение нервной системы соответственно развитию, строению и функции на центральную и периферическую, соматическую и вегетативную. Простейшая рефлекторная дуга.

Тема 3. Онтогенетическое развитие центральной нервной системы

Закладка нервной трубки и ганглиозной пластинки. Начальные этапы развития головного мозга: стадия трех мозговых пузырей, образование изгибов зачатка головного мозга. Части головного мозга на стадии пяти мозговых пузырей.

Тема 4. Спинной мозг

Форма, топография, основные отделы спинного мозга. Внутреннее строение: серое, белое вещество, центральный канал. Сегмент спинного мозга. Корешки спинномозговых нервов. Рефлекторная дуга. Спинномозговые нервы. Спинномозговая жидкость, ее функции. Оболочки спинного мозга: твердая оболочка, паутинная оболочка, мягкая оболочка. Межоболочечные пространства спинного мозга. Эволюция спинного мозга. Дифференциация серого и белого вещества. Развитие проводящих путей. Развитие пирамидных систем. Возрастные особенности спинного мозга. Кровеносные сосуды спинного мозга.
Тема 5. Головной мозг

Общие данные о головном мозге: форма, строение. Составные части головного мозга: полушария большого мозга, мозжечок, мозговой ствол. Внутреннее строение мозгового ствола, его сходство и различие со спинным мозгом.

Мозговой ствол, его внутреннее строение, сходство со спинным мозгом и различия. Составные части ствола мозга: продолговатый мозг, задний мозг, конечный мозг.

Тема 6. Продолговатый мозг

Положение, функции, форма и размеры продолговатого мозга. Границы продолговатого мозга. Внешняя форма. Внутреннее строение продолговатого мозга. Вентральная, дорсальная и боковые поверхности продолговатого мозга. Четвертый желудочек. Стенки IV желудочка. Ромбовидная ямка. Границы, возвышения и углубления ромбовидной ямки. Эволюция продолговатого и заднего мозга в связи с регуляцией вегетативных функций, равновесия и слуха

Задний мозг. Образование заднего мозга, его составные части: мост, мозжечок Внешнее и внутреннее строение. Границы моста.

Тема 7. Варолиев мост

Внешняя форма, размеры, расположение моста. Внутреннее строение. Расположение ядер тройничного нерва. Расположение ядер отводящего и лицевого черепных нервов. Расположение улитковых ядер в мосту. Слуховой путь. Расположение вестибулярных ядер в мосту. Вестибулярный путь.

Тема 8. Мозжечок

Мозжечок, его форма, размеры, поверхности, части. Структура и функции отделов мозжечка. Червь мозжечка. Внутреннее строение мозжечка. Формирование проводящих путей мозжечка в филогенезе. Проводящие пути мозжечка. IV желудочек. Пирамидные и корково-мозжечковые пути.

Тема 9. Средний мозг

Средний мозг, его части. Крыша среднего мозга, ножки мозга их строение. Ядра и проводящие пути среднего мозга. Заднее продырявленное вещество. Мозговой водопровод. Эволюция среднего мозга.

Тема 10. Конечный мозг

Конечный мозг: строение, боковые желудочки, базальные ядра. Понятие о лимбической системе. Древняя, старая и новая кора. Эволюция конечного мозга.

Тема 11. Промежуточный мозг

Расположение, строение, размеры и границы промежуточного мозга. Отделы промежуточного мозга: топография таламической области, гипоталамуса, III желудочка. Строение и связи. Эволюция. Таламическая область: таламус (задний таламус или зрительный бугор), метаталамус (заталамическая область), эпиталамус (надталамическая область). Гипоталамус: зрительный перекрест, серый бугор, воронка, сосцевидные тела. Третий желудочек.

Тема 12. Базальные (подкорковые) ядра и белое вещество конечного мозга

Базальные ядра конечного мозга. Полосатое тело. Чечевицеобразное ядро. Миндалевидное тело. Внутренняя капсула. Проводящие пути внутренней капсулы. Строение мозолистого тела. Комиссуральные волокна мозолистого тела. Свод мозга: расположение, строение. Отделы бокового желудочка.

Тема 13. Оболочки головного мозга

Твердая оболочка головного мозга. Отростки твердой оболочки головного мозга: серп большого мозга, намет (палатка) мозжечка, серп мозжечка, диафрагма (турецкого) седла. Синусы твердой мозговой оболочки: верхний сагиттальный синус, нижний сагиттаальный синус, прямой синус, поперечный синус, затылочный синус, сигмовидный синус, пещеристый синус, клиновидно-теменной синус, верхний и нижний каменистые синусы. Сосуды и нервы твердой оболочки головного мозга. Паутинная оболочка головного мозга. Цистерны подпаутинного пространства: мозжечково-мозговая цистерна, цистерна латеральной ямки большого мозга, цистерна перекреста, межножковая цистерна. Грануляции паутинной оболочки. Мягкая оболочка головного мозга. Возрастные особенности оболочек головного и спинного мозга.

Тема 14. Проводящие пути головного и спинного мозга

Ассоциативные нервные волокна (пути), короткие и длинные. Комиссуральные (спаечные) нервные волокна. Проекционные нервные волокна (пути). Восходящие проекционные пути: 1) экстероцептивные пути, 2) проприоцептивные пути, 3) интероцептивные пути. Пирамидные и экстрапирамидные пути.

Тема 15. Периферическая и вегетативная нервная система

Строение нерва. Классификация нервов. Черепные и спинномозговые нервы. Кожные и мышечные нервы. Двигательный нерв, чувствительный нерв, смешанный нерв. Парасимпатическия и симпатическая нервная системы, их строение.

Тема 16. Черепные нервы (I-VI)

12 пар черепных нервов. Обонятельные нервы (I). Зрительный нерв (II). Глазодвигательный нерв (III). Ветви глазодвигательного нерва. Блоковый нерв (IV). Тройничный нерв (V). Глазной нерв: слезный нерв, лобный нерв, носоресничный нерв. Верхнечелюстной нерв: подглазничный нерв, скуловой нерв, узловые ветви. Крылонебный узел. Нежнечелюстной нерв: менингеальная ветвь, щечный нерв, ушно-височный нерв, язычный нерв, нижний альвеолярный нерв. Ушной узел. Отводящий нерв (VI).

Тема 17. Черепные нервы (VII– ХII)

Лицевой нерв (VII). Собственно лицевой нерв и промежуточный нерв. Ветви лицевого нерва: Большой каменистый нерв, барабанная струна, стременной нерв. Ветви околоушного сплетения: височные ветви, скуловые ветви, щечные ветви, краевая ветвь нижней челюсти, шейная ветвь. Преддверно-улитковый нерв (VIII). Преддверная часть и улитковая часть.

Языкоглоточный нерв (IХ). Ветви языкоглоточного нерва: барабанный нерв, синусная ветвь, глоточные ветви, ветвь шилоглоточной мышцы, миндаликовые ветви, соединительная ветвь. Блуждающий нерв (Х). 4 отдела блуждающего нерва: головной, шейный, грудной и брюшной. Добавочный нерв (XI). Черепные корешки, мозговые корешки. Подязычный нерв (XII).

Тема 18. Спинномозговые нервы

Задние ветви. Передние ветви: шейное сплетение, плечевое сплетение. Передние ветви грудных нервов. Передние ветви поясничных, крестцовых и копчикового нервов: поясничное сплетение, крестцовое сплетение, копчиковое сплетение.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

Нейрофизиологии

+

+

-

+

+

+

-

+

-

-

-

+

+

+

-

-

-

-

2.

Основы нейропсихологии

+

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

+

+

+

-

-

-

-

3.

Психофизиология

-

+

-

-

+

+

-

+

-

-

-

+

+

+

-

-

-

-


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий


Темы


Лекц.

Семин.

СРС

Всего

1

Введение. Микростуктура нервной ткани.

1

2

4

7

2

Нервная система.

1

2

4

7

3

Онтогенетическое развитие центральной нервной системы.

1

2

4

7

4

Спинной мозг.

1

2

4

7

5

Головной мозг. Ствол мозга

1

2

4

7

6

Продолговатый мозг. Задний мозг.

1

2

4

7

7

Варолиев мост.

1

2

4

7

8

Мозжечок.

1

2

4

7

9

Средний мозг.

1

2

4

7

10

Конечный мозг.

1

2

4

7

11

Промежуточный мозг.

1

2

4

7

12

Базальные (подкорковые) ядра и белое вещество конечного мозга.

1

2

4

7

13

Оболочки головного мозга.

1

2

4

7

14

Проводящие пути головного и спинного мозга.

1

2

4

7

15

Периферическая нервная система.

1

2

4

7

16

Черепные нервы (I-VI).

1

2

4

7

17

Черепные нервы (VII - ХII)

1

2

4

7

18

Спинномозговые нервы.

1

2

4

7

Итого

18

36

72

126


6. Семинарские занятия

№№

Раздел (тема) программы

Наименование семинарского занятия

Трудо-емкость (часы)

1.

Введение.

Микростуктура нервной ткани.

2

2.

Нервная система.

Строение центральной нервной системы. Морфо-функциональная характеристика нейронов

2

3.

Онтогенетическое развитие центральной нервной системы.

Развитие центральной нервной системы в онтогенезе.

2

4.

Спинной мозг.

Спинной мозг. Проводящие пути спинного мозга

2

5.

Головной мозг. Ствол мозга

Ствол мозга

2

6.

Продолговатый мозг. Задний мозг.

Продолговатый мозг. Задний мозг

2

7.

Варолиев мост.

Варолиев мост

2

8.

Мозжечок.

Мозжечок

2

9.

Средний мозг.

Средний мозг

2

10.

Конечный мозг.

Конечный мозг

2

11.

Промежуточный мозг.

Промежуточный мозг

2

12.

Базальные (подкорковые) ядра и белое вещество конечного мозга.

Базальные (подкорковые) ядра и белое вещество конечного мозга

2

13.

Оболочки головного мозга

Оболочки головного мозга

2

14.

Проводящие пути головного и спинного мозга

Проводящие пути головного и спинного мозга

2

15.

Периферическая нервная система

Периферическая нервная система

2

16.

Черепные нервы (I-VI)

Черепные нервы (I-VI)

2

17.

Черепные нервы (VII - ХII)

Черепные нервы (VII - ХII)

2

18.

Спинномозговые нервы

Спинномозговые нервы

2


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература

  1. Щербатых Ю.В. Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие / Ю.В. Щербатых, Я.А. Туровский. – СПб.: Питер, 2009. – 128 с.

  2. Козлов В.И.Анатомия нервной системы: учебное пособие для студентов / В.И. Козлов, Т.А. Цехмистренко. – М.: Мир, 2006. – 2008 с.

7.2. Дополнительная литература

  1. Гайворонский И.В. Функционально-клиническая анатомия головного мозга: учебное пособие [Электронный ресурс] // knigafund.ru [сайт] / И.В. Гайворонский, А.И. Гайворонский, С.Е. Байбаков. – СПб.: СпецЛит, 2010. – 216 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/87659

  2. Нервная система человека. Строение и нарушения: атлас: учебное пособие /под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 80с.

7.3. Вспомогательная литература

  1. Анатомия и физиология: словарь-справочник. – М.: МОДЭК, 2004. – 256 с.

  2. Астапова В. М. Нервная система человека. Строение и нарушения: атлас / В. М. Астапова. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 80 с.

  3. Батуев А. С. Анатомия, физиология, психология человека: краткий иллюстрированный словарь / А. С. Батуев. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.

  4. Батуев А. С. Высшая нервная деятельность: учебник / А. С. Батуев. – СПб.: Лань, 2002. – 416 с.

7.4. Программное обеспечение

  1. Microsoft Word.

  2. Power Point.



7.5. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. Автоматизарованная библиотечная информационная система (АБИС) ИРБИС 64 (Электронный каталог библиотеки СПб ИВЭСЭП.

  2. Консультант Плюс».

  3. ЭБС «Книгофонд» (электронная библиотека) ООО «Центр цифровой дистрибуции».


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютер, мультимедийный проектор.

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Анатомия ЦНС» имеет большое значение для эффективного усвоения изучаемого материала. В учебном плане на самостоятельное изучение данной дисциплины отведено 66 часов. Часть этого времени отводится на знакомство с литературными источниками, которые предлагаются к изучению, работу в библиотечных фондах института и города. Вниманию студентов предлагается список литературы. Рекомендуется систематическое знакомство со статьями в периодической печати, журналах «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Психология образования», «Психологическая газета», использование разнообразных возможностей электронных средств, Internet, компьютера, телевидения.

Для подготовки к семинарским занятиям преподавателем предлагается ряд вопросов. Подготовка к семинарским занятиям осуществляется в соответствии с планом занятия, в котором дается список литературы с указанием страниц для составления докладов, схем ответов.

9.1. Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Общий план строения нервной системы человека.

  2. Центральная и периферическая нервная системы.

  3. Симпатическая и парасимпатическая нервная система.

  4. Строение центральной нервной системы.

  5. Нейронная теория.

  6. Нейроны. Классификация, особенности строения.

  7. Макро- и микроглия. Строение, функции.

  8. Электрические и химические синапсы.

  9. Структура нервных волокон. Миелинизация.

  10. Уровни организации нервной ткани.

  11. Оболочки мозга.

  12. Спинномозговая жидкость. Кровоснабжение мозга.

  13. Гематоэнцефалический барьер.

  14. Форма, положение, основные отделы спинного мозга.

  15. Структурно-функциональный обзор спинного мозга.

  16. Спинномозговые нервы.

  17. Проводящие пути спинного мозга.

  18. Строение и анализ рефлекторной дуги.

  19. Структурно-функциональный обзор продолговатого мозга.

  20. Ядра продолговатого мозга.

  21. Структурно-функциональный обзор моста.

  22. Проводящие пути заднего мозга.

  23. Мозжечок, строение и функции.

  24. Мозжечковый контроль движения.

  25. Структурно-функциональный обзор среднего мозга.

  26. Черепно-мозговые нервы.

  27. Структурно-функциональный обзор промежуточного мозга.

  28. Классификация ядер таламуса.

  29. Эпиталамус и субталамус, строение и функции.

  30. Гипоталамус, гипофиз. Строение, регуляторные функции.

  31. Структурно-функциональный обзор переднего мозга.

  32. Базальные ганглии, строение и функции.

  33. Новая, старая и древняя кора.

  34. Строение неокортекса.

  35. Поля новой коры.

  36. Сенсорные, моторные и ассоциативные отделы неокортекса.

  37. Лимбическая система, строение и функции.

  38. Ассоциативные проводящие пути.

  39. Восходящие проекционные пути.

  40. Нисходящие проекционные пути.

  41. Система желудочков мозга.

  42. Основные этапы эволюции ЦНС.

  43. Онтогенез центральной нервной системы.

  44. Старение мозга.

Разработчики:

СПбИВЭСЭП, кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной и консультативной психологии Н. С. Арутюнова

СПбИВЭСЭП, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и консультативной психологии

Ю. В. Шатковский

Рецензент:

кандидат психологических наук, кандидат медицинских наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой социальной и консультативной психологии НОУ ВПО СПб ИВЭСЭП И. В. Берно-Беллекур


Заведующий кафедрой ___________________________/ М. И. Коваленко /
Декан факультета ______________________________/ М. А. Петрова /
Дата составления 30 августа 2012 г.
Утвержден на заседании НМС 24 октября 2012 г.
Протокол № 2 от 24 октября 2012 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconМ. В. Плотникова анатомия и физиология центральной нервной системы
Плотникова М. В. Анатомия и физиология центральной нервной системы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа. Для студентов...
Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «анатомия центральной нервной системы»
Цехмистренко Т. А. Анатомия центральной нервной системы. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 2009. – 38 с
Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая учебная программа по дисциплине Функциональная анатомия центральной нервной системы
По направлению подготовки 030401 Клиническая психология (Квалификация «специалист»)
Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины физиология центральной нервной системы
Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconУчебно-методический комплекс б в. 16 Анатомия и физиология центральной нервной системы
Цель дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о строении и функционировании нервной системы
Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа дисциплины ен. Ф. 05 Анатомия центральной нервной системы

Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления...
Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconКурс «Физиология центральной нервной системы». Данный курс реализуется...
Выписка из образовательного стандарта по дисциплине «Физиология центральной нервной системы»
Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа дисциплины «анатомия центральной нервной системы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconПрограмма дисциплины анатомия центральной нервной системы
Обязательный минимум содержания дисциплины по гос для дисциплин Федерального компонента (Приказ Минобразования России от 02. 03....
Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа элективного курса «Анатомия и физиология нервной системы»
Программа составлена на основе авторской программы элективного курса «Анатомия и физиология нервной системы» О. В. Петунина рассчитанной...
Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика...
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «анатомия центральной нервной системы»
Программа курса предназначена для студентов 1-го курса и является одной из основных дисциплин медико-биологического цикла. Изучение...
Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «физиология центральной нервной системы»
Изложение общей физиологии человека, частной физиологии систем будет способствовать развитию профессиональ­ного мышления, необходимого...
Рабочая программа Анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 «Психология» iconАнатомия центральной нервной системы
Данный курс предназначен для студентов первого курса и тесно связан с дисциплиной "Физиология цнс", которая изучается на этом же...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск