Программа педагогической практики





Скачать 95.35 Kb.
НазваниеПрограмма педагогической практики
Дата публикации05.10.2013
Размер95.35 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Факультет социологии
УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор по учебной работе

_______________ (Лаврентьев Г.В.)

«____» _________________ 20___ г.

Программа педагогической практики

Направление подготовки

Социология

Квалификация выпускника

Бакалавр

Барнаул 2011

Составитель: Шилкина Н.Е., к.с.н., доцент
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ГОС ВПО по специальности «Социология» (040201.65) утвержденный Министерством образования РФ «10» марта 2000 г.
2) Учебный план по специальности «Социологи» утвержденный «18» апреля 2007 г., протокол № 8

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры психологии коммуникаций и психотехнологий «3» мая 2011 г., протокол № 10
Заведующий кафедрой ___________________________ С.Г. Максимова

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета социологии «5» мая 2011г., протокол № 5
Председатель методической комиссии ______________ _Чуканова Т.В.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика – 4 недели
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ: совершенствование комплекса профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности учителя, воспитателя или вожатого детского коллектива.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:


  1. Практическое применение теоретических знаний по психологии и педагогике.

  2. Воспитание профессионально значимых качеств личности педагога-психолога в психологическом и педагогическом самообразовании и самосовершенствовании

  3. Формирование и развитие профессиональных умений и навыков

Формирование организационных навыков работы с детьми и подростками
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Требования к организации практики определяются ГОС ВПО. Организация учебной и производственной практик на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от высшего учебного заведения и от предприятий (учреждений, организаций).

Практика осуществляется на основе договоров между АлтГУ и предприятиями, учреждениями и организациями, предоставляющими места для прохождения практики студентов.

Руководители практики от кафедры устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики; разрабатывают тематику индивидуальных заданий; принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности; осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной работе); оценивают результаты выполнения студентами программы практики.
При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов или рабочих, имеющих соответствующую квалификацию.

Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, производственную и научно-исследовательскую практики, как правило, проходят в этих организациях.

Сроки проведения практики устанавливаются высшим учебным заведением с учетом теоретической подготовленности студентов, возможностей учебно-производственной базы высшего учебного заведения и организаций и в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующих кафедр на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебно-ознакомительная и производственная практики.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Для студентов в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Оценки за практику приравниваются к оценкам (зачетам) по теоретическому курсу обучения и учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики по профилю специальности или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ


  • Разработать требования к подготовке и проведению социального аудита льгот, пособий и социальных выплат населению.

  • Составить и реализовать план проведения аудита социальных услуг в учреждении социального обслуживания (вид социальных услуг, тип учреждения – на выбор). Подготовить аудиторское заключение по результатам проведенного социального контроля.

  • Разработать план-конспект проведения с подростками: сюжетно-ролевой игры; ролевой игры; организационно-деятельностной игры; деловой игры; панельной дискуссии; форума; симпозиума; дебатов; аквариума; тренинга.

  • Разработать картотеку упражнений (20 упражнений, группа упражнений – на выбор): а) на знакомство; б) на развитие эмпатии; в) на развитие толерантности; г) на развитие социальных навыков; д) на невербальную коммуникацию; е) на закрепления умения «умей сказать нет»; ж) упражнений-активаторов; з) упражнений, направленных на формирование адекватной самооценки; и) упражнений, направленных на развитие прогностических умений; к) упражнений, способствующих формированию позитивных жизненных целей и развитию мотивации к их достижению; л) упражнений, направленных на формирование навыков саморегуляции; м) упражнений, направленных на развитие конфликтных компетенций; н) упражнений на повышение уверенности в достижении жизненных целей; о) упражнений на организацию обратной связи.


ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

  1. Дневник

Наименование практики

Место прохождения практики

Сроки прохождения практики

Адрес предприятия, учреждения или организации прохождения практики

Руководитель предприятия, учреждения организации

Заместители руководителя предприятия, учреждения, организации (ФИО, должность)

Руководитель практики от предприятия, учреждения, организации (ФИО, должность)

Руководитель практики от кафедры

Табель учета практики студента

Календарный график работы студента

Результаты инструктажа по охране труда

Краткое содержание индивидуальных заданий

Описание выполненных работ

Общественная работа на производстве

Производственные экскурсии

Производственные совещания

Лекции, доклады и беседы, прослушанные студентом во время практики

Участие в научно-исследовательской и рационализаторской работе

Характеристика студента во время практики (заполняется руководителем практики от организации)

Отзыв об отчете студента (заполняется преподавателем кафедры, проверяющим отчет)

Замечания руководителя практики от университета при проверке хода практики (заполняется руководителем практики от кафедры)

Заключение по итогам практики (заполняется зав. кафедрой, зам. декана по организации практики)


  1. Отчет по практике

Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики.

Краткое описание предприятия, учреждения, организации (отдела, лаборатории и т.д.) и организации его деятельности, вопросы охраны труда, выводы и предложения.

  • Место и время прохождения практики

  • Профессиональные задачи, решение которых потребовало практического применения теоретических знаний по психологии и педагогике.

  • Анализ собственных профессионально значимых качеств личности педагога-психолога, роль практики в личном самообразовании и самосовершенствовании.

  • Профессиональные задачи, решение которых способствовало формированию и развитию профессиональных умений и навыков и формированию организационных навыков работы с детьми и подростками.


3. Отзыв руководителя практики от организации

  • ФИО студента, группа, специальность

  • Место и время прохождения практики.

  • Результативность решения поставленных перед практикантом задач

  • Интерес к психолого-педагогической деятельности

  • Характер межличностных отношений с коллегами и детьми.

  • Соблюдение трудовой дисциплины и правил по технике безопасности.

  • Уровень личной ответственности.

  • Проявление инициативы и творчества, демонстрации уровня индивидуальной теоретической подготовки и др.


ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Составление отчета, собеседование, зачет (дифференцированный зачет).

Время проведения аттестации – первая неделя после окончания практики в соответствие с графиком учебного процесса.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИКИ
Основная литература

  1. Алмазов, Б.Н. Социальное отчуждение: психолого-педагогический аспект / Б.Н. Алмазов. – М., 2008.

  2. Грецов, А.Г. Тренинг общения для подростков / А.Г. Грецов. – Спб : Питер, 2007.

  3. Заика, З. Программа деятельности школьного клуба старшеклассников "Лидерство" / З. Заика, Е. Сукова, С. Пащенко // Воспитательная работа в школе. – 2006. – № 5.

  4. Кэрол, О. Социальная психология групп. Эффективная работа с людьми / О. Кэрол. – М. : Прайм-Еврознак, 2004.

  5. Лидерс, А.Г. Психологический тренинг с подросткам / А.Г. Лидерс. – М. : Академия, 2004.

  6. Макартычева, Г.И. Тренинг для подростков. Профилактика асоциального поведения / Г.И. Макартычева. – Спб : .Речь, 2007.

  7. Федосенко, Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги : монография / Е.В. Федосенко. — СПб : Речь, 2008.

  8. Фирсов, М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики : учебное пособие / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. – М. : Академия, 2009.

  9. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 2009.

  10. Холостова, Е.И. Социальная работа : учебное пособие / Е.И. Холостова. – М. : Дашков и К', 2009.

  11. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми : учебное пособие / Е.И. Холостова. – М.: Дашков и Ко, 2007.

  12. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: игровые методики / Н.Е. Щуркова. – М., 2009.

Дополнительная литература

  1. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. М., 2010.

  2. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения : учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. – М.: Инфра-М, 2010.

  3. Ратынская, Т. Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря (проект Центра лечебной педагогики) / Т. Ратынская. – М. : Теревинф, 2006.

  4. Семенака, С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия / С.И. Семенака. – М. : АРКТИ, 2006.

  5. Суркова, Е.Г. Проективные методы диагностики: Психологическое консультирование детей и подростков / Е.Г. Суркова. – М. : Аспект-Пресс, 2008.

  6. Тыртышная, М.А. Все лучшее - впереди. Социально ориентированные формы работы со школьниками. – М. : Феникс, 2006.

  7. Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми : учебник / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. – М. : Академия, 2009.

  8. Тюшев, Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков / Ю.В. Тюшев. – Спб : Питер, 2006.

  9. Фалькович, Т.А. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях : 8-11 классы : виды кризисных ситуаций, профилактические и тренинговые мероприятия, индивидуальные и групповые формы работы, диагностика, анкетирование, тестирование / Т.А. Фалькович, Н.С. Толстоухова, Н.В. Высоцкая. – М. : Вако, 2007.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа педагогической практики icon«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау
Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности...
Программа педагогической практики iconСодержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Программа педагогической практики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см в программе педагогической практики, представленной в...
Программа педагогической практики icon1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»...
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6)
Программа педагогической практики iconОтчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания...
...
Программа педагогической практики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского...
Программа педагогической практики iconПрограмма педагогической практики для студентов
Охватывает всех студентов, независимо от их спортивно-педагогической специализации
Программа педагогической практики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа педагогической практики iconПедагогическая практика
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие...
Программа педагогической практики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение педагогического опыта – направление методической деятельности, обеспечивающее изучение и описание педагогической практики...
Программа педагогической практики iconII. Организация профессиональной практики
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
Программа педагогической практики icon«Техника рисования «по сырому» – как эффективный прием педагогической практики»
Цель: Обучить основным приемам техники «по сырому», создать мотивацию на применение ее в педагогической практике
Программа педагогической практики iconПоложение об организации практики студентов
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
Программа педагогической практики iconРеферата; подготовить логически выстроенное выступление по теме психолого-педагогического...
Целью изучения дисциплины является теоретическая и методическая поддержка научно-педагогической практики и выполнения магистерского...
Программа педагогической практики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель педагогической практики – приобретение и осознание студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности...
Программа педагогической практики iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Целью изучения дисциплины является освоение студентами теоретических оснований педагогической деонтологии как части педагогической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск