Скачать 369.04 Kb.
|
Аннотация дисциплины Современные проблемы науки и образования Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является теоретическая и методическая поддержка научно-педагогической практики и выполнения магистерского исследования обучающихся в педагогической магистратуре. Задачами изучения дисциплины являются:
Основные дидактические единицы (разделы): Современные представления о предмете и методах психолого-педагогических наук; Проблема согласования и выбора психолого-педагогических теорий, концепций, идей; Критерии достоверности научного знания; Образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности; Современные проблемы содержания высшего образования; Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: базовые категории психолого-педагогического анализа, типы научных знаний, критерии достоверности научного знания; проблемы согласования и выбора психолого-педагогических теорий, концепций; современные представления о содержании и организации гуманитарной науки; проблемы современного высшего образования и его состояние в России и за рубежом; содержание основных инновационных элементов образовательных программ и учебных планов высшей школы. уметь: применять категориально-понятийный аппарат психолого-педагогических наук для анализа практических ситуаций высшего образования с целью выделения тем собственных исследований; осуществлять критический анализ гуманитарных текстов; подготовить проблемно-исследовательский реферат по гуманитарной дисциплине и участвовать в дискуссии по теме реферата; подготовить логически выстроенное выступление по теме психолого-педагогического исследования. владеть: современными технологиями сбора, обработки, интерпретации научно-педагогической информации из электронных библиотек, научных журналов, сети Internet и т.п.; формами и методами анализа и оценки педагогических проектов, исследований и результатов их реализации в высшем образовании; приемами критического анализа гуманитарных текстов и подготовки проблемно-исследовательских рефератов. Виды учебной работы: лекционные занятия (лекции-беседы), семинарские занятия (в форме дискуссий и обсуждения докладов-презентаций), самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины Методология и методы научного исследования Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: освоение методологических основ и логики проведения научного исследований. Задачей изучения дисциплины является: формирование концептуальных представлений об основах научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности. Основные дидактические единицы (разделы): Научные исследования; Соотношение методологического, теоретического, эмпирического уровней исследования; Методологические характеристики научного исследования; Общая логика проведения научного исследования; Методы исследования: классификация, особенности их использования В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: знать: роль науки в современном образовании и формировании личности, соотношение методологического, теоретического, эмпирического уровней исследования, методологические характеристики научного исследования, общую логику проведения научного исследования, классификацию методов исследования: классификация уметь: определять методологические характеристики научного исследования в рамках заданной тематики, описать общую логику проведения научного исследования, соотносить конкретные методы исследования с их классификацией владеть: методологическими характеристиками научного исследования как инструментами, позволяющими определять и удерживать рамку научно-исследовательской работы. Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, подготовка письменных ответов на вопросы, решение учебно-профессиональных задач). Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины Теории и практики непрерывного образования Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа). В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: современный категориально-понятийный аппарат психолого-педагогических наук; основные проблемы и тенденции развития непрерывного образования; методологии развития системы непрерывного образования; актуальность междисциплинарной проблемы становления человека как субъекта образования и культуры. Уметь: применять категориально-понятийный аппарат психолого-педагогических наук для анализа практических ситуаций непрерывного образования с целью разработки содержания тем собственных исследований; подготовить проблемно-аналитический реферат по научно-педагогической проблеме; подготовить логически выстроенное выступление по теме психолого-педагогического исследования в области непрерывного образования. Владеть: приемами и методами критического анализа научно-педагогических текстов; приемами и техниками дискуссионной и диалогической коммуникации. Виды учебной работы: лекции, семинары, дискуссии, тренинги, мастер-классы, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачётом. Аннотация дисциплины Методология проектирования образовательных инноваций Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часа). В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: основные свойства, особенности и критерии образовательных инноваций; специфику проектирования и общую логику построения образовательных инноваций; современные способы сбора, обработки и интерпретации данных, полученных в процессе реализации образовательных инноваций; современные способы экспертизы образовательных инноваций. Уметь: выделять свойства, особенности и критерии образовательных инноваций; определять методологические характеристики образовательной инновации; описывать общую логику построения образовательной инновации; использовать современные способы сбора, обработки и интерпретации данных применительно к образовательной инновации; оценивать качество инновационного образовательного проекта. Владеть: основными способами проектирования образовательных инноваций; готовностью самостоятельно осуществлять проектирование образовательных инноваций с использованием современных методов науки. Виды учебной работы: лекции, семинары, мастер-классы, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, подготовка выступлений о различных этапах исследования в рамках магистерской диссертации, написание отзывов и рецензий, решение учебно-профессиональных задач). Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины Современные образовательные технологии Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: об особенностях использования современных образовательных технологий в образовательной практике; основные понятия, категории, современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных ступенях образования в образовательных учреждениях разного типа; методы сбора, анализа и обработки исходной информации для организации и реализации образовательного процесса на различных ступенях образования в образовательных учреждениях разного типа; современные тенденции развития образовательной системы; Уметь: выбирать современные образовательные технологии в зависимости от целей педагогического процесса и уровня подготовки обучающихся; проектировать, прогнозировать и оценивать педагогические воздействия в соответствии с используемой технологией; анализировать и обосновывать свои суждения о целесообразности применения современных образовательных технологий, используя знания о процессе развития личности; осмысливать свои собственные действия при организации воспитательно-образовательного процесса. Владеть: методами изучения уровня обученности и воспитанности обучающихся в группах и коллективах; методами проектирования и организации совместной деятельности педагогов и обучающихся; методикой использования педагогических технологий в образовательной практике; современными методами сбора, обработки и анализа данных; навыками проектирования форм и методов контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов. Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, подготовка письменных ответов на вопросы, решение учебно-профессиональных задач). Изучение дисциплины заканчивается Зачётом. Аннотация дисциплины Основы профессиональной деятельности менеджера в образовании Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа). В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: роль и значение педагогического менеджмента в системе психолого-педагогических знаний; сущность и характеристики профессиональной деятельности менеджера в образовании; основы организации деятельности коллектива как функции педагогического менеджмента; основные теоретико-методологические и этические принципы, организационные формы и технологические методы и приемы управления образовательным процессом; факторы, определяющие эффективность педагогического менеджмента; результаты деятельности субъектов педагогического менеджмента; основы психолого-педагогической этики делового общения. Уметь: использовать методы стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы, ее макро- и микроокружения; конструировать процесс реализации принципов, организационных форм и приемов управления воспитательно-образовательным процессом с учетом современных условий, индивидуальных особенностей человека; учитывать факторы, определяющие эффективность менеджмента в образовании; соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике педагогического менеджмента; исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы. Владеть: навыками использования имеющихся возможностей окружения управляемой системы и умениями проектировать пути ее обогащения и развития для обеспечения качества управления; навыками профессионального мышления, необходимыми для своевременного определения цели, задач своей профессиональной деятельности в области педагогического менеджмента; функционально-ролевым репертуаром менеджера в образовании; технологиями менеджмента; методами самоменеджмента. Виды учебной работы: лекции, семинары, дискуссии, мастер-классы, тренинги, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачётом. Аннотация дисциплины Социальная и образовательная политики Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа). В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: структурно-содержательное устройство российской системы образования, новые социальные требования к системе российского образования; состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации; цели и основные задачи модернизации образования на современном этапе развития общества; приоритеты социальной и образовательной политики; основные направления, этапы и меры реализации социальной и образовательной политики как на уровне государства, так и на уровне региона Уметь: использовать методы стратегического и оперативного анализа для определения согласованности приоритетов социальной и образовательной политики с конкретными шагами (этапами, мерами) по их реализации; определять и иннтепретировать социальную и образовательную политику конкретного образовательного учреждения Владеть: навыками анализа и интерпретации концептуальных и законодательных документов; навыками поиска (в т.ч. и с помощью ИТ), критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи. Виды учебной работы: лекции, семинары, проблемно-аналитические дискуссии. Изучение дисциплины заканчивается зачётом. Аннотация дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: обучение современным информационными технологиям и их применению в профессиональной деятельности. Задачей изучения дисциплины является: формирование готовности магистрантов к использованию информационных технологий в создании учебных материалов с помощью различных программных средств, к реализации профессиональной коммуникации, к управлению информационными ресурсами профессиональной деятельности и самоообразованию средствами информационных технологий. Основные дидактические единицы (разделы): подготовка документов; подготовка графической информации; презентационные технологии; коммуникационные технологии Интернет. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: знать: основные типы учебных материалов, правила их оформления и технологии подготовки с использованием компьютерных технологий; возможности использования средств информационных технологий для обеспечения профессиональной коммуникации, управления информационными ресурсами, самообразования уметь: выбирать адекватные способы представления учебного материала средствами информационных технологий; осуществлять эффективную профессиональную коммуникацию с использованием сети Интернет, управлять информационными ресурсами компьютера для решения задач профессиональной деятельности, использования информационные и коммуникационные технологии для профессионального самообразования. владеть: навыками оформления учебных материалов с помощью различных программных средств, использования коммуникационных технологий сети Интернет. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, выполнение практических и проектных заданий). Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины Деловой иностранный язык Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетентности до уровня, позволяющего осуществлять речевую деятельность для решения академических и профессиональных задач на уровне магистратуры. |
Реферата по истории и философии науки тема реферата обязательно должна... Основная цель написания реферата: развитие умений и навыков анализа научных текстов, структурирование материала по обозначенной проблеме,... | Цель данного курса состоит в том, чтобы привлечь внимание будущих... Рассмотреть методологические проблемы подготовки, организации и проведения психолого-педагогического исследования, выявить и уточнить... | ||
Как подготовить и правильно оформить реферат Реферат (от латинского refero — докладываю, сообщаю) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана... | Программа психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» План мероприятий по выполнению программы психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» на 2013-2014 учебный год | ||
Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического... Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения | Требования к экзамену, проводимому в форме реферата К защите реферата допускается выпускник, завершивший исследовательскую работу по предмету и подготовивший отчет о результатах исследования... | ||
Реферат по теме «Породы овец (коз)» Материал и методика. Тему реферата студент выбирает самостоятельно. В пределах академической группы выполнение реферата по одной... | Урок симпозиум Развитие умений самостоятельного учения: умения найти и отобрать необходимую теоретическую информацию, статистические данные; умения... | ||
Урок на тему: «У роковой черты» ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине кв7 «Психолого-педагогическая... Цель: подготовка будущих магистрантов специального дефектологического образования к осуществлению психолого-педагогического изучения... | ||
Тема реферата Тема реферата: «Объёмные картины из кожи» практико-ориентированный реферат с элементами исследования | Тема реферата Тема реферата: «Рушник: история и современность» практико-ориентированный реферат с элементами исследования | ||
К реферату прилагается отзыв научного руководителя Реферат может быть подготовлен по философским, методологическим или историческим проблемам диссертационной специальности (например... | Рабочая программа по дисциплине Дисциплина «Методы исследования свойств продовольственного сырья» предполагает научить студентов современным методам исследования... | ||
Требования к реферату по предполагаемой теме исследования по избранному... Написание реферата является обязательным условием допуска к сдаче вступительных испытаний в аспирантуру | Рекомендации по оформлению реферата практикума по курсу Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация... |