Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования»





Скачать 304.77 Kb.
НазваниеПрограмма для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования»
страница1/3
Дата публикации06.10.2013
Размер304.77 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Психология > Педагогическая практика
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова»

(ФГБОУ «УлГПУ им. И.Н.Ульянова»)
Факультет педагогики и психологии

Кафедра методики начального образования


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (IV КУРС)
Программа для специальности

050708.65 «Педагогика и методика начального образования»

(Заочная форма обучения)
Составители:

Нестерова А.А., к.п.н., доцент

Козлова С.В., к. п. н., ст. преподаватель;

Заббарова М.Г., ассистент.

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии

(протокол от «29» июня 2012 г. № 12 ).
Ульяновск, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая практика студентов является неотъемлемой частью подготовки преподавательских кадров, способных решать актуальные задачи общеобразовательных учреждений, формировать личность, отвечающую современным требованиям общества. В процессе учебных занятий закрепляются знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, и вырабатываются практические навыки, что способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Целью педагогической практики является подготовка студента к целостному выполнению профессиональных обязанностей учителя-предметника и классного руководителя в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и квалификационной характеристикой специалиста.
Основными задачами педагогической практики как ведущего звена профессиональной подготовки учителя являются:

  • воспитание устойчивого интереса к профессии учителя, убежденности в правильности ее выбора;

  • развитие педагогического мышления (посредством постоянного проектирования профессиональных действий и самоанализа);

  • формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса (дидактических, методических, организаторских, коммуникативных, перцептивных, рефлексивных и др.);

  • развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных компетенций;

  • формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

  • совершенствование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции;

  • оказание помощи образовательным учреждениям в решении учебно-воспитательных задач.


Место и время проведения педагогической практики
Педагогическая практика организуется с отрывом от учебных занятий на четвёртом курсе (8 семестр) в течение 2 недель (10 дней) в базовых образовательных учреждениях, где студенты работают в качестве учителей начальных классов и классных руководителей.

На основании приказа № 879 от 25.08.2010 для проведения педагогической практики студентов за Ульяновским государственным педагогическим университетом закреплены следующие общеобразовательные учреждения города Ульяновска: № 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20, 21, 22, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 37, 38, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 82, 83, 85, 90, лицей при УлГТУ.
ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Практика призвана углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Педагогическая практика имеет целью сформировать у студентов профессиональные педагогические умения и навыки самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста.

Цели и задачи практики:

  • углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста;

  • выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с учётом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья школьников;

  • подготовка к самостоятельному проведению учебной и внеучебной работы по всем предметам начального образования с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей;

  • подготовка к выполнению функций классного руководителя, воспитателя группы продленного дня;

  • отработка методов установления и поддержки постоянного контакта с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс;

  • овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования, в области психологии развития детей младшего школьного возраста;

  • анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности.

Педагогическая практика проводится на базе начальной школы в учреждениях среднего общего образования.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Содержание педагогической практики составляет профессионально-педагогическая деятельность студентов, которая включает:

а) изучение личности ребёнка, выявление его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности; проектирование его индивидуального развития;

б) организацию общения и жизнедеятельности отдельной личности, группы, коллектива класса, кружка, секции и т.д.;

в) организацию учебно-познавательной деятельности детей;

г) формирование и развитие педагогической культуры.

Основное содержание педагогической практики реализуется:

  • в деятельности учителя и классного руководителя, педагога-психолога;

  • в участии в опытно-экспериментальной и методической работе;

  • в работе с родителями.


Первая неделя отводится на общее ознакомление студентов со школой, классом и организацией учебно-воспитательного процесса. Практиканты посещают уроки всех учителей в закреплённом классе, знакомятся с различными видами внеклассной работы и к концу первой недели составляют индивидуальные планы работы на период практики, которые утверждаются групповым руководителем.

В последующую неделю практики студенты работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным планам. Они выполняют следующие виды работ:

1) ведут уроки, дополнительные и внеклассные занятия в закреплённых классах. Не позднее чем за два дня до проведения занятия они обязаны показать методисту или учителю конспект урока или занятия и подготовленные к нему пособия. К проведению всех видов занятий допускаются только те студенты, конспекты которых утверждены;

2) проводят психодиагностические исследования;

3) присутствуют на уроках (не менее 5 в неделю) и внеурочных занятиях (не менее 3 за весь период практики), проводимых однокурсниками; фиксируют в дневниках их ход, свои наблюдения и замечания, а затем участвуют в их обсуждении;

4) принимают активное участие в работе по плану классного руководителя;

5) участвуют во всех школьных мероприятиях (педсоветах, совещаниях, заседаниях методических объединений, проведении дня здоровья и т.п.);
ПЛАНИРОВАНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ


Сроки

Деятельность студентов

1 день

общее ознакомление студентов со школой, классом и организацией учебно-воспитательного процесса;

2-5 день

посещение уроков всех учителей в закреплённом классе, знакомство с различными видами внеклассной работы;

5 день

составление индивидуальных планов работы на период практики, которые утверждаются групповым руководителем.

6-10 день

проведение уроков, дополнительных и внеклассных занятий в закреплённых классах.

7-8 день

проведение психодиагностических исследований;

6-10 день

присутствие на уроках (не менее 5 в неделю) и внеурочных занятиях, проводимых однокурсниками; фиксация в дневниках их хода, своих наблюдений и замечаний, их обсуждение;

6-10 день

активное участие в работе по плану классного руководителя;

6-10

участие во всех школьных мероприятиях (педсоветах, совещаниях, заседаниях методических объединений, проведении дня здоровья и т.п.);


Рабочий день студентов в этот период составляет не менее 6 часов. График работы студентов должен быть согласован с учителем, классным руководителем и доведён до сведения всех руководителей практики. На период педагогической практики в образовательном учреждении в каждой группе один из студентов назначается старостой. В обязанности старосты входит учёт посещаемости студентами образовательного учреждения и общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconМосковский университет в судьбе русских писателей и журналистов
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconЛитвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрограммы индивидуального развития одаренных учащихся. Русский язык....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по специальности 050708. 65 Педагогика и методика начального...
Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050708....
«Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»» (очная форма обучения) и специальности...
Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования...
Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
«Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «информатика»»
Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрограмма учебной дисциплины по выбору для специальности 050708....

Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconН. Б. Ельчанинова тестовые задания по учебной дисциплине «Информационное...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...

Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПлан-проспект книги А. Г. Шмелева практическая тестология
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы социологического...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрактикум по русскому правописанию для студентов, обучающихся по...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconИстомина Н. Б. Мет-ка обучения мат-ке в нач кл Учеб пособ для студ...
«Методика преподавания математики» для студентов специальности 050708. 65 Педагогика и методика начального
Программа для специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования» iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальностей...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск