Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс»





Скачать 249.5 Kb.
НазваниеОтчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс»
страница1/2
Дата публикации29.07.2013
Размер249.5 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
  1   2


Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «ОкнаКЛАСС» за 2011 учебный год.
Основными задачами психологической службы являются:

  • содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию сотрудников учебного предприятия;

  • формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию и самоопределению;

  • обеспечение индивидуального подхода к каждому сотруднику на основе результатов психодиагностики.

Психологическое сопровождение сотрудников виртуальной учебной фирмы «Предприятие по производству пластиковых окон» осуществляется посредством реализации диагностической, консультативной, психопрофилактической, организационно-методической работы.

По каждому направлению были реализованы следующие виды деятельности:

  1. Диагностическое:

-диагностика интеллектуальной сферы сотрудников с использованием методики КОТ (краткий ориентировочный тест) (см. Приложение 1);
Индивидуальные результаты можно посмотреть на кафедре психологии, все данные занесены в «Психологические паспорта».
2. Психопрофилактическое

-разработка и реализация тренинговых занятий:

-занятие «Саморегуляция и релаксация» (см. Приложение 2);

-тренинг «Коммуникация», направлена на развитие способов взаимодействия в коллективе, развитие коммуникативной компетентности, отработку навыков общения и сплочение коллектива (см. Приложение 3);
3. Организационно-методическое:

- систематизация наглядно-раздаточного материала;

-оформление психологического паспорта на каждого сотрудника;

-заполнение протоколов результатов диагностического обследования сотрудников (см. Приложение 4);

Приложение 1

Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика)

Цель исследования: определить уровень общих умственных способностей.

Материал и оборудование: краткий ориентировочный тест (КОТ), бумага, ручка или карандаш для письма, секундомер.

Процедура исследования. Тестирование проводится в парах, состоящих из испытуемого и экспериментатора. При необходимости с одним экспериментатором может проходить тестирование 3-5 человек, но в этом случае важно создать тишину, удобно расположить испытуемых и обеспечить независимое решение тестовых заданий.

Экспериментатор дает испытуемому инструкцию и нижеприведенный вариант теста для определения интегрального показателя общих способностей. После чтения инструкции и знакомства испытуемого с образцами выполнения заданий экспериментатор подает сигнал к выполнению теста словом "Начали!", засекает время и по истечении 15 минут говорит: "Стоп! Решение прекратить!"

Инструкция испытуемому. "Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Заполните:

ф.И.О. ___________ возраст __________

образование ________ специальность______

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

"Быстрый" является противоположным по смыслу слову: 1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скрытный, 4 – легкий, 5 – медленный  5 

Бензин стоит 44 копейки за литр. Сколько стоит 2,5 литра? 110

Правильный ответ напишите над чертой. Правильный ответ 110 коп. или 1,1 руб.

Минер-минор. Эти два слова являются: 1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными, ни противоположными по значению. ___

В качестве правильного ответа над чертой надо записать цифру 3. Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста отвечать на Ваши вопросы я не буду. После команды переверните страницу и начинайте работать. Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

"Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды. Начали!"

Краткий ориентировочный тест

1. Одиннадцатый месяц года – это: 1 – октябрь, 2 – май, 3 – ноябрь, 4 – февраль.

2. "Суровый" является противоположным по значению слову: 1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других: 1 – определенный, 2 – сомнительный, 3 – уверенный, 4 – доверие, 5 – верный.

4. Ответьте Да или Нет. Сокращение "н.э." означает: "нашей эры" (новой эры)?

5. Какое из следующих слов отлично от других: 1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.

6. Слово "безукоризненный" является противоположным по своему значению слову: 1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный, 5 – классический.

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову "жевать" как обоняние и нос: 1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

Sharp M.C. Sharp M.C.
Filder E.H. Filder E.N.
Connor M,G. Conner M,G.
Woesner O.W. Woerner O.W.
Soderquist P.E. Soderquist B.E.

9. "Ясный" является противоположным по смыслу слову: 1 – очевидный, 2 – явный, 3 – недвусмысленный, 4 - отчетливый, 5 – тусклый.

10. Предприниматель купил несколько подержанны? автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 550 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?

11. Слова "стук" и "сток" имеют: 1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное.

1-2. Три лимона стоят 45 копеек. Сколько стоит 1,5 дюжины.

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

5296 5296
66986 69686
834426 834426
7354256 7354256
61197172 61197172
83238224 83238234

14. "Близкий" является противоположным слову: 1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – чужой, 4 – родной, 5 – иной.

15. Какое число является наименьшим: 6  0,7  9  36  0,31  5?

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.

есть соль любовь жизнь

17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?


18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй7 Сколько поймал второй?

19. "Восходить" и "возродить" имеют: 1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н. Мхом обороты камень набирает заросший.

21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:

1. Держать нос по ветру.
2. Пустой мешок не стоит.
3. Трое докторов не лучше одного.
4. Не все то золото, что блестит.
5. У семи няиек дитя без глаза.

22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:

73 66 59 52 45 38 ?

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в: 1 — июне, 2 — марте, 3 — мае, 4 — ноябре.

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет: 1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно.

Все передовые люди — члены партии.
Все передовые люди занимают крупные посты.
Некоторые члены партии занимают крупные посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее: 1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно. Боре столько же лет, сколько Маше. Маша моложе Жени. Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 руб. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 коп?

28. Расстилать и растянуть. Эти слова: 1 — схожи по смыслу, 2 — противоположны, 3 — ни схожи, ни противоположны.

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:



30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет: 1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно.

Саша поздоровался с Машей.
Маша поздоровалась с Дашей.
Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль «Жигули» стоимостью 2400 руб. был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:



33, На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений: 1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны. Трое докторов не лучше одного. Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Увеличивать и расширять. Эти слова: 1 — сходны, — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.

36. Смысл двух английских пословиц: 1 — схож, 2 — противоположен, 2 — ни схож, ни противоположен. Швартоваться лучше двумя якорями. Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долл. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению: 1 — схожи, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 руб, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 коп?

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:

1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6.

41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются. 1 — сходными, 2 — противоположными, 3 — ни сходными. ни противоположными,

42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?

43. Следующие две фразы по значению: 1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны. Хорошие вещи дешевы, плохие дороги. Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое — сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?

45, Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:

1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14?

46. Три партнера по акционерному обществу «Интенсивник» решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 руб, К. — 3500 руб, П. — 2000 руб. Если прибыль составит 2400 руб, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

1. Куй железо, пока горячо.
2. Один в поле не воин.
3. Лес рубят, цепки летят.
4. Не все то золото, что блестит.
5. Не по виду суди, а по делам гляди?

48. Значение следующих фраз: 1 — сходно, 2 — противоположно, 3 — ни сходно, ни противоположно. Лес рубят щепки летят. Большое дело не бывает без потерь.

49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?



50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

Обработка результатов

Цель обработки результатов — определение интегрального показателя общих умственных способностей (Ип). Его подсчитывают по количеству правильно решенных задач. Верные ответы представлены в следующей таблице.

№ Задания

Ключ

№ Задания

Ключ

№ Задания

Ключ

№ Задания

Ключ

1.

3

14.

3

27.

1

40.

1/8

2.

3

15.

0,31

28.

1

41.

3

3.

2

16.

НИ

29.

2-13

42.

14

4.

ДА

17.

4

30.

3

43.

1

5.

4

18.

4

31.

1600

44.

800

6.

2

19.

3

32.

1,2,4

45.

1/10

7.

4

20.

Н

33.

18

46.

280

8.

1

21.

3,5

34.

3

47.

4.5

9.

5

22.

31

35.

1

48.

1

10.

40

23.

2

36.

1

49.

3

11.

3

24.

1

37.

4,8

50.

17

12.

2,7 (270)

25.

1500 (15)

38.

1

 

 

13.

4

26.

1

39.

20

 

 

Анализ результатов

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Величина показателя Ип

Уровень общих умственных способностей

13 и меньше

низкий

14-18

ниже среднего

19-24

средний

25-29

выше среднего

30 и больше

высокий


Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

Инертность мышления и переключаемость — это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижап показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 в 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие — только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.

Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека. Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания. Например, если испытуемый не выполнил задания №10, 13, то ему нужно рекомендовать упражнения, развивающие концентрацию и распределение внимания.

Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа №2, 5, 6, то в этом случае ему поможет чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи.

Если испытуемый плохо выполнил числовые задачи, то для развития соответствующего свойства полезны сборники головоломок.

В случае, когда у испытуемого вызывали проблемы задачи, требующие пространственного представления, важна тренировка концентрации внимания на разнообразных объектах, с последующим преобразованием их образов в представлении.

Приложение 2

Занятие на саморегуляцию, релаксацию.
1. Упражнение на разогрев
«Сделай, как я, передай другому»
Каждый придумывает себе движение какого-то определенного животного, затем показывает его окружающим. После ознакомления с движениями каждого кто-то из участников сначала показывает свое движение, затем движение другого игрока. Тот, в свою очередь, показывает свое, затем чье-то еще и т.д.
2. Упражнение на саморегуляцию
Инструкция. «Закройте глаза и сядьте как можно удобнее на этом стуле. Положите руки на колени, а спину держите прямо. Представьте себе, что сейчас в свое солнечное сплетение вы сажаете маленькое зернышко. Это зернышко вашей уверенности (или спокойствия). Дышите ровно и сконцентрируйтесь на этом маленьком семечке и на своих ощущениях. Оно начинает расти. С каждым вдохом и с каждой минутой оно все увеличивается, разрастается и уже заполняет всю вашу грудную клетку. Почувствуйте, какой большой стала ваша уверенность (спокойствие). Сделайте еще несколько вдохов, сосредоточившись на своих ощущениях. А теперь сожмите руки в кулаки и откройте глаза».
3. Упражнение на саморегуляцию
Релаксация по Джекобсону. Проводится сидя на стуле. Акцент делается на контрасте между состоянием напряжения и расслаблением. Проводится с закрытыми глазами.
Упражнения
• «Лимон». Представьте себе, что в левой руке у вас находится лимон. Сожмите руку в кулак так сильно, чтобы из лимона начал капать сок. Еще сильнее. Еще крепче. А теперь бросьте лимон и почувствуйте, как ваша рука расслабилась, как ей приятно и спокойно. Опять сожмите лимон крепко-крепко… Так по 3 раза каждой рукой.
• «Кошечки». Представьте себе, что вы — красивые пушистые кошечки. Вам очень хочется потянуться. Поднимите руки вверх, голову откиньте и тянитесь вверх и назад. Почувствуйте сильное напряжение в мышцах рук, шеи и спины… 3 раза.
• «Черепаха». Вы — черепаха, вы гуляете и едите траву. Вдруг невдалеке возникла опасность, и вам срочно нужно спрятать голову в плечи. Втягивайте сильно-сильно. Еще сильнее, еще глубже голова уходит в панцирь. А теперь опустите плечи, так как опасность миновала, и расслабьте их. Почувствуйте, как приятно расслабление и состояние покоя… 3 раза.
• «Высокий забор». Представьте, что вы стоите у высокого деревянного забора, по другую сторону которого находится фруктовый сад. В заборе выломана одна доска, и вам нужно проникнуть в сад через эту узкую щель так, чтобы не занозить себя. Втяните живот как можно сильнее и аккуратно начинайте пролезать через эту щель. Сильнее втягивайте живот и убирайте выступающие части тела. А сейчас вы уже по ту сторону забора, расслабьте мышцы живота максимально, как это возможно. Ваш живот отдыхает и находится в состоянии приятного расслабления… 3 раза.
• «Муха». Представьте, что вам на нос села муха и вам без помощи рук нужно прогнать ее. Покрутите носом вправо и влево, наморщите его, напрягите все мышцы лица... А теперь расслабьте лицо. Муха улетела. Почувствуйте, как состояние покоя приятно разливается по вашему лицу… 3 раза.
• «Жвачка». У вас во рту находится твердая конфета, и вам во что бы то ни стало нужно разгрызть ее. Сожмите зубы как можно крепче, стисните их… Еще, еще. А теперь расслабьте лицо. Почувствуйте, какой тяжелой стала нижняя челюсть, как отдыхают мышцы лица… 3 раза.
• «Жмурки». Вам нужно зажмурить глаза, чтобы солнце не слепило их. Крепко-крепко сожмите веки. Еще сильнее, еще крепче, сильнее сжимайте веки… Но вот солнце уходит, и лицо можно расслабить… 3 раза.
• «Теплая лужа». Представьте, что вы стоите босиком возле большой теплой лужи с глубоким илистым дном. Вы наступаете в нее правой ногой, и ваши пальцы погружаются в мягкий и теплый ил. Вам очень хочется ощутить опору под ногами, и вы давите на мягкое дно всей ступней, изо всех сил. Ил проходит у вас между пальцами ног, а вы надавливаете все сильнее и сильнее. Выньте правую ногу из лужи и расслабьте ее. Теперь то же левой ногой… 3 раза.

Приложение 3
Тренинг «Коммуникация»
1. Приветствие

Давайте поприветствуем, друг друга, а заодно и немного подвигаемся. Но приветствовать мы будем необычно. Вам необходимо в хаотичном порядке расположиться и перемещаться по аудитории, затем по моей команде, вы начинаете здороваться с рядом стоящим человеком, тем способом, которым я вам предложу. (Плечом к плечу, рука к руке, нога к ноге, спина к спине, локоть к локтю).

- Мы поприветствовали друг друга и можем продолжать наш тренинг.
2. Упражнение «Дождик»
Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.
3. Упражнение «Рекламный ролик»
Цель: развитие креативности у менеджеров.
Подготовьте 45-секундную радиорекламу для себя. Подумайте, как бы вы стали себя «продавать». Составьте план и запишите его в виде краткого изложения.

Время проведения упражнения – 15-20 минут (на подготовку – 2-3 минуты, самопрезентацию – 10-15 минут).
Описание упражнения

Участникам предлагают сесть таким образом, чтобы изобразить своим видом различные ситуации, например такие:

— Школьник, получивший двойку за контрольную.

— Бизнесмен, подписавший контракт, который принесет ему 10000$ прибыли.

— Фигурист, упавший в финальном выступлении и из-за этого оставшийся без медали.

— Футболист-нападающий, забивший в матче решающий гол.

— Котенок, только что нагадивший хозяйке на кровать.

— Спортсмен, возвращающийся домой с олимпийской медалью.

Упражнение может проводиться в нескольких вариантах.

1. Ведущий называет ситуацию, сидящие в кругу участники коллективно ее изображают, а потом обсуждается, чье изображение оказалось самым интересным и чем именно.

2. Каждый участник получает карточку с описанием ситуации, не показывая ее другим. Все по очереди демонстрируют доставшиеся им ситуации, а зрители должны догадаться, о чем речь (разрешается задавать уточняющие вопросы, подразумева-

ющие ответ «Да» или «Нет»).

Смысл упражнения

Упражнение учит контролировать собственную позу и мимику, передавать информацию с помощью невербальных средств общения, развивает артистизм.

Обсуждение

На что конкретно нужно обращать внимание, чтобы понять, что выражает поза сидящего человека? À как вы обычно сидите, что выражает ваша поза, какое впечатление она производит со стороны? Хотите регулировать впечатление, которое вы вызываете у других людей – значит, привыкайте задумываться над подобными вопросами, учитесь глядеть на себя глазами окружающих…
4 «Волшебная рука»
Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка. Также участники могут написать пожелания.
5 Упражнение «Горячий стул»
В центре круга ставится стул, на него приглашают сесть кого то из участников тренинга. Там должны будут побывать все (по желанию). Когда первый доброволец найдётся и займёт место, тренер предлагает остальной группе высказать свои впечатления и мнения об этом человеке, сделать комплимент, высказать благодарность, сказать о его положительных или отрицательных качествах либо сказать с кем или чем ассоциируется этот человек и т.д.
Обсуждение: первый участник рассказывает про то, как осмелился быть первым? Все делятся: легко или тяжело было это сделать? Насколько тяжело или легко было высказываться о человеке?


6 Упражнение «Юлий Цезарь»
Ход упражнения
Это упражнение возвращает нас к рассказам об императоре Юлии Цезаре, который обладал поразительной способностью одновременно и качественно выполнять несколько различных действий. Порой лидеру приходится применять на практике замечательные качества знатного римлянина.

В каждом раунде игры будет участвовать четверо игроков в поле и две группы судей.

(Количество судей значения не имеет, так что порой можно всех зрителей разделить на две судейские группы, каждая из которых получает конкретное задание.)

Итак, первая игровая четверка выходит на площадку и выносит с собой два стула. Первый и второй игроки садятся друг против друга на расстоянии 2—2,5 м. Третий и четвертый игроки вначале располагаются за стулом второго участника. Это их стартовая позиция, потом по ходу игры они могут свободно передвигаться по комнате.

Правила игры таковы. В течение двух минут первый игрок обязан повторять все движения второго игрока, выполняемые им произвольно: любые движения сидя, стоя, в движении по комнате... Кроме того, первому игроку предстоит отвечать на непрерывные вопросы третьего и четвертого игроков. Вопросы могут быть любыми. Когда иссякнет фантазия одного из спрашивающих, в дело немедленно включается второй.

Обратите внимание, что в игре участвуют и судьи. Они - самые справедливые и внимательные арбитры в мире. Одна группа судей будет следить за тем, чтобы первый игрок не пропускал движений партнера и повторял каждое из них. За каждый пропуск начисляется штрафное очко! Вторая группа следит за ответами на вопросы. Ответы могут быть абсолютно свободными, отличаться нелогичностью, отсутствием связи с вопросом и т.д. Важно, чтобы прозвучала осмысленная реакция первого игрока на вопросы двух ассистентов и чтобы в своих ответах он не пользовался запрещенными "Да!", "Нет!", "Не знаю!"

Использование каждого запрещенного ответа приносит штрафное очко.

Игра продолжается в течение двух минут. Затем судьи первой и второй групп сообщают о количестве заработанных игроком штрафных очков. Результат записывается. После этого игроки меняются ролями: отвечать и повторять движения в течение двух минут будет теперь второй игрок.

Вновь подведение итогов, запись и смена ролей: теперь игровые стулья занимают третий и четвертый участники, а первый и второй будут задавать вопросы.

Это задание можно проводить по очереди со всей группой, чтобы определить абсолютного чемпиона -того, кто набрал наименьшее количество штрафных очков.

Завершение: обсуждение упражнения.

— Какие действия было сложнее выполнять — повторять движения партнера или отвечать на вопрос?

— Случались ли во время игры мгновения кризиса, когда вы понимали, что теряете контроль над ситуацией? Что помогло вам преодолеть такие моменты и вернуться к выполнению задания?

— Что вы вынесли для себя из игры? Что вы думаете сейчас о сильных и слабых сторонах своего поведения в кризисной ситуации?
7 Упражнение «Способы применения предмета».
Задается какой-нибудь предмет, необходимо назвать как можно больше способов его применения. Причем можно называть способы, взятые из реальной жизни, и способы придуманные, фантастические. В последнем случае, однако, надо обязательно сформулировать обоснование способа применения.

Вариант I: «книга».

Вариант II: «автомобиль».

Вариант III: «помидор».

Вариант IV: «дождь».

Например, по варианту III могут быть названы способы из реальной жизни: помидор можно съесть; сделать из него салат; добавить в борщ; положить растительную маску из помидора на лицо и пр. Из фантастических способов можно назвать: «Из огромного помидора можно сделать жилище; выжать помидор и сварить из сока красную краску; засушить помидор и сделать шляпу».
8. «Аплодисменты по кругу»
Инструкция:

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Приложение 4

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ СОТРУДНИКА


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconОтчет о деятельности органов службы
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconМетодические указания по изучению дисциплины Целью учебной дисциплины...
Целью учебной дисциплины «Психология в профессиональной (служебной) деятельности» является формирование психологической культуры,...
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconОтчет психологической службы за 2008-2009 гг
Если вы хотите узнать тип темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) своего ребенка, понаблюдайте за его поведением...
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconКурсовая работа по Информационным системам на тему: «Документы виртуальной реальности»
Я начала поиск заданной информации в поисковиках Яндекс и Google. Введя в поисковик "Документы Виртуальной Реальности", мне выдало...
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перспективные направления и целевое назначение деятельности психологической службы гбоу детский сад №2707 на 2012 – 2013 учебный...
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconМетодические рекомендации психологическая подготовка специалистов...
Методические рекомендации предназначены для специалистов психологической службы мчс россии
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconОтчет по учебной деятельности Отчет о воспитательной работе
«московский кадетский корпус полиции имени Героя Советского Союза А. И. Попрядухина» 125183, Москва, 4-й Новомихалковский пр., д....
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconРеферат Данилюк А. И. Элементы виртуальной физики
Данилюк А. И. Элементы виртуальной физики или классические решения “неклассических” задач. /Краткое обзорно-справочное пособие. Часть...
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
В школе имеется спортивный зал, зал хореографии, библиотека, музей «343 стрелковой дивизии», кабинет социально-психологической службы,...
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconДоклад о результатах и проблемах функционирования и развития
Данные психологической службы школы, итоги анкетирования потребителей образовательных услуг
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Организация и содержание...
Организация и содержание деятельности служб экстренной социально-психологической помощи [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень:...
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью психологической развивающей работы в 1 классе явилось создание социально-психологических условий для выработки самими школьниками...
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconРабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно-...
Ллектуальное развитие у многих детей значительно отстает от темпов роста объёма знаний. Благодаря существованию психологической службы...
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconРеферат Современный маркетинг
Действительно, ни одно предприятие не сможет функционировать без маркетинговой службы, которая способна не только повышать спрос...
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» iconРабочая программа учебной дисциплины «финансы предприятия»
Целью дисциплины является обучение основам устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск