Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План





Скачать 154.48 Kb.
НазваниеТема 7: Личность в системе межличностного общения. План
Дата публикации11.07.2013
Размер154.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема 7: Личность в системе межличностного общения.

План:

  1. Общение как межличностный процесс

  2. Конфликты как социально-психологический феномен.


Общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения стано­виться осознанным, связанным вербальными и невербальными ак­тами.

Общение — это многоплановый процесс установления и развития кон­тактов между людьми, порождаемый потребностями современной де­ятельности

Социально-ориентированное (лекция, доклад, ораторская речь, телевыступление)

Личностно-ориентированное (деловое или личное взаимоот­ношение)

Содержание общения — информация, которая в межиндиви­дуальных контактах передается от одного живого существа дру­гому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Разнообразно содержание информации в том случае, если субъек­ты общения - люди.

Цель общения - отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными и являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, твор­ческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Средства общения - способы кодирования, передачи, переработ­ки и расшифровки информации, которая передается в процессе об­щения от одного существа к другому. Кодирование информации — это ее передача.

Информация между людьми передается с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

Процесс общения (коммуникации).

  1. он состоит непос­редственно из самого акта общения, коммуникации, в котором уча­ствуют сами коммуниканты, общающиеся. Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух.

  2. коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общени­ем, т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять «считы­вать» со своих лиц определенное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях переживаемых в связи с тем, что сообщает­ся).

  3. необходимо далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону та­ким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухо-словесном) канале, проще - о слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительно­му (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие - способ переда­чи дружеского приветствия по кинесико-тактильному (двигально-осязательному) каналу.

Структура общения. К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуника­тивной, интерактивной и перцептивной.

Вербальные и невербальные средства общения

Общение, будучи сложным социально-психологическим процес­сом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следую­щим основным каналам: речевой (вербальный — от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника.

В структуру речевого общения входят:

1. Значение и смысл слов, фраз («Разум человека проявляется в ясности его речи»). Играет важную роль точность употребления сло­ва, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выра­зительность и смысл интонации.

2. Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, за­медленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональ­ность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи.

3. Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыкание, плач, шепот, вздохи и др.; разделительные звуки - это кашель; нулевые звуки -паузы, а также звуки назализации - «хм-хм», «э-э-э» и др.

Для адекватного понимания речевого сообщения участники ком­муникации стараются различными способами обозначить социальные отношения, в структуре которых предполагается развернуть обще­ние. Кроме прямых представлений, когда называются наиболее зна­чимые для общения социальные роли собеседников, существуют косвенные - социально-символические — средства демонстрации соци­ального статуса и ролевых репертуаров обучающихся. К числу таких средств можно отнести:

- Выбор формы обращения. Форма обращения выявляет социальную иерархию, а при равенстве социальных статусов выражает личное отношение к партнеру. Меняя формы обращения, можно подчеркнуть формальность или неформальность отношений, задать социальную дистанцию. Сравним обращения: «дамы и господа», «товарищи», «друзья», «эй ты, голубчик», «милей­ший». Сходную функцию могут выполнять и выбранные фор­мы приветствий или прощаний, например: «здравствуйте», «здо­рово, ребята», «приветствую вас», «салют», «пока», «всего хорошего» и т. д. В русском языке гражданский статус чело­века четко обозначается обращением: «Иван Петрович», «това­рищ Иванов», «гражданин Иванов». Последнее подразумева­ет, что человек потерял или может потерять свой статус сво­бодного гражданина страны.

— Намеренная имитация произношения. Замечено, что мы «при­спосабливаем» наш язык, произношение к языку партнера в том случае, если он нам нравится. Так, родители часто подстраива­ют свой язык под «детскую речь» при разговоре с малышом. С другой стороны, когда мы хотим отделиться от другого человека или группы, мы можем подчеркнуть различия в нашей речи.

- Выбор стиля речевого поведения. Выделяют высокий и низ­кий, влиятельный и невлиятельный стили. Для высокого стиля характерны подчеркнуто правильное употребле­ние слов и строение, предложений; он воспринимается как официаль­ный, более формальный, дистанцированный. Для низкого стиля ха­рактерны разговорная речь, насыщенная жаргонными словами, ис­пользование сленга; он воспринимается как неформальный, дружеский.

Те, кто говорят влиятельно, используют высказывания, сама струк­тура которых как бы направляет действие адресата. Например, фраза «Давайте пообедаем сегодня вечером» звучит более влиятельно, чем «Не согласились ли бы вы со мной пообедать?». Исследователи в области коммуникации выделяют несколько форм так называемых невлиятельных сообщений:

1) уклончивые фразы, отражающие субъективность: «Я думаю», «Я предполагаю» и т. п.;

2) нерешительность, лингвистическое «заикание» (использование разъединяющих междометий типа «э», «гм», «вы знаете», «ну»): «Гм, могли бы вы уделить мне минутку вашего времени?»; «Ну, мы могли бы попытаться»; «Я хочу, э-э, если вы позволите, предложить...»;

3) вежливые формы — «Простите...»; «Извините...»; «Будьте лю­безны»;

4) вопросы-концовки: «Мы уже можем начать, как вы считае­те?»; «Здесь жарко, правда?»;

5) интенсивные слова: «великолепно», «замечательно», «удиви­тельно».
Невербальные средства общения изучают следующие науки:

1. Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика изучает движение мышц лица, жестика исследует жестовые движения отдельных частей тела, пантомимика изучает моторику всего тела позы, осанку, поклоны, походку.

2. Таксика изучает прикосновение в ситуации общения: рукопо­жатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр.

3. Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении.

Выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

интимная зона (15-45 см) — в эту зону допускаются лишь близ­кие, хорошо знакомые люди; для этой зоны характерны дове­рительность, негромкий голос в общении, тактильный кон­такт, прикосновение. Исследования показывают, что нару­шение интимной зоны влечет определенные физиологические изменения в организме: учащение биения сердца, повышенное выделения адреналина, прилив крови к голове и пр. Преждев­ременное вторжение в интимную зону в процессе общения все­гда воспринимается собеседником как покушение на его не­прикосновенность;

личная, или персональная зона (45-120 см) для обыденной беседы с друзьями и коллегами предполагает только визуально-зрительный контакт меледу партнерами, поддерживающими раз­говор;

социальная зона (120-400 см) обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях, как правило, е теми, кого не очень знают;

публичная зона (свыше 400 см) подразумевает общение с большой группой людей — в лекционной аудитории, на митин­ге и пр.

Мимика — движения мышц лица, отражающие внутреннее эмо­циональное состояние - способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70% информации, т. е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжет), если его глаза встре­чаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора.

По своей специфике взгляд может быть: деловым, когда он фик­сируется в районе лба собеседника, это предполагает создание серь­езной атмосферы.делового партнерства; светским, когда взгляд опус­кается ниже уровня глаз собеседника (до уровня губ) — это способ­ствует созданию атмосферы светского непринужденного общения; интимным, когда взгляд направлен не в глаза собеседника, а ниже лица - на другие части тела до уровня груди.

Жесты при общении несут много информации; в языке жестов, как и в речевом, есть слова, предложения. Богатейший «алфавит» жестов можно разбить на шесть групп:

1. Жесты-иллюстраторы - это жесты сообщения: указатели («ука­зывающий перст»), пиктографы, т.е. образные картины изображе­ния («вот такого размера и конфигурации»); кинетографы - дви­жения телом; жесты-«биты» (жесты-<ютмашки»); идеографы, т. е. своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы.

2. Жесты-регуляторы - это жесты, выражающие отношение гово­рящего к чему-либо. К ним относят улыбку, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками.

3. Жесты-эмблемы - это своеобразные заменители слов или фраз в общении. Например, сжатые руки на манер рукопожатия на уров­не руки означают во многих случаях - «здравствуйте», а поднятые над головой - «до свидания».

4. Жесты-адаптеры - это специфические привычки человека, свя­занные с движениями рук. Это могут быть:

а) почесывания, подергивания отдельных частей тела;

б) касания, пошлепывания партнера;

в) поглаживание, перебирание отдельных предметов, находящих­ся под рукой (карандаш, пуговица и т. п.).

5. Жесты-аффекторы - жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции. Существуют и микрожесты: движения глаз, покраснение щек, увеличенное количество миганий в минуту, подергивания губ и пр.

При общении часто возникают следующие виды жестов:

жесты оценки — почесывание подбородка; вытягивание указа­тельного пальца вдоль щеки; вставание и прохаживание и др. (человек оценивает информацию);

- жесты уверенности - соединение пальцев в купол пирамида; раскачивание на стуле;

- жесты нервозности и неуверенности - переплетенные паль­цы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами; трогание спинки стула перед тем, как на него сесть и др.;

жесты самоконтроля - руки заведены за спину, одна при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепивше­гося руками в подлокотник и др.;

жесты ожидания — потирание ладоней; медленное вытирание влажных ладоней о ткань;

- жесты отрицания - сложенные руки на груди; отклоненный назад корпус; скрещенные руки; дотрагивание де кончика коса и др.;

- жесты расположения - прикладывание руки к груди; прерыви­стое прикосновение к собеседнику и др.;

- жесты доминирования — жесты, связанные с выставлением больших пальцев напоказ, резкие взмахи сверху вниз и др.;

  • жесты неискренности — «прикрытие рукой рта»; «прикосновение к носу» как более утонченная форма прикрывания рта, говоря­щая либо о лжи, либо о сомнении в чем-то; поворот корпуса в сторону от собеседника, «бегающий взгляд» и др.

Рассказывают такой случай. Произошел он лет 15-20 назад. Во время переговоров о закупке товаров потенциальный продавец вел постоянное фотографирование участников. По истечении некоторо­го времени продавец стал настаивать на той граничной цене, выше которой покупатель не мог согласиться и которая, естественно, со­ставляла коммерческую тайну. Попытки стороны покупателя умень­шить цену ни к чему не привели. Договор был подписан. Каково же было удивление участников переговоров, закупивших партию това­ра, когда после подписания соглашения им были вручены альбомы с фотографиями и подписями внизу, каким предложениям соответ­ствовала какая реакция! По выражению лиц, жестам легко определя­лась граничная цена.

Итак, с одной стороны, во время деловых встреч, бесед, перего­воров, необходимо контролировать движения и мимику, с другой -уметь интерпретировать реакции партнера.
Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обя­зательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией. Поскольку человек вступает в общение всегда как лич­ность, постольку он и другим человеком-партнером по общению так­же воспринимается как личность. В процесс общения включены как минимум два человека, и каждый из них является активным субъектом.

Одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление (идентификация) себя ему. Это, разумеется, не единственный способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким приемом, когда предположение о внутрен­нем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.

Установлена тесная связь между идентификацией и другим близ­ким по содержанию явлением - эмпатией. Эмпатия — способность эмоционально воспринять другого челове­ка, проникнуть в его внутренний мир, принять его со всеми его мыслями и чувствами. Способность к эмоциональному отражению у разных людей неодинакова.

Процесс понимания друг друга «осложняется» явлением рефлек­сии. Под рефлексией здесь понимается осознание действующим ин­дивидом того, как он воспринимается партнером по общению.

Обратная связь в общении — это сообщение, адресованное другому человеку, о том, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его пове­дение.

Уме­ние слушать - это составная и не менее важная, чем говорение, часть общения.
2. Под конфликтом в психологии понимают столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями.

Внутриличностные конфликты выступают следствием и порож­дением амбивалентных стремлений субъекта, личности. Эти кон­фликты могут возникать в связи с разными обстоятельствами, но чаще всего при наличии противоречий личности:

а) между уровнем ее информированности о своих возможно­стях, обстановке в социальной и профессиональной среде, о других обстоятельствах и событиях и реальным уровнем информации обо всем этом;

б) между потребностями и возможностями личностного раз­вития человека;

в) противоречия, связанные с уровнем психического здоровья человека;

г) между уровнем развития человека, его потребностями, ин­тересами и возрастной нормой и т.д.

Под межличностным конфликтом понимается процесс разре­шения возникающих между людьми противоречий по вопросам личной или служебной жизни и деятельности, происходящий в форме взаимного противодействия сторон и сопровождающийся отрицательными эмоциональными состояниями.

Межличност­ный конфликт — это наиболее острый способ разрешения значи­мых противоречий социального взаимодействия (А. Я. Анцупов).

Конфликт как социально-психологический феномен включает в себя следующие элементы:

предмет конфликта — проблема, по поводу которой он возни­кает;

конфликтную ситуацию, в которой выражаются характер и сте­пень противоречия;

участников конфликта, преследующих свои цели и стремящихся эти цели реализовать через конфликт; повод к столкновению сторон;

инцидент как действия сторон по взаимному противостоянию в тех или иных формах;

средства и способы их использования конфликтующими сторо­нами;

условия, в которых возникает и протекает конфликт. При анализе конкретного конфликта необходимо выявить все эти элементы и их характеристики, а также его инициаторов, причины.

Конфликтная ситуация — это ситуация, которую хотя бы один] из партнеров по общению воспринимает как угрожающую, ограничивающую его возможности, ущемляющую его личное достоинство, честъ и т. п.

Выделяют следующие виды конфликтных ситуаций.

  1. Реальные и мнимые.

2. Внутриличностные и межличностные.

  1. Рациональная

Эмоциональная конфликтная ситуация возникает, когда ущемляются, задеваются глубинные личностные основы: ценности, позиции человека, его честь, достоинство и т.п.;

При возникновении межличностных конфликтных ситуаций, а затем и конфликта каждая из его сторон имеет вполне опреде­ленный социальный и социально-психологический статус, ранг. Эти ранги могут быть неодинаковы (начальник — подчиненный, старший — младший, отец — сын и т.п.), что объективно со­здает преимущества одной из сторон. При неправильном поведе­нии личности в конфликтных отношениях (например, наруше­ние этических и правовых норм и т.п.) человек может утрачи­вать свои преимущества и даже уступать их более слабой по рангу стороне.

По своим последствиям конфликты могут быть конструктив­ными, ведущими к оздоровлению ситуации, снятию барьеров и других трудностей в развитии ситуации и т.п., и деструктивны­ми, имеющими разрушительный, негативный характер для соци­альной среды и участвующих в конфликте людей.

Конфликт как социально-психологический феномен в своем развитии проходит несколько этапов и стадий.

Первый этап — предконфликт, имеющий три стадии:1) конфликтная ситуация носит внутриличностный характер и внешне не выражается: стадия возникновения конфликтной си­туации и скрытой формы конфликтных отношений;

2) противоречие начинает проявляться и внешне: недомолв­ки, неуместные шутки, колкости в адрес партнера по общению, игнорирование его в разных формах и т. п.;

3) противоречие между людьми обостряется и становится внеш­не отчетливо выраженным.

Второй этап — собственно конфликт, когда происходит столкновение сторон и реализуется стремление каждой из них раз­решить ситуацию по своему сценарию, сообразуясь со своими по­требностями, интересами, целями.

Третий этап — послеконфликтная ситуация, которая может оказаться неблагоприятной как для одной, так и для обеих сторон. В таком случае это может стать основой для дальнейшего нарастания конфликтных отношений, новым витком конфликт­ного взаимодействия и возникновением постстрессовых психиче­ских состояний с негативными последствиями.
В.И.Андреев предлагает следующую классификацию кон­фликтов:

по степени остроты: недовольство, разногласие, противодей­ствие, раздор, вражда;

по предметно-деятельностному признаку: управленческие, педа­гогические, производственные, экономические, творческие, по­литические и др.;

степени вовлечения людей: межличностные, межгрупповые, межгосударственные, межпартийные и др.
Причины конфликтных отношений многообразны, и их мож­но свести в две группы: объективные и субъективные. Объективные причины конфликтных отношений: 1) интересы людей объективно различаются и потому могут приводить к столкновению;2) недостаток значимых для людей материальных и других благ; 3) слабая материально-техническая и другая обеспеченность деятельности; 4) объективно имеющая место в обществе тенденция к нарастанию социальной напряженности и, как следствие, повышение невротизма, агрессивности, конфликтности людей; 5) недостаточная продуманность, разноплановость, размытость правовых норм и др.

Субъективные (психологические) причины конфликтных отноше­ний:

1) причины, связанные с действиями и поведением третьей стороны: руководителей, родителей, детей (в супружеских конф­ликтах); 2) причины, находящиеся в самих участниках конфликтных отношений.

Основные причины конфликтных отношений, находящиеся в самих участниках таких отношений:

1) особенности субъективного восприятия ситуации как конфликтной, хотя реально она таковой не является;

2) несовместимость людей, которая может быть:

• социальной (в том числе и на религиозной, этнической основе);

• психологической: например, в зависимости от темпера­мента люди могут оказаться несовместимыми: холерик с холериком, холерик и меланхолик. Несовместимость людей может быть связана с большим различием, противоположностью их ценностно-смысловых оценочных суждений, позиций. Частным случаем психологической несовместимости выступает социаль­но-психологическая. Например, два деловых лидера при реше­нии общих задач несовместимы, а лидеры эмоциональный и деловой совместимы;

• психофизиологической: например, у одних на тот или иной запах духов аллергическая реакция, а другим эти запахи нравятся;

• функциональной, связанной с различным уровнем подго­товленности, физических возможностей людей при решении ими совместных задач, с различными показателями здоровья;

3) наличие в коллективе так называемых перманентно-конф­ликтных личностей. Основные типы таких людей: демонстратив­ный (стремится постоянно быть на виду, впереди, лучше других), ригидный (шаблонная, стереотипная личность), эмоционально-лабильный (неуравновешенная, импульсивная личность), риго­ристический (рассматривает человека лишь как средство решения задач, своим отношением к людям способствует разрушению со­циума пропорционально своему социальному статусу), сверхточ­ная, сверхпедантичная личность (характеризуется повышенными требованиями к себе и другим, от чего создает вокруг себя поле психического напряжения), личность с чрезмерно завышенными притязаниями (самооценкой), человек с «Я»-родительской доми­нантой в его «Я»-сознании, человек с доминантным конкуриру­ющим стилем поведения в конфликтных обстоятельствах и др.;

4) несоответствие и даже противоположность индивидуальных и групповых ценностей, позиций, ожиданий; .

5) низкая культура общения, использование в общении так называемых пересекающихся и негативно скрытых трансакций, отсутствие аттракции, создание персонифицированных и других барьеров в общении;

6) общее снижение психологической защищенности людей. По­вышение неустойчивости их психики и использование ими неадекватных форм психологической защиты и др.

Очевидно, что разрешение конфликтных отношений может осуществляться несколькими способами, которые будут иметь и разные психологические последствия:

1) полная победа одной стороны над другой;

2) компромисс, взаимные уступки, что маложелательно для сторон;

3) взаимная интеграция позиций сторон, взаимное принятие, внутреннее согласие с общим решением, в котором исполняются основные желания сторон.

В целом лучший способ разрешения конфликтных отноше­ний — их недопущение вообще.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План iconСеминар подходы к определению межличностного общения различия между...
Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План iconМетодические рекомендации для студентов заочного обучения по дисциплине «Психология общения»
Ния на современном этапе. Методические основы понимания категории общения. Социально психологическая природа общения. Основные закономерности...
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План icon«Формирование коммуникативных умений как средство развития речевой...
Компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Основными...
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План icon4. Личность и общество в правовой системе России. Тема Правосознание...
Тема Историко-культурные и геополитические основы российской правовой системы. Тема Правовая система общества: понятие и характеристика....
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План iconПрактическая работа в парах, направленная на применение выявленных правил толерантного общения
Данная методическая разработка не затрагивает вопросов этнической толерантности как таковой. Одним из направлений является выстраивание...
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План iconШарль Перро Цели и задачи урока
Развивающие: развитие мышления, внимания, воображения, памяти, навыков межличностного общения
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План iconСодержание практических занятий Раздел I. Технология межличностного общения
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План iconПрограммы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов»
...
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: проработка социальной сферы – межличностного общения, получение навыков конструктивного взаимодействия друг с другом
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План iconКритерии оценки портфолио социального педагога, аттестующегося на категорию
Положительная динамика достижений обучающихся в области правовой культуры, гражданского самосознания, межличностного общения (освоение...
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План iconПрограмма духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение
Гипертрофия эгоизма, культа индивидуализма становятся более привычными в сфере межличностного общения, ценности прошлых лет сменились...
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План iconПлан введение Основной принцип человеческого общения Личность и группа. Проблема взаимоотношений
В виду огромного объема темы было решено после краткой теоре­тической информации привести анализ двух наиболее рас­пространенных...
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык»
Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей...
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык профессиональной коммуникации»
Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей...
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План iconКреативный подход при обучении чтению на иностранном языке в старших классах
Современный учитель должен учитывать влияние креативности на факторы становления личности старшеклассника, повышения мотивации обучения...
Тема 7: Личность в системе межличностного общения. План iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник “Deutsch,7Klasse “ – состоит из 6 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск