Скачать 304.77 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова» (ФГБОУ «УлГПУ им. И.Н.Ульянова») Факультет педагогики и психологии Кафедра методики начального образования УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _______________ И.В. Столярова «_____» ________________ 2012 г. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (IV КУРС) Программа для специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» (Заочная форма обучения) Составители: Нестерова А.А., к.п.н., доцент Козлова С.В., к. п. н., ст. преподаватель; Заббарова М.Г., ассистент. Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» июня 2012 г. № 12 ). Ульяновск, 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Педагогическая практика студентов является неотъемлемой частью подготовки преподавательских кадров, способных решать актуальные задачи общеобразовательных учреждений, формировать личность, отвечающую современным требованиям общества. В процессе учебных занятий закрепляются знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, и вырабатываются практические навыки, что способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. Целью педагогической практики является подготовка студента к целостному выполнению профессиональных обязанностей учителя-предметника и классного руководителя в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и квалификационной характеристикой специалиста. Основными задачами педагогической практики как ведущего звена профессиональной подготовки учителя являются:
Место и время проведения педагогической практики Педагогическая практика организуется с отрывом от учебных занятий на четвёртом курсе (8 семестр) в течение 2 недель (10 дней) в базовых образовательных учреждениях, где студенты работают в качестве учителей начальных классов и классных руководителей. На основании приказа № 879 от 25.08.2010 для проведения педагогической практики студентов за Ульяновским государственным педагогическим университетом закреплены следующие общеобразовательные учреждения города Ульяновска: № 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20, 21, 22, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 37, 38, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 82, 83, 85, 90, лицей при УлГТУ. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Практика призвана углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Педагогическая практика имеет целью сформировать у студентов профессиональные педагогические умения и навыки самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста. Цели и задачи практики:
Педагогическая практика проводится на базе начальной школы в учреждениях среднего общего образования. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Содержание педагогической практики составляет профессионально-педагогическая деятельность студентов, которая включает: а) изучение личности ребёнка, выявление его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности; проектирование его индивидуального развития; б) организацию общения и жизнедеятельности отдельной личности, группы, коллектива класса, кружка, секции и т.д.; в) организацию учебно-познавательной деятельности детей; г) формирование и развитие педагогической культуры. Основное содержание педагогической практики реализуется:
Первая неделя отводится на общее ознакомление студентов со школой, классом и организацией учебно-воспитательного процесса. Практиканты посещают уроки всех учителей в закреплённом классе, знакомятся с различными видами внеклассной работы и к концу первой недели составляют индивидуальные планы работы на период практики, которые утверждаются групповым руководителем. В последующую неделю практики студенты работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным планам. Они выполняют следующие виды работ: 1) ведут уроки, дополнительные и внеклассные занятия в закреплённых классах. Не позднее чем за два дня до проведения занятия они обязаны показать методисту или учителю конспект урока или занятия и подготовленные к нему пособия. К проведению всех видов занятий допускаются только те студенты, конспекты которых утверждены; 2) проводят психодиагностические исследования; 3) присутствуют на уроках (не менее 5 в неделю) и внеурочных занятиях (не менее 3 за весь период практики), проводимых однокурсниками; фиксируют в дневниках их ход, свои наблюдения и замечания, а затем участвуют в их обсуждении; 4) принимают активное участие в работе по плану классного руководителя; 5) участвуют во всех школьных мероприятиях (педсоветах, совещаниях, заседаниях методических объединений, проведении дня здоровья и т.п.); ПЛАНИРОВАНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
Рабочий день студентов в этот период составляет не менее 6 часов. График работы студентов должен быть согласован с учителем, классным руководителем и доведён до сведения всех руководителей практики. На период педагогической практики в образовательном учреждении в каждой группе один из студентов назначается старостой. В обязанности старосты входит учёт посещаемости студентами образовательного учреждения и общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики. |
Московский университет в судьбе русских писателей и журналистов Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | Литвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Программы индивидуального развития одаренных учащихся. Русский язык.... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по специальности 050708. 65 Педагогика и методика начального... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708.... «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»» (очная форма обучения) и специальности... | Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности... Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы... «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «информатика»» | Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050708.... | ||
Н. Б. Ельчанинова тестовые задания по учебной дисциплине «Информационное... Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный... | Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... | План-проспект книги А. Г. Шмелева практическая тестология Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методы социологического... Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный... | Практикум по русскому правописанию для студентов, обучающихся по... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... | ||
Истомина Н. Б. Мет-ка обучения мат-ке в нач кл Учеб пособ для студ... «Методика преподавания математики» для студентов специальности 050708. 65 Педагогика и методика начального | Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальностей... |