Скачать 186.96 Kb.
|
Институт психологии и педагогики Утверждаю Заведующая кафедрой социально-психологической безопасности личности _________________/ / Решение заседания кафедры (протокол № ___ «___» ____________201__ г.) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Психиатрия с основами наркологии» Специальность: 030301.65 Психология Квалификация: психолог, преподаватель психологии Составитель: ст.преподаватель Латинский В.А. Москва 2012 1. Организационно-методический раздел 1.1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: подготовить высококвалифицированных психологов, хорошо ориентированных в вопросах влияния тех или иных психических заболеваний на высшие психические функции человека и возможного прогноза психических расстройств, а так же знающих принципы деонтологии и умеющих работать со специальной научной и справочной литературой. Задачи дисциплины: 1. изучить причины, механизмы развития, клинические проявления психических расстройств; 2. изучить современные методы исследования при психических расстройствах, изучить этические и юридические аспекты оказания психиатрической помощи. 1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) ВПО Дисциплина «Психиатрия с основами наркологии» относится к циклу дисциплин специализации. Cпециальные требования к входным знаниям: Освоению дисциплины «Психиатрия с основами наркологии» должно предшествовать освоение таких дисциплин как «Патопсихология», «Нейропсихология», «Физиология ЦНС», «Психогенетика», «Психодиагностика», «Психосоматика», «Общая психология». Общая трудоемкость дисциплины: 72 академических часа. Рекомендуемая форма итогового контроля: зачет. 1.3.Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные клинические проявления и принципы диагностики психических расстройств; этические и юридические аспекты оказания психиатрической помощи уметь: уметь распознать основные психопатологические симптомы и синдромы и определить тактику проведения ЭПИ пациента; оказать элементарную, мед.помощь при неотложных состояниях в психиатрии; владеть: специальной медицинской терминологией, основными приемами оказания медицинской помощи, иметь представления: о этиопатогенетических механизмах формирования и развития психических расстройств; о современных лабораторных исследованиях при психических расстройствах. 2. Объем дисциплины и виды учебной работы
3. План занятий 3.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий) для очной и заочной формы обучения
Планируемые формы текущего контроля: домашнее задание (ДЗ, коллоквиум (К).
3.2. Содержание разделов дисциплины Тема 1.Введеие в психиатрию.
9. Зкономерности постнатального онтогенеза. 10. Возрастные периоды и возрастные кризы. 11.Психопатологические синдромы Общая психопатология Тема 2. Расстройства ощущений, восприятий и представлений
Тема 2.Расстройства памяти и интеллекта.
Тема 3. Расстройства мышления.
6. Сравнительно-возрастные особенности бредовых идей и навязчивых состояний. 7. Эксперементально-психологические методы исследования мышления. Тема 4. Эмоциональные расстройства. 1. Эмоции. Функции и классификация эмоций. Аффект и его формы. 2. Онтогенез эмоций. 3. Симптомы эмоциональных нарушений и расстройств настроения. 4. Синдромы эмоциональных расстройств. 5. Сравнительно-возрастные особенности маниакального и депрессивного синдрома. 6. Гнев и дистресс. Тема 5.Волевые расстройства. 1. Воля. Волевой акт. 2. Симптомы волевых нарушений. 3. Нарушение влечений. 4. Импульсивные влечения и импульсивные действия. 5. Нарушения волевой деятельности. 6. Внимание. Функции внимания, его виды и свойства. 7. Нарушения внимания. Тема 5. Психомоторные расстройства. 1. Формирование психомоторики. 2. Симптомы психомоторных расстройств. 3. Речь, её виды, функции и основные нарушения. 4. Синдромы двигательных расстройств. Большой судорожный припадок. Тема 6. Нарушения сознания и самосознания. 1. Этапы формирования сознания. 2. Критерии нарушенного сознания. 3. Симптомы и синдромы помрачения сознания по К. Ясперсу. 4. Синдромы выключения сознания. 5. Сравнительно-возрастные особенности нарушения сознания. 6. Самосознание. Нарушение самосознания. Онтогенез самосознания. Деперсонализация. Тема 7. Личность. 1. Личность в отечественной психологии .Склад. Задатки. Темперамент. Характер. Направленность и установки. Мировоззрение. 2. Патологическое развитие личности. 3. Преморбидные типы личности. 4. Расстройства личности. Тема 8. Психопатии. 1. Основные признаки психопатий. 2. Клинические варианты и проявления психопатий. 3. Динамика психопатий. 4. Этиология и патогенез. 5. Психотерапия при психопатиях. Экспертиза. Тема 9. Психосексуальные расстройства. 1. Перверсии и девиации. 2. Невротические психосексуальные расстройства. 3. Этиология и патогенез. 4. Прогноз. Экспертиза. Тема 10. Умственная отсталость (олигофрении). 1. Клинические проявления. 2. Психические нарушения. 3. Физические нарушения и неврологические расстройства. 4. Пороки развития черепа и мозга. 5. Этиология и патогенез. 6. Экспертиза. Тема 11. Задержка темпа психического развития. 1. Эмоциональная депривация. 2. Четыре группы задержек темпа психического развития. 3. Инфантилизм (его формы). 4. Задержки развития (формы). 5. Депривационный синдром. 6. Детский аутизм. 7. Этиология и патогенез. Экспертиза. Тема 12. Эпилепсия. 1. Клинические проявления. 2. Малые судорожные припадки и эквиваленты судорожных проявлений. 3. Изменения личности при эпилепсии. 4. Эпилепсия у детей. 5. Этиология и патогенез. Экспертиза. Тема 13. Шизофрения. 1. Психопатология шизофрении. 2. Негативные симптомы шизофрении, схизис. 3. Продуктивная симптоматика. 4. Классификация шизофрении. 5. Прогноз. Реабилитация. Экспертиза. Тема 14. Маниакально-депрессивный синдром. (МДП). 1. Клинические проявления. 2. Депрессивные фазы, варианты депрессивных состояний. 3. Маниакальные фазы. 4. Сравнительно-возрастные особенности течения м.д.п. 5. Этиология и патогенез. Экспертиза. Тема 15. Алкоголизм и алкогольные психозы. 1. Три степени алкогольного опьянения. 2. Патологическое опьянение. Экспертиза. 4. Алкоголизм. Три стадии. 5. Возрастные и половые особенности. 6. Этиология и патогенез. 7. Распространённость. 8. Подавление патологического влечения к алкоголю. 9. Реабилитация. Психотерапия. 10. Алкогольный делирий, слуховой галлюциноз, паранойя, энцефалопатия. Тема 16. Наркомании и токсикомании. 1. Основные термины. 2. Классификация наркотиков и других токсических веществ. 3. Опийная, каннабиноидная, эфедроновая, кокаиновая и барбитуровая наркомании. 4. Ингалянтные токсикомании. 5. Злоупотребление галлюциногенами и холинолитическая токсикомания. 6. Циклодоловый и димедроловый делирий, ЛСД и др. 7. Этиология и патогенез. 8. Реабилитация. Психотероапия. 9. Экспертиза. Тема 17. Психические нарушения при соматических заболеваниях. 1. Клинические проявления. 2. Психические нарушения при сердечно-сосудистых, почечных и печёночных заболеваниях. Тема 18. Психогенные заболевания. 1. Роль психической травмы в формировании психогенных заболеваний. Критерии К.Ясперса. 2. Реактивные психозы, аффективно-шоковые реакции, истерические психозы, псевдодеменция, пуэрилизм, реактивная депрессия. 3. Экспертиза. Тема 18. Реабилилитация и основы психопрофилактики. 1. Биологическая терапия психических расстройств. 2. Другие методы биологической (немедикаментозной) терапии. 3. Психотерапия и социотерапия. 4. Методы психотерапии. 5. Реабилитация. Этапы. Тема 19. Оказание психиатрической помощи населению РФ. 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 4.1. Рекомендуемая литература Основная литература
http://lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/notices/index/108765/default Дополнительная литература 1.Авруцкий Г.Я., Недува А.А. Лечение психически больных. — М.: Медицина, 1988.
4.2. Материально-техническое обеспечение реализации учебной программы дисциплины Не требуется. 4.3. Содержание текущего и итогового контроля 4.3.1. Текущий контроль Темы контрольных, самостоятельных работ, рефератов и пр.
4.3.2. Итоговый контроль Зачет. 4.4.3. Содержание контрольных мероприятий Вопросы к зачету
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Судебная психиатрия» Учебно–методический комплекс по дисциплине «Судебная психиатрия» подготовлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Cпециальность 050102 Биология Ботаника с основами фитоценологии. Часть Анатомия и морфология растений: Учебно-методический комплекс по дисциплине для специальности... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Неврология и психиатрия» Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения | Учебно-методический комплекс по дисциплине биология с основами экологии Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Примерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... |