Департамент занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
Отчет
о деятельности органов службы
занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
в 2012 году
г. Салехард, 2013
Содержание
2. Разработка и реализация программы содействия занятости населения, действующей в 2012 году. 4
3. Разработка и реализация Программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году. 10
4. Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан 13
5. Содействие гражданам в поиске подходящей работы. 16
6. Содействие работодателям в подборе необходимых работников. 18
7. Информирование о положении на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа 22
8. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. 29
11. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан. 40
12. Организация проведения оплачиваемых общественных работ. 45
13. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. 49
14. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 52
15. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. 53
16. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 53
17. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. 56
18. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. 59
19. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество. 60
20. Проект «Капитал молодого специалиста». 61
21. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности. 62
22. Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. 62
23. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан. 65
24. Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона о занятости населения. 67
25. Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов. 68
26. Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных. 69
27. Обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения. 69
28. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан. 70
29. Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и/или испытывающих трудности в поиске работы. 71
30. Использование мобильных центров занятости населения (МЦЗН). Технология использования МЦЗН в Ямало-Ненецком автономном округе для предоставления государственных услуг в сфере занятости. 75
31. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей). 76
32. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 77
33. Анализ расходования средств окружного и федерального бюджета 79
34. Структура органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения. 81
Приложение № 1 86
Приложение № 1 .1 89
Приложение № 2 90
Приложение № 4 92
Приложение № 5 93
Приложение №6 94
Приложение №7 95
1. Краткий анализ ситуации на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа. По данным Росстата численность экономически активного населения Ямало-Ненецкого автономного округа в среднем за 2012 год составила 331,4 тыс. человек, что на 0,8 тыс. человек больше, чем за 2011 год. Уровень общей безработицы составил 3,5%, что на 0,2 процентных пункта ниже данных 2011 года.
Основные показатели регистрируемого рынка труда ниже значений, которые они имели в период с 2008 по 2011 годы.
В 2012 году в органы службы занятости за предоставлением государственных услуг обратилось 38 770 человек, в том числе за содействием в поиске подходящей работы обратилось 15 362 человека, что на 14,7% меньше чем в 2011 году, за информацией о положении на рынке труда 30 610 человек (2011 год - 32 669 человек), за профессиональной ориентацией 8 074 человека (2011 год – 6 625 человек) (рисунок 1).
Рисунок 1.
Из числа граждан, обратившихся в 2012 году в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, трудоустроено 8 317 человек или 54,1% от числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, при этом в 2011 году уровень трудоустройства составил 49,4% (8 905 человек).
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения автономного округа, в течение 2012 года снизилась на 1 313 человек (или 33,5%) и на 01 января 2013 года составила 2 610 человек.
За 2012 год снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, произошло во всех муниципальных образованиях автономного округа, наибольшее в Красноселькупском районе на 61%, в городе Губкинский на 53%, в городе Ноябрьск на 43%, в городе Муравленко и в Приуральском районе на 36%, в Шурышкарском районе на 35%, в городе Лабытнанги на 32%, в городе Салехард на 31%. В четырех муниципальных образованиях снижение численности зарегистрированных безработных граждан отмечено в пределах от 24 до 30% (Пуровский, Ямальский, Надымский районы, город Новый Уренгой). В Тазовском районе снижение численности безработных граждан составило 5%.
Уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,4 процентных пункта и на 01 января 2013 года составил 0,79%. Коэффициент напряженности на рынке труда по состоянию на 1 января 2013 года составил 0,39 единиц, что на 0,3 единицы меньше, чем на соответствующую дату предыдущего периода.
Высокий коэффициент напряженности отмечен в Шурышкарском районе - 1,39, Приуральском районе - 0,86, Тазовском районе - 0,80, в городе Муравленко и в Ямальском районе - 0,72.
Наименьший коэффициент напряженности зафиксирован в Красноселькупском районе - 0,06, городе Губкинский - 0,14, Надымском районе -0,21, городе Новый Уренгой - 0,28, городе Ноябрьск - 0,34.
Количество вакансий по автономному округу за 2012 год выросло в 1,2 раза и на 1 января 2013 года составило 7 438 единиц.
По данным еженедельного мониторинга высвобождения работников организаций по Ямало-Ненецкому автономному округу на 26 декабря 2012 года предоставили информацию о состоявшихся и предстоящих увольнениях работников 332 организации, в которых осуществляют трудовую деятельность 110 352 работника.
Всего с начала 2012 года сокращено 3123 работника на 292 предприятиях, в 2011 году 2592 работника на 194 предприятиях. При этом следует отметить, что часть работников, сокращённых с предприятий в результате структурных изменений, трудоустроены работодателями. Так, из общего числа уволенных работников трудоустроены:
в 2012 году – 1619 человек или 51,8%;
в 2011 году – 866 человек или 33,4%.
В органы службы занятости населения автономного округа в 2012 году обратилось 554 человека (или 18% от уволенных работников).
Численность работников, находящихся в простое, по состоянию на 26 декабря 2012 года составляет 12 человек.
Работники, находящихся в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя и неоплачиваемых отпусках, отсутствуют.
По состоянию на 1 января 2013 года в мониторинге организаций, представивших информацию о предстоящих увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников и о неполной занятости работников, находится 86 предприятий, представившие сведения о предполагаемом высвобождении 3 627 работников. Наибольшее количество высвобождений запланировано на территории города Новый Уренгой, в котором на 33 предприятиях планируется сократить 3 081 работника или 84,9% от общего показателя по автономному округу (из них 1 486 человек работающих вахтовым методом или 48% от численности граждан, предполагаемых к высвобождению).
|