Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования





Скачать 68.24 Kb.
НазваниеПрограмма и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования
Дата публикации26.06.2013
Размер68.24 Kb.
ТипПрограмма и правила проведения
100-bal.ru > Психология > Программа и правила проведения
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»




Программа и правила проведения
вступительного (аттестационного)
испытания
по дисциплине «Психология»


для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования

«Белгородский университет кооперации,

экономики и права» в 2012 г.


Белгород 2012 г.

ПСИХОЛОГИЯ
Общее представление о психологии как о науке.

Основные понятия психологической науки.

Психология как наука о поведении.

Психология как наука о неосознаваемых психических процессах. Сознание и неосознаваемые психические процессы.
Естественнонаучные основы психологии.

Общее строение нервной системы человека; устройство головного мозга.

Функциональная асимметрия мозга; глубинные структуры мозга и поведения.

Психология и науки о человеке. Сознание человека. Психологическая характеристика сознания.
Психологические воззрения в античную эпоху.

Возникновение первой научной гипотезы о психике - психологии - как науке о душе.

Понятие души в мифологии и философии.

Особенности античной психологии, ее периодизация.

Возникновение первых психологических концепций, поиск субстанции души, объяснение ее функций и законов ее развития.

Общая характеристика античной психологии, ее роль и место в развитии мировой психологической мысли.
Развитие психологической мысли периода Средневековья

Общая характеристика развития психологической мысли в период Средневековья.

Схоластика как основа философско-психологической мысли средневековой Европы.

Соотношение веры и знания, понимание души в христианском вероучении и схоластике.

Своеобразие интерпретации природы человека и его внутреннего мира в русле номинализма и реализма.
Психологическая мысль XVIII в.

Особенности мироощущения и специфика культуры эпохи Просвещения.

Психологические идеи немецкой классической философии конца XVIII - начала XIX в.

Особенности русской психологической мысли периода

Развитие психолого-педагогического, этнопсихологического, психолингвистического знания.

Предпосылки формирования и оформления психологии как самостоятельной науки (вторая половина XIX в.)

Предпосылки выделения психологии как самостоятельной науки

Первые области психологии как самостоятельной науки: психофизиология органов чувств, психофизика, психометрия.

Создание первой экспериментальной лаборатории В. Вундта и начало экспериментального этапа в развитии психологии.

Развитие экспериментальных исследований в России во второй половине ХIХ - начале XX в. Особенности экспериментального подхода в русской психологии.
Современные научные направления и системы в мировой психологии

Основные тенденции в развитии современной мировой психологии.

Появление интегральных концепций в русле новейших науковедческих и социальных идей - информатизации, компьютеризации, идеи глобального экологического кризиса.

Когнитивная психология. Экологическая психология.

Психология жизненного пути. Историческая психология.
Проблема личности в психологии

Понятие «личность» в психологии. Человек как индивид. Человек как личность. Сущностные качества человека.

Человеческое поведение, человеческое познание и человеческая воля. Психологическое понимание личности.

Деятельностная теория личности. Структурно-динамический подход в психологии личности.

Исследование формирования и развития личности в отечественной психологии. Возрастные этапы формирования личности.
Деятельность и личность

Деятельность. Введение в психологию личности. История исследований личности и современные концепции.

Общие закономерности развития и формирования личности. Потребности как движущие силы поведения и деятельности человека.

Мотив и мотивация. Психологические теории мотивации. Мотивация и деятельность.

Темперамент. Характер. Способности. Воля. Эмоции

Познавательные процессы. Ощущение и восприятие. Внимание. Память. Мышление. Воображение.
Личность и индивидуальность

Индивидуальность и индивидуальные различия личности. Взаимосвязь организма, личности, индивидуальности человека. Способности как проявление индивидуального в психике.

Типология темперамента. Связь темперамента с основными свойствами личности. Темперамент, впечатлительность, эмоциональность, импульсивность и тревожность человека. Темперамент и поступки. Темперамент и характер.

Общие основания для типологии характеров. Типологические модели индивидуальных характеров. Типология характеров Э. Кречмера. Акцентуированные типы характеров по К. Леонгарду.

Место характера в общей структуре личности. Черты характера и другие черты личности. Характер и защитные механизмы.
Современные психологические теории и подходы к пониманию личности

Классификация современных психологических теорий личности, ее основания. Три типа теорий личности: психодинамические, социодинамические и интеракционистские.

Психоанализ, фрейдизм. Эго-психология, психосоциальная концепция развития личности Э. Эриксона.

Индивидуальная психология А. Адлера: от «комплекса неполноценности» к личностному росту. Аналитическая психология К. Юнга.

Бихевиоризм, или поведенческая психология. Когнитивный подход в психологии. Гуманистическая психология: гуманистический подход Э. Фромма; гуманистический и феноменологический подход к анализу личности К. Роджерса.
Идентификационные характеристики личности: формирование “Я-концепции”

Понятие о самосознании. Основные подходы к генезису самосознания. Нарушения самосознания.

“Я-концепция” как результат социального развития личности. Этапы формирования “Я-концепции”.

Роль “Я-концепции” в формировании целостности личности.

Компоненты “Я-концепции”. Самооценка как важнейший компонент “Я-концепции”. Развитие личности: акме-развитие.
Психология учебной деятельности

Общая характеристика учебной деятельности: понятие, предметное содержание.

Структура учебной деятельности: мотивационный компонент, операционный компонент (учебные задачи, учебные действия), контрольно-оценочный компонент.

Учебная мотивация: общая характеристика, системная, иерархическая организация. Интерес в мотивационной сфере. Устойчивость в учебной мотивации.

Факторы, благоприятствующие формированию внутренней положительной мотивации учения.
Психология воспитания

Соотношение понятий формирование, социализация, воспитание.

Воспитание как целенаправленный процесс развития личности. Принципы воспитания. Основные социальные институты воспитания.

Средства и методы воспитания, их классификация, достоинства и недостатки.

Психологические условия успешного формирования свойств личности. Психологические механизмы формирования личности.
Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы

Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание.

Структура педагогической деятельности. Основные функции учителя в организации учебно-воспитательного процесса, их содержательная характеристика.

Психологические требования к личности учителя. Особенности профессионального самосознания учителя.

Педагогические способности, их структура и классификация. Мотивация педагогической деятельности: внешние и внутренние мотивы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.

  2. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: Проспект, 2010. – 560 с.

  3. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии: учебное пособие/Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – СПб.: Питер, 2008. – 317 с.

  4. Макклеланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007.– 672 с.

  5. Моросанова В.И. Самосознание и саморегуляция поведения. – М., Институт психологии РАН, 2007. – 213 с.

  6. Никандров, В.В. Психология: учебник/В.В. Никандров. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 975 с.

  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебное пособие для вузов/С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2008. – 713 с.

  8. Столяренко Л.Д. Психология личности/под ред. Л.Д. Столяренко,
    С.И. Самыгина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 575 с.

  9. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2008. – 672 с.

  10. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2008. – 607 с.

  11. Щербатых, Ю.В. Общая психология / Ю. В. Щербатых. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.



Общие правила проведения вступительного испытания:

Вступительное испытание, проводимое университетом самостоятельно в форме собеседования имеет цель определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы.

Вступительное испытание в форме собеседования проводится в день подачи документов.

В ходе вступительного испытания абитуриенту предлагаются вопросы,  из разработанного членами предметной экзаменационной комиссии Перечня тестовых заданий, утвержденного председателем приемной комиссии университета.

Количество вопросов к собеседованию –10 по предмету вступительного испытания.

Продолжительность собеседования не должна превышать 20 минут.

Процедура собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и краткий комментарий ответов на них.

На вступительных испытаниях запрещается использовать любые средства связи и справочные материалы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconПрограмма и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconУтверждено
Автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconПрограмма и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по «Биологии»
Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно экспертной...
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
«Педагогическое образование (Физическая культура: информационные технологии в физической культуре и спорте)»
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правила проведения вступительного испытания соответствуют пп. 42, 42,42, 43 «Порядка приема граждан в образовательные учреждения...
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconМокров Г. Г. История экономических учений: рабочая учебная программа
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Экономики и финансов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования...
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по композиции...
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о научно-технической библиотеке (нтб) фгбоу впо юргту(нпи) (далее юргту(нпи),...
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconУчебная программа дисциплины ученый совет Протокол №
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Экономики и финансов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования...
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconПрограмма вступительного испытания «Творческий экзамен»
Программа предназначена для абитуриентов, окончивших оу и учреждения среднего или высшего профессионального образования и поступающих...
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconОтчет об итогах самообследования Автономной некоммерческой организации...
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «институт менеджмента, экономики и инноваций»
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconПравила приема на обучение автономной некоммерческой организации...
«Ставропольский колледж экономики и дизайна» (далее – колледж)для обучения по основным профессиональным образовательным программам...
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итогового экзамена по дисциплине Информатика для проведения Государственного Аттестационного Испытания
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconПрограмма проведения вступительного испытания по обществознанию для бакалавриата
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «чгпу» (бакалавриат). Экзаменационные задания по обществознанию...
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа вступительного испытания для абитуриентов, закончивших первую ступень высшего образования, включает основные разделы общей...
Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Психология» для абитуриентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования Филиала Автономной некоммерческой...
Автономная некоммерческая организация «Многоуровневый образовательный комплекс «Воронежский экономико-правовой институт» переименован...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск