Факультет психологии утверждаю





НазваниеФакультет психологии утверждаю
страница1/3
Дата публикации10.04.2015
Размер0.59 Mb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Психология > Изложение
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки

_____________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________


Москва

2012 г.
Автор программы Шнейдер Лидия Бернгардовна, доктор психологических наук, профессор

Программа предназначена для студентов-психологов МПСИ (бакалавриат)

Программа включает: цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (образовательные результаты), структура и содержание дисциплины, образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины:
Рецензент – Хухлаева О.В., доктор педагогических наук, профессор


  1. Цели освоения дисциплины

Педагогическая психология - одна из важных, а для некоторых специальностей и профилирующая, дисциплина в системе подготовки будущего психолога. Ее выделение из общепсихологического знания основывается на признаке «конкретная деятельность», а ее изучение способствует решению типовых задач профессиональной деятельности.

Целями освоения дисциплины «Педагогическая психология» являются

  • формирование у студентов адекватного представления о предмете и задачах педагогической психологии на современном этапе, ее основных направлениях, возможностях практических приложений;

  • вооружение способами выявления и систематизации главных проблемы, вокруг которых аккумулируется психолого-педагогическое знание;

  • обеспечение студентов необходимой системой знаний в области психологии образовательной деятельности.

Изложение материала сосредоточено на изучении роли современного образования в формировании личности, общих вопросах образовательной деятельности, проблемах обучения и воспитания человека (детей), социальном и институциональном контекстах педагогической психологии, функционировании образовательной системы, организации и динамике педагогической деятельности, психологическом климате в ученическом и учительском коллективах, вопросах взаимодействия учителя и ученика.

В профессиональной образовательной программе курс «Педагогическая психология» ориентирован на освоение студентами психологических аспектов педагогической деятельности, а также понимание ее разновидностей и качественной специфики в различных образовательных учреждениях, психологических особенностей субъектов этой деятельности в пространстве будущей профессии – практического психолога в образовании.

  1. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата


Дисциплина «Педагогическая психология» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (М.2) ООП по направлению подготовки 030300.68 «Психология», профиль «Социальная психология» (квалификация (степень) «магистр»).

Базовыми для данной дисциплины являются курсы «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогика», «Философия», «Психология общения», «Методологические проблемы психологии» и др. Для успешного освоения дисциплины «Педагогическая психология» необходим уровень знаний, умений и компетенций, полученных в рамках изучения перечисленных учебных дисциплин.

Дисциплина «Педагогическая психология» может являться предшествующей по отношению к дисциплине магистратуры «Методика преподавания психологии» и по отношению к организации и проведению педагогической практики.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенция

Код по ФГОС ВПО

Способен и готов к совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного развития личности

(ОК-1)

Способен и готов к самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности

(ОК-2)

Способен и готов к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности

(ОК-3)

Способен и готов к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей

(ОК-7)

Способен и готов к анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био-психо-социальных составляющих функционирования

(ПК-8)

Способен и готов к подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций

(ПК-13)

Способен и готов к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам

(ПК-26)

Способен и готов к обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров

(ПК-29)

Способен и готов к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

(ПК-32)


По завершении курса «Педагогическая психология» студент должен

знать

  • Методологические основы педагогической психологии,

  • Концептуальные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития,

  • Основные категории педагогической психологии,

  • Возрастные особенности усвоения социального опыта,

  • Психологические основы обучения и учебной деятельности,

  • Психологические основы воспитания,

  • Особенности учителя как личности и профессионала;

  • Психологические основы педагогической деятельности.

уметь

  • разбираться во внутришкольном взаимодействии, современных образовательных проблемах, вопросах воспитания и обучения детей, в вопросах создания и поддержания позитивного психологического климата школьного сообщества,

  • организовать лекционно-просветительскую работу с педагогами, родителями и детьми по проблемам образовательной деятельности;

владеть

  • навыками диагностической и коррекционной работы со школьниками,

  • навыками помощи педагогу и семье в вопросах воспитания и обучения детей, их личностного и психического развития,

  • навыками различных психотехнических приемов и методов работы по решению задач психолого-педагогического анализа и конструирования разного типа учебно-воспитательных ситуаций в качестве средств управления интеллектуальным и личностным развитием.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость часы зачетные единицы

144

4


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Введение в педагогическую психологию

Тема 1.1. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии

Тема 1.2. Концептуальный базис педагогической психологии

Тема 1.3. Методы исследования в педагогической психологии

4

28

4




6




18







Опрос, оценка выступлений. Обсуждение практического задания


2

Раздел 2. Психологические основы обучения и учебной деятельности

Тема 2.1. Психологическая сущность учебной деятельности

Тема 2.2. Потребностно-мотивационные компоненты учебной деятельности

Тема 2.3. Обучающийся как личность и субъект педагогической деятельности

4

28

4




6




18







Опрос, оценки выступлений.

Обсуждение практического задания

3

Раздел 3. Психологические основы воспитания

Тема 3.1. Воспитание как целенаправленный процесс развития и формирования

Тема 3.2.Формирование и воспитание личности в учебной деятельности

4

29

4




6




19







Дискуссия

Опрос, оценки выступлений


4

Раздел 4. Психология личности педагога

Тема 4.1. Учитель как личность и профессионал

Тема 4.2. Педагогические способности и педагогическое мастерство педагога

4

29

4




6




19







Опрос, оценки выступлений.

Письменный отчет Реферат

5

Раздел 5 Психология педагогической деятельности Тема 5.1. Психологические аспекты организации педагогической деятельности

Тема 5.2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса

4

30

4




7




19







Эссе

Опрос, оценки выступлений.

Конспект эвристической беседы




ИТОГО

4

144

20




31




93







Экзамен
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет психологии утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Факультет психологии утверждаю iconМосковский психолого-социальный университет факультет психологии утверждаю
Целью настоящего курса является знакомство студентов с дифференциальной психологией как самостоятельным разделом психологии, изучающим...
Факультет психологии утверждаю iconФакультет психологии утверждаю
«Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции формируемые в результате освоения психологии малой группы,...
Факультет психологии утверждаю iconФакультет психологии утверждаю
«Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции формируемые в результате освоения психологии малой группы,...
Факультет психологии утверждаю iconФакультет психологии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030300 «Психология». В программе предоставлен тематический...
Факультет психологии утверждаю iconФакультет психологии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению психология. В программе представлен тематический план изучения...
Факультет психологии утверждаю icon«Челябинский государственный педагогический университет» (фгбоу впо...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Факультет психологии утверждаю iconФакультет психологии утверждаю
«Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения практикума по психодиагностике,...
Факультет психологии утверждаю icon«академия социального образования» факультет педагогики и психологии...
Контрольные работы являются одним из обязательных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Факультет психологии утверждаю iconТема Содержание работы
Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь...
Факультет психологии утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (психологии человека, психологии развития, педагогической...
Факультет психологии утверждаю iconПсихологический факультет кафедра клинической психологии и психофизиологии

Факультет психологии утверждаю iconИсследовательская работа «Психологический портрет собственной личности»
Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,...
Факультет психологии утверждаю iconОбъект, предмет и задачи психологии Исторические этапы развития психологии Методы психологии
Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой
Факультет психологии утверждаю iconФгбоувпо «Марийский государственный университет» Факультет культуры...

Факультет психологии утверждаю iconПсихологический факультет
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск