Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов





Скачать 172.9 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов
Дата публикации22.06.2013
Размер172.9 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
100-bal.ru > Психология > Экзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов


  1. Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями. Виды специальных учреждений. Принципы комплектования (Методические рекомендации к инструкции по приёму детей и комплектованию групп дош­кольных учреждений для детей с нарушениями речи. - М., 1992.).

  2. Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологи­ей (Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. - М., 1996.).

  3. Ротацизм. Артикуляционный уклад в норме. Виды ротацизма. Система коррекционного воздействия.

  4. Ламбдацизм. Артикуляционный уклад в норме. Виды нарушений и ме­тодика коррекционной работы.

  5. Виды сигматизма. Свистящий сигматизм. Артикуляционный уклад в нор­ме. Методика логопедического воздействия.

  6. Шипящий сигматизм. Артикуляционный уклад в норме. Система кор­рекционной работы.

  7. Основные этапы коррекции звукопроизношения (методы, приёмы, со­держание).

  8. Нарушения озвончения. Методика логопедического воздействия.

  9. Недостатки произношения заднеязычных звуков. Артикуляционный ук­лад в норме. Методы коррекционной работы.

  1. Нарушения смягчения. Методы логопедического воздействия.

  1. Сложная дислалия. Основные способы коррекции. Методы и структу­ра логопедических занятий при дислалии.

  2. Методика формирования речи при OHP-I уровня (основные направле­ния работы)-

  3. Методика формирования речи при ОНР-Н уровня (основные направ­ления работы).

  4. Методика обследования и формирования речи при ОНР-Ш уровня (основные направления работы).

  5. Методика обследования и коррекционной работы при ФФН (дошколь­ники). Этапы, приёмы и методы логопедического воздействия.

  6. Методика обследования и коррекционной работы при ФФН (школьни­ки). Этапы, приёмы и методы логопедического воздействия.

  7. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими интеллек­туальные нарушения. Методика обследования и коррекционной работы.

  8. Методика обследования при ринолалии. Системы коррекционного воз­действия при открытой ринолалии (авторские методики Ипполитовой А.Г., Ермаковой И.И., Вансовской Л.И., Алмазовой Е.С.).

  1. Закрытая ринолалия. Методика коррекционной работы.

  1. Особенности логопедической работы при нарушениях слуха. Методи­ка обследования и коррекционной работы.

21. Обследование и система коррекционной работы при ОНР-Ш
уровня (школьники).

  1. Особенности обследования и логопедического воздействия при нару­шениях зрения.

  2. Система коррекционной работы при нарушениях речи. Фонематичес­кий слух и восприятие. Артикуляционная гимнастика. Формирование произ­носительных навыков.

  3. Система коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии. Речевая и неречевая симптоматика. Комплексный подход.

  4. Методы комплексного обследования при дизартрии. Проблемы диф­ференциальной диагностики дислалии и дизартрии.

  5. Алания. Методика обследования. Формы и системный характер лого­педического воздействия.

  6. Особенности логопедической работы при ДЦП. Методика обследова­ния и коррекционной работы.

  7. Дисграфия. Система коррекционно-педагогической деятельности (мас­совые, коррекционные образовательные учреждения).

  8. Дислексия. Система коррекционной работы (массовые, коррекцион­ные образовательные учреждения).

  9. Методы обследования письменной речи детей. Основные направле­ния логопедического воздействия при нарушениях.

  10. Содержание и формы комплексного медико-психолого-педагогичес­кого воздействия при коррекции афазий.

  11. Психологические особенности детей с тяжёлыми нарушениями речи. Система коррекционно-педагогического воздействия.

  1. Характеристика авторских методик по преодолению заикания.

  1. Обследование, лечебно-оздоровительная и коррекционно-педагогичес-кая работа с заикающимися детьми (основные направления и методы).

  2. Нарушения темпа речи. Причины, механизмы. Классификация. Систе­ма лечебно-педагогической комплексной работы.

  3. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи.

  4. Профилактика психоречевых нарушений у детей раннего возраста (организация и содержание работы)


Экзаменационные вопросы по теории логопедии для учителей-логопедов


  1. Документы федерального и местного уровня об образовании:
    -Закон РФ «Об образовании»;

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (2002г.);

3. Закон Сахалинской области «Об образовании в Сахалинской области» (1998г.).

4. Типовые положения об образовательных учреждениях, утверждённые Правительством РФ:

  1. Типовое положение об образовательном учреждении для детей-си­рот и детей, оставшихся без попечения родителей (1995г., с изменениями и дополнениями на 2000г.);

  2. Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учрежде­нии для детей и подростков с девиантным поведением (1995г., с изменениями и дополнениями на 197п);

  3. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нужда­ющихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (2000г.);

  4. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (1997г., с изменениями и дополнениями на 2005г.).

  5. Документы международного и федерального уровня, касающиеся прав лице ограниченными возможностями здоровья:

  6. Всеобщая декларация прав человека (1948г.);

  7. Конвенция о правах ребёнка (1989п);

  8. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ (1998г.);

  9. Декларация о правах инвалидов (1975г.);

  10. Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971 г.).

  11. Нормативно-правовые документы по предметной области:

  12. Федеральная целевая программа «Дети-инвалиды» (1993г.);

  13. Закон РФ «О социальной защите инвалидов» (1996г.);

  14. Федеральный Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2003г.);

  15. Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здо­ровья (специальном образовании)» (1996);

  16. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образователь­ных учреждений I-YIII видов (Инструктивное письмо Министерства образо­вания РФ от 1997г., с дополнениями на 2000г.);

  17. Концепция реформирования системы специального образования (1999г.);

  18. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения (Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 2000г.);

  19. Положение о временной группе для детей с нарушениями речи в дош­кольном учреждении общего типа (Приказ председателя Комитета по образо­ванию О.Е. Лебедева от 1992г.).

  20. Предмет, цель и задачи логопедии. Связь с другими науками.

  21. Принципы и методы логопедии как науки. Актуальные проблемы со­временной логопедии.

  22. Профессиональные и личностные качества учителя-логопеда.

  23. Анатомо-физиологические механизмы речи, Строение речевого аппа­рата. Роль слуха и зрения в речевой деятельности.

  24. Речь как высшая психическая функция ЦНС (учение о динамической локализации психических функций А.Р.Лурии).

  25. Развитие речи в норме. Этапы нормального речевого онтогене­за: сензитивные и гиперсензитивные периоды. Роль социальных и био­логических факторов.

  26. Этиология речевых нарушений. Принцип единства биологических и социальных факторов.

  27. Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификация нарушений речи в свете современной психолингвистики.

  28. Дислалия. История изучения нарушений звукопроизношения. Причи­ны дислалии. Классификация.

  29. Логопедическая работа в системе комплексного воздействия. Принци­пы и методы.

  30. Недоразвитие речи: общее и фонетико-фонематическое. Историчес­кие и современные подходы к классификации патологического развития речи.

  31. Дизартрия. Этиология. Механизмы. Классификация дизартрии.

  32. Алалия. Исторические и современные подходы. Этиология. Патогенез.

  33. Классификация алалии. Дифференциальная диагностика от других на­рушений речи.

  34. Афазия. Этиология и патогенез. Классификация афазии. Эмоциональ­но-волевая сфера детей, страдающих афазией.

  35. Заикание. Исторические и современные концепции этиологии и пато­генеза. Классификация заикания.

  36. Виды нарушений голоса. Причины, механизмы, методы исследования. Классификация нарушений голоса у детей и подростков.

  37. Методологические основы психолого-педагогической диагностики де­тей с речевыми нарушениями (основные принципы и методы).

  38. Ринолалия. Формы. Этиология и патогенез.

  39. Виды специальных учреждений для детей с речевыми нарушениями. Принципы комплектования.



Вопросы к экзаменам по общей и специальной психологии

  1. Определить и раскрыть понятия «индивид», «личность», «индивидуаль­ность». Учёт индивидуальных психологических особенностей школьников в учебно-воспитательной работе.

  2. Типы темперамента, их психологическая характеристика. Учёт типов темперамента в учебно-воспитательной работе.

  3. Характер и его связь с другими личностными свойствами. Формирова­ние характера в учебно-воспитательной работе.

  4. Психологическая характеристика способностей. Их развитие в учебно-воспитательной работе.

  5. Понятие направленности личности. Роль педагога в формировании на­правленности личности школьника.

  6. Эмоции и чувства. Эмоциональное состояние школьника и его здоро­вье. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе учебной деятельности.

  7. Психологическая характеристика внимания. Учёт и развитие внимания в учебной деятельности.

  8. Психологическая характеристика восприятия. Учёт и развитие восприя­тия в учебной деятельности.

  9. Психологическая характеристика памяти. Индивидуальные особеннос­ти памяти. Развитие памяти в учебной деятельности.




  1. Психологическая характеристика мышления. Развитие мышления в про­цессе учебной деятельности.

  2. Психологическая характеристика речи. Развитие речи в учеб­ной деятельности.

  3. Воображение как психический процесс. Развитие воображения в учеб­ной деятельности.

  4. Понятие развития. Психологические теории развития.

  5. Психологическая готовность к школе. Её учёт и коррекция в процессе учебной деятельности.

  6. Психологическая характеристика учебной деятельности. Формирова­ние учебной деятельности в младшем школьном (подростковом) возрасте.

  7. Особенности психосексуального развития младших школьни­ков (подростков).

  8. Психология «педагогической оценки». Её влияние на психическое раз­витие школьника.

  9. Понятие и структура межличностных отношений. Учёт и формирова­ние межличностных отношений в учебной группе.

  10. Особенности и формирование взаимоотношений со сверстниками в младшем школьном (подростковом) возрасте.

  11. Особенности взаимоотношений со взрослыми и их учёт в учебно-воспитательной работе в младшем школьном (подростковом) возрасте.

  12. Психологическая характеристика конфликта. Причины и разрешение конфликтов в сфере «педагог - ребёнок», «педагог - педагог», «ребёнок -ребёнок», «педагог - родитель».

  13. Здоровьесберегаюшие условия в образовании (организационные, са­нитарно-гигиенические, психолого-педагогические).

  14. Психологические аспекты профильного обучения. Психолого-педаго­гическое сопровождение профессионального самоопределения школьника.

  15. Проблема употребления психоактивных веществ детьми и подростка­ми. Организация профилактической работы употребления ПАВ в рамках учеб­но-воспитательного процесса.

  16. 25.11сихолого-педагог ические аспекты подготовки учащихся к экзаменам.

  17. Общие специфические закономерности отклоняющегося развития.

  18. Клинико-психолого-педагогические особенности детей с нарушения­ми интеллекта (умственная отсталость).

  19. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.

  20. Клинико-психолого-педагогические особенности детей с задержками психического развития (ЗПР).

  21. Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями слуха.

  22. Психологические проблемы построения коррекционно-развивающе-го обучения при девиантном поведении.

  23. Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте.

  24. Особенности психического развития при нарушениях зрения.

  25. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушени­ями опорно-двигательного аппарата.

  26. Особенности психологического изучения детей с отклонениями в раз­витии. Основные принципы и методы.

  27. Проблема компенсации в специальной психологии (теории А. Адлера иЛ.С. Выготского).

Экзаменационные вопросы по методике воспитания для воспитателей групп продлённого дня СКОУ,

школ-интернатов, воспитателей детских домов


  1. Методы воспитания, применяемые в специальных (коррекционных) об­разовательных школах I вида, VIII вида.

  2. Виды и формы воспитывающей деятельности.

  3. Формы организации воспитательного процесса.

  4. Методы формирования сознания личности (воспитание убеждений).

  5. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

  6. Планирование воспитательной работы (в школе и классе, в детском доме).

  7. Виды планов воспитательной работы.

  8. Личностно-ориентированный подход и методика индивидуальной ра­боты с учащимися.

  9. Принципы, методы и приёмы педагогического взаимодействия (этапы работы с трудными детьми).

  10. Деятельность воспитателя на разных этапах развития детского коллектива

  11. Оздоровительные мероприятия, направленные на охрану и укрепле­ние здоровья детей и подростков.

  12. Общественно-полезная трудовая деятельность: формы и виды.

  13. Цель, задачи, формы и содержание нравственно-этического воспитания.

  14. Специфичные методы нравственно-этического воспитания, использу­емые в работе.

  15. Организация коллективной творческой деятельности с воспитанника­ми (основные этапы).

  16. Методы формирования эмоционально-волевой сферы личности.

  17. Методы воспитания привычного поведения.

  18. Физическое воспитание: цель, задачи и содержание. Формы физичес­кою воспитания, используемые в специальной школе.

  19. Система работы учреждения, способствующая социально-трудовой и социально-бытовой адаптации детей.

  20. Эстетическое воспитание в процессе внеклассной работы.

  21. Педагогическое взаимодействие с родителями школьников: задачи, фор­мы работы.

  22. Программа изучения семьи, имеющей ребёнка с отклонения­ми в развитии.

  23. Самоподготовка как составная часть учебно-воспитательного процесса. Виды контроля и учёта знаний, умений и навыков (ЗУН) уча­щихся на самоподготовке.

  24. Воспитание познавательной самостоятельности школьников в
    услови­ях самоподготовки.



Вопросы к аттестационным экзаменам по общей и специальной психологии



  1. Определить и раскрыть понятия «индивид», «личность», «индивидуаль­ность». Учёт индивидуальных психологических особенностей школьников в учебно-воспитательной работе.

  2. Типы темперамента, их психологическая характеристика. Учёт типов темперамента в учебно-воспитательной работе.

  3. Характер и его связь с другими личностными свойствами. Формирова­ние характера в учебно-воспитательной работе.

  4. Психологическая характеристика способностей. Их развитие в учебно-воспитательной работе.

  5. Понятие направленности личности. Роль педагога в формировании на­правленности личности школьника.

  6. Эмоции и чувства. Эмоциональное состояние школьника и его здоро­вье. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе учебной деятельности.

  7. Психологическая характеристика внимания. Учёт и развитие внимания в учебной деятельности.

  8. Психологическая характеристика восприятия. Учёт и развитие восприя­тия в учебной деятельности.

  9. Психологическая характеристика памяти. Индивидуальные особеннос­ти памяти. Развитие памяти в учебной деятельности.

  1. Психологическая характеристика мышления. Развитие мышления в про­цессе учебной деятельности.

  2. Психологическая характеристика речи. Развитие речи в учеб­ной деятельности.

  3. Воображение как психический процесс. Развитие воображения в учеб­ной деятельности.

  4. Понятие развития. Психологические теории развития.

  5. Психологическая готовность к школе. Её учёт и коррекция в процессе учебной деятельности.

  6. Психологическая характеристика учебной деятельности. Формирова­ние учебной деятельности в младшем школьном (подростковом) возрасте.

  7. Особенности психосексуального развития младших школьни­ков (подростков).

  8. Психология «педагогической оценки». Её влияние на психическое раз­витие школьника.

  9. Понятие и структура межличностных отношений. Учёт и формирова­ние межличностных отношений в учебной группе.

  10. Особенности и формирование взаимоотношений со сверстниками в младшем школьном (подростковом) возрасте.

  11. Особенности взаимоотношений со взрослыми и их учёт в учебно-воспитательной работе в младшем школьном (подростковом) возрасте.

  12. Психологическая характеристика конфликта. Причины и разрешение конфликтов в сфере «педагог - ребёнок», «педагог - педагог», «ребёнок -ребёнок», «педагог - родитель».

  1. Здоровьесберегаюшие условия в образовании (организационные, са­нитарно-гигиенические, психолого-педагогические).

  2. Психологические аспекты профильного обучения. Психолого-педаго­гическое сопровождение профессионального самоопределения школьника.

  3. Проблема употребления психоактивных веществ детьми и подростка­ми. Организация профилактической работы употребления ПАВ в рамках учеб­но-воспитательного процесса.

25. Психолого-педагог ические аспекты подготовки учащихся к экзаменам.

  1. Общие специфические закономерности отклоняющегося развития.

  2. Клинико-психолого-педагогические особенности детей с нарушения­ми интеллекта (умственная отсталость).

  3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.

  4. Клинико-психолого-педагогические особенности детей с задержками психического развития (ЗПР).

  5. Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями слуха.

  6. Психологические проблемы построения коррекционно-развивающе-го обучения при девиантном поведении.

  7. Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте.

  8. Особенности психического развития при нарушениях зрения.

  9. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушени­ями опорно-двигательного аппарата.

  10. Особенности психологического изучения детей с отклонениями в раз­витии. Основные принципы и методы.

  11. Проблема компенсации в специальной психологии (теории А. Адлера и Л.С. Выготского).


Экзаменационные вопросы по теории воспитания
1. Документы федерального и местного уровня об образовании:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (2002г.);

  • Закон Сахалинской области «Об образовании в Сахалинской области» (1998г.).

2. Типовые положения об образовательных учреждениях, утверждённые Правительством РФ:

  • Типовое положение об образовательном учреждении для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(1995г., с изменениями и дополне­ниями на 1998г.);

  • Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учрежде­нии для детей и подростков с девиантным поведением (1995п, с изменениями и дополнениями на 2003г..);

  • Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нужда­ющихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (1997п, с изменениями и дополнениями на 2005г.).

3. Документы международного и федерального уровня, касающиеся прав
лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Всеобщая декларация прав человека (1948г.);

  • Конвенция о правах ребёнка (1989г.);

  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ (1998п);

  • Декларация о правах инвалидов (1975г.);

  • Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971 г.).

4. Нормативно-правовые документы по предметной области:

  • Федеральная целевая программа «Дети-инвалиды» (1993г.);

  • Закон РФ «О социальной защите инвалидов» (1996г.);

  • Федеральный Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2003г.);

  • Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здо­ровья (специальном образовании)» (1996);

  • Федеральная программа «Становление» (по детям-сиротам; 2000г.);

  • О специфике деятельности специальных (коррекционных) образователь­ных учреждений I-YIII видов (Инструктивное письмо Министерства образо­вания РФ от 1997г., с дополнениями на 2000п);

  • Концепция реформирования системы специального образования (2000-2010г.г.);

  1. Профессиональные качества воспитателя.

  2. Теория воспитания в гуманистической парадигме.

  3. Воспитательный процесс: цель, задачи, средства.

  4. Особенности организации воспитательного процесса.

  5. Характеристики существующих воспитательных систем.

  1. Виды педагогической запущенности учащихся.

  2. Приёмы воспитания. Классификация общих методов воспитания.

  3. Составные части всестороннего развития личности (разделы воспитания).

  1. Принципы воспитания. Общие с общеобразовательными учреждени­ями и специфичные.

  2. Основные функции воспитателя группы продлённого дня. Целевые программы воспитательной работы.

  1. Система воспитательной работы школы, детского дома.

  2. Характеристика деятельности педагога-воспитателя.

  1. Основные направления воспитательной работы (по специализации) с детьми, имеющими отклонения в развитии (нарушения слуха, зрения, интел­лекта, опорно-двигательного аппарата).

  1. Педагогическая техника воспитателя.

  1. Детский коллектив как субъект воспитания. Функции и формы детско­го коллектива.

  1. Оценка эффективности воспитательной работы.

  1. Цель, задачи и средства эстетического воспитания. Условия его эффек­тивности. Критерии эстетической воспитанности школьников.

  2. Роль игры в активизации учебной деятельности школьников в режиме продлённого дня.

  1. Прогулка и её взаимосвязь с формами учебно-воспитательного процесса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экзаменационные вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по методике преподавания литературы
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconЭкзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 110203....
Экзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 190603. 65 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования...
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconАнализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных...
Являясь руководителем мо учителей-логопедов, педагогов-психологов социальных педагогов и педагогов эстетического цикла, мне хотелось...
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconЭкзаменационные вопросы по истории и философии науки Курс «История и философия науки»
Программы курса и экзаменационные вопросы по первым двум частям курса представлены ниже
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconЭкзаменационные вопросы по культурологии
А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,...
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconТемы для рефератов с. 3 2 Экзаменационные вопросы с. 9 3 Вопросы...
Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм как принципы понимания мира и человека
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconФорма самостоятельной работы
Повышение качества подготовки учителей-логопедов в плане логопедической работы с детьми, подростками взрослыми
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconОтветы на экзаменационные вопросы по литературе для 9 класса
Вопросы из вариантов I и II (общеобразовательная школа, 31 и 21 билет соответственно; "старые", "Вестник образования" №4 февраль...
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Программа курса предназначена для студентов 5-го курса (10-й семестр) отделения логопедии
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Программа курса предназначена для студентов 5-го курса (9-й семестр) отделения логопедии
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconКонкурс практических материалов для учителей-логопедов доу
Потом родственные связи стали изображать в виде дерева. Цель моей работы – познакомиться с генеалогическим методом изучения родословных,...
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «стратегический менеджмент»...
Международное частное право: Рабочая учебная программа и вопросы к экзамену / Авт сост. Максимова Т. А. г. Калининград: мфюа, 2012....
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconЭкзаменационные вопросы Теоретические вопросы
Свойства и характеристики электрического поля (напряженность, потенциал, напряжение, диэлектрическая проницаемость)
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconЭкзаменационные вопросы 2 общие вопросы
Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник материалов [текст] / сост. Белякова Е. М., руководитель рмо учителей-логопедов мбоу. – Курагино, 2013. – 86с
Экзаменационные вопросы по методике логопедии для учителей-логопедов iconРабочая программа Наименование дисциплины б 21. 5 Артпедагогика и
Цель дисциплины – расширение профессиональных возможностей учителей-логопедов, обогащение их опыта артпедагогическими и арттерапевтическими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск