Скачать 36.67 Kb.
|
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в ДОУ» Наше время предъявляет к детским садам высокие требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого образовательного учреждения. Сопровождение - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе. Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Наше дошкольное учреждение в своём развитии идёт в ногу со временем и в процессе инновационной работы реализует одну из основных задач дошкольного образования - социализация воспитанников, в процессе которой создаются условия эффективного развития личности ребенка. Существенное влияние на будущее воспитанников оказывает гендерная социализация, под которой понимается процесс создания у девочек и мальчиков представлений о мужественности и женственности, направленный на совершенствование их индивидуальности и ориентированный на становление и развитие полоролевого поведения. Осознание гендерной принадлежности оказывает влияние на:
Идентификационное поведение и идентичность развиваются непрестанно на протяжении всей жизни человека, начиная с самого рождения. От того, насколько успешно проходит процесс половой социализации, зависит формирование личности, а именно: уверенность в себе, определенность личностных установок, и, в конечном счете, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье. С 2008г. мы приступили к изучению проблемы формирования гендерной устойчивости у детей 3-5 лет. Нами была изучена литература по данной теме, проводедено интервьюирование с детьми 3-4 лет по выявлению уровня сформированности гендерной идентификации. Анализ результатов интервьюирования детей младшего дошкольного возраста показал, что девочки, и мальчики знают о своей гендерной принадлежности, имеют некоторые представления о различиях полов и почти все хотят быть мамами и папами. С педагогами дошкольного учреждения было проведено анкетирование с целью, исследовать принятия гендера среди педагогов ДОУ, определить гендерные установки и отношение к гендерному воспитанию. Приняло участие в анкетирование 23 педагога. Результаты анкеты показали, владеют информацией о понятии «гендер» - 17,4% (4ч.); в недостаточной мере 52,1% (12ч.); не владеют - 30,4%(7ч.). 52,4% (12ч.) педагогов положительно рассматривают гендерное воспитание в детском саду; 43,4%(10ч.); отрицательно - 4,2% (1ч.)
Анализ анкетирования родителей воспитанников ДОУ. Цель: «Определение индивидуальных и гендерных различий у детей раннего и дошкольного возраста». Приняло участие в анкетировании 19 семей воспитанников младшего дошкольного возраста из них полных семей - 18, неполных – 1. Количество детей в семье: 1 ребенка имеют 13 семей; 2 детей в 4 семьях; 3- детей в одной семье. В одной семье дети двуполые, в остальных семьях однополые. 12 родителей - считают, что воспитывать девочек и мальчиков в детском саду необходимо по-разному ; 9 родителей - необходимо участие педагогов-мужчин в процессе воспитания дошкольников; 15 родителей - должно ли отличаться физическое воспитание мальчиков и девочек в детском саду и в семье; считаете ли Вы необходимым включать раздельное трудовое воспитание в детском саду (мальчики – столярное дело, девочки – рукоделие) 15 родителей - считаете ли Вы, что мальчики и девочки отличаются: эмоциями, поведением, интеллектом, способностями. С 2009 года тема экспериментальной деятельности «Формирование у девочек и мальчиков 3 -5 лет интереса к взаимодействию на занятиях по изодеятельности». На I этапе мы проводили анализ ситуации с целью выявления интереса к взаимодействию девочек с мальчиками и мальчиков с девочками. Были проведены 3 пробы: в первый день (10.09.2009г.) проведения эксперимент дети сели за столы так, как они привыкли сидеть во время занятий, приема пищи. Образовалось 3 пары (мальчик-девочка), 5 детей сидели по одному; через неделю (16.09.2009г.) был повторно образовалось 8 пар (16 детей), среди них всего 2 пары мальчик-девочка; при 3 пробы - присутствовало 16 детей, образовалось 6 пар, среди них всего 1 пара мальчик - девочка. Взаимное предпочтение в выборе в двух пробах совпали у 2 мальчиков. На II этапе – Разработка содержания занятий по аппликации, где дети вынуждены взаимодействовать друг с другом. Цель: начать формировать детей 4-5лет интерес к взаимодействию с противоположным полом. Были созданы конспекты занятий и проведены 2 занятия – «Светофор», и «Коврики для зайчиков» Таким образом, мы убеждены, что в детском саду необходимо продолжать работу по созданию условий, способствующих формированию гендерной устойчивости и интереса к взаимодействию с противоположным полом у детей 3-5 лет. |
Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2001. Вопросы к зачету «Психологическое... Целью дисциплины дс. В. 01 (2) «Психологическое сопровождение коммуникативного процесса» является достижение коммуникативной компетентности... | Программа вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое... Вступительные испытания в магистратуру по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»... | ||
Литература: Ильина, С. К. Лекотека в доу. Организация, документация... ... | Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации... Мбдоу на педагогическом совете мбдоу центр развития ребенка – Центр развития ребенка | ||
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в... Выступление на педагогическом совете по обобщению опыта работы по теме: Формирование ключевых социальных компетенций обучающихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира» | ||
Программа Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение... Программа «Мониторинг и диагностика «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов» | План работы на декабрь 2009г. № Совещание заведующих мдоу «Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребенка в доу до выпуска в школу» | ||
Доклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа... «Работа педагогического коллектива по теме педсовета в 2009-2010 уч году» (Савицкая Д. А., зам директора по ур) | Выступление на педагогическом совете «Создание эффективной развивающей... Выступление на педагогическом совете «Создание эффективной развивающей среды в условиях перехода на фгос оо» Ребровой Л. С | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Во исполнении годового плана образовательно-воспитательной работы, на основании положения о педагогическом совете мбдоу детского... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическое сопровождение... «жертва» является – расширение системы знаний студентов-психологов о психологии виктимной личности, методах и формах работы с клиентами... | ||
На педагогическом совете Директор мбоу дод «дши» | Психологическое сопровождение одаренных детей в школе Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | ||
План работы на летний период Утвержден на педагогическом совете детского... ... | Программа развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии |