Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу»





Скачать 36.67 Kb.
НазваниеСообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу»
Дата публикации10.10.2013
Размер36.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в ДОУ»
Наше время предъявляет к детским садам высокие требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого образовательного учреждения.

Сопровождение - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.

Наше дошкольное учреждение в своём развитии идёт в ногу со временем и в процессе инновационной работы реализует одну из основных задач дошкольного образования - социализация воспитанников, в процессе которой создаются условия эффективного развития личности ребенка.

Существенное влияние на будущее воспитанников оказывает гендерная социализация, под которой понимается процесс создания у девочек и мальчиков представлений о мужественности и женственности, направленный на совершенствование их индивидуальности и ориентированный на становление и развитие полоролевого поведения. Осознание гендерной принадлежности оказывает влияние на:

  • формирование психики;

  • на эмоциональное равновесие;

  • самочувствие человека.

Идентификационное поведение и идентичность развиваются непрестанно на протяжении всей жизни человека, начиная с самого рождения. От того, насколько успешно проходит процесс половой социализации, зависит формирование личности, а именно: уверенность в себе, определенность личностных установок, и, в конечном счете, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье.

С 2008г. мы приступили к изучению проблемы формирования гендерной устойчивости у детей 3-5 лет. Нами была изучена литература по данной теме, проводедено интервьюирование с детьми 3-4 лет по выявлению уровня сформированности гендерной идентификации. Анализ результатов интервьюирования детей младшего дошкольного возраста показал, что девочки, и мальчики знают о своей гендерной принадлежности, имеют некоторые представления о различиях полов и почти все хотят быть мамами и папами.

С педагогами дошкольного учреждения было проведено анкетирование с целью, исследовать принятия гендера среди педагогов ДОУ, определить гендерные установки и отношение к гендерному воспитанию. Приняло участие в анкетирование 23 педагога.

Результаты анкеты показали, владеют информацией о понятии «гендер» - 17,4% (4ч.); в недостаточной мере 52,1% (12ч.); не владеют - 30,4%(7ч.).

52,4% (12ч.) педагогов положительно рассматривают гендерное воспитание в детском саду; 43,4%(10ч.); отрицательно - 4,2% (1ч.)


Отношение к гендерному воспитанию

положительно




отрицательно

52,4%(12ч.)

43,4%(10ч.)

4,2%(1ч.)



Анализ анкетирования родителей воспитанников ДОУ.
Цель: «Определение индивидуальных и гендерных различий у детей раннего и дошкольного возраста». Приняло участие в анкетировании 19 семей воспитанников младшего дошкольного возраста из них полных семей - 18, неполных – 1.

Количество детей в семье: 1 ребенка имеют 13 семей; 2 детей в 4 семьях; 3- детей в одной семье. В одной семье дети двуполые, в остальных семьях однополые.

12 родителей - считают, что воспитывать девочек и мальчиков в детском саду необходимо по-разному ; 9 родителей - необходимо участие педагогов-мужчин в процессе воспитания дошкольников; 15 родителей - должно ли отличаться физическое воспитание мальчиков и девочек в детском саду и в семье; считаете ли Вы необходимым включать раздельное трудовое воспитание в детском саду (мальчики – столярное дело, девочки – рукоделие) 15 родителей - считаете ли Вы, что мальчики и девочки отличаются: эмоциями, поведением, интеллектом, способностями.
С 2009 года тема экспериментальной деятельности «Формирование у девочек и мальчиков 3 -5 лет интереса к взаимодействию на занятиях по изодеятельности». На I этапе мы проводили анализ ситуации с целью выявления интереса к взаимодействию девочек с мальчиками и мальчиков с девочками. Были проведены 3 пробы: в первый день (10.09.2009г.) проведения эксперимент дети сели за столы так, как они привыкли сидеть во время занятий, приема пищи. Образовалось 3 пары (мальчик-девочка), 5 детей сидели по одному; через неделю (16.09.2009г.) был повторно образовалось 8 пар (16 детей), среди них всего 2 пары мальчик-девочка;

при 3 пробы - присутствовало 16 детей, образовалось 6 пар, среди них всего 1 пара мальчик - девочка. Взаимное предпочтение в выборе в двух пробах совпали у 2 мальчиков.

На II этапе – Разработка содержания занятий по аппликации, где дети вынуждены взаимодействовать друг с другом. Цель: начать формировать детей 4-5лет интерес к взаимодействию с противоположным полом. Были созданы конспекты занятий и проведены 2 занятия – «Светофор», и «Коврики для зайчиков»

Таким образом, мы убеждены, что в детском саду необходимо продолжать работу по созданию условий, способствующих формированию гендерной устойчивости и интереса к взаимодействию с противоположным полом у детей 3-5 лет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconУчебник для вузов. Спб.: Питер, 2001. Вопросы к зачету «Психологическое...
Целью дисциплины дс. В. 01 (2) «Психологическое сопровождение коммуникативного процесса» является достижение коммуникативной компетентности...
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconПрограмма вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое...
Вступительные испытания в магистратуру по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»...
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconЛитература: Ильина, С. К. Лекотека в доу. Организация, документация...
...
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconПояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации...
Мбдоу на педагогическом совете мбдоу центр развития ребенка – Центр развития ребенка
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconТворческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в...
Выступление на педагогическом совете по обобщению опыта работы по теме: Формирование ключевых социальных компетенций обучающихся...
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира»
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconПрограмма Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение...
Программа «Мониторинг и диагностика «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов»
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconПлан работы на декабрь 2009г. №
Совещание заведующих мдоу «Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребенка в доу до выпуска в школу»
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconДоклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа...
«Работа педагогического коллектива по теме педсовета в 2009-2010 уч году» (Савицкая Д. А., зам директора по ур)
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconВыступление на педагогическом совете «Создание эффективной развивающей...
Выступление на педагогическом совете «Создание эффективной развивающей среды в условиях перехода на фгос оо» Ребровой Л. С
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во исполнении годового плана образовательно-воспитательной работы, на основании положения о педагогическом совете мбдоу детского...
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическое сопровождение...
«жертва» является – расширение системы знаний студентов-психологов о психологии виктимной личности, методах и формах работы с клиентами...
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconНа педагогическом совете Директор мбоу дод «дши»

Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconПсихологическое сопровождение одаренных детей в школе
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconПлан работы на летний период Утвержден на педагогическом совете детского...
...
Сообщение на педагогическом совете по теме «Психологическое сопровождение инновационной работы в доу» iconПрограмма развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск