Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения





Скачать 96.66 Kb.
НазваниеСодержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения
Дата публикации04.10.2013
Размер96.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Содержание практических занятий
Раздел I. Технология межличностного общения.

Семинарское занятие № 1

Тема: Психотехнология создания доверительных отношений.

Термины, понятия, определения: убеждение, внушение, суггестор, суггерент, фрустрация, эмпатия, речевая динамика, тембр, аффектор, психотехнология, убеждение, внушение, суггестор, суггерент, фрустрация, эмпатия, речевая динамика, тембр, аффектор, психотехнология, рефлексивное, нерефлексивное слушание.

Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Технология убеждения и условия воздействия этого метода на личность (схема, таблица)

  2. Технология внушения. Механизм и приемы суггестивного воздействия (схема, таблица)

  3. Психотехнология создания доверительных отношений. Особенности и этапы контактного взаимодействия (схема-конспект)

  4. Формирование первого впечатления. Язык взгляда, тела, жестов. Приемы психологического манипулирования (схема-конспект)

  5. Стили профессионального слушания (схема-конспект)

  6. Приемы профессионального слушания: а) нерефлексивного, б) рефлексивного

  7. Правила и рекомендации по овладению умением слушать (конспект-таблица)


Терминологический диктант (15минут). Оценка составления схемы-конспекта и умения комментировать (разворачивать) «свернутую» информацию.

Вопросы семинара:

  1. Какие методы психологического воздействия в межличностном общении обеспечивают эффективность взаимодействия?

  2. В чем заключается психологическая сущность понимания?

  3. Раскройте сущность технологии убеждения, ее составляющие.

  4. Какова роль внушения в формировании доверительных отношений?

  5. В чем принципиальное различие внушения и убеждения?

  6. Раскройте механизм эффективного внушения.

  7. Какие Вам известны приемы суггестивного воздействия?

  8. Раскройте сущность первого впечатления в межличностном отношении.

  9. Какие существуют особенности контактного взаимодействия?

  10. Что Вы можете сказать о практических рекомендациях по оформлению первого впечатления?

  11. Какие разновидности жестов по существующей классификации Вы можете назвать?


Проведение деловой игры с практическим применением методов внушения и убеждения.
Деловая игра «На приеме у психолога» с использованием знаний профессионального слушания и оформления первого впечатления.

Раздел II. Практическая конфликтология.

Семинарское занятие № 2

Тема: Искусство задавать вопросы

Термины, понятия, определения: стиль, прием, нерефлексивный стиль, резюмирование, рефлексия, вопрос (скрытый, явный), комплимент, конфликтоген, типы конфликтогенных действий, локализация конфликта

Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Характеристика конфликтогенного поведения (схема)

  2. Типы конфликтогенных действий (3 рисунка)

  3. Механизмы преодоления конфликтогенов (схема)

  4. Классификация вопросов и ее критерии (схема)

  5. Виды вопросов и их эффективность (таблица)

  6. Технология использования уточняющих вопросов (таблица)

  7. Классификация ответов по логико-информационным характеристикам (рисунок)

  8. Конструктивная критика и правила ее использования (схема)

  9. Деструктивная критика и ее характеристика

  10. Эффективные приемы критических оценок (схема)


Терминологический диктант (15минут). Оценка составления схемы-конспекта и умения комментировать (разворачивать) «свернутую» информацию.

Вопросы семинара:

  1. Каковы последствия сдерживания агрессии для психики человека?

  2. В чем заключается терапевтический пассивный способ «сбрасывания» ферментов стресса?

  3. Каковы активные способы «сгорания» эмоции и энергии Вы можете порекомендовать для снятия напряжения?

  4. В чем заключается логически-психологический способ погашения агрессивности?

  5. Опишите, пожалуйста, сущность подходов преодоления «разумного», «альтруистического» эгоизма.

  6. Какие Вам известны подходы к классификации вопроса?

  7. Перечислите функции целенаправленных вопросов и их возможности.

  8. Дайте характеристику наиболее эффективных в общении вопросов.

  9. Как формируются закрытые вопросы и вопросы, выражающие сомнение?

  10. Каковы правила и требования к постановке вопроса?

  11. Что такое профессиональное слушание?

  12. Каковы функции профессионального слушания?

  13. Раскройте сущность профессионального слушания: власть, потребность, искусство.

  14. Дайте определение нерефлексивному и рефлексивному стилю слушания.

  15. Что относиться к приемам рефлексивного стиля?

  16. Что относится к приемам нерефлексивного стиля?

  17. Перечислите эффективные приемы слушания и их элементы.


«Мозговой штурм» по решению конфликтных ситуаций. Игра-пантомима «Передай жестами и мимикой состояние и содержание ситуации».
Деловая игра «На приеме у психолога» с использованием эффективных приемов профессионального слушания и конструктивной критики.

Раздел III. Сущность психогеометрической эксперсс-диагностики личности.

Семинарское занятие № 3

Тема: Конструктивные и деструктивные критические ответы. Цветопредпочтения как особый индикатор личности

Термины, понятия, определения: деструктивная критика, фатальность критики, аналогия, невербальные индикаторы, физиогномика, психодиагностика, психографология, психогеометрия

Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Невербальные индикаторы психологического состояния личности и особенности их проявлений (таблица)

  2. Цветопредпочтение как особый индикатор личности

  3. Физиогномические особенности личности. Чтение эмоций (рисунок)

  4. Зоны лица, формы носа, подбородка, губ, ушей, бровей и их физиогномические характеристики

  5. Психографология как наука


Терминологический диктант (15минут). Оценка составления схемы-конспекта и умения комментировать (разворачивать) «свернутую» информацию.

Вопросы семинара:

  1. Перечислите, пожалуйста, известные Вам жесты неуверенности, нервозности, раздражительности.

  2. Как проявляется обычно психическая напряженность?

  3. Какие жесты обычно характеризуют закрытость, скрытность человека?

  4. Какие жесты обычно отмечаются при проявлении интереса и принятии решения человеком?

  5. Какие жесты характеризуют готовность к действию и уверенность собеседника?

  6. Охарактеризуйте, пожалуйста, цветопредпочтение как особый индикатор психического состояния личности.

  7. Что надо знать психологу об индикаторных характеристиках формы лица?

  8. Опишите, пожалуйста, индикаторные особенности форм подбородка человека, формы губ и ее интерпретация.

  9. Что изучат психографология?

  10. В чем заключаются характерологические особенности подписи человека?

  11. В чем заключается сущность психогеометрической экспресс-диагностики личности?

Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Составление психологической характеристики с использованием психодиагностических методик на сокурсника.

  2. Составление программы будущего исследования по обозначенной психологической проблеме.


Практическое занятие № 4
Тема: Социально-эмоциональное неблагополучие детей

  1. Причины невротических явлений у детей

  2. Уровни социально-эмоционального развития детей предшкольного периода

  3. Страхи как проявление эмоционального неблагополучия у детей

Термины, понятия, определения: аффектные отношения, состояние аффекта, регресс онтогенеза, конфиктоген, негативные эмоции, импульсивность поведения, страх, игротерапия, сказкотерапия, драматическая психоэлевация.

Задание для самостоятельной работы с теоретическим материалом:

  1. Составьте терминологический словарь:

  2. Определите характеристики низкого, среднего и высокого уровней социально-эмоционального неблагополучия детей предшкольного уровня.

  3. Ознакомьтесь с теорией онтологии страхов А. И. Захарова

  4. Проведите диагностику эмоционального состояния ребенка с использованием методики рисуночного теста «Дом. Дерево. Человек».

  5. Дайте интерпретацию результатов тестирования.

  6. Изучите характер детско-родительских отношений при помощи методик, предложенных в приложении.

  7. Определите характер детско-родительских отношений, стиль поведения родителей, степень опеки и т.д.

  8. Сделайте выводы (или гипотетические предположения) причин имеющихся у ребенка психологических проблем

  9. Дайте рекомендации родителям по коррекции отношений.

  10. Оформите свое исследование в соответствии с требованиями Приложения.

Подготовьте ответы на вопросы:

  1. Какие механизмы социализации лежат в основе демонстрации детьми агрессивного поведения взрослым?

  2. Что лежит в основе асоциального типа формирования личности ребенка?

  3. Какое эмоциональное состояние оказывает регрессирующее воздействие на процесс онтогенеза?

  4. Какие затруднения в общении со сверстниками и взрослыми наблюдаются в результате эмоциональных нарушений?

  5. Чем конкретно характеризуются особенности внутреннего мира детей с эмоциональными нарушениями?

  6. Какая фундаментальная эмоция проявляется в ответ на действие угрожающего стимула?

  7. Раскройте защитную функцию страха.

  8. Что такое ситуационный и личностно-обусловленный страх?

  9. Чем отличаются понятия возрастных и невротических страхов?

  10. Как используется метод беседы в терапевтической работе со страхами

  11. Что такое вербализация страха?

  12. Какой механизм лежит в основе арт-терапии?

  13. Кроме коррекционной, какие функции выполняет игротератия?

  14. Что такое неструктурированный и структурированный игровой материал?

  15. Раскройте суть драматической психоэлевации.

  16. Почему куклотерапия и сказкотерапия относятся к эффективным методам коррекции?


Работа с методикой «Дом. Дерево. Человек». Интерпретация рисунков.
Практическое занятие № 5
Тема: Стили детско-родительских отношений как фактор эмоционального благополучия

  1. Типы неблагополучных семей и их воспитательные воздействия.

  2. Позитивные и негативные установки.

Термины, понятия, определения: классификация стилей, патогенный фактор, психологическая агрессия, установка, рефлексия, эмпатия

Задание для самостоятельной работы с теоретическим материалом:

  1. Составьте терминологический словарь:

  2. Дайте характеристику типов неблагополучных семей: «Семья-санаторий», «Семья-крепость», «Семья-третий лишний».

  3. Заполните таблицу, определив отрицательные последствия негативных установок. Замените негативные установки на позитивные:

Негативные установки

Последствия

Позитивные установки

- Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить.







- Горе ты мое! За что мне такое наказание!








- Ну, что за ребенок! Все готов раздать!







- Нытик! Плакса, девчонка!







- Не твоего ума дела. Отстань.







- Одевайся теплее, замерзнешь и заболеешь.








- Ты – копия своего папочки.







Неумейка! Откуда у тебя руки растут.







- Ты просто грязнуля и замарашка! Посмотри на себя!







Ты плохой, обижаешь маму. Вот найду себе другого сыночка!








Уйди с глаз! Займись хоть чем-нибудь.







Не ешь много сладкого, растолстеешь, никто любить не будет.







Все вокруг обманывают, никому не верь, не будь дурой.







- В кого ты такой гадкий?







- Чего ты умничаешь! Мне лучше знать!







Не жди, пока тебя обидят, нападай первым








Подготовьте ответы на вопросы:

  1. Охарактеризуйте влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки, развитие самосознания и мотивации ребенка.

  2. Укажите патогенные факторы раздражительности, агрессии, хронической усталости родителей.

  3. Перечислите шесть значимых факторов, характеризующих картину отношений между детьми и родителями.

  4. Укажите особенности патогенного поведения родителей.

  5. Как потребности, способности и качества личности родителей отражаются на результате воспитательного процесса в семье?


Работа с методикой «Четыре стиля поведения родителей»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения iconСеминар подходы к определению межличностного общения различия между...
Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения iconКалендарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология...
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения iconМетодические рекомендации для студентов заочного обучения по дисциплине «Психология общения»
Ния на современном этапе. Методические основы понимания категории общения. Социально психологическая природа общения. Основные закономерности...
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения iconПояснительная записка 5 Раздел III. Содержание дисциплины 12 Планы...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения icon1 Основные закономерности процесса общения
Психология общения: Учебно-методическое рекомендации по проведению семинарских и практических занятий. – Барнаул.: Гоу впо бюи мвд...
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник “Deutsch,7Klasse “ – состоит из 6 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки,...
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения icon«Формирование коммуникативных умений как средство развития речевой...
Компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Основными...
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения iconПрактическая работа в парах, направленная на применение выявленных правил толерантного общения
Данная методическая разработка не затрагивает вопросов этнической толерантности как таковой. Одним из направлений является выстраивание...
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения iconТемы практических и/или семинарских занятий Раздел Содержание финансового...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения iconКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
«Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование...
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения iconШарль Перро Цели и задачи урока
Развивающие: развитие мышления, внимания, воображения, памяти, навыков межличностного общения
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения iconТема 7: Личность в системе межличностного общения. План
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения iconМетодические указания по проведению практических занятий на тему:...
М38 Введение в специальность. Пособие по выполнению практических занятий. Часть I. –М.: Мгту га, 2006. –56 с
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения iconМосковский государственный университет пищевых производств предмет:...
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения iconПояснительная записка 4 Раздел IV. Планы семинарских и практических...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения iconПрограмма состоит из девяти разделов: Раздел Искусство в жизни современного...
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, И. А. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск