Скачать 57.43 Kb.
|
Межличностное общение в молодежной среде Семинар 1. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ
Литература
Межличностное общение в молодежной среде Семинар 2. Современные исследования возрастных особенностей общения молодежи Для подготовки к данному семинарскому занятию студенты самостоятельно подбирают статьи из журналов «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Социс» и др. Проблематика выступлений:
Для ориентации в проблеме необходимо руководствоваться материалом лекции №2, не дублируя озвученный материал, подобрать в качестве иллюстрации отдельных тезисов лекции научные статьи. При выборе статьи желательно делать упор на конкретные исследования (количественные показатели, методы, выводы) в рамках рассматриваемой темы. Ссылки на источники обязательны! Для проработки вопроса можно использовать и Интернет-источники (например, базу данных библиотеки ПГУ http://lib.pomorsu.ru/elzh.htm), которые в большей степени отвечают требованиям научности, ссылка и название сайта также обязательны. Практическое занятие 3. Коммуникация в молодежной среде Данное практическое занятие будет посвящено просмотру и обсуждению телепередач и отрывков из художественных фильмов с точки зрения проблем и специфики коммуникации в современной молодежной среде. Межличностное общение в молодежной среде Практическое занятие 4. Молодежный сленг. Для подготовки к практическому занятию студентам необходимо подобрать или составить несколько «словарей» молодежного сленга: школьного, музыкального, компьютерного, наркоманов, театрального и т.д. Варианты задания:
Семинарско-практическое занятие 5. Этикетные формулы общения молодежи Теоретические вопросы:
Практическое задание: Подготовить аудио-, фото-, видеоматериалы с примерами этикетных формул (неформального) общения молодежи. Межличностное общение в молодежной среде Семинарско-практическое занятие 6. Личностные особенности общения Теоретические вопросы:
Практическое задание:
Семинар 7. Трудности межличностного общения молодежи Теоретические вопросы:
Литература
Практическое задание: диагностика трудностей в общении: «Шкала принятия других» Фейя; «Шкала доброжелательного отношения» Кэмпбелла «Шкала доверия» Розенберга; «Шкала враждебности» Кука-Медлей «Шкала манипулятивного отношения» Банта Модифицированный вариант «Опросника межличностных отношений» Шутца (ОМО) Межличностное общение в молодежной среде Семинарско-практическое занятие 8. Деструктивное общение молодежи Теоретические вопросы:
Литература: Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. - СПб, Питер, 2001. Практическое задание:
Семинарско-практическое занятие 9. Конфликтные ситуации общения и способы их разрешения Теоретические вопросы:
Практическое задание:
Баталова И.В.Программа тренинга конфликтной компетентности подростка // Классный руководитель». 2006- № 4. Межличностное общение в молодежной среде Практическое занятие 10. Успешное молодежное общение и способы его совершенствования Практическое занятие будет проходить в форме тренинга «Развитие коммуникативных навыков у подростков» (техники ведения партнёрской беседы, техники для выявления скрытых мотивов и интересов партнёров, техники активного слушания, техники налаживания контакта, активные методы повышение коммуникативной компетентности). Приветствуется подбор и подготовка упражнений самими студентами, их отработка в тренинговом кругу. |
Методические рекомендации для студентов заочного обучения по дисциплине «Психология общения» Ния на современном этапе. Методические основы понимания категории общения. Социально психологическая природа общения. Основные закономерности... | «Формирование коммуникативных умений как средство развития речевой... Компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Основными... | ||
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» ... | Практическая работа в парах, направленная на применение выявленных правил толерантного общения Данная методическая разработка не затрагивает вопросов этнической толерантности как таковой. Одним из направлений является выстраивание... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей... | Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык профессиональной коммуникации» Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей... | ||
Шарль Перро Цели и задачи урока Развивающие: развитие мышления, внимания, воображения, памяти, навыков межличностного общения | Содержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | ||
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: проработка социальной сферы – межличностного общения, получение навыков конструктивного взаимодействия друг с другом | ||
Критерии оценки портфолио социального педагога, аттестующегося на категорию Положительная динамика достижений обучающихся в области правовой культуры, гражданского самосознания, межличностного общения (освоение... | Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение Гипертрофия эгоизма, культа индивидуализма становятся более привычными в сфере межличностного общения, ценности прошлых лет сменились... | ||
Креативный подход при обучении чтению на иностранном языке в старших классах Современный учитель должен учитывать влияние креативности на факторы становления личности старшеклассника, повышения мотивации обучения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник “Deutsch,7Klasse “ – состоит из 6 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки,... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку Ь экзамена – определить уровень развития у студентов коммуникативной компетенции. Под коммуникативной компетенцией понимается умение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать, что язык является средством общения; различия между языком и речью, между речью устной и письменной |