Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования»





Скачать 180.39 Kb.
НазваниеКонтрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования»
Дата публикации01.04.2015
Размер180.39 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности
«Педагогика дополнительного образования»


Намцы, 2013 г.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

Социальная психология

Контрольные задания для студентов заочников 4 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»

Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности
Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель: Лукина Л.К.

Редактор:

Рецензенты:

Решение психологических задач:

1.В группе из 15 человек проведена социометрия. 5 человек получили одинаковое число выборов. Объясните результаты этого исследования. Наметьте стратегию изучения структуры данной группы.

2.Определите, к какому типу относится группа людей из 15 человек, если известно, что:

а) Они почти не знают друг друга

б) Их всех знает человек, который не входит в эту группу.

в) Члены группы никогда не собираются вместе

Самостоятельная работа:

1.Развернутый социально-психологический анализ конкретной конфликтной ситуации в педагогическом коллективе на художественном примере.

2.Подготовка перечня положительных и отрицательных санкций, которые может использовать учитель на уровне психологической обратной связи как коммуникатор и реципиент.

3.Развернутая социально- психологическая характеристика любой группы, которую хорошо знают, с описанием интегральных психологических характеристик и всех параметров группы

Литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996

  2. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983

  3. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч.1 М., 1995

  4. Кан-Калик В.А. Грамматика общения М., 1995 г.

  5. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом взаимодействии в педагогическом процессе. М., 1991 г.

  6. Морено Д.Социометрия

  7. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах . Минск, 1976 г.

  8. Кон. Ребенок и общество. М., 1988 г.

  9. Проблемы общения в психологии. / Под. Ред. Ломова Б.Ф. М., 1981 г.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»


Коррекционная и специальной педагогика
Контрольные задания для студентов заочников 4 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»

Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности
Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель: Эверстова И.К.

Редактор:

Рецензенты:

Указания к выполнению контрольных работ: каждая контрольная работа состоит из трёх тем, которые необходимо законспектировать и проработать. Студент должен выполнить одну контрольную работу (на выбор). Выполнение контрольной работы обязательно и является допуском к сдачи зачёта (экзамена).

Контрольная работа № 1.

«Теория и история специальной педагогики»

1.Специальная педагогика: понятие, предмет, цели, задачи, основные понятия и термины.

2.Научные основания специальной педагогики.

3.История становления специального образования.
Контрольная работа № 2.

«Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями»

1.Основы дидактики специальной педагогики: содержание, принципы, технологии и методы, формы организации специального образования.

2.Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

3.Дошкольное, школьное и профессиональное специальное образование, профессиональная ориентация лиц с ограниченной трудоспособностью.
Контрольная работа № 3.

«Педагогические системы специального образования»

1.Образование лиц с нарушениями умственного развития.

2.Логопедия: предмет, задачи, становление логопедии как интегративной науки.

3.Сурдопедагогика: предмет, задачи, история становления.

Контрольная работа № 4.

«Педагогические системы специального образования»

1.Тифлопедагогика: предмет, задачи, история становления.

2.Аутизм: понятие РДА, причины, возможности развития.

3.ДЦП: понятие, общая характеристика, коррекционная работа при ДЦП.
Контрольная работа № 5.

« Перспективы развития специальной педагогики»

1.Общее приоритетное направление развития специального образования.

2.Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация.

3.Педагогика Монтессори и Штайнера.

Примерные вопросы зачета (экзамена):

  1. Предмет, объект и задачи специальной педагогики.

  2. Причины речевых нарушений.

  3. Предмет и задачи логопедии.

  4. Дошкольная система специального образования.

  5. Причины возникновения аутизма.

  6. Предмет и задачи сурдопедагогики.

  7. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

  8. Принципы организации специального образования.

  9. Структура двигательного дефекта при ДЦП.

  10. Предметные области специальной педагогики.

  11. Общая характеристика ДЦП.

  12. Способы организации специального образования для лиц со сложным нарушением в развитии.

  13. Школьная система специального образования.

  14. Причины нарушения слуха и их диагностика.

  15. Предмет и задачи тифлопедагогики.

  16. Речевые нарушения при ДЦП.

  17. Ранний детский аутизм и аутистические черты личности.

  18. Школьное образование детей с нарушениями зрения.

  19. Дошкольное образование детей с нарушениями зрения.

  20. Основные виды речевых нарушений.

  21. Формы организации специального образования.

  22. Методы организации специального образования.

  23. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.

  24. Коррекционная работа при ДЦП.

  25. Понятие о сложном нарушении развития.

  26. Специальное образование детей с ЗПР.

  27. Педагогическая классификация лиц с нарушениями слуха.

  28. Нарушения психики при ДЦП.

  29. Причины нарушения слуха и их диагностика.

  30. Специальное образование лиц с нарушениями слуха.

  31. Специальное образование лиц с умственной отсталостью.

  32. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями.

Рекомендуемая литература

  1. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. - М., 1986.

  2. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М., 1972.

  3. Дмитриев А.Е., Фатеева Н.И., Львов М.Р. Дидактика. - М., 1990.

  4. Ибрагимов Г. Формы организации обучения в педагогике и школе. -Казань, 1994.

  5. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 1995.

  6. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. - М., 1993.

  7. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. - М., 1978.

  8. Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1990.

  9. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1988.

  10. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2001.

  11. Педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластеннна. - М., 2002.

  12. Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. -М., 1999.

  13. Подласый П.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 т. - М., 2000.

  14. Специальная педагогика: Уч. пос. / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд. – М: Изд. центр «Академия», 2001. – 400 с.

  15. Стоуне Р. Психопедагогика. - М., 1985.

  16. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М., 1990.

  17. Ушинский К.Д. Три элемента школы // Пед. соч.: В 6 т. - М., 1988.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

Художественно - производственная,

проектная и техническая графика

Контрольные задания для студентов заочников 4 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»


Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности
Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель: Устинова-Колесова М.В.

Редактор:

Рецензенты:

1.Практическое упражнение

Тема: «Графическая работа в технике точек и штриховки»

На формате А4 вычерчиваются 6 квадратов, размерами 6х6см.

dsc05019


1. Первый квадрат – покрывается равномерно одним тоном, при этом необходимо избегать сгущения или разрежения точек, т.к. это создает иллюзию деформации плоскости листа, а заданием требуется ровная поверхность.c:\users\admin\desktop\новая папка (2)\1 - копия.jpg

2. Второй квадрат - нужно равномерно затемнить с переходом от светлого до темного сверху вниз, для этого квадрат делится карандашом на одинаковые неширокие полосы (6 полос). Слабым тоном покрывается вся плоскость. После высыхания туши верхняя полоска больше c:\users\admin\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 - копия (2).jpg

не красится, а покрываются все остальные, начиная со второй. Далее после высыхания покрывается все, кроме первых двух полос, и т.д. Так достигается постепенное усиление тона к низу изображения. Очень важно выбрать нужную, обеспечивающую плавность переходов силу тона разового покрытия.

3. Третий квадрат – должен покрыт точками таким образом, чтобы создать эффект равномерного лессировочного перехода от светлого к темному тону. Последовательность точно такая же, как во втором квадрате – т.е. сначала покрыть всю плоскость самым светлым тоном, затем, немного отступив, равномерно распределяя точки, плавно перейти к более темному тону. Таким образом, за 6 приемов необходимо достичь равномерного перехода от светлого к темному. c:\users\admin\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 - копия - копия.jpg

c:\users\admin\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 - копия - копия (2).jpg


Квадраты с правой стороны выполняются таким же образом, как на примерах 1, 2 и 3, только здесь применяется техника штриховки. Штрихи можно выполнять вертикально или под наклоном, предварительно наметив по линейке карандашом несколько линий, параллельных выбранному направлению, и затем корректировать по ним направление штриха.
Материалы и инструменты: формат А4, карандаш, ластик, рапидограф, перо, тушь, чертежные инструменты.

2.Практическое упражнение

Тема: «Светотеневая передача геометрической фигуры в технике точек, штриховки и линейного растра»

К этой графической работе добавляется техника линейного растра. Слово raster – немецкое слово, произошло от латинского raster или rastrum – грабли. Основное требование – умение выдерживать интервал между линиями.

Работа выполняется в трех листах (формат А4). Геометрическое тело с падающей тенью предварительно переносится на лист бумаги без обводки тушью. Затем производится светотеневая моделировка 3 видами техники.

Штрихи можно выполнить из цветных карандашей, в спокойной палитре нейтральных цветов. Штрихи должны быть одинаковы по толщине, и не сливаться друг с другом. Обязательно подтачивать карандаш.

Техника линейного растра выполняется линиями одинаковой толщины, при этом эффект тонального перехода достигается с помощью изменения интервалов между линиями. Эта техника в отличие от точек и штриха более условна.

Материалы и инструменты: формат А4 (3шт.), карандаш, цветной карандаш, рапидограф, перо, тушь, чертежные инструменты.dsc05023dsc05021dsc05022

3.Практическое задание

Тема: «Оптический эффект деформации плоскости листа»

Композиционная работа выполняется на плоскости листа. Квадрат 15х15см.

Основные требования:

- необходимость проявления творческих способностей;

- грамотность и качество фиксации графических фантазий;

- реализация различных эффектов пространственных, объемных и фронтальных композиций.

В качестве композиционного средства может быть использована гармонизационная сетка, разработанная на основе золотого сечения с использованием целочисленного ряда: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. (1+2=3; 2+3=5 и т.д. до бесконечности). Каждый последующий член ряда есть сумма 2 предыдущих.

Материалы и инструменты: формат А4, карандаш, рапидограф, перо, тушь, чертежные инструменты.

c:\users\admin\desktop\101msdcf\dsc05026.jpgc:\users\admin\desktop\101msdcf\dsc05024.jpgc:\users\admin\desktop\101msdcf\dsc05025.jpg
4.Практическое задание

Тема: «Полихромное изображение – цветовое разрушение куба»

Применение хроматического спектра при решении объемной композиции: цветовое разрушение трех кубов, где используется один из принципов сопоставления: легкость и тяжесть, а также легкий верх - тяжелый низ.

  1. Эскизирование (поисковые работы).

  2. Натягивание листа ватмана на планшет размерами 52х72см.

  3. Вычерчивание на планшете развертки кубов размерами 8х8х8см. с припусками.

  4. Практическая работа в цвете.

  5. Вырезание разверток и склеивание.

Если цветовая работка выполняется не на водной основе, например, цветными бумагами, цветными карандашами, пастелью, тушью или другими материалами, то можно не натягивать планшет.

Материалы и инструменты: форматы А4, ватмана, чертежные инструменты, канцелярские кнопки, баночка с водой, палитра, цветные бумаги, цветные карандаши, карандаш, рапидограф, перо, тушь, акварель, гуашь, пастель и т.д.

Легкость

dsc05032dsc05030

Тяжесть

dsc05029dsc05033

Легкий верх - Тяжелый низ

dsc05034dsc05031
Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

Основы этнологии и культурологи
Контрольные задания для студентов заочников 4 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»

Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности
Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель: Федоров Г.К.

Редактор:

Рецензенты:

Тематика рефератов.

  1. Культура народов Западной Европы.

  2. Культура народов Средней Азии.

  3. Культура народов Средиземноморья.

  4. Культура народов Северной Америки.

  5. Культура народов Южной Америки.

  6. Культура народов Юго - Восточной Азии.

  7. Культура народов России.

  8. Культура народов Дальнего Востока.

  9. Культура народов Крайнего Севера.

  10. Культура народов Австралии.


Задание: написать работу в форме реферата.

Объем: от 14 до 15 страниц, шрифт Times New Roman, 14, А4.

Задачи реферата: раскрыть содержание темы, по выбору можно осветить одну этническую группу, анализ материальной духовной культуры этнической группы.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

Основы философии

Контрольные задания для студентов заочников 4 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»


Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности
Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель: Винокурова А.В.

Редактор:

Рецензенты:

Ответить на контрольные вопросы письменно на формате А4:

  1. Что такое философия?

  2. Роль философии в жизни человека

  3. Что такое природа?

  4. Что такое человек?

  5. Что такое бытие?

Дать полные философски обоснованные ответы. При выполнении обязательно использовать учебники по основам философии.

Литература:

  1. Канке В.А. Основы философии. – М., 1999

  2. Введение в философию. В 2 ч. –М., 1989

  3. Волков Ю.Л., Поликарпов В.С. Человек :энциклопедический словарь- М., 1999

  4. Человек : Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии . XIX век – М., 1995

  5. Краткий философский словарь / под редакцией А.П.Алексеева. М., 2000

  6. Гуревич П.С. Философский словарь. – М., 1997

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

Основы социологии и политологии

Контрольные задания для студентов заочников 4 курса

Обучающихся по специальности

«Педагогика дополнительного образования»

Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой

по специальности
Педагогика дополнительного образования

________________________________

(кем, дата, подпись)
Составитель:

Редактор:

Рецензенты:

Темы контрольных работ

Социология

  1. Основные направления развития русской социологии

  2. Сущность марксисткой социологии

  3. Общество как социокультурная система

  4. Гражданское общество

  5. Социальные институты

  6. Социализация личности

  7. Девиантное поведение как социологическая проблема

  8. Понятие «социальный конфликт» и способы ее разрешения

  9. Социальная стратификация

  10. Социальная мобильность, ее формы и механизмы реализации

  11. Социально-классовая структура общества

  12. Личность –основной элемент общества.

  13. Особенности социологического понятия культуры.

  14. Культура как целостная система

  15. Социальные процессы в советском и российском обществе в конце ХХ века


Политология

  1. Политика как общественное явление

  2. Легитимность политической власти

  3. Политический режим – форма политической системы

  4. Демократический политический режим в России

  5. Политическая система общества

  6. Политическая система в России

  7. Государство как институт власти и управления обществом

  8. Структура федеративного устройства России

  9. Российская партийная система

  10. Политическая элита: понятие и сущность

  11. Политическое лидерство в России

  12. Основные идеологические течения в современном мире

  13. Политическая социализация личности

  14. ООН – как субъект международных политических отношений

  15. Россия в структуре международных отношений

Литература:


  1. Андреев С.С. Политика как социальное явление. // Социально-политические науки. 1994. № 4.

  2. Баталов Э. Что такое прикладная политология. // Конфликты и консенсус. 1992.

  3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология В 3-х тт. – М,: Инфра – М, 2000.

  4. Кравченко А.И. Основы социологии. – М.: Академия, 1997.

  5. Кравченко А.И. Социология: задачник. – М.: Акакдемия, 1997.

  6. Левада Ю.А. Лекции по социологии, - М., 1994.

  7. Осипов Г.В. Социология. – М.: Феникс, 1994.

  8. Основы политологии./ Под.ред. С.И. Мавроди. – М.,1993

  9. Политические системы современности. – М., 1978.

  10. Руденко Р.И. Практикум по социологии. М.: Юнити, 1999.

  11. Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994.

  12. Фролов С.С. Основы социологии. – М.: Юристъ, 1997.

  13. Бергер П.Л. Приглашение в социологию. – М., 1996

  14. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М., 1992.

  15. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии 19-20 вв. – М., 1995.

  16. Сорокин П.А. Социологические теории современности. – М., 1992.

  17. Демидов Н.М. Основы социологии и политологии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.М. Демидов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  18. Козырев Г. И. Основы социологии и политологии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.

  19. Коротец И.Д., Тальнишних Т.Г. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Академцентр, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconКонтрольные задания для студентов 1 курса по специальности «Педагогика...
Соотнесите названия концепций с их представителями: а М. Вертгеймер 1 Когнитивная психология
Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconУчебное пособие для студентов педагогического колледжа по специальности...
Педагог дополнительного образования по вопросам истории изобразительного искусства. После каждой темы предлагаются вопросы и задания,...
Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconМетодические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса
Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического...
Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов первого...
Английский язык: Методические указания и контрольные задания для студентов первого
Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconН. Б. Ельчанинова тестовые задания по учебной дисциплине «Информационное...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
...
Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов 5 курса...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа
Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа
Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconМетодические указания к изучению курса
Мода и художественное оформление тканей'' и контрольные задания для студентов 5-го курса заочного обучения факультета текстиля и...
Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconНемецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов...
Немецкий язык : методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения...
Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы социологического...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconЮридический факультет утверждаю
«Иностранный язык» предназначена для студентов 1-2 курсов, обучающихся по специальности «таможенное дело». В программе представлен...
Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов 3 курса...
Учебно-методический комплекс предназначен для изучения дисциплины «,Нотариат» как студентами очного, так и заочного отделений специальности...
Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...

Контрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск