Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология»





Скачать 253.21 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология»
Дата публикации04.03.2015
Размер253.21 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»
Кафедра психологии

Эффективная коммуникативность
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ

Специальность 050706.65 «Педагогика и психология»

Специализация «Практическая психология»

Квалификация «Педагог-психолог»
Заочно, 5,5 лет


КРАСНОЯРСК 2012

УМКД составлен к. психол.н. Ворониным В.В.

Обсужден на заседании кафедры психологии

«07» сентября 2012 г.
Заведующий кафедрой Маланчук И.Г.

К.пс.н., доцент
Одобрено научно-методическим советом
«___»____________201___ г.

Председатель НМСС
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Эффективная коммуникативность» с другими дисциплинами специальности

Специальность 050706.65 Педагогика и психология

Квалификация выпускника Педагог-психолог
на 2013/14 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

-Психология общения

Психологии-

-

-

Педагогическая психология

Психологии







Социальная психология

Психологии управления







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Эффективная коммуникативность» для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология» квалификация «Педагог-психолог» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы.

  1. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения курса.

  2. Банка практических заданий и тестов.

  3. Вопросов к зачёту.

  4. Тематики рефератов.


Эффективная коммуникативность

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность 050706.65 «Педагогика и психология»

Специализация «Практическая психология»

Квалификация «Педагог-психолог»
Заочно, 5,5 лет

Введение
Дисциплина «Эффективная коммуникативность» направлена на развитие коммуникативной компетенции будущих педагогов-психологов как сложного личностного образования, служащего основой профессиональной успешности.

Цель дисциплины – способствовать формированию у специалистов коммуникативной компетенции, вербальных и невербальных способностей как необходимых условий их повседневной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

  • Познакомить студентов с концепциями эффективной коммуникативности;

  • Научить пониманию сущности психологических процессов в общении, научить управлять собой и партнером по общению, использовать полученные знания в профессиональной деятельности;

  • Сформировать навыки эффективной коммуникативности.


Дисциплина проходит в 8-м семестре, итоговая форма контроля - зачет

Содержание теоретического курса дисциплины
Модуль 1

Тема 1. Сущность коммуникативности.

Понятие коммуникативности. Компоненты коммуникативности (коммуникативная активность, эмоциональная реактивность в общении, коммуникативная уверенность, коммуникативный объект). Источники коммуникативности. Типы коммуникативности.
Тема 2. Модель тотальных эффективных взаимодействий (Т.Гордон).

Концепция «владения проблемой». Распознавание проблемы партнера. Устранение проблемы партнера. Распознавание собственной проблемы. Устранение собственной проблемы. «Беспроигрышный» метод разрешения конфликтов.
Тема 3. Модель трансактного анализа (Э. Берн).

Основные понятия трансактного анализа. Структурный анализ. Функциональный анализ.Анализ трансакций. Игры. Анализ скриптов.
Тема 4. Модель гештальт-терапии (Ф. Перлз).

Ценность спонтанности. Динамика личности в общении. Динамика взросления. Стратегии воздействия.
Тема 5. Модель установления контакта (Л.Б. Филонов).

Расположение к общению. Поиск общего интереса. Выяснение предполагаемых положительных для общения и демонстрируемых качеств. Выяснение опасных для общения и демонстрируемых качеств. Адаптивное поведение партнеров. Установление оптимальных отношений.
Модуль 2

Тема 6. Модель НЛП.

Основные принципы НЛП. Репрезентативные системы. Ключи доступа. Модели коммуникации (мета-модель и милтон-модель). Основные метапрограммы.
Тема 7. Модель идеального общения (Ч. и Дж. Тойч).

Основные постулаты психогенетики. Разрушительные модели поведения. Негативные эмоции. Деструктивные эмоции. Принципы переобучения. Аффирмация как инструмент изменения общения.
Тематический план

изучения дисциплины «Эффективная коммуникативность» по специальности 050706.65 «Педагогика и психология» квалификация «Педагог-психолог»

(Дисциплина проходит в 8-м семестре)



№ п/п


Название модулей и тем





Количество часов

Всего

Из них аудиторные занятия:

Лекции

Семинары

Лаб-ые

Самостоятельная работа




Модуль 1




















1.

Сущность коммуникативности

17

2

2







15

2.

Модель тотальных эффективных взаимодействий (Т.Гордон)

17

2

2







15

3.

Модель трансактного анализа (Э. Берн)

17

2

2







15

4.

Модель гештальт-терапии (Ф. Перлз)

17

2

2







15

5.

Модель установления контакта (Л.Б. Филонов)

20

2

2







18




Модуль 2




















6.

Модель НЛП

17

2

2







15

7.

Модель идеального общения (Ч. и Дж. Тойч)

20

2

2







18







125

14

14







111


учебно-методическая (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА дисциплины

____________________«Эффективная коммуникативность» ________ ____________________________

(наименование)

для студентов основной образовательной программы

Специальность 050706.65 Педагогика и психология (наименование, шифр)

По заочной форме обучения

Модуль

Трудоемкость в часах

№№ раздела,

темы

Лекционный курс

Практические занятия (номера)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Семинарские

Часы

Лабораторные

Часы

Содержание

Часы




Модуль 1


17

Тема 1.

Понятие коммуникативности. Компоненты коммуникативности (коммуникативная активность, эмоциональная реактивность в общении, коммуникативная уверенность, коммуникативный объект). Источники коммуникативности. Типы коммуникативности.

2







-

-

Написание рефератов, изучение научной и учебной литературы, правка конспектов

15

Проверка конспектов лекций.

Проверка рефератов.

17

Тема 2

Концепция «владения проблемой». Распознавание проблемы партнера. Устранение проблемы партнера. Распознавание собственной проблемы. Устранение собственной проблемы. «Беспроигрышный» метод разрешения конфликтов.

2










-

Подготовка докладов, написание рефератов, изучение научной и учебной литературы, правка конспектов

15

Проверка конспектов лекций.

Проверка рефератов.

17

Тема 3

Основные понятия трансактного анализа. Структурный анализ. Функциональный анализ.Анализ трансакций. Игры. Анализ скриптов.

2










-

Подготовка докладов, написание рефератов, изучение научной и учебной литературы, правка конспектов

15

Проверка конспектов лекций.

Проверка рефератов.

17

Тема 4

Ценность спонтанности. Динамика личности в общении. Динамика взросления. Стратегии воздействия.


2













Подготовка докладов, написание рефератов, изучение научной и учебной литературы, правка конспектов

15

Проверка конспектов лекций.

Проверка рефератов.

20

Тема 5.

Расположение к общению. Поиск общего интереса. Выяснение предполагаемых положительных для общения и демонстрируемых качеств. Выяснение опасных для общения и демонстрируемых качеств. Адаптивное поведение партнеров. Установление оптимальных отношений.

2













Подготовка докладов, написание рефератов, изучение научной и учебной литературы, правка конспектов

18

Проверка конспектов лекций.

Проверка рефератов. Тестирование по модулю

Модуль 2


17

Тема 6.

Основные принципы НЛП. Репрезентативные системы. Ключи доступа. Модели коммуникации (мета-модель и милтон-модель). Основные метапрограммы.


2













Подготовка докладов, написание рефератов, изучение научной и учебной литературы, правка конспектов

15

Проверка конспектов лекций.

Проверка рефератов.

20

Тема 7

Основные постулаты психогенетики. Разрушительные модели поведения. Негативные эмоции. Деструктивные эмоции. Принципы переобучения. Аффирмация как инструмент изменения общения.

2













Подготовка докладов, написание рефератов, изучение научной и учебной литературы, правка конспектов

18

Проверка конспектов лекций.

Проверка рефератов. Тестирование

Всего часов


135






14
















111




КАРТА литературного обеспечения дисциплины
«Эффективная коммуникативность»

для студентов образовательной профессиональной программы

Специальность 050706.65 Педагогика и психология

Квалификация Педагог-психолог (наименование, шифр)

по __заочной_ форме обучения



п/п

Наименование

Наличие

место/ (кол-во экз.)

Потребность

Примечания




Основная литература













Модуль №1










1

Андреева,Г.М..
Социальная психология: учебник для высших учебных заведений/ Г. М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп.. - М.: Аспект Пресс, 2008

АУЛ(62)




-

2

Аминов,И.И..
Психология делового общения: учебное пособие/ И. И. Аминов. - М.: Омега-Л, 2009

АУЛ(15),




-

3

Детский практический психолог: Программы и методические материалы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ О. А. Шаграева [и др.] ; ред. О. А. Шаграева. - М.: Академия, 2001.

АУЛ(30)










Модуль №2









1

Психология личности и общения: учебное пособие/ А. В. Батаршев. - М.: ВЛАДОС, 2004

АУЛ(38)




-

2

Панфилова,А.П..
Тренинг педагогического общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2006

АУЛ(47)




-




Дополнительная литература













Модуль №1










1

Аксенов,Д.В..
Гений общения: научное издание/ Д. В. Аксенов, В. А. Борисова. - М.: Академический Проект: Трикста, 2004

ЧЗ(1), АНЛ(1)




-

2

Берн,Э..
Что вы говорите после того, как сказали "привет", или Психология человеческой судьбы: научно-популярная литература/ Э. Берн ; пер. с англ. А. Г. Румянцевой. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004

ЧЗ(1), АНЛ(2)




-

4

Бирах,А..
Психология мимики. Как читать мысли человека по выражению лица: методическое пособие для слушателей курса "Эффективные коммуникации в бизнесе"/ А. Бирах. - М.: Информационный центр психологической культуры, 2000

ЧЗ(1)




-

4

Бодалев,А.А..
Психология общения: избранные психологические труды/ А. А. Бодалев. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО "Модэк", 2002

ЧЗ(1), ИМРЦ ИППиУО(1), АНЛ(1










Модуль №2










1

Эффективный руководитель: учебно-практическое пособие/ И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2008

ЧЗ(1), АНЛ(3), АУЛ(6)




-

2

Психология личности и общения/ Анатолий Васильевич Батаршев. - М.: ВЛАДОС, 2003

КбППД(1)




-

3

Вердербер,Р..
Психология общения / Вердербер Р., Вердербер К.. - 11-е изд.. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003

ЧЗ(1), АНЛ(2)







4

Обучение общению студентов. Опыт адаптации программы Семейно-общественного центра "Золотой ключик": Учебное пособие/ Т. В. Пуртова. - Красноярск: РИО КГПУ, 2004

ЧЗ(1), АНЛ(4)







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА


Наименование

дисциплины/курса

Уровень/ступень образования

(бакалавриат, магистратура)


Название цикла дисциплины в учебном плане

Количество зачетных единиц/кредитов

Эффективная коммуникативность

Специалист

ДС. Ф1. Цикл дисциплин специализации, федеральный компонент

3,5 кредита (ЗЕТ)

Смежные дисциплины по учебному плану

Предшествующие: Социальная психология, психология труда, конфликтология, психологическая служба в образовании




Последующие: Эффективное общение, Коррекционная педагогика с основами специальной психологии







БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1




Форма работы

Количество баллов 40%

min

max

Текущая работа

Выполнение заданий самостоятельной работы

0

10




Посещение лекций

0

5




Ведение конспектов

0

5

Промежуточный рейтинг-контроль

Выполнение теста

5

20

Итого




5

40




БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2




Форма работы

Количество баллов 40%

min

max

Текущая работа

Выполнение заданий самостоятельной работы

0

10




Посещение лекций

0

5




Ведение конспектов

0

5

Промежуточный рейтинг-контроль

Выполнение теста

5

20

Итого




5

40



Итоговый модуль

Содержание

Форма работы

Количество баллов20%

min

max

Зачет

Ответы на вопросы к зачету

12

20

Итого




12

20




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Базовый модуль/

Тема

Форма работы

Количество баллов

min

max




Написание реферата по выбранной теме

0

10

Итого

0

10

Общее количество баллов по дисциплине

(по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля)

min

max

60

100


0-59 «не зачтено»

60-100 «зачтено»

МетодическиЕ рекомендациИ для студентов
Данные методические рекомендации направлены на помощь студентам в написании реферата, что способствует более углубленному изучению отдельных разделов дисциплины.

Реферат выполняется на стандартной бумаге формата А4 (210/297). Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее 20 мм и нижнее – 25 мм; интервал полуторный; шрифт в текстовом редакторе Microsoft Word - Times New Roman Cyr; размер шрифта – 14 (не менее 12), выравнивание по ширине.

Стандартный титульный лист студент получает на кафедре.

Содержание начинается со второй страницы, далее должна идти сквозная нумерация. Номер страницы ставится в центре нижней части страницы. Общий объем реферата должен составлять 20-25 страниц (без приложений).

Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость. Содержание должно быть представлено в развернутом виде, из нескольких глав, состоящих из ряда параграфов. Против названий глав и параграфов проставляются номера страниц по тексту. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Допускается не более двух уровней нумерации.

Заголовки, в соответствии с оглавлением реферата, должны быть выделены в тексте жирным шрифтом (названия глав – заглавными буквами, названия параграфов – строчными буквами), выравнивание по центру. Точки в заголовках не ставятся.

Каждая глава должны начинаться с новой страницы. Текст параграфа не должен заканчиваться таблицей или рисунком.

Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер таблицы проставляется вверху слева. Заголовок таблицы помещается с выравниванием по левому краю через тире после ее номера.

На каждую таблицу и рисунок необходимы ссылки в тексте, например: «в соответствии с рисунком 5 (таблицей 3)», причем таблица или рисунок должны быть расположены после ссылки.

Все расчеты, выполняемые в реферате, излагаются в тексте с обоснованием, указанием размерности величин. Результаты расчетов представляются в табличной форме.

В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных во введении. Следует уточнить, в какой степени удалось реализовать цель реферирования, обозначить проблемы, которые не удалось решить в ходе написания реферата.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Каждое приложение имеет свое обозначение.

Ссылки на литературу оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка». Перечень используемой литературы должен содержать минимум 15 наименований. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».
Банк заданий и тестов по дисципЛине «эффективная коммуникативность»

Задания по базовому модулю 1
1. Написание конспектов лекций.

2. Подготовка докладов для публичного выступления.

3. Написание рефератов.

4. Написание эссе.
Тест по базовому модулю 1
Общение, целью которого являются расширение и укрепление межличностных контактов:

a) манипулятивное

b) фатическое

c) межличностное

d) групповое

К способам разрешения проблем относится:

  1. приказ

  2. поощрение

  3. принятие



Мысли, чувства и поведение, которые являются прямым реагированием на ситуацию «здесь и теперь»:

  1. Эго-состояние родителя

  2. Эго-состояние взрослого

  3. Эго-состояние ребенка



Уровень поведения, на котором человек чувствует себя беспомощным и лишенным внешней опоры:

  1. уровень «клише»

  2. уровень «ролей»

  3. уровень «тупика»

  4. уровень «внутреннего взрыва»


Расположить по порядку этапы установления контакта:

a) Расположение к общению.

b) Поиск общего интереса.

c) Выяснение предполагаемых положительных для общения и демонстрируемых качеств.

d) Выяснение опасных для общения и демонстрируемых качеств.

e) Адаптивное поведение партнеров.

f) Установление оптимальных отношений


Задания по базовому модулю 2
1. Написание конспектов лекций.

2. Подготовка докладов для публичного выступления.

3. Написание рефератов.

Тест по базовому модулю 2
Оптимальное внутреннее состояние, основанное на воспоминаниях об успешно выполненной работе, которое может быть использовано для эффективного общения:

a) веселое

b) активное

c) ресурсное

d) бодрое


Область знания, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения:

a) паралингвистика

b) экстралингвистика

c) праксиология

d) проксемика

Утверждение, которое мы делаем относительно своей жизни:

a) аффирмация

b) пресуппозиция

c) презентация

d) аффилиация

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

по дисциплине

«Эффективная коммуникативность»


  1. Понятие коммуникативности.

  2. Компоненты коммуникативности.

  3. Источники коммуникативности.

  4. Типы коммуникативности.

  5. Концепция «владения проблемой».

  6. Распознавание и устранение проблемы партнера.

  7. Распознавание и устранение собственной проблемы.

  8. Сущность «беспроигрышного» метода разрешения конфликтов.

  9. Основные понятия трансактного анализа.

  10. Структурный анализ.

  11. Функциональный анализ.

  12. Анализ трансакций.

  13. Понятие игры в трансактном анализе.

  14. Анализ скриптов.

  15. Ценность спонтанности в гештальт-терапии.

  16. Динамика личности в общении.

  17. Модель установления контакта по Л.Б. Филонову.

  18. Основные принципы НЛП.

  19. Репрезентативные системы.

  20. Ключи доступа.

  21. Модели коммуникации (мета-модель и милтон-модель).

  22. Основные метапрограммы.

  23. Основные постулаты психогенетики.

  24. Разрушительные модели поведения.

  25. Негативные эмоции.

  26. Деструктивные эмоции.

  27. Аффирмация как инструмент изменения общения.


ТематикА рефератов по дисциплине «Эффективная коммуникативность»


  1. Сущность коммуникативности.

  2. Модель тотальных эффективных взаимодействий (Т.Гордон).

  3. Модель общения в трансактном анализе (Э. Берн).

  4. Модель общения в гештальт-терапии (Ф. Перлз).

  5. Модель установления контакта (Л.Б. Филонов).

  6. Модель общения в НЛП.

  7. Модель идеального общения (Ч. и Дж. Тойч).

  8. Модель общения В. Сатир.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706....
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Эффективная коммуникативность» с другими дисциплинами специальности
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление образовательными...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050706. 65 «Педагогика и психология»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «психология делового общениЯ» с другими дисциплинами специальности
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры естественнонаучного...
Специальность — 050102. 65 Биология с дополнительной специальностью 050706. 65 Педагогика и психология Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры естественнонаучного...
Специальность — 050102. 65 Биология с дополнительной специальностью 050706. 65 Педагогика и психология Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры естественнонаучного...
Специальность — 050102. 65 Биология с дополнительной специальностью 050706. 65 Педагогика и психология Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины арттерапия 050706 Педагогика...
Автор: Сергеева А. А. кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии мгпу
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. 3, Дс. Ф. 3, Сд. В 2...
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав. Кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск