Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы





Скачать 190.56 Kb.
НазваниеДиагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы
Дата публикации25.06.2013
Размер190.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Диагностика коллектива и личности ребёнка

как основа планирования воспитательной работы

 О диагностике можно сказать, что это одновременно и очень древняя и вместе с тем очень молодая наука. Одно из самых первых упоминаний об отборе людей на основе испытания встречается в Библии, где говориться о том, что Бог повелел Гедеону осуществить двухступенчатый отбор воинов в войне Израиля против медиатян.

Разнообразные аналогии диагностики можно найти в древней истории. Ряд диагностических наблюдений содержится в устном народном творчестве. Если посмотреть на поговорки, например: «Глаза – зеркало души», «У кого что болит, тот о том и говорит» и другие, то видно, что и здесь народ обобщал свой опыт применительно к различным особенностям личности.

Такие учёные – философы, как Аристотель, Гиппократ, Демокрит, Гален, оставили целый ряд ценных диагностических показателей различных особенностей личности. В области характерологической диагностики до сих пор интересным является сочинение Теофраста «Описание характеров».

Тестирование интересно тем, что имеет давнюю историю и ориентировочно происходит из старофранцузского языка и является синонимом слова «чашка». Предыстория тестов уходит в глубину веков, она связана с испытаниями различных способностей, знаний, умений и навыков. В Древнем Египте только тот обучался искусству жреца, кто был способен выдержать систему определённых испытаний. Вначале кандидат в жрецы проходил собеседование, в процессе которого выяснялись его биографические данные, уровень образованности. Кроме того оценивались внешность, умение вести беседу. Затем следовала проверка умения трудиться, слушать и молчать, испытания огнём, водой, страхом преодоления мрачных подземелий в полном одиночестве и другие. Сообщается, что эту суровую систему испытаний успешно преодолел знаменитый учёный древности Пифагор. Вернувшись позже в Грецию, он основал школу, допуск в которую открывался только для тех, кто был способен преодолеть серию различных испытаний, похожих на те, которые он выдержал сам.

Одной из первых отечественных работ по психологическому тестированию было исследование Г.И.Россолимо (1909г.) Разработанная им методика была направлена на измерение умственной одарённости. Диагностические работы в России начали развиваться в послереволюционный период. Особенно много таких работ появилось в 20 – 30-е годы в области педологии и психотехники. В 30-е годы диагностика была подвергнута во многом обоснованной критике за формальное использование теоритически необоснованных тестов. В 1936 году вышло постановление ЦК ВКПб «О педологических извращениях в системе «Наркомпроса», которое более чем на 40 лет остановило не только практику применения тестов, но и научные разработки в области диагностики. В период оттепели 50-60-х годов относительно свободные условия для развития диагностики появились раньше в таких городах, как Ленинград, Киев, Пермь, Ярославль, Курск, чем в Москве, где «табу» на сам термин «тест» поддерживалось вплоть до 70-х годов.

Первые специализированные научные конференции по психодиагностике были организованы только в 70-е годы. Начали появляться современные работы по психометрике (В.С.Аванесов, В.М. Блейхер, В.К.Гайда, Ю.З. Гильбух, А.Г.Шмелёв, Л.Т.Ямпольский), оригинальные диагностики методики одарённости и интеллектуального развития (Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, Я.А. Пономарёв), психологической совместимости (В.Д. Горбов, Н.Н.Обозов), мотивации (Ю.М.Орлов), характера (А.Е.Личко) и самосознания личности (В.В.Столин), социально-психологических отношений в коллективе (А.В.Петровский).

Так что же такое диагностика? Если обратиться к этимологии этого слова, то диагностика от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. В нашем случае – изучение процесса и результатов обучения и воспитания. Одной из проблем современного образования является то, что обучение и воспитание не всегда основываются на знании психологии развития ребенка.

Педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса. Наука выделяет следующие ее функции:

  1. контрольно-корректировочную – это получение данных, корректировка процесса воспитания

2) прогностическую – предвидение, предсказание, прогнозирования

изменений в развитии учащихся в будущем
3) воспитывающую – оказание учителем воспитательных воздействий

на учеников.

Итак, педагогическая диагностика имеет в качестве своего предмета три области:

  • результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся);

  • результаты воспитания и  обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся;

  • результаты педагогического процесса в виде  психологических качеств и новообразований личности

Разработка системы диагностики и работа по ней позволяют педагогу не только хорошо узнать детей и проследить их развитие и становление как личностей, но и владеть психологической ситуацией в классе, определять перспективы дальнейшего развития, методы взаимодействия с различными группами учащихся и отдельными учениками.

Нам часто кажется, что мы знаем достаточно хорошо тех, кого учим, воспитываем. Однако в жизни бывает не так. К сожалению, нередки ситуации, когда мы с горечью осознаём, что недостаточно хорошо понимаем сегодняшних мальчишек и девчонок, их поведение неожиданно для нас, мы не можем объяснить их действия и суждения. Каждому ребёнку присущ свой индивидуальный путь развития. Определить и спрогнозировать его уровни и темп помогает педагогическая диагностика. В свою очередь, информация, полученная о каждом ребёнке в ходе диагностических исследований, позволяет правильно построить воспитательную работу по формированию коллектива в целом.

В результате через диагностику можно установить, как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения. Опыт показывает, что диагностика имеет прямую связь с этапами управления и развитием коллектива и личности. В соответствии с этим выявляются 3 типа диагностики в работе классного руководителя: 

1) начальная;

2) корректирующая (текущая);

3) обобщающая (итоговая)
 1)Начальная диагностика связана с планированием и управлением классным коллективом.  Перед тем, как  определить воспитательные задачи, которые будут реализованы в  данной учебной четверти или в году изучается уровень воспитанности ученика.

         Выявилось 3 основных варианта начальной диагностики:

а) когда коллектив сформирован впервые, и классный руководитель тоже незнаком  учащимся;

б) когда коллектив не новый, а классный руководитель впервые начинает работу с классом;

в) когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе.

При первом варианте начальная диагностика используется для всестороннего изучения учеников. При втором – классный руководитель изучает не только учеников, но и сам коллектив, как сложную, динамическую систему. Третий  вариант предоставляет возможность классному руководителю провести выборочную диагностику коллектива и личности. Она является дополнением к  информации, которая была получена ранее.

Полнота и объективность информации при начальной диагностике в максимальной степени приближает планирование воспитательных задач к реальным потребностям класса и соответствует оптимальному развитию детей. 

2) Корректирующая (текущая) диагностика  проводится в самом процессе организации деятельности ученических коллективов, ориентирует педагога на изменения, которые происходят  в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений. Информация, полученная в результате текущей диагностики, помогает быстро, точно и с минимумом ошибок  корректировать свою работу и совершенствовать  стиль отношений с детьми, методику воспитательной работы. Текущая диагностика выполняет роль экспресс-информации  и этим помогает принять быстрое решение по совершенствованию педагогической деятельности. 

3)  в системе прогнозирования результатов воспитательной работы проводится обобщающая диагностика в конце каждого учебного года. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года

Диагностическую работу по формированию коллектива можно разделить на три этапа:
I этап – диагностика исследования личности учащихся;

II этап – диагностика развития коллектива;

III этап – диагностика сформированности коллектива.

Для того чтобы составить более полное и точное представление о ребятах, об их интересах, ценностных ориентациях, возможностях и желаниях, существуют различные диагностические методики. Их целью является выявление уровня воспитанности, взаимных симпатий, творческого развития личности, направленности интересов и т.д.

Наука предлагает большой арсенал методов диагностик, однако, практика показывает, что нужны методики простые, нетрудоемкие, интересные для учеников и одновременно надежные. Какие бывают методы изучения коллектива и личности?

Самая большая и популярная группа этих методов – опросы. Они широко представлены в педагогической литературе, с их помощью выявляются ценностные ориентации учеников, знания, установки, позиции, отношения к сверстникам, окружающему миру и себе.

Широко используется метод наблюдения. Это наиболее доступный способ получения знаний об учащихся. Наблюдение состоит в сборе, описании фактов, случаев, особенностей поведения учеников. Методика требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а так же  длительности и способов фиксации результатов. Наблюдение дает возможность видеть ученика в естественных условиях. Рекомендуется вести дневник классного руководителя. Где на каждого ученика будет место для записей по мере наблюдения.

         Метод беседы -  более гибкий, чем опрос, способ изучения учащихся. Беседа может быть стандартизированной и свободной. В первом случае заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности, чтобы  было легче обрабатывать. Свободная беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений,  но требует известного навыка. Психологи рекомендуют задавать открытые вопросы, которые стимулируют свободные, развернутые  ответы. Например: как обычно проходит твой вечер (а не  «Любишь ли ты смотреть телевизор?»)

Метод анкетирования и другие опросные методы дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулирует ученик) и закрытые (нужно выбрать подходящий  вариант  среди предложенных ответов). Анкетирование позволяет быстро собрать много легко обрабатываемых сведений. Возможные недостатки анкетирования -  ответы не всегда могут быть полные, точные, искренние.

Метод столкновения взглядов, позиций – позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как  относиться к определенному явлению, поведению проблеме.

Например, «Как поступить?»

Цель: изучить отношение к гуманным категориям «честность», «принципиальность»

1. Описываются школьные ситуации:

а) Идет контрольная работа «Ты выполнил работу правильно. Твой товарищ не знает решения и просит дать ему списать. Как ты поступишь?»

б) ты получил «2» по литературе и знаешь, что за это родители тебя накажут. Сообщишь ли ты родителям об этой отметке?         И т.д.

 

2. Обсуждаются  возможные варианты. А потом устанавливается правильность ответов.

 

Обработка:  по результатам решений задач каждого ученика можно отнести к одной из четырех групп:

1 группа – с неустойчивым отношением (выбранные детьми основы поведения противоречат моральным нормам)

2 группа – недостаточно устойчивое отношение (школьники готовы оказаться от своего мнения при малейшем давлении)

3 группа – активно отстаивают свое мнение (в исключительных случаях склонны к компромиссу)

4 группа – активное, устойчивое отношение к нравственным нормам (учащиеся правильно делают выбор)

 

Методика незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка, разыгрывание ситуации.

Методики, тесты:

- опросники

- тесты интеллекта, достижений

 

Метод социометрического выбора - метод, позволяющий выразить количественно, графически, структуру межличностных отношений в коллективе.

Социограмма – это графическое изображение отношений респондентов друг к другу с помощью этого метода решаются 2 задачи:

1)     выявление лидеров и изолированных детей;

2)     выявление взаимные симпатии и сплоченность коллектива
         Большую часть данных следует сообщать ученикам, обсуждать и вести с ними работу по саморазвитию, самовоспитанию, что благотворно скажется на отношении ученика к самому себе, к другим людям и пр.
Приведу некоторые наиболее приемлемые для практического применения методы диагностики.

На первом этапе применяются методики и графические тесты, позволяющие определить степень самооценки каждого ученика, выявить атмосферу в классном сообществе, лидера с целью самоуправления в классе.

Диагностическая методика “Космическое путешествие”.

Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из учащихся своего класса в составе трёх человек. Фамилии этих детей записать на листе. Данная методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества.

Диагностическая методика “День рождения”.

Классный руководитель просит учащихся класса пофантазировать и подумать над тем, какие подарки можно придумать каждому ученику класса ко дню их рождения. Ребята получают лист бумаги и на нём пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в виде подарка. Это может выглядеть так:

Света – книга,

Ира – компьютерный диск и т.д.

Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Во-первых, кого ребёнок называет в первую очередь в своём списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного ученика. Во-вторых, все ли ребята класса попадают в список каждого ученика, и какие чувства он испытывает при распределении праздничных подарков.

Диагностическая методика “Загадай желания”.

Ребёнку рассказывают, что есть такое поверие: если увидишь, как падает звезда и успеешь загадать желание, оно обязательно исполнится. “ Представь, что ты видишь падающую звезду. Какое желание ты бы загадал?”

Обработка результатов может проходить по такой схеме: выписать желания, суммируя повторяющиеся или близкие по смыслу:

- материальные (вещи, игрушки и т.п.);

- нравственные (иметь животных и ухаживать за ними и т.п.);

- познавательные (научиться чему-то, стать кем-то);

- разрушительные (сломать, выбросить и т.п.).
Методика незаконченных предложений.

Варианты:

1. Ребятам предлагается дописать два предложения:

Больше всего я радуюсь, когда …

Больше всего я огорчаюсь, когда …

2. Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет свой символ: солнце и тучу (день и ночь). Дети в соответствующей части листа рисуют (записывают) свои радости и огорчения.

Графический тест “Я – позиция”.

На листе бумаги чертится круг. Ученик ставит точку – своё “я” относительно круга (она может быть поставлена в круге, центре круга, за кругом). Целью данного теста является выявление характера самооценки детей, места каждого ребёнка в коллективе. Результаты данного теста можно применять для формирования классного самоуправления.

Тест “Пьедестал”.

Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из 3 ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести по 1 человеку из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. Можно разыграть ситуацию: “Вам предстоит участвовать в спортивных соревнованиях. Кого вы хотели бы видеть победителем?”

Полученные результаты дадут представление о главных свойствах личности ребёнка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, мотивах поведения и действий.

На втором этапе целью диагностики является выявление направленности интересов школьников, характера самооценки, изучение уровня нравственного развития личности и духовно-нравственной атмосферы в классном коллективе.

Игра “Магазин”

Цель: изучение уровня нравственного развития личности учащихся и духовно-нравственной атмосферы в классном сообществе.

Ход проведения. Игра проходит в виде “купли-продажи”. Школьникам предлагается сформировать несколько небольших групп (по5 -6 человек). Все учащиеся играют роль покупателей нравственных ценностей. “Купля-продажа” осуществляется как своеобразная бартерная сделка. Положительные качества (вежливость, доброта, аккуратность, терпеливость, отзывчивость и т.д.), которых, по мнению самих детей, у них не хватает, они могут приобрести в обмен на свои отрицательные (грубость, неряшливость, недисциплинированность, жадность и т.д.) или же на свои положительные, которые у них имеются в избытке.

После проведённой “купли-продажи” классный руководитель вместе с учащимися подводит итоги осуществлённой сделки. Они обсуждают, что нужно сделать для того, чтобы “приобретённые”, “купленные” положительные качества закрепить в деятельности классного коллектива.

Результаты фиксируются в таблице:

№п/п

Ф.И.

“Приобретённые” положительные качества

“Проданные” отрицательные качества

1.

 

 

 

2.

 

 

 

Затем в течение всего учебного года классный руководитель ведёт наблюдение за детьми, организует совместную деятельность по улучшению духовно-нравственной атмосферы в классе, стимулирует работу учащихся по формированию положительных качеств.

На основе результатов можно зафиксировать духовный уровень развития личности учащихся и определить нравственно-психологический климат классного коллектива, проблемы в воспитании детей.

Методика “Приглашение в гости”.

Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе, выявить симпатии детей.

Ход проведения. Детям предлагается ситуация: “Вы решили пригласить к себе в гости своих одноклассников. Кого вы хотели бы видеть среди своих гостей?”

Предложить детям записать фамилии 5 человек.
Методика “Психологическая атмосфера в коллективе”

Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.

Ход проведения. Каждому ученику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе, используя ответы:

Дружелюбие

Согласие

Удовлетворённость

Увлечённость

Теплота взаимоотношений

Взаимная поддержка

Занимательность

Скука

Успешность

Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнения между собой.

На третьем этапе целью диагностических исследований является определение динамики развития коллектива, уровня развития самоуправления, сформированности межличностных отношений, определение степени удовлетворённости своим коллективом.

Методика “Какой у нас коллектив”.

Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения. Учащимся предлагается шесть утверждений. Нужно записать номер утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.

  1. Наш класс очень дружный и сплочённый.

  2. Наш класс дружный.

  3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

  4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

  5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

  6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

Обработка результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, говорят об определённых взаимоотношениях в коллективе и конкретно о каждом ученике, как ощущает он себя в системе этих отношений.

Диагностическая методика “Анкетирование”

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень

- нравится

- не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома

- бывает по-разному

- иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?

- не знаю

- остался бы дома

- пошёл бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

- не нравится

- бывает по-разному

- нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел бы

- не хотел бы

- не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю

- не хотел бы

- хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

- часто

- редко

- не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

- точно не знаю

- хотел бы

- не хотел бы

9. У тебя много друзей в твоём классе?

- мало

- много

- нет друзей

10. Тебе нравится твой класс?

- нравится

- не очень

- не нравится

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:

Вопросы

Оценка за 1ответ

Оценка за 2 ответ

Оценка за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Анализ анкетирования:

25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Такие ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания.

20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладают большинство учащихся, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

19-11 баллов – положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым интересно общаться в школе со сверстниками, с учителем. Познавательные интересы у них развиты мало.

10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

НОВЫЕ ФОРМЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ? ГДЕ?

Диагностические исследования детского коллектива позволяют составить более полную картину при характеристике уровня сформированности коллектива.

Существует много методической литературы, основываясь на которой можно создать свою систему диагностики развития личности учащегося и ученического коллектива.Психолог здесь будет выступать в роли координатора и консультанта, а также отслеживать результаты работы и осуществлять необходимую коррекцию.

Методика оценки уровня воспитанности ученика

Итак, с помощью диагностики можно поставить определенные воспитательные задачи, проследить, как реализованы некоторые из них, какие из них требуют дальнейшего решения и коррекцию. Диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технология планирования деятельности педагогов с использованием интеллект-карт как основа программы развития психолого-педагогической...
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconДмитрий и Надежда Зима Тайна имени Диагностика кармы имени
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconРезультатов учебной, воспитательной, методической деятельности педагогического...
Анализ учебно-воспитательной работы в группе предшкольного образования «знайка»
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconПланирование воспитательной работы на 2012-2013 учебный год опиралось...
Исходя из цели воспитательной работы школы, воспитывающая деятельность была спланирована по следующим направлениям работы
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель...
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Невозможно представить себе жизнедеятельность школы без определения конечных результатов выполненной работы, без попытки определить,...
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconПримерная тематика рефератов по курсу «Педагогика воспитания»
Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconМалая группа и коллектив
Сверхаддитивный эффект как показатель уровня развития коллектива. Становление малой группы как коллектива. Критические периоды в...
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconАнализ учебно-воспитательной деятельности
В 2012 – 2013 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой «Развивающее обучение как фактор гармоничного...
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других...
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconАнализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мбоу...
В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над проблемой «Повышение качества образования как основной...
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель воспитательной работы: создание необходимых условий для развития личности ребенка, его самореализации и самоопределения в обществе,...
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconПлан работы школы на 2013-2014 учебный год
Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012уч год
Основная цель учебно- воспитательной работы школы – формирование разносторонней социально- активной личности на основе качественного...
Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск